Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; картинки – косточка, кусочек сыра, миска для молока, орех,морковка; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.
Сказочница: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница:- Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница:
А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку).
Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Давайте похвалим себя,погладим себя по головке, и скажем : «Я молодец!» (Дети повторяют движение и слова)
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 125 Невского района Санкт - Петербурга
Конспект открытого занятия
В группе раннего возраста №6
по развитию речи
«Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Подготовила: воспитатель Ануфриева Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2022г
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; картинки – косточка, кусочек сыра, миска для молока, орех,морковка; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.
Сказочница: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Сказочница:- Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)
Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница:
А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку).
Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Давайте похвалим себя,погладим себя по головке, и скажем : «Я молодец!» (Дети повторяют движение и слова)
- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг-скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутили головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект открытого занятия во I младшей группе по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;б)совершенствовать умение понимать вопросы...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...