Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шеляпин Иван Александрович

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию

«Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

Октябрь

1 неделя

 «Что значит моё имя?»

Цель: способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг другу по имени, развивать эмпатию и навыки общения.

2 неделя

 «Какой я?»

Цель: учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол).

3 неделя

 «Что же там, в моём внутреннем мире?»

Цель: учить понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества.

4 неделя

«Герои любимых сказок»

Цель: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ноябрь

1 неделя

«Ведь ты, как я, а я как ты»

Цель: формировать чувство принадлежности к группе, помогать ребенку почувствовать себя более уверенно.

2 неделя

«Мы такие разные»

Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм, занятиям.

3 неделя

«Без языка, а говорю»

Цель: формировать умение выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

4 неделя

«Как важно дружно жить»

Цель: формировать умение помогать друг другу, сопереживать, сочувствовать, содействовать при совместной деятельности и общении.  

Декабрь

1 неделя

«Радость»

Цель: познакомить детей с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

2 неделя

«Удивление»

Цель: познакомить детей с эмоцией удивления, учить их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

3 неделя

«Страх»

Цель: познакомить детей с эмоцией страх, учить передавать это эмоциональное состояние.

4 неделя

«Гнев»

Цель: познакомить детей с эмоцией гнева, учить передавать это состояние социально-приемлемыми способами.

Январь

1 неделя

«Горе»

Цель: познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить эмоционально, воспринимать грустное настроение, знакомить со способами снятия негативных настроений.

2 неделя

«Интерес»

Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

.

3 неделя

«Наши эмоции»

Цель: продолжить знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.

Февраль

1 неделя

«Мой ласковый и нежный зверь»

Цель: учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой, дать детям представление о взаимозаменяемости человека и животного, формировать умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.

2 неделя

«Общение с животным. Медведь»

Цель: способствовать адекватному ролевому развитию детей, оптимизировать общение со сверстниками, способствовать снижению страха перед животными.

3 неделя

«С кем я живу»

Цель: вызвать у детей интерес к собственной личности, дать детям представление о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей.

4 неделя

«Правила домашнего этикета»

Цель: учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей.

Март

1 неделя

Итоговое мероприятие: «В стране эмоций»

Цель: повторить пройденное и закрепить знания, умения детей, создавать положительный эмоциональный фон, развивать навыки общения со сверстниками, способствовать уменьшению чувства страха у детей.

2 неделя

Итоговое занятие: «Я знаю, умею, могу».

Цель: повторить пройденный материал, закрепить знания и умения детей; развивать представление детей о себе и своем отличии от других. Формировать адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.

В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.

Блочно-тематический план позволяет обеспечивать  постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его  исторического развития по разделам:-«Человек среди люд...

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет

перпективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет на учебный год...