Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию
«Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
Октябрь | |
1 неделя | «Что значит моё имя?» Цель: способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг другу по имени, развивать эмпатию и навыки общения. |
2 неделя | «Какой я?» Цель: учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол). |
3 неделя | «Что же там, в моём внутреннем мире?» Цель: учить понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. |
4 неделя | «Герои любимых сказок» Цель: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. |
Ноябрь | |
1 неделя | «Ведь ты, как я, а я как ты» Цель: формировать чувство принадлежности к группе, помогать ребенку почувствовать себя более уверенно. |
2 неделя | «Мы такие разные» Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм, занятиям. |
3 неделя | «Без языка, а говорю» Цель: формировать умение выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. |
4 неделя | «Как важно дружно жить» Цель: формировать умение помогать друг другу, сопереживать, сочувствовать, содействовать при совместной деятельности и общении. |
Декабрь | |
1 неделя | «Радость» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. |
2 неделя | «Удивление» Цель: познакомить детей с эмоцией удивления, учить их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. |
3 неделя | «Страх» Цель: познакомить детей с эмоцией страх, учить передавать это эмоциональное состояние. |
4 неделя | «Гнев» Цель: познакомить детей с эмоцией гнева, учить передавать это состояние социально-приемлемыми способами. |
Январь | |
1 неделя | «Горе» Цель: познакомить детей с эмоцией горя; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить эмоционально, воспринимать грустное настроение, знакомить со способами снятия негативных настроений. |
2 неделя | «Интерес» Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. . |
3 неделя | «Наши эмоции» Цель: продолжить знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения. |
Февраль | |
1 неделя | «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой, дать детям представление о взаимозаменяемости человека и животного, формировать умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми. |
2 неделя | «Общение с животным. Медведь» Цель: способствовать адекватному ролевому развитию детей, оптимизировать общение со сверстниками, способствовать снижению страха перед животными. |
3 неделя | «С кем я живу» Цель: вызвать у детей интерес к собственной личности, дать детям представление о различных родственных отношениях в семье, показать отличие конкретного человека от других людей. |
4 неделя | «Правила домашнего этикета» Цель: учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей. |
Март | |
1 неделя | Итоговое мероприятие: «В стране эмоций» Цель: повторить пройденное и закрепить знания, умения детей, создавать положительный эмоциональный фон, развивать навыки общения со сверстниками, способствовать уменьшению чувства страха у детей. |
2 неделя | Итоговое занятие: «Я знаю, умею, могу». Цель: повторить пройденный материал, закрепить знания и умения детей; развивать представление детей о себе и своем отличии от других. Формировать адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.
В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
Блочно-тематический план позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития по разделам:-«Человек среди люд...
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет
перпективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет на учебный год...