Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
учебно-методический материал (старшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный план | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам детской деятельности старшая группа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | |
Сентябрь | Культура поведения: Напомнить формы словесного выражения Вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Положительные моральные качества: Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Этические представления: Формировать представление о доброте как положительном качестве человека. | Гендерная принадлежность: Закреплять умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада. Семейная принадлежность: Я и моя семья – закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым. Гражданская принадлежность: Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. | Ребенок и его здоровье: Лето прибавило нам здоровья. Ребенок на улице города: Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. Безопасность ребенка в быту: В группе должен быть порядок. Ребенок и другие люди: Правила поведения с незнакомыми людьми. |
Октябрь | Культура поведения: Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Положительные моральные качества: Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами. Этические представления: Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых. | Гендерная принадлежность: Одежда девочек и мальчиков. Семейная принадлежность: Моя большая семья. Гражданская принадлежность: Разные виды городских зданий, их назначение, сооружение культуры и досуга в городе и районе. Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей. | Ребенок и его здоровье: Кто заботится о нашем здоровье. Ребенок на улице города: Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте. Безопасность ребенка в быту: Играем дружно. Ребенок и другие люди: Беседы в транспорте. |
Ноябрь | Культура поведения: закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.) Положительные моральные качества: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость. Этические представления: Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. | Гендерная принадлежность: Поведение девочек и мальчиков. Семейная принадлежность: Моя родословная – родственные связи. Гражданская принадлежность: Город Москва, ее достопримечательности: Красная площадь, Большой театр, МГУ, цирк, кукольный театр, Тверская улица. | Ребенок и его здоровье: Чистота и здоровье. Ребенок на улице города: Кто управляет движением на улице Безопасность ребенка в быту: Опасности вокруг нас: дома и в детском саду. Ребенок и другие люди: Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности. |
Декабрь | Культура поведения: Закреплять словесные формы выражения благодарности. Положительные моральные качества: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. Этические представления: Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим. | Гендерная принадлежность: Любимые игры мальчиков и девочек. Семейная принадлежность: Семейные традиции – проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом. Гражданская принадлежность: Защитники Москвы, памятники героям, прославившим горд и страну. Новый год в России и других странах. | Ребенок и его здоровье: Физкультура и здоровье Ребенок на улице города: Дорожные знаки – помощники. Безопасность ребенка в быту: Елочные огоньки. Ребенок и другие люди: Несоответствие приятной внешности и добрых намерений. |
Январь | Культура поведения: Продолжать закреплять правила поведения в общественных местах. Положительные моральные качества: Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания. Этические представления: Формировать представление о скромности. Как положительной черте характера. | Гендерная принадлежность: Какими хотят стать девочки и мальчики. Семейная принадлежность: Наш детский сад - большая семья. Гражданская принадлежность: Мы живем в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. Рождественские праздники, народные традиции и культура России. | Ребенок и его здоровье: Забота о здоровье: Профилактика заболеваний. Ребенок на улице города: Мы едем в метро. Безопасность ребенка в быту: Бытовые приборы - помощники человека Ребенок и другие люди: Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых. |
Февраль | Культура поведения: Познакомить с правилами телефонного этикета. Положительные моральные качества: Закреплять умение правильно оценивать свои поступки Этические представления: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. | Гендерная принадлежность: Кто служит в Армии. Семейная принадлежность: Заботливое и внимательное отношение к малышам. Гражданская принадлежность: Государственные символы России: флаг, герб, гимн. День Защитника Отечества: служба в Армии – трудная и почетная обязанность. | Ребенок и его здоровье: Изучаем свой организм. Ребенок на улице города: Поведение в транспорте. Безопасность ребенка в быту: Пожарная безопасность. Ребенок и другие люди: Один дома. |
Март | Культура поведения: Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении. Уступать место, оказывать помощь и т.д. Положительные моральные качества: Продолжать воспитывать внимательное и заботливое отношение к девочкам. Этические представления: Формировать представления о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых. | Гендерная принадлежность: Праздник девочек. Семейная принадлежность: Мама – главный человек в нашей семье. Гражданская принадлежность: Международный женский день. | Ребенок и его здоровье: Витамины и здоровье. Ребенок на улице города: Поведение на остановках и в общественном транспорте. Безопасность ребенка в быту: Контакты с незнакомыми животными. Ребенок и другие люди: Ситуация «Опасное предложение». |
Апрель | Культура поведения: Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я принимаю гостей» Положительные моральные качества: Учить замечать настроение окружающих, проявлять заботу и внимание. Этические представления: Объяснить понятие «честность». | Гендерная и семейная принадлежность: Я и мое имя – история происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий. Гражданская принадлежность: Земля наш общий дом: элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики: первый полет человека в космос. | Ребенок и его здоровье: Правила оказания первой помощи. Ребенок на улице города: Запрещающие дорожные знаки. Безопасность ребенка в быту: Лекарства и витамины. Ребенок и другие люди: Гуляю один. |
Май | Культура поведения: Познакомить с правилами гостевого этикета: «Ты пришел в гости». Положительные моральные качества: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее. Этические представления: Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека. | Гендерная и семейная принадлежность: Культура речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет. Гражданская принадлежность: День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны. Чем славится родной город, район (заводы, промыслы, научные и культурные центры). | Ребенок и его здоровье: Здоровье главное богатство. Ребенок на улице города: Культура пешехода. Безопасность ребенка в быту: Ядовитые растения и грибы. Ребенок и другие люди: Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?» |
Н.С.Голицына. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Старшая группа. Издательство: Скрипторий , 2014. - 80c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год
перспективное планирование музыкального руководителя на 2017-2018 год...
Перспективное планирование в старшей группе (2017-2018 учебный год)
Планирование в старшей группе...
Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование театрализованной деятельности на 2017-2018 учебный год в разновозрастной старшей-подготовительной группе
Индивидуальная работа в свободное от занятий время...
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018 уч.г.
Познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов, первичных представлений об окружающем мире....
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» 2017-2018
Ознакомление с миром природы старшая группа...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...