Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Тема недели |
| Тема занятия | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | ||||
Тема недели: «Вот и стали мы на год взрослей» | 1 | «Открытое окно, балкон как источник опасности» | Обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Отразить в своих рисунках сюжеты угрожающие жизни и здоровью. | Авдеева «Безопасность», стр. 18 |
2 | "Как сберечь своё здоровье?". | Формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; совершенствовать навыки личной гигиены. Формы работы: коммуникативное общение "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"; артикуляционная гимнастика "Почистим зубы"; игра "Совершенно верно!". | М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 93. | |
Тема недели: Безопасность на дорогах (ПДД) | 1 | «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД» | Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД; закреплять знания детей о правилах поведения на дороге; формировать связную речь, устанавливая причинно-следственные связи, используя доказательную речь, упражнять в подборе прилагательных; воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД. | конспект |
Тема недели: «День дошкольного работника» | 1 | «Правила движенья всем без исключенья» | Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. | конспект |
2 | "Здоровая пища". | Способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; подвести детей к пониманию противоречия: "мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна"; установить взаимосвязь между качеством пищи и ЗОЖ. Формы работы: коммуникативное общение "Что я ем дома на завтрак"; д/и "Полезно или нет?"; зрительная гимнастика "Стручок гороха"; настольная игра "Что полезно и что вредно для зубов". | М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 27. | |
Октябрь | ||||
Тема недели: Мини-проект «Старикам везде почет» | 1 | «Путешествие на островок безопасности.» | Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности; Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; Предложить детям запомнить эти предметы; Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами; Развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи. | конспект |
2 | «Человек трудился всегда» | Формировать представление детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям и возможностям; развивать способность к умозаключениям, суждениям. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.119 | |
Тема недели: «Мы встречаем осень золотую» | 1 | «Как устроено тело человека» | Познакомить детей со строением тела человека; развивать речь, внимание, память, познавательный интерес к занятию; воспитывать усидчивость. | конспект |
Тема недели: «Витамины из кладовой природы» | 1 | «Витамины и здоровый организм» | Уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины». Объяснить пользу употребления овощей и фруктов. Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата. | конспект |
2 | «Сельскохозяйственный труд людей осенью» | Расширять представления детей о труде сельских жителей. Формировать интерес к овощеводам. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. | конспект | |
Тема недели: «Путешествие в хлебную страну» | 1 | Хлеб: «Как и откуда попадает к нам на стол?» | Познакомить детей с тем, что хлеб, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения; познакомить детей с выращиванием и производством хлеба (с профессиями); воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | конспект |
ноябрь | ||||
Тема недели; День народного единства» | 1 | "Вот какой я!". | Развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширять знания о частях тела человека; развивать мелкую моторику пальцев рук, через обводку шаблона и работу с ножницами. Формы работы: рисование человека по шаблону; д/и "Сколько?"; коммуникативное общение "Мы все похожи, но разные"; отгадывание загадок. | М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 19. |
Тема недели: «Дружат дети всей земли» День правовой защиты | 1 | «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами | Авдеева «Безопасность», стр. 111 |
2 | «Для чего нужны дома» | Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качеством и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. воспитывать уважение к человеку труда. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.135 | |
Тема недели: «Добрые пожелания в день рождения» (Этикет) | 1 | "Нам микробы не страшны: с чистотой мы дружны" | Формировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; дать разъяснения, что каждый человек в состоянии сам себя уберечь от болезней. Формы работы: ситуативная беседа "Как бороться с микробами"; физкультминутка "Умывалочка"; словесная игра "Правда или нет?"; чтение стихотворения Г. Шестаковой "Чтобы сильным стать». | М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 22 |
Тема недели: «День матери» | 1 | «Когда тебе грозит опасность» | Расширить представление детей о опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д. воспитывать у детей правила обращения с электроприборами, с незнакомыми людьми. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.162 |
«Труд мам» | Расширить представление детей о профессиях мам, их важность для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.156 | ||
декабрь | ||||
Тема недели: «Времена года. Календарь. Зима.» | 1 | «Безопасность на льду» | Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. | конспект |
2 | "Моё сердце". | Формировать представление детей о внешнем виде, функциях и роли сердца для жизни и здоровья человека; воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких, не огорчать их и не расстраивать. Формы работы: презентация "Правила здорового сердца"; игра-тренинг "Берегу своё сердце"; коммуникативное общение "Физкультура помогает сердцу быть здоровым" | М. Р. Югова "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников" с. 73. | |
Тема недели: «В лес, на зимнюю прогулку» | 1 | «Труд людей зимой» | Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам; развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление; воспитывать заинтересованность к окружающему миру. | конспект |
Тема недели: «Мы - друзья зимующих птиц» | 1 | «Пожароопасные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Авдеева «Безопасность», стр. 111 |
2 | "Как мы дышим". | Познакомить детей с органами дыхания, с правилами поведения при кашле и чихании. Формы работы: игра-беседа "Приключения маленького Кислорода"; дыхательная гимнастика "Снегопад"; ОЭД "Как работают лёгкие". | М. А. Фисенко "ОБЖ Подготовительная группа" ч. 1 с. 72. | |
Тема недели: «К нам приходит Новый год. Мастерская Деда Мороза» | 1 | «Новогодний праздник» | Расширить представление детей о праздники Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представлении детей о профессии артиста; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....
НОД по реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группе с участием родителей.
Конспект НОД для детей подготовительной группы, в котором сочетается социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое, речевые игры и подвижные. Дети учатся работать в микрогруппах ...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
- Мне нравится (1)