Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Блочно-тематический план позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития по разделам:
-«Человек среди людей»;
- «Человек в истории»;
-« Человек в культуре»;
- «Региональный компонент»
- «Праздники и традиции»
Каждый раздел подразделяется на блоки , которые обеспечивают Единство и целостность воспитательного процесса, установление преемственности между направлениями, задачами, содержанием и методами патриотического воспитания. Всё это в совокупности, приносит положительный результат ,в воспитании патриотизма у дошкольников.
Месяц | Тема НОД | Совместная деятельность | Игровая деятельность | |
| Раздел: «Человек среди людей» | Задачи: Обогащать первоначальные представления о себе, членах семьи, различающихся по половым и возрастным признакам. Формировать представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважения к людям данных профессий. | ||
| Блок «я –человек: я- мальчик, я- девочка» | |||
| Праздники и традиции: 1 сентября- «День знаний», 28 сентября- «День воспитателя» | |||
сентябрь | 1.Человек и его поступки. | Рассматривание картин серии: « Наша Таня» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Альбом « Наши поступки» Драматизация сказок: «Репка», «Теремок» Д/и : «Подбери картинку», «Хорошо- плохо», «Весело- грустно», «Добрые слова»
| |
2.Мы растем. | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей» Пересказ рассказа Н.Калинина «Помощники» Чтение : Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают», А.Барто «Девочка-рёвушка» | С/ р игра: «Семья» Д/и : «Кто чем играет?», «Одень Машу», «Модный салон»
| ||
3.Настоящие мальчики и девочки | Рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки –литературные герои» Беседы по сказкам «Гуси- лебеди», «Красная шапочка» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Толстой «Лгун» | С/р игры: «Путешествие», «День рождения». Д/и : «Правильно- неправильно», « Кому что нужно?» | ||
Региональный компонент в сентябре | 4.Тема: «Наш любимый детский сад.» Цель: Формировать представления о профессиях в детском саду. | Беседа: «Педагоги в детском саду» Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за трудом дворника. Знакомство с творчеством кубанских детских писателей; В.Бордадым «С добрым утром» | С/р игра «Детский сад» Кубанская Н/игра «Кривой петух» | |
| Праздники и традиции: 22 октября- Осенены «День города Краснодар» | |||
октябрь | 1.Разное настроение | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Настроение»; Беседы :« О настроении человека», « Радостно или грустно?» Чтение :К.Чуковский «Ежики смеются», «Радость» | Д/и : «Азбука настроения», «Мои чувства», домино «эмоции». Драм /сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» | |
| 2.Этикет | Беседы «Уроки этикета» Чтение: Кондратьев «Доброе утро», Мошковская«Доброе утро»,К.Чуковский «Телефон». О Дриз «Добрые слова» | С/ р игры: «В гости», «Детский сад» Д/и : «Накроем стол». «Правильно- неправильно», «Как правильно?» | |
3.Транспорт и средство связи | Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Чтение: С.Маршак «Почта» | Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?» С/р игры: «Почта», «Путешествие» | ||
Региональный компонент в октябре | .Тема: « Люди , которые заботятся о нас в детском саду» Цель: Формировать представления о труде взрослых посредствам ознакомления с профессиями ближайшего окружения. | Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду» Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за трудом повара и прачки Знакомство с творчеством кубанских детских писателей: В. Бордадым «Для чего руки нужны», «Дежурный». | С/р игра «Детский сад» Д/и «профессии». Кубанская Н/игра «Роман, Роман» | |
| Праздники и традиции: 6 ноября «День независимости» 25 ноября «День Матери»
| |||
Ноябрь | 1.Транспорт и средство связи | Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Чтение: С.Маршак «Почта» Разучивание стихотворения С.Буруздина «Интересная машина» | Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?» С/р игры: «Почта», «Путешествие» П/и «Цветные автомобили», «Летит, едет, плывет» | |
2.Правила безопасного поведения | Беседа «Почему необходимо знать свой адрес?» И/ситуации «Позови на помощь», «Как вызвать скорую помощь» | Чтение: М.Зощенко «Чужой приходит в дом» Драм/ сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок» | ||
Права и обязанности человека | Чтение Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» И/ ситуации « Как быть приятным другим?», Как котик друзей выбирал» | Д/и «Правильно- неправильно», «Подбери картинку», «Что изменилось?» | ||
Региональный компанент в ноябре | Тема: «Люди ,работающие в поликлинике» Цель»Воспитывать уважение к людям данной профессии. | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с привлечением родителей «А моя мама…?» С/р игра «В поликлинике.», «На приеме у врача» | Д/и «Профессии» «Кому что?» «Загадки- отгадки» Настольные игры: Лото «профессии» Кубанская Н/игра «Золотые ворота» | |
| Блок: «Мужчины и женщины» | |||
| Праздники и традиции: 12 декабря «День Конституции» 25 декабря «Новогодние утренники» | |||
Декабрь | Труд «Мужской и женский» | Игра- занятие: Кто где работает?, Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам и пап», «Профессии на транспорте», «Наша Армия» | Д/и "Кому что нужно для труда», «Назови профессию» С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин» | |
Внешнее различие «мужчин» и «женщин» | Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда для мужчин и женщин» Беседы на тему :»Хорошие поступки»
| Д/и «Составь портрет», «Кому что подходит» С/Р игры: «Семья», «Парикмахерская». | ||
Блок: «Моя семья» | ||||
Моя семья. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Игра-занятие «Мы помощники» «Рассказывание по картине «Моя семья» Разучивание стихов. | Д/и «Найди вещам хозяина», «Кому что подарить на праздник» С/Р игры: «Семья», «Переезд на новую квартиру» | ||
Региональный компонент в декабре | Тема:«Домашние животные и птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станицах Краснодарского края. | Беседа «Животные у меня дома», «Как человек заботится о животных» Рассматривание Картинок «Домашние животные и птицы» Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»;Составление макетов и альбомов «Кубанское подворье» | Д/И «Домашние и дикие», «Животные и птицы»,»Кто что ест?», «Кто как голос подает?», «Мамы и детки», «Кто где живет?» Кубанская Н/игра «Стадо» | |
| Праздники и традиции: 7 января « Рождество», С7 по 19 января «Святочные колядки»
| |||
январь | Такие разные интересы | Рассматривание альбомов на тему : «Отдых и увлечения» (Альбомы и коллекции) Заучивание пословиц, поговорок о труде, загадок о предметах труда. | Д/и «Кому что нужно», «Кто чем занят» «С/р игры «Детский сад» , «Семья» | |
Этикет и взаимоотношение в семье | Игра «Этикет» Беседа на тему «Умей дарить радость», «Радуй маму» Чтение: А.Барто «Все на всех», Л.Квитко «Бабушкины руки», С Капутинин «Моя бабушка» | Д/и «Правильно-неправильно», «Волшебные слова» С/р игры «Семья», «В гостях» | ||
Семейные праздники | Рассказы детей : «Наши семейные праздники» Рассматривание картин «День рождения»
| С/Р игры «Семья», «День рожденья» | ||
Региональный компонент. В январе | Тема: Мой город. Цель: Познакомить детей с родным городом Краснодаром, улицами и объектами города: школами, детскими садами, кинотеатрами, дворцами культуры, поликлиниками, почтами. | Фотовыставка «Я в моем любимом городе» Беседа по фотографиям. Беседа «С детьми на празднике» Чтение К.Обойщиков «Вечерняя прогулка» И.Беляков «На хочу уезжать», «Первая встреча», | Конструктивные игры «Мой город», Макет детского сада» С/Р игра «Путешествие», «Детский сад» Кубанская Н/игра «Сон казака» | |
| Праздники и традиции: 23 февраля «День защитников отечества» 24 февраля-1 марта « Масленица»
| |||
| Блок «Детский сад -мой второй дом» | |||
Февраль | Кто работает в детском саду | Наблюдение за трудом помощника воспитателя, плотника. Рассматривание альбома « профессии» , фотоальбома « детский сад» Чтение В. Найденова « Наши полотенца», С. Образцов «Лечу куклу» | Д/и «кому что нужно для труда», «Так бывает или нет?» С/Р игра «Детский сад». | |
Территория детского сада | Экскурсия «Растения и животные на нашем участке» Составление описательных рассказов «Наш участок», «Кто к кормушке прилетел?», «Наш цветник» | Д/И «Растения на участке», «Кто прилетел», С/Р игра «Детский сад», «Путешествие». | ||
Взаимоотношения между детьми | Беседа на тему «Добрые слова», Чтение Г.Блошнина «Подарок».
| Д/и : « Плохие и хорошие поступки «, «»Что кому», «Весело-грустно»; Речевые игры : «Добрые слова», «Назови ласково». С/р игры: «Детский сад», «Семья». П/и «Дружочек», «Подарки», «Узнай по голосу» | ||
Региональный компонент. | Тема : «Знакомство с хатой казака» Цель: Познакомить детей с истерическим прошлым Кубани посредством развития представления о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани. | Беседа «Кто такие казаки», «На чем ездили казаки» Экскурсия в краеведческий музей. Формирование альбомов: «История моей малой родины», «Ремесла Кубани», «Жилище и посуда кубанцев»
| Д/и «Кому что для ремесла надо?» «Деревянная или кованная». Кубанская Н/игра «Конники», «Масленица» | |
| Праздники и традиции: 8 марта «Международный женский день»
| |||
| Раздел «Человек в истории» | Задачи: Формировать первоначальное представление о родном городе, , его названии, главных улицах, отдельных исторических , культурных и архитектурных памятниках, о его дне рождения, о необходимости одерживать чистоту и порядок. | ||
| Блок: «Появление и развитие человека на земле» | |||
Март | Как жили люди раньше | Просмотр видеороликов о жизни древних людей. Рассматривание иллюстраций по теме : «История развития человека» Чтение Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе» | Д/и «Кто где живет? «Выложи узор», «Собери цепочку».
| |
| Блок – «Родной город» | |||
| Мой любимый город | Рассматривание иллюстраций и фото «Города Краснодара» -места отдыха города . Наблюдение по благоустройству дворов и улиц. Разучивание стихов о городе. Беседы по иллюстрациям «Мой город» | Д/И «Составь дом», «Как перейти улицу», Кубанская Н/игра «Камешки»
| |
| Мы заботимся о родном городе | Экскурсия по микрорайону. Наблюдение по благоустройству дворов и улиц. Наблюдение за строительством многоэтажного дома. Беседа: « Труд по благоустройству города».
| Д/И: «Что лишнее?», «Кто чем управляет?»,»Кому что?» С/Р игры : «Строители», «»Водители». Кубанская Н/игра «Плетень» | |
Региональный компонент | Тема: Дикие животные и птицы лесов Краснодарского края . Цель: Познакомить детей с животными и птицами лесов Краснодарского края. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относиться к природе бережно и охранительно. | Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Краснодарского края». Беседа: «Птицы – наши друзья», «Как вести себя в лесу?», «Расскажи о первоцветах»
| Д/и «Дикие животные и детеныши», «Экологические знаки», «Кому- что?». С/
| |
| Праздники и традиции: 1 апреля «Международный день смеха» 12 апреля –«День космонавтики» | |||
| Блок: «Наша страна –Россия» | |||
апрель | Наша страна- Россия | Рассматривание иллюстраций о Москве. Просмотр видеофильма «Природа нашей Родины» Чтение С.Баруздин «Главный город», Житков «Что я видел», Воронько «Лучше нет Родного края»
| Рассматривание альбомов «Наша Родина Россия» Настольные материалы «Москва», «Россия»
| |
| Раздел : « Культура и человек» | Цель: Формировать первоначальные представления: Об отдельных постройках подворья, об основных видах традиционного труда, об орудиях труда. Об отдельных видах традиционной одежды. О русских народных праздниках. | ||
| Блок: «Русская традиционная культура» | |||
| Жилище Русского человека. | Рассматривание иллюстраций рубленного дома и хаты. Эксперименты с деревом. Драматизация сказки «Заюшкина избушка», Разучивание потешки, « Ай, туки, туки, туки застучали молотки..» Загадки и пословицы об устройстве избы и подворье.
| Д/и «Жизнь старых вещей», «Собери цепочку» Альбомы, фотографии.
| |
| Труд русских людей. | Экскурсия в музей «Русская изба» , Рассматривание :(полотенце, рубаху, передник) Ознакомление с предметами быта и орудием труда земледельца и ткачихи. Игра- занятие «Приготовим салат из овощей» Драматизация сказок : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко» | Выставка предметов культуры и быта. Выставка сказок с иллюстрациями по теме. Альбом «Ремесла на Руси» Кубанская Н/игра «Не тронь меня» | |
Региональный компонент | Тема: «Реки, озера города Краснодара.» Цель: Формировать представление о местоположении родного города, протекающих реках: Кубань, Лаба. Воспитывать бережное охранительное отношение к родным рекам.
|
Беседа : «Кто в реке живет?», «Мой отдых с родителями на берегу реки» Рисование «Отдых на реке»
| Рассматривание фотографий с изображением рек. Дополнение альбома «Мой город» Кубанская Н/игра «Заплетайся плетень» | |
| Праздники и традиции: 1 мая «Праздник мира и труда» 9 мая «День победы» | |||
май | Человек и природа | Познавательное развитие: сравнение посуды глиняной и деревянной; игрушки из дерева и глины. Беседа: «Домашние животные и птицы», «Дары уральского леса» (о самоцветах) Драматизация сказок» «Жихарка», «Кот, петух и лиса» | Слушанье народных песен и потешек. Д/и :»Съедобные и несъедобные грибы», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие» Нар.П/и : «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Горшок»
| |
| Предметы крестьянского быта | Игра/занятие «что храниться в сундуке?», Составление описательного рассказа о предмете русского быта. «Загадки – отгадки» | Д/И: «Собери самовар», «Собери утварь» Тематический альбом «Предметы быта» | |
| Одежда Русских людей | Занятие:«Рассматривание кукол в кубанских костюмах» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредствам развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Прослушивание песен «Прялица», «крутись веретенце». Аппликация: «Укрась кокошник узором» | Д/И :»Одень Машеньку», «Составь узор» Нар П/и : «Клубочек», «Прялица», «Челнок» Дополнение альбома «История моей малой родины», «Костюмы кубанцев» Кубанская. н/игра «Достань платок» | |
Региональный компонент | «О труде хлеборобов» Цель: Познакомить со станицами прилегающими к городу Краснодар .Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Краснодарском крае хлеборобов и животноводов. | Привлечь детей к рассказыванию на тему: «В гости в деревню» Беседы: «Станицы Краснодарского края», «Занятия людей в станицах». Ситуация «Если бы не было сел..» Чтение: И.Беляков «Мы едим на сенокос», В.Бардадым «Чудо- калачи»,И.Савченко «На Кубанском поле», С.Хохлова «Принимай страна Кубанский хлеб». Заучивание В.Нестеренко «Колосок» | Альбом «Как выращивают хлеб» Д/материал : «Путь хлеба на стол», «Сельскохозяйственная техника» Кубанская н/и «Подсолнухи» | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
Месяц | Тема НОД | Совместная деятельность | Игровая деятельность | |
Раздел: «Человек среди людей» | Задачи: Обогащать первоначальные представления о себе, членах семьи, различающихся по половым и возрастным признакам. Формировать представления о профессиях в детском саду, воспитывать уважения к людям данных профессий. | |||
Блок «я –человек: я- мальчик, я- девочка» | ||||
Праздники и традиции: 1 сентября- «День знаний», 28 сентября- «День воспитателя» | ||||
сентябрь | 1.Человек и его поступки. | Рассматривание картин серии: « Наша Таня» Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Альбом « Наши поступки» Драматизация сказок: «Репка», «Теремок» Д/и : «Подбери картинку», «Хорошо- плохо», «Весело- грустно», «Добрые слова» | |
2.Мы растем. | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей» Пересказ рассказа Н.Калинина «Помощники» Чтение : Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают», А.Барто «Девочка-рёвушка» | С/ р игра: «Семья» Д/и : «Кто чем играет?», «Одень Машу», «Модный салон» | ||
3.Настоящие мальчики и девочки | Рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки –литературные герои» Беседы по сказкам «Гуси- лебеди», «Красная шапочка» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Толстой «Лгун» | С/р игры: «Путешествие», «День рождения». Д/и : «Правильно- неправильно», « Кому что нужно?» | ||
Региональный компонент в сентябре | 4.Тема: «Наш любимый детский сад.» Цель: Формировать представления о профессиях в детском саду. | Беседа: «Педагоги в детском саду» Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за трудом дворника. Знакомство с творчеством кубанских детских писателей; В.Бордадым «С добрым утром» | С/р игра «Детский сад» Кубанская Н/игра «Кривой петух» | |
Праздники и традиции: 22 октября- Осенены «День города Краснодар» | ||||
октябрь | 1.Разное настроение | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Настроение»; Беседы :« О настроении человека», « Радостно или грустно?» Чтение :К.Чуковский «Ежики смеются», «Радость» | Д/и : «Азбука настроения», «Мои чувства», домино «эмоции». Драм /сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» | |
2.Этикет | Беседы «Уроки этикета» Чтение: Кондратьев «Доброе утро», Мошковская«Доброе утро»,К.Чуковский «Телефон». О Дриз «Добрые слова» | С/ р игры: «В гости», «Детский сад» Д/и : «Накроем стол». «Правильно- неправильно», «Как правильно?» | ||
3.Транспорт и средство связи | Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Чтение: С.Маршак «Почта» | Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?» С/р игры: «Почта», «Путешествие» | ||
Региональный компонент в октябре | .Тема: « Люди , которые заботятся о нас в детском саду» Цель: Формировать представления о труде взрослых посредствам ознакомления с профессиями ближайшего окружения. | Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду» Экскурсия по детскому саду. Наблюдения за трудом повара и прачки Знакомство с творчеством кубанских детских писателей: В. Бордадым «Для чего руки нужны», «Дежурный». | С/р игра «Детский сад» Д/и «профессии». Кубанская Н/игра «Роман, Роман» | |
Праздники и традиции: 6 ноября «День независимости» 25 ноября «День Матери» | ||||
Ноябрь | 1.Транспорт и средство связи | Беседа «Как работает почта?», Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» Чтение: С.Маршак «Почта» Разучивание стихотворения С.Буруздина «Интересная машина» | Д/и : «Какой бывает транспорт», «На чем плавают, летают?» С/р игры: «Почта», «Путешествие» П/и «Цветные автомобили», «Летит, едет, плывет» | |
2.Правила безопасного поведения | Беседа «Почему необходимо знать свой адрес?» И/ситуации «Позови на помощь», «Как вызвать скорую помощь» | Чтение: М.Зощенко «Чужой приходит в дом» Драм/ сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок» | ||
Права и обязанности человека | Чтение Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» И/ ситуации « Как быть приятным другим?», Как котик друзей выбирал» | Д/и «Правильно- неправильно», «Подбери картинку», «Что изменилось?» | ||
Региональный компанент в ноябре | Тема: «Люди ,работающие в поликлинике» Цель»Воспитывать уважение к людям данной профессии. | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с привлечением родителей «А моя мама…?» С/р игра «В поликлинике.», «На приеме у врача» | Д/и «Профессии» «Кому что?» «Загадки- отгадки» Настольные игры: Лото «профессии» Кубанская Н/игра «Золотые ворота» | |
Блок: «Мужчины и женщины» | ||||
Праздники и традиции: 12 декабря «День Конституции» 25 декабря «Новогодние утренники» | ||||
Декабрь | Труд «Мужской и женский» | Игра- занятие: Кто где работает?, Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам и пап», «Профессии на транспорте», «Наша Армия» | Д/и "Кому что нужно для труда», «Назови профессию» С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин» | |
Внешнее различие «мужчин» и «женщин» | Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда для мужчин и женщин» Беседы на тему :»Хорошие поступки» | Д/и «Составь портрет», «Кому что подходит» С/Р игры: «Семья», «Парикмахерская». | ||
Блок: «Моя семья» | ||||
Моя семья. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Игра-занятие «Мы помощники» «Рассказывание по картине «Моя семья» Разучивание стихов. | Д/и «Найди вещам хозяина», «Кому что подарить на праздник» С/Р игры: «Семья», «Переезд на новую квартиру» | ||
Региональный компонент в декабре | Тема:«Домашние животные и птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицей, за которыми ухаживает человек в станицах Краснодарского края. | Беседа «Животные у меня дома», «Как человек заботится о животных» Рассматривание Картинок «Домашние животные и птицы» Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг»;Составление макетов и альбомов «Кубанское подворье» | Д/И «Домашние и дикие», «Животные и птицы»,»Кто что ест?», «Кто как голос подает?», «Мамы и детки», «Кто где живет?» Кубанская Н/игра «Стадо» | |
Праздники и традиции: 7 января « Рождество», С7 по 19 января «Святочные колядки» | ||||
январь | Такие разные интересы | Рассматривание альбомов на тему : «Отдых и увлечения» (Альбомы и коллекции) Заучивание пословиц, поговорок о труде, загадок о предметах труда. | Д/и «Кому что нужно», «Кто чем занят» «С/р игры «Детский сад» , «Семья» | |
Этикет и взаимоотношение в семье | Игра «Этикет» Беседа на тему «Умей дарить радость», «Радуй маму» Чтение: А.Барто «Все на всех», Л.Квитко «Бабушкины руки», С Капутинин «Моя бабушка» | Д/и «Правильно-неправильно», «Волшебные слова» С/р игры «Семья», «В гостях» | ||
Семейные праздники | Рассказы детей : «Наши семейные праздники» Рассматривание картин «День рождения» | С/Р игры «Семья», «День рожденья» | ||
Региональный компонент. В январе | Тема: Мой город. Цель: Познакомить детей с родным городом Краснодаром, улицами и объектами города: школами, детскими садами, кинотеатрами, дворцами культуры, поликлиниками, почтами. | Фотовыставка «Я в моем любимом городе» Беседа по фотографиям. Беседа «С детьми на празднике» Чтение К.Обойщиков «Вечерняя прогулка» И.Беляков «На хочу уезжать», «Первая встреча», | Конструктивные игры «Мой город», Макет детского сада» С/Р игра «Путешествие», «Детский сад» Кубанская Н/игра «Сон казака» | |
Праздники и традиции: 23 февраля «День защитников отечества» 24 февраля-1 марта « Масленица» | ||||
Блок «Детский сад -мой второй дом» | ||||
Февраль | Кто работает в детском саду | Наблюдение за трудом помощника воспитателя, плотника. Рассматривание альбома « профессии» , фотоальбома « детский сад» Чтение В. Найденова « Наши полотенца», С. Образцов «Лечу куклу» | Д/и «кому что нужно для труда», «Так бывает или нет?» С/Р игра «Детский сад». | |
Территория детского сада | Экскурсия «Растения и животные на нашем участке» Составление описательных рассказов «Наш участок», «Кто к кормушке прилетел?», «Наш цветник» | Д/И «Растения на участке», «Кто прилетел», С/Р игра «Детский сад», «Путешествие». | ||
Взаимоотношения между детьми | Беседа на тему «Добрые слова», Чтение Г.Блошнина «Подарок». | Д/и : « Плохие и хорошие поступки «, «»Что кому», «Весело-грустно»; Речевые игры : «Добрые слова», «Назови ласково». С/р игры: «Детский сад», «Семья». П/и «Дружочек», «Подарки», «Узнай по голосу» | ||
Региональный компонент. | Тема : «Знакомство с хатой казака» Цель: Познакомить детей с истерическим прошлым Кубани посредством развития представления о жилище, посуде в быту казаков. Познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани. | Беседа «Кто такие казаки», «На чем ездили казаки» Экскурсия в краеведческий музей. Формирование альбомов: «История моей малой родины», «Ремесла Кубани», «Жилище и посуда кубанцев» | Д/и «Кому что для ремесла надо?» «Деревянная или кованная». Кубанская Н/игра «Конники», «Масленица» | |
Праздники и традиции: 8 марта «Международный женский день» | ||||
Раздел «Человек в истории» | Задачи: Формировать первоначальное представление о родном городе, , его названии, главных улицах, отдельных исторических , культурных и архитектурных памятниках, о его дне рождения, о необходимости одерживать чистоту и порядок. | |||
Блок: «Появление и развитие человека на земле» | ||||
Март | Как жили люди раньше | Просмотр видеороликов о жизни древних людей. Рассматривание иллюстраций по теме : «История развития человека» Чтение Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе» | Д/и «Кто где живет? «Выложи узор», «Собери цепочку». | |
Блок – «Родной город» | ||||
Мой любимый город | Рассматривание иллюстраций и фото «Города Краснодара» -места отдыха города . Наблюдение по благоустройству дворов и улиц. Разучивание стихов о городе. Беседы по иллюстрациям «Мой город» | Д/И «Составь дом», «Как перейти улицу», Кубанская Н/игра «Камешки» | ||
Мы заботимся о родном городе | Экскурсия по микрорайону. Наблюдение по благоустройству дворов и улиц. Наблюдение за строительством многоэтажного дома. Беседа: « Труд по благоустройству города». | Д/И: «Что лишнее?», «Кто чем управляет?»,»Кому что?» С/Р игры : «Строители», «»Водители». Кубанская Н/игра «Плетень» | ||
Региональный компонент | Тема: Дикие животные и птицы лесов Краснодарского края . Цель: Познакомить детей с животными и птицами лесов Краснодарского края. Учить правилам поведения в лесу, воспитывать желание относиться к природе бережно и охранительно. | Рассматривание картинок на тему «Дикие животные лесов Краснодарского края». Беседа: «Птицы – наши друзья», «Как вести себя в лесу?», «Расскажи о первоцветах» | Д/и «Дикие животные и детеныши», «Экологические знаки», «Кому- что?». С/
| |
Праздники и традиции: 1 апреля «Международный день смеха» 12 апреля –«День космонавтики» | ||||
Блок: «Наша страна –Россия» | ||||
апрель | Наша страна- Россия | Рассматривание иллюстраций о Москве. Просмотр видеофильма «Природа нашей Родины» Чтение С.Баруздин «Главный город», Житков «Что я видел», Воронько «Лучше нет Родного края» | Рассматривание альбомов «Наша Родина Россия» Настольные материалы «Москва», «Россия» | |
Раздел : « Культура и человек» | Цель: Формировать первоначальные представления: Об отдельных постройках подворья, об основных видах традиционного труда, об орудиях труда. Об отдельных видах традиционной одежды. О русских народных праздниках. | |||
Блок: «Русская традиционная культура» | ||||
Жилище Русского человека. | Рассматривание иллюстраций рубленного дома и хаты. Эксперименты с деревом. Драматизация сказки «Заюшкина избушка», Разучивание потешки, « Ай, туки, туки, туки застучали молотки..» Загадки и пословицы об устройстве избы и подворье. | Д/и «Жизнь старых вещей», «Собери цепочку» Альбомы, фотографии. | ||
Труд русских людей. | Экскурсия в музей «Русская изба» , Рассматривание :(полотенце, рубаху, передник) Ознакомление с предметами быта и орудием труда земледельца и ткачихи. Игра- занятие «Приготовим салат из овощей» Драматизация сказок : «Репка», «Петушок и бобовое зернышко» | Выставка предметов культуры и быта. Выставка сказок с иллюстрациями по теме. Альбом «Ремесла на Руси» Кубанская Н/игра «Не тронь меня» | ||
Региональный компонент | Тема: «Реки, озера города Краснодара.» Цель: Формировать представление о местоположении родного города, протекающих реках: Кубань, Лаба. Воспитывать бережное охранительное отношение к родным рекам. | Беседа : «Кто в реке живет?», «Мой отдых с родителями на берегу реки» Рисование «Отдых на реке» | Рассматривание фотографий с изображением рек. Дополнение альбома «Мой город» Кубанская Н/игра «Заплетайся плетень» | |
Праздники и традиции: 1 мая «Праздник мира и труда» 9 мая «День победы» | ||||
май | Человек и природа | Познавательное развитие: сравнение посуды глиняной и деревянной; игрушки из дерева и глины. Беседа: «Домашние животные и птицы», «Дары уральского леса» (о самоцветах) Драматизация сказок» «Жихарка», «Кот, петух и лиса» | Слушанье народных песен и потешек. Д/и :»Съедобные и несъедобные грибы», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие» Нар.П/и : «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Горшок» | |
Предметы крестьянского быта | Игра/занятие «что храниться в сундуке?», Составление описательного рассказа о предмете русского быта. «Загадки – отгадки» | Д/И: «Собери самовар», «Собери утварь» Тематический альбом «Предметы быта» | ||
Одежда Русских людей | Занятие:«Рассматривание кукол в кубанских костюмах» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредствам развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Прослушивание песен «Прялица», «крутись веретенце». Аппликация: «Укрась кокошник узором» | Д/И :»Одень Машеньку», «Составь узор» Нар П/и : «Клубочек», «Прялица», «Челнок» Дополнение альбома «История моей малой родины», «Костюмы кубанцев» Кубанская. н/игра «Достань платок» | ||
Региональный компонент | «О труде хлеборобов» Цель: Познакомить со станицами прилегающими к городу Краснодар .Формировать представления о сельскохозяйственном труде людей в Краснодарском крае хлеборобов и животноводов. | Привлечь детей к рассказыванию на тему: «В гости в деревню» Беседы: «Станицы Краснодарского края», «Занятия людей в станицах». Ситуация «Если бы не было сел..» Чтение: И.Беляков «Мы едим на сенокос», В.Бардадым «Чудо- калачи»,И.Савченко «На Кубанском поле», С.Хохлова «Принимай страна Кубанский хлеб». Заучивание В.Нестеренко «Колосок» | Альбом «Как выращивают хлеб» Д/материал : «Путь хлеба на стол», «Сельскохозяйственная техника» Кубанская н/и «Подсолнухи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-377433-1601566704.jpg)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
ПЕРСПЕТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-301060-1382185075.jpg)
Перспективное планирование ОО "Социально - коммуникативное развитие" 2017-2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/30/picture-1158820-1567176644.jpg)
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.
В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243780-1587649482.jpg)
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1540015-1730044512.jpg)
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/07/picture-1542003-1730969986.jpg)
Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию. ( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию.( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко...