Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию. ( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование по видам образовательных областей.
Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_dorogoy_dobra1.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективное планирование по видам образовательных областей.
Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)
Сентябрь | ||
1 неделя. | Мониторинг | |
2 неделя | мониторинг | |
3 неделя | Человек и его поступки | Цель: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); — способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы свое- го поведения; — актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. |
Октябрь | ||
1 неделя | Мы растем | Цель: — формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики — буду- щие мужчины, девочки — будущие женщины); — воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разно- го пола; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
2 неделя | Настоящие мальчики и девочки | Цель: — дифференцировать первоначальные представления о каче- ствах настоящих мальчиков и настоящих девочек; — развивать стремление соответствовать адекватным полу об- разцам мужественности и женственности; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности |
3 неделя | Разное настроение |
|
4 неделя | Этикет | Цель: — формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; — способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотноше- ний между людьми разного возраста и пола; — актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности; — активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Транспорт и средства связи | Цель: — формировать дифференцированные представления о транс- порте как средстве передвижения и перемещения грузов; — способствовать проявлению интереса к достижениям челове- чества; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
2 неделя | Транспорт и средства связи» |
|
3 неделя | «Правила безопасного поведения» | Цель: — обогащать первоначальные представления о правилах безо- пасного поведения;
|
4 неделя | Правила безопасного поведения» |
|
Декабрь | ||
1 неделя | «Права и обязанности человека | Цель: — обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека; — продолжать развивать уважение к чувству собственного до- стоинства и личным правам другого человека; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
2 неделя | « Труд « мужской» и « женский» | Цель: — формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудово- го процесса, личные качества); — раскрывать значение труда людей разного пола для удовлет- ворения разнообразных потребностей; — воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых. |
3 неделя | «Внешние различия мужчин и женщин» | Цель: — обогащать первоначальные представления о внешних проявле- ниях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телос- ложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах; — способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; |
4 неделя | Моя семья | Цель: — формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родствен- ным началом; — обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; — воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; |
Январь | ||
2 неделя | «Такие разные интересы» |
|
3 неделя | Этикет и взаимоотношения в семье» |
|
4 неделя | «Семейные праздники» | Цель: — обогащать первоначальные представления детей о праздни- ках, особенностях подготовки к ним; — способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; — обучать способам проявления заботы к членам семьи. |
Февраль | ||
1 неделя | «Кто работает в детском саду | Цель: — обогащать первоначальные представления детей о назначе- нии, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; — воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.0 |
2 неделя | «Территория детского сада» | Цель: — обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддер- жании участка в чистоте и порядке; — воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада; — актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
3 неделя | «Взаимоотношения между детьми» | Цель: — обогащать первоначальные представления о правилах взаи- моотношений с детьми в детском саду; — способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам; — обучать детей способам проявления заботы, доброжелатель- ного отношения к сверстникам в детском саду. |
4 неделя | «Как жили люди раньше» | Цель: — конкретизировать представления детей о развитии цивили- зации человека (разнообразие видов труда, добывание и при- готовление пищи); — способствовать проявлению интереса к информации о разви- тии цивилизации человека; — стимулировать использование полученной информации в иг- ровой деятельности. |
Март | ||
1 неделя | «Мой любимый город» | Цель: — формировать первоначальные представления о родном горо- де, его дне рождения, главных улицах, отдельных историче- ских, культурных, архитектурных памятниках; — способствовать проявлению интереса к информации о род- ных местах; — стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности |
2 неделя | «Мы заботимся о родном городе» | Цель: — формировать первоначальные представления о необходимо- сти поддержания чистоты и порядка в родном городе; — побуждать потребность в поддержании красоты родного города; — стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности. |
3 неделя | «Наша страна — Россия» | Цель: — формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; — способствовать проявлению интереса к информации о род- ной стране; — стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. |
4 неделя | «Жилище русского человека» | Цель: — формировать дифференцированные представления о назна- чении избы, особенностях материалов, используемых в стро- ительстве жилища; — поддерживать проявление потребности в получении инфор- мации о жилище человека; — обучать способам практического применения знаний в игро- вой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах дея- тельности. |
Апрель | ||
1 неделя | Труд русских людей» | Цель: — формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе уро- жая; — учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду; — обучать способам практического применения знаний в рече- вой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности |
2 неделя | «Человек и природа» | Цель: — формировать дифференцированные представления о домаш- них животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, ут- ки), их роли в жизни человека; — учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; — обучать способам практического применения знаний в музы- кальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности. |
3 неделя | «Предметы крестьянского быта» | Цель: — формировать дифференцированные представления о пред- метах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чаш- ка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; — воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное от- ношение к предметам быта; — обучать способам практического применения знаний в речевой, изобразительной, игровой, коммуникативной деятельности. |
4 неделя | «Одежда русских людей» | Цель: — формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); — вызывать чувство восхищения красотой национального ко- стюма, мастерством русских рукодельниц; — обучать способам практического применения знаний в рече- вой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности |
Май | ||
1 неделя | « Культура земледелия» | Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельченского труда и к труду земледельцев |
2 неделя | « Ремесло и рукоделие» | Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры |
3 неделя | мониторинг | |
4 неделя | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию: «Что такое планета Земля»
Возрастная группа: Подготовительная № 1Воспитатель: Щербакова А. В.Направление: безопасность.Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательн...
«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»
Доклад на районный семинар из моего опыта работы по парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...
Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»
Консультация о содержании, целях и задачах программы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра» авторско...
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»
Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...
ООД «Устройство и украшение жилища» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра». Занятия для детей 5—6 лет по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....