Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию. ( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование по видам образовательных областей.

Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_dorogoy_dobra1.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективное планирование по видам образовательных областей.

Перспективное планирование по Социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

( « Дорогою добра» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева)

Сентябрь

1 неделя.

Мониторинг

2 неделя

мониторинг

3 неделя

Человек и его поступки

Цель: —        конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

—        способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы свое- го поведения;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Октябрь

1 неделя

Мы растем

Цель: —        формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики — буду- щие мужчины, девочки — будущие женщины);

—        воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разно- го пола;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2 неделя

Настоящие мальчики и девочки

Цель: —        дифференцировать первоначальные представления о каче- ствах настоящих мальчиков и настоящих девочек;

—        развивать стремление соответствовать адекватным полу об- разцам мужественности и женственности;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

3 неделя

Разное настроение

  • Цель: формировать дифференцированные представления о раз- личных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;
  • способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, состра- дания, стремления помочь игровым и литературным персонажам;
  • учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разно- го пола, игровым персонажам.

4 неделя

Этикет

Цель: —        формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами;

—        способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотноше- ний между людьми разного возраста и пола;

—        актуализировать   использование   полученной   информации в игровой, речевой деятельности;

—        активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

Ноябрь

1 неделя

Транспорт и средства связи

Цель: —        формировать дифференцированные представления о транс- порте как средстве передвижения и перемещения грузов;

—        способствовать проявлению интереса к достижениям челове- чества;

—        актуализировать использование   полученной   информации в игровой деятельности.

2 неделя

Транспорт и средства связи»

  • Цель: формировать дифференцированные представления о сред- ствах связи: почте, телеграфе;
  • способствовать проявлению интереса к средствам связи;
  • актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

3 неделя

«Правила безопасного поведения»

Цель: —        обогащать первоначальные представления о правилах безо- пасного поведения;

  • способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;
  • актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

4 неделя

Правила безопасного поведения»

  • Цель: обогащать первоначальные представления о правилах безо- пасного поведения;
  • способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения;
  • актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Декабрь

1 неделя

«Права и обязанности человека

Цель: —        обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;

—        продолжать развивать уважение к чувству собственного до- стоинства и личным правам другого человека;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2 неделя

« Труд « мужской» и « женский»

Цель: —        формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудово- го процесса, личные качества);

—        раскрывать значение труда людей разного пола для удовлет- ворения разнообразных потребностей;

—        воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых.

3 неделя

«Внешние различия мужчин и женщин»

Цель: —        обогащать первоначальные представления о внешних проявле- ниях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телос- ложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;

—        способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;

4 неделя

Моя семья

Цель: —        формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родствен- ным началом;

—        обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье;

—        воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

Январь

2 неделя

«Такие разные интересы»

  • Цель: обогащать первоначальные представления детей о доминиру- ющих интересах родственников разного возраста и пола;
  • способствовать возникновению желания заботиться о близ- ких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка);
  • обучать детей способам проявления заботы, доброжелатель- ного отношения к членам семьи.

3 неделя

Этикет и взаимоотношения в семье»

  • Цель: обогащать первоначальные представления детей об отдель- ных нормах и правилах поведения в семье;
  • способствовать возникновению желания заботиться о близ- ких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, млад- шие братья и сестры);
  • обучать детей способам проявления заботы, доброжелатель- ного отношения к членам семьи.

4 неделя

«Семейные праздники»

Цель: —        обогащать первоначальные представления детей о праздни- ках, особенностях подготовки к ним;

—        способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи;

—        обучать способам проявления заботы к членам семьи.

 Февраль

1 неделя

«Кто работает в детском саду

Цель: —        обогащать первоначальные представления детей о назначе- нии, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

—        воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.0

2 неделя

«Территория детского сада»

Цель: —        обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддер- жании участка в чистоте и порядке;

—        воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада;

—        актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

3 неделя

«Взаимоотношения между детьми»

Цель: —        обогащать первоначальные представления о правилах взаи- моотношений с детьми в детском саду;

—        способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

—        обучать детей способам проявления заботы, доброжелатель- ного отношения к сверстникам в детском саду.

4 неделя

«Как жили люди раньше»

Цель: —        конкретизировать представления детей о развитии цивили- зации человека (разнообразие видов труда, добывание и при- готовление пищи);

—        способствовать проявлению интереса к информации о разви- тии цивилизации человека;

—        стимулировать использование полученной информации в иг- ровой деятельности.

Март

1 неделя

«Мой любимый город»

Цель: —        формировать первоначальные представления о родном горо- де, его дне рождения, главных улицах, отдельных историче- ских, культурных, архитектурных памятниках;

—        способствовать проявлению интереса к информации о род- ных местах;

—        стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

2 неделя

«Мы заботимся о родном городе»

Цель: —        формировать первоначальные представления о необходимо- сти поддержания чистоты и порядка в родном городе;

—        побуждать потребность в поддержании красоты родного города;

—        стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности.

3 неделя

«Наша страна — Россия»

Цель: —        формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;

—        способствовать проявлению интереса к информации о род- ной стране;

—        стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

4 неделя

«Жилище русского человека»

Цель: —        формировать дифференцированные представления о назна- чении избы, особенностях материалов, используемых в стро- ительстве жилища;

—        поддерживать проявление потребности в получении инфор- мации о жилище человека;

—        обучать способам практического применения знаний в игро- вой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах дея- тельности.

Апрель

1 неделя

Труд русских людей»

Цель: —        формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе уро- жая;

—        учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

—        обучать способам практического применения знаний в рече- вой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности

2 неделя

«Человек и природа»

Цель: —        формировать дифференцированные представления о домаш- них животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, ут- ки), их роли в жизни человека;

—        учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;

—        обучать способам практического применения знаний в музы- кальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности.

3 неделя

«Предметы крестьянского быта»

Цель: —        формировать дифференцированные представления о пред- метах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чаш- ка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении;

—        воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное от- ношение к предметам быта;

—        обучать способам практического применения знаний в речевой, изобразительной, игровой, коммуникативной деятельности.

4 неделя

«Одежда русских людей»

Цель: —        формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); —        вызывать чувство восхищения красотой национального ко- стюма, мастерством русских рукодельниц;

—        обучать способам практического применения знаний в рече- вой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности

Май

1 неделя

« Культура земледелия»

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельченского труда и к труду земледельцев

2 неделя

« Ремесло и рукоделие»

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры

3 неделя

мониторинг

4 неделя

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

НОД по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию: «Что такое планета Земля»

Возрастная группа: Подготовительная № 1Воспитатель: Щербакова А. В.Направление: безопасность.Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательн...

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

Доклад на  районный семинар из моего опыта работы по  парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"Идите по жизни дорогой добра!Доброта – это чувство, причём, быть ...

Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....