Паспорт проекта "Волшебница вода"
проект (старшая группа)

Матей Юлия Михайловна

Паспорт проекта "Вошебница вода" для детей 5 - 6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voshebnitsa_voda.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Волшебница вода»

Вид проекта

познавательно – исследовательский.

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность проекта

В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Цель проекта

Цель для педагога:

-обучение этап проектной деятельности в процессе работы над проектом.

Цель для детей:

- изучение о свойствах воды.

Проблемный вопрос

Для чего нужна вода? Дети не понимали окрашивается вода или нет? Пропускает ли вода воздух? И решили проверить с помощью опытов и экспериментов.

Задачи проекта

Задачи для детей:

 Образовательные задачи:

-узнать о воде, её свойствах, агрегатных состояниях.

  Развивающие задачи:

-проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

-развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  Воспитывающие задачи:

-совместная деятельность со сверстниками.

Задачи для воспитателей:

 Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности;

-активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций

- познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное);

  Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, подвижные игры;

  Воспитательные задачи:

- воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в создании мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе.

Продукт проекта

Картотека опытов с водой

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта

Изученные свойства воды помогут обратить детей представление о ней, а полученные знания пригодятся в повседневной жизни.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата  

 Место в режиме дня  

  Мероприятия  

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21.03.2022

22.03.2022

23.03.2022

24.03.2022

В первой половине дня

Во второй половине дня

Во второй половине дня

В первой половине дня

Создание копилки

Создание картотеки

Создание модели

Создание продукта

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель, родитель, дети

Воспитатель, дети, родители

Сбор информации:

Провели с детьми беседу «Что такое вода?», «Какую роль играет вода в жизни человека?», «Нужна ли вода растениям?», «Для чего нужна вода?», «Какую пользу и вред приносит вода?»

Проанализировали, систематизировали весь материал и получили ответы на вопросы: какой вред и пользу приносит вода, нужна ли растениям вода, где используется вода. 

Содержание проекта

-посмотреть разные фильмы и презентации о воде,

-сделать выставку иллюстраций «Вода-красота всей природы», «Вода в нашей жизни»,

Опыты:

1)«Вода - жидкая, может течь»

2)«У воды нет вкуса»

3)«Окрашивание воды»

4)«Вода не имеет запаха»

Создали развивающую среду в группе:

-организовали выставку книг: энциклопедий, журналов, художественной литературы по теме проекта;

-сделали фотовыставку: «Вода-красота всей природы», «Вода в нашей жизни»;

-игра «Лёд-пар-вода».

Где может применяться вода:

-в быту человека;

-для питья растений и животных, для орошения полей;

-для получения электричества;

-в пище;

-на промышленных предприятиях;

-в медицине;

-в сельском хозяйстве.

Создание картотеки с опытом с водой.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

25.03.2022

Презентация для родителей и для подготовительной группы

-Развитие творческих навыков;

-Проявление инициативы;

-Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспереме-нтирования;

-Расширение кругозора детей, развитие речевой активности;

-Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой-водой.

Цели и задачи реализуются посредством проведений занятий, игр-упражнений, каждое из которых несёт в себе определенную задачу, для достижения поставленной цели.

-Проектная деятельность в работе с дошкольниками;

-Результат методической деятельности, её продукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.

В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у де...

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"

Паспорт проекта "Вода - источник жизни"...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт проекта "Вода нужна всем"

Паспорт проекта "Вода нужна всем"...