Паспорт проекта "Волшебница вода"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта "Вошебница вода" для детей 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voshebnitsa_voda.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебница вода» |
Вид проекта | познавательно – исследовательский. |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы. |
Цель проекта | Цель для педагога: -обучение этап проектной деятельности в процессе работы над проектом. Цель для детей: - изучение о свойствах воды. |
Проблемный вопрос | Для чего нужна вода? Дети не понимали окрашивается вода или нет? Пропускает ли вода воздух? И решили проверить с помощью опытов и экспериментов. |
Задачи проекта | |
Задачи для детей: Образовательные задачи: -узнать о воде, её свойствах, агрегатных состояниях. Развивающие задачи: -проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. -развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывающие задачи: -совместная деятельность со сверстниками. | |
Задачи для воспитателей: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности; -активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций - познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное); Развивающие задачи: - развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта; - развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей; - способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, подвижные игры; Воспитательные задачи: - воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); - воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности; - привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада: побудить родителей к помощи в создании мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов в группе. | |
Продукт проекта | Картотека опытов с водой |
Сроки реализации | 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Изученные свойства воды помогут обратить детей представление о ней, а полученные знания пригодятся в повседневной жизни. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.03.2022 22.03.2022 23.03.2022 24.03.2022 | В первой половине дня Во второй половине дня Во второй половине дня В первой половине дня | Создание копилки Создание картотеки Создание модели Создание продукта | Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети, родители Воспитатель, родитель, дети Воспитатель, дети, родители | Сбор информации: Провели с детьми беседу «Что такое вода?», «Какую роль играет вода в жизни человека?», «Нужна ли вода растениям?», «Для чего нужна вода?», «Какую пользу и вред приносит вода?» Проанализировали, систематизировали весь материал и получили ответы на вопросы: какой вред и пользу приносит вода, нужна ли растениям вода, где используется вода. Содержание проекта -посмотреть разные фильмы и презентации о воде, -сделать выставку иллюстраций «Вода-красота всей природы», «Вода в нашей жизни», Опыты: 1)«Вода - жидкая, может течь» 2)«У воды нет вкуса» 3)«Окрашивание воды» 4)«Вода не имеет запаха» Создали развивающую среду в группе: -организовали выставку книг: энциклопедий, журналов, художественной литературы по теме проекта; -сделали фотовыставку: «Вода-красота всей природы», «Вода в нашей жизни»; -игра «Лёд-пар-вода». Где может применяться вода: -в быту человека; -для питья растений и животных, для орошения полей; -для получения электричества; -в пище; -на промышленных предприятиях; -в медицине; -в сельском хозяйстве. Создание картотеки с опытом с водой. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.03.2022 | Презентация для родителей и для подготовительной группы | -Развитие творческих навыков; -Проявление инициативы; -Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспереме-нтирования; -Расширение кругозора детей, развитие речевой активности; -Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой-водой. | Цели и задачи реализуются посредством проведений занятий, игр-упражнений, каждое из которых несёт в себе определенную задачу, для достижения поставленной цели. | -Проектная деятельность в работе с дошкольниками; -Результат методической деятельности, её продукт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у де...
Паспорт проекта "Вода - источник жизни"
Паспорт проекта "Вода - источник жизни"...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...
Паспорт проекта "Вода нужна всем"
Паспорт проекта "Вода нужна всем"...
Паспорт проекта "Водичка, водичка" 2023 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта «Водичка, водичка» 2023 год
паспорт проекта...