Перспективное планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе.
Сентябрь.
Занятие. | Конструирование Тема: « Улица». Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. |
Беседа. | «Как переходить улицу» Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. |
Дидактическя игра. | «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице |
Октябрь.
Занятие. | Рисование: «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. |
Беседа. | «Дети на тротуаре» Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. |
Дидактическая игра. | « Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
Чтение. | С. Маршак. «Мяч» |
Ноябрь.
Занятие. | Рисование: «Улица». Цель: закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) Познавательное: «Мы знакомимся с улицей». Цель: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице. |
Целевая прогулка. | По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться. |
Беседа | « Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице. |
Дидактическая игра. | «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля. |
Двигательная активность | П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу. |
Работа с родителями | Рекомендации: * при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу. * Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть. |
Декабрь.
Дидактическая игра. | « Я – пешеход» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. |
Двигательная активность. | Подвижная игра: « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Сюжетно ролевая игра. | « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно. |
Чтение. | Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука». |
Работа с родителями. | Рекомендации: * Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. * Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения. |
Январь.
Занятие. | Познавательное занятие « Безопасность на дороге». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
Беседа | « Как вести себя на улице». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. |
Сюжетно ролевая игра. | «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе. |
Игровая ситуация. | «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. |
Двигательная активность. | Подвижная игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе. |
Работа с родителями. | Рекомендации: * Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо. * Будьте примером для ваших детей! |
Февраль.
Занятие. | Аппликация «Светофор». Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Беседа. | «Светофор». Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение. |
Дидактическая игра. | «О чем говорит светофор». Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. |
Двигательная активность. | Подвижная игра: «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. |
Март.
Беседа. | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода». |
Дидактическая игра. | «Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора. |
Сюжетно ролевая игра. | « Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора. |
Двигательная активность. | Подвижная игра: «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора. |
Апрель.
Беседа. | « Грузовая и легковая машина, автобус» Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней |
Игровые ситуации. | «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов. |
Игровое упражнение. | «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков. |
Чтение. | В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик». |
Работа с родителями | Консультация: «Безопасность в общественном транспорте». |
Май.
Занятие. | Досуг « Мой друг – светофор» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах |
Беседа. | «Пешеходный переход» Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу. |
Беседа. | «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только по дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
Чтение. | О. Тарутин «Пешеход» |
Работа с родителями | Рекомендации: * Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде * Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....