Перспективное планирование
материал (средняя группа)

Василькова Валентина Ивановна

Перспективный план по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan_po_pdd.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  средней группе.

Сентябрь.

Занятие.

Конструирование Тема: « Улица».

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

Беседа.

 «Как переходить улицу»

Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дидактическя игра.

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Октябрь.

Занятие.

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток.

Беседа.

 «Дети на тротуаре»

Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Дидактическая  игра.

 « Угадай  транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Чтение.

С. Маршак. «Мяч»

                                                                             Ноябрь.

Занятие.

Рисование: «Улица».

Цель: закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное: «Мы знакомимся с улицей».

Цель: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Целевая прогулка.

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться.

Беседа

 « Пешеходы ходят по тротуару» -  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дидактическая игра.

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля.

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

Работа с родителями

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.

Декабрь.

Дидактическая игра.

« Я – пешеход» - закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

Двигательная активность.

 Подвижная игра: « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно ролевая игра.

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.

Чтение.

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука».

Работа с родителями.

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.

Январь.

Занятие.

Познавательное занятие « Безопасность на дороге».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Беседа

« Как вести себя на улице».

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Сюжетно ролевая игра.

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе.

Игровая ситуация.

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.

Двигательная активность.

Подвижная игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.

Работа с родителями.

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо.

* Будьте примером для ваших детей!

Февраль.

Занятие.

Аппликация «Светофор».

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Беседа.

 «Светофор».

Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.

Дидактическая игра.

 «О чем говорит светофор».

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность.

Подвижная игра: «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Март.

Беседа.

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода».

Дидактическая игра.

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора.

Сюжетно ролевая игра.

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора.

Двигательная активность.

 Подвижная игра: «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.

Апрель.

Беседа.

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации.

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.

Игровое упражнение.

«Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Чтение.

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик».

Работа с родителями

Консультация: «Безопасность в общественном транспорте».

 

Май.

Занятие.

 Досуг « Мой друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Беседа.

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу.

Беседа.

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только по дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение.

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....