Главные вкладки
Календарный план воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.09-20.09)
Группа: подготовительная Тема: «Я и мои друзья».
Задачи:
- развивать интерес к сверстникам, их интересам ,увлечениям;
- выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;
- формировать дружеские отношения и представления о группе;
- раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
СЕНТЯБРЬ
Подготовительная к школе группа «Смешарики»
Воспитатели: Телегина И.М.
2024-2025 г.
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира | 1. Речевое развитие Развитие речи, обучение грамоте | 1. Познавательное развитие РЭМП | 1. Речевое развитие Развитие речи, обучение грамоте | 1. Познавательное развитие РЭМП |
2. Физическое развитие Физкультура в помещении
| 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование | 2. Художественно-эстетическое развитие Конструирование | 2. Художественно - эстетическое развитие Лепка/аппликация | 2. Художественно - эстетическое развитие Рисование |
3. Художественно - эстетическое развитие Музыка | 3. Физическое развитие Физкультура в помещении | 3. Художественно - эстетическое развитие Музыка | 3. Физическое развитие Физкультура на прогулке | |
2 занятия | 3 занятия | 3 занятия | 3 занятия | 3 занятия |
Итого: 14 занятий в неделю |
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Даты | Название праздника (события) | Тема | Задачи |
Сентябрь | – День знаний – Международный день распространения грамотности | День знаний. Скоро в школу |
| |
– Российский день леса | Лес |
| ||
- Всемирный день мира | Я и мои друзья |
| ||
– День воспитателя и всех дошкольных работников | Детский сад – мой второй дом |
|
Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Организация РППС:
1. Центр двигательной активности: сведения о важных событиях спортивной жизни страны, например, книжки-самоделки или альбомы о дружбе и спорте; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта, связанным с командной работой и взаимодействием между игроками; символика и материалы по истории олимпийского движения, отражающие ценности дружбы и сотрудничества; мешочки с крупой, коврики и массажёры для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками, например, мячики-«ёжики»; скакалки, обручи, ленточки с колечками, малые и большие обручи для игр и упражнений с прыжками; мячи разных размеров, кольцеброс, корзина для заброса мячей для игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием.
2. Центр безопасности: куклы и игрушки, изображающие друзей и врагов; миниатюрные транспортные средства и дорожные знаки для обучения правилам дорожного движения; настольные игры на тему безопасности, например, «Что делать в случае пожара?» или «Как избежать опасных ситуаций?»; книжки с картинками и стихотворениями о безопасности в различных ситуациях; дидактические карточки с изображением различных опасных ситуаций и способов их предотвращения; муляжи различных предметов, которые могут быть опасны, например, ножи, иголки, спички; игровые наборы, имитирующие работу различных служб спасения, например, пожарной охраны, полиции, скорой помощи; игрушечные телефоны для вызова служб спасения; элементы одежды и аксессуары, символизирующие профессии, связанные с безопасностью, например, форма пожарного, полицейского, врача.
3. Центр игры: игрушки разных форм и размеров, которые помогут детям создавать образы своих друзей; куклы и фигурки людей, которые можно одевать и разыгрывать сценки из жизни; игрушки-животные, которые символизируют разных друзей и помогают развивать эмпатию; сюжетные игры, такие как «Магазин», «Школа» или «Путешествие», где дети могут разыгрывать ситуации общения и взаимодействия со своими друзьями.
4. Центр конструирования: крупный конструктор и кубики для создания знакомых предметов и построек; конструктор LEGO с мелкими деталями для развития мелкой моторики, внимания, памяти и мышления; деревянный конструктор для развития мелкой моторики, внимания, памяти и мышления; крышки разных цветов и размеров для развития внимания, логического мышления и мелкой моторики рук; готовые схемы и инструкции для конструирования различных объектов и персонажей.
5. Центр логики и математики: комплекты цифр, математических знаков и геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; наборы объёмных геометрических фигур; учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры для детей и кукол).
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: набор для экспериментирования с водой и песком; природный материал (песок, земля, камни, глина, ракушки, макароны); семена различных растений; бросовый материал (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки, маленькие зеркала, лупа, песочные часы, магниты); медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки, шприцы без игл); календарь природы; лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель; оборудование и материалы для обустройства огорода на окне; дневники наблюдений и опытов.
7. Центр познания и коммуникации: книги, энциклопедии и другие печатные издания, содержащие информацию о различных темах, связанных с дружбой и отношениями между людьми; дидактические материалы, такие как карточки, плакаты, таблицы, которые помогут детям изучать различные аспекты дружбы; игры и упражнения, направленные на развитие социальных навыков, эмпатии, умения работать в команде и разрешать конфликты; игрушки, которые помогут детям развивать социальные навыки, например, куклы, представляющие разные национальности и культуры; плакаты с изображениями друзей, фотографии друзей и семьи.
8. Книжный уголок: произведения о дружбе, такие как «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, «Цветик-семицветик» В. Катаева; книги о взаимоотношениях между детьми, например, «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен; рассказы и повести о животных, которые дружат, например, «Бэмби» Ф. Зальтена, «Маугли» Р. Киплинга; книги с историями о разных народах и культурах; сказки разных народов; настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков; материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т. п.). стихи и рассказы о дружбе; книги о животных и их друзьях.
9. Центр театрализации и музицирования: различные виды театра: театр картинок, театр петрушек, теневой театр, театр игрушек и пальчиковый театр; костюмы, маски и театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок; маленькая ширма для настольного театра; атрибуты для ряженья, включая элементы костюмов, маски животных и сказочных персонажей; аудиозаписи музыкальных произведений и звукошумовые эффекты для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности; простейшие музыкальные игрушки, такие как погремушки, бубны и барабаны.
10. Центр уединения: мягкий коврик или подушки для сидения и лежания; разнообразные мягкие игрушки, с которыми ребёнок может обниматься и чувствовать себя комфортно.
11. Центр творчества: мелки, акварель, гуашь, кисти разной жёсткости; бумага разной фактуры и картон; нетрадиционное оборудование для различных техник рисования (набрызг, монотипия, рисование по сырому); портреты известных художников; иллюстрации известных художников.
Праздники и события:
18 сентября – день кленового листа
19 сентября – день рождения смайлика
20 сентября – день ковриков
21 сентября – всемирный день мира (символ – голубь)
22 сентября – всемирный день без автомобиля
22 сентября – день пешеходов
Понедельник Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Четвёртый лишний» с Пашей | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Вам не нужна сорока?». ([35], с.20) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 (Катя) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Чего не стало» (развивать внимание у Даниила) | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…». ([35], с.22) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Учить Настю определять позицию звука в слове | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Выбор друзей» |
Среда Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Беседа о жадности, щедрости, доброте, злости с Семеном | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Летающие семена». ([35], с.23) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Закреплять умение последовательно называть дни недели с Яной | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| И/упражнение «Составь число правильно» с Кириллом | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Миновало лето, осень наступила…». ([35], с.24) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Учить с Ирой делить слова на слоги | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Год до школы» |
Пятница Тематическая неделя «Я и мои друзья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Д/и «Наоборот» с Кирой | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | «Наблюдение за голубями». ([35], с.26) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с Давидом (развивать мелкую моторику рук) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 7, 8. ([23], с. 18, 19) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в заданиях на сохранение равновесия. Повторить упражнение на ползание по гимнастической скамейке. Занятие 9. ([23], с. 20) Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега. Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Портрет друга». ([10], с. 81). Задачи. Закреплять умение рисовать портрет человека. Развивать творческие способности. 2. Мой любимый сказочный герой. ([10], с. 82) Задачи. Продолжать учит рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки изображения сказочных героев, создания выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельность. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Подарочный конверт. ([12], с. 53) Задачи. Познакомить детей с техникой декупажа. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре. | |
Познавательное развитие (РЭМП) | Занятие 3. ([26], с. 21) Задачи. Уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Занятие 4. ([26], с. 23) Задачи. Уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Занятие 2. ([13], с.20) Задачи. Закреплять: знания о знаках =, ; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, - ; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Конструирование из строительного материала. Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик. ([19], с. 68) Задачи. Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве — группами по четыре ребенка. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека) и делать простой «чертеж» (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к коллективной деятельности. | |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | О любви и дружбе. ([14], с. 73) Задачи. Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности | |
Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) | 1. Занятие 3. ([36], с. 114) Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); продолжать учить называть слова с заданными звуками. | |
2. Лексические упражнения. ([8], с. 22). Задачи. Активизировать словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно стоить предложения. | 2. Составление текста-рассуждения. ([29], с. 36). Задачи. Учить употреблению сложноподчиненных предложений; подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...