Календарный план воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

  ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.09-20.09)

Группа: подготовительная                                                                                Тема: «Я и мои друзья».

Задачи:

- развивать интерес к сверстникам, их интересам ,увлечениям; 

- выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;

- формировать дружеские отношения и представления о группе;

- раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Подготовительная к школе группа «Смешарики»

Воспитатели: Телегина И.М.

2024-2025 г.

Расписание занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

1. Речевое развитие

Развитие речи, обучение грамоте

1. Познавательное развитие

РЭМП

1. Речевое развитие

Развитие речи, обучение грамоте

1. Познавательное развитие

РЭМП

2. Физическое развитие

Физкультура в помещении

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

2. Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

2. Художественно - эстетическое развитие Лепка/аппликация

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

3. Художественно - эстетическое развитие

Музыка

3. Физическое развитие

Физкультура в помещении

3. Художественно - эстетическое развитие

Музыка

3. Физическое развитие

Физкультура на прогулке

2 занятия

3 занятия

3 занятия

3 занятия

3 занятия

Итого: 14 занятий в неделю

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Даты

Название праздника (события)

Тема

Задачи

Сентябрь

– День знаний

– Международный день распространения грамотности

День знаний. Скоро в школу

  • развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
  • закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д.;
  • формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

– Российский день леса

Лес

  • создать условия для формирования представлений о лесе, как о природном сообществе;
  • сформировать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью леса;
  • выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов.

- Всемирный день мира

Я и мои друзья

  • развивать интерес к сверстникам, их интересам ,увлечениям;
  • выработать правила организации жизни и совместной деятельности в группе;
  • формировать дружеские отношения и представления о группе;
  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • формировать умение контролировать свои поступки в отношении своего друга.

– День воспитателя и всех дошкольных работников

Детский сад – мой второй дом

  • продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
  • прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь;
  • поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОУ.

Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Организация РППС:

1. Центр двигательной активности: сведения о важных событиях спортивной жизни страны, например, книжки-самоделки или альбомы о дружбе и спорте; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта, связанным с командной работой и взаимодействием между игроками; символика и материалы по истории олимпийского движения, отражающие ценности дружбы и сотрудничества; мешочки с крупой, коврики и массажёры для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками, например, мячики-«ёжики»; скакалки, обручи, ленточки с колечками, малые и большие обручи для игр и упражнений с прыжками; мячи разных размеров, кольцеброс, корзина для заброса мячей для игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием.

2. Центр безопасности: куклы и игрушки, изображающие друзей и врагов; миниатюрные транспортные средства и дорожные знаки для обучения правилам дорожного движения; настольные игры на тему безопасности, например, «Что делать в случае пожара?» или «Как избежать опасных ситуаций?»; книжки с картинками и стихотворениями о безопасности в различных ситуациях; дидактические карточки с изображением различных опасных ситуаций и способов их предотвращения; муляжи различных предметов, которые могут быть опасны, например, ножи, иголки, спички; игровые наборы, имитирующие работу различных служб спасения, например, пожарной охраны, полиции, скорой помощи; игрушечные телефоны для вызова служб спасения; элементы одежды и аксессуары, символизирующие профессии, связанные с безопасностью, например, форма пожарного, полицейского, врача.

3. Центр игры: игрушки разных форм и размеров, которые помогут детям создавать образы своих друзей; куклы и фигурки людей, которые можно одевать и разыгрывать сценки из жизни; игрушки-животные, которые символизируют разных друзей и помогают развивать эмпатию; сюжетные игры, такие как «Магазин», «Школа» или «Путешествие», где дети могут разыгрывать ситуации общения и взаимодействия со своими друзьями.

4. Центр конструирования: крупный конструктор и кубики для создания знакомых предметов и построек; конструктор LEGO с мелкими деталями для развития мелкой моторики, внимания, памяти и мышления; деревянный конструктор для развития мелкой моторики, внимания, памяти и мышления; крышки разных цветов и размеров для развития внимания, логического мышления и мелкой моторики рук; готовые схемы и инструкции для конструирования различных объектов и персонажей.

5. Центр логики и математики: комплекты цифр, математических знаков и геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; наборы объёмных геометрических фигур; учебные приборы (весы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомеры для детей и кукол).

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: набор для экспериментирования с водой и песком; природный материал (песок, земля, камни, глина, ракушки, макароны); семена различных растений; бросовый материал (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки, маленькие зеркала, лупа, песочные часы, магниты); медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки, шприцы без игл); календарь природы; лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель; оборудование и материалы для обустройства огорода на окне; дневники наблюдений и опытов.

7. Центр познания и коммуникации: книги, энциклопедии и другие печатные издания, содержащие информацию о различных темах, связанных с дружбой и отношениями между людьми; дидактические материалы, такие как карточки, плакаты, таблицы, которые помогут детям изучать различные аспекты дружбы; игры и упражнения, направленные на развитие социальных навыков, эмпатии, умения работать в команде и разрешать конфликты; игрушки, которые помогут детям развивать социальные навыки, например, куклы, представляющие разные национальности и культуры; плакаты с изображениями друзей, фотографии друзей и семьи.

8. Книжный уголок: произведения о дружбе, такие как «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова, «Цветик-семицветик» В. Катаева; книги о взаимоотношениях между детьми, например, «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен; рассказы и повести о животных, которые дружат, например, «Бэмби» Ф. Зальтена, «Маугли» Р. Киплинга; книги с историями о разных народах и культурах; сказки разных народов; настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков; материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т. п.). стихи и рассказы о дружбе; книги о животных и их друзьях.

9. Центр театрализации и музицирования: различные виды театра: театр картинок, театр петрушек, теневой театр, театр игрушек и пальчиковый театр; костюмы, маски и театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок; маленькая ширма для настольного театра; атрибуты для ряженья, включая элементы костюмов, маски животных и сказочных персонажей; аудиозаписи музыкальных произведений и звукошумовые эффекты для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности; простейшие музыкальные игрушки, такие как погремушки, бубны и барабаны.

10. Центр уединения: мягкий коврик или подушки для сидения и лежания; разнообразные мягкие игрушки, с которыми ребёнок может обниматься и чувствовать себя комфортно.

11. Центр творчества: мелки, акварель, гуашь, кисти разной жёсткости; бумага разной фактуры и картон; нетрадиционное оборудование для различных техник рисования (набрызг, монотипия, рисование по сырому); портреты известных художников; иллюстрации известных художников.

Праздники и события:

18 сентября – день кленового листа

19 сентября – день рождения смайлика

20 сентября – день ковриков

21 сентября – всемирный день мира (символ – голубь)

22 сентября – всемирный день без автомобиля

22 сентября – день пешеходов

Понедельник Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (с флажками). ([24], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
  • «Кто такой дежурный» (закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы).
  • Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
  • Беседа «Мой друг» (помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга)
  • Д/и «Помоги найти» (учить детей описывать внешний вид своих товарищей).
  • Д/и «Геометрическая мозаика» (развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части).
  • Беседа о труде (сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых). ([34], с. 8)
  • М/п игра «Кто позвал?» (развивать у детей слуховое восприятие).

Д/и «Четвёртый лишний» с Пашей

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Вам не нужна сорока?». ([35], с.20)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Пляцковский М.С. «Настоящий друг» (учить внимательно слушать).
  • Закреплять умение отрезать кусочек мяса, сосиски.
  • Прослушивание колыбельных

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([30], с. 45)
  • Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”» (выучить текст пролога пьесы. Совершенствовать внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать чувство ритма, координацию движений). ([32], с. 14)
  • Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» (учить детей дружить).
  • Игровое упражнение «Я поступаю хорошо» (закрепить представления о культуре отношений между людьми).
  • СРИ «Детский сад» (обогащение личного опыта у детей).
  • Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно-печатных игр.
  • Лего-конструирование «Построй свою историю» (развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы, истории).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 (Катя)

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (с флажками). ([24], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
  • Дежурство в уголке природы: полив растений (воспитывать трудолюбие)
  • Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
  • Беседа «Я выбираю сам» (воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умение делать разумный выбор, не в ущерб другим). ([6], с. 183)
  • Д/и «Каким должен быть друг» (обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…))
  • Д/и «Весело-грустно» (развивать эмоциональный интеллект детей)
  • П/и «Лохматый пес»

Д/и «Чего не стало» (развивать внимание у Даниила)

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…». ([35], с.22)

Возвращение с прогулки

  • Чтение русск.нар.ск. «Семь Симеонов – семь работников» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([30], с. 45)
  • Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

  • Строительство «Домика Доброты» (учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы).
  • Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго» (показать значимость и необходимость в жизни друзей).
  • Д/и «Что одинаковое?» (развивать зрительное внимание и память).
  • П/и «Картошка» (упражнять в перебрасывании и ловле мяча).
  • Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Учить Настю определять позицию звука в слове

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Выбор друзей»

Среда Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (с флажками). ([24], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
  • Формирование КГН (совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место).
  • Трудовое поручение «Помогаем няне» (учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым).
  • Беседа «Вот что значит настоящий друг»
  • Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Шнуровка»
  • Общение «Что такое скромность» (воспитывать скромность). ([1], с. 15)
  • И/у «Дорисуй» (формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги).
  • П/и «Краски»

Беседа о жадности, щедрости, доброте, злости с Семеном

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Летающие семена». ([35], с.23)

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические навыки: закрепить навык аккуратно складывать одежду.
  • Чтение. Бр.Гримм «Беляночка и Розочка» (воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию).
  • Закреплять умение отрезать кусочек мяса, сосиски.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([30], с. 45)
  • Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”» (учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Развивать память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми). ([32], с. 16)
  • СРИ «Детский сад» (формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх).
  • Игры со строительным материалом: «Наши друзья роботы» (активизировать воображение детей в процессе конструирования, побуждать их создавать новые поделки на основе знакомых моделей).
  • Упражнение «Подарим друг другу улыбку» (воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми).
  • П/и под песню «Замри»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закреплять умение последовательно называть дни недели с Яной

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (с флажками). ([24], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
  • Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
  • Беседа «Игры без ссор» (объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе; учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш).
  • Игра малой подвижности «Кого не стало» (развивать внимание, наблюдательность).
  • Д/игра с мячом «Съедобное -несъедобное» (актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять).
  • Д/и «Собери бусы» (развивать мелкую моторику рук, мышление).
  • Викторина «О какой сказке идет речь?» ([34], с. 13)

И/упражнение «Составь число правильно» с Кириллом

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Миновало лето, осень наступила…». ([35], с.24)

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Мошковская Э.Э. «Хитрые старушки» (познакомить с произведением, учить понимать юмор в произведении).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([30], с. 45)
  • Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

  • Опыты «Строение веществ» (расширять представления детей о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развивать способность к преобразованию). ([5], с. 61)
  • Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда» (воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения).
  • Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» (закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками).
  • Д/и «Ассоциации» (развивать логическое мышление).
  • П/и «Совушка» (закрепить умение действовать по сигналу).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Учить с Ирой делить слова на слоги

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Родительское собрание «Год до школы»

Пятница Тематическая неделя «Я и мои друзья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (с флажками). ([24], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (совершенствовать навыки пользоваться индивидуальной расческой).
  • Самообслуживание (учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам).
  • Беседа «Ты мой друг и я твой друг» (углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения).
  • Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий.
  • Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

Д/и «Наоборот» с Кирой

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Наблюдение за голубями». ([35], с.26)

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» (вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2 ([30], с. 45)
  • Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Вечер

  • «День рукавичек» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления о правах детей). ([1], с. 16)
  • Конструирование из напольного и настольного строителя (упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру).
  • Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?» Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.
  • Д/и «Загадай, мы отгадаем» (учить детей описывать предметы и находить по описанию).
  • Н/п игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» (формировать умение осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с Давидом (развивать мелкую моторику рук)

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 7, 8. ([23], с. 18, 19)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в заданиях на сохранение равновесия. Повторить упражнение на ползание по гимнастической скамейке.

Занятие 9. ([23], с. 20)

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега. Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Портрет друга». ([10], с. 81).

Задачи. Закреплять умение рисовать портрет человека. Развивать творческие способности.

2. Мой любимый сказочный герой. ([10], с. 82)

Задачи. Продолжать учит рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки изображения сказочных героев, создания выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Подарочный конверт. ([12], с. 53)

Задачи. Познакомить детей с техникой декупажа. Закреплять умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре.

Познавательное развитие (РЭМП)

Занятие 3. ([26], с. 21)

Задачи. Уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Занятие 4. ([26], с. 23)

Задачи. Уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 2. ([13], с.20)

Задачи. Закреплять: знания о знаках =, ; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше ..., самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, - ; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Конструирование из строительного материала. Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик. ([19], с. 68)

Задачи. Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве — группами по четыре ребенка. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека) и делать простой «чертеж» (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

О любви и дружбе. ([14], с. 73)

Задачи. Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности

Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте)

1. Занятие 3. ([36], с. 114)

Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); продолжать учить называть слова с заданными звуками.

2. Лексические упражнения. ([8], с. 22).

Задачи. Активизировать словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно стоить предложения.

2. Составление текста-рассуждения. ([29], с. 36).

Задачи. Учить употреблению сложноподчиненных предложений; подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...