Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарный план воспитательно образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_2_mladshaya_gruppa.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на январь
II младшая группа -II
Тема месяца: «Предметы вокруг нас»
Цель: расширить кругозор детей, закрепить представления детей о свойствах предметов вокруг нас их функции и назначении.
Итоговое мероприятие: «Лёгкие снежинки».
Форма итогового мероприятия: групповой праздник.
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№13 День радостный встреч. «Встреча с Ёлкой». Цель: создать радостное настроение. | Игра на звукопроизношения «Как мы птичек кормили». | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Ёлочка, игрушки. |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук [и]. Цель: отрабатывать отчетливое произношение гласного звука [и] в отдельных словах и фразах. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-11, с.21. Труд: очистить дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках. | Д/и «Где снега больше?». Цель: учить мерить больше- меньше. | Позн.-исследование: как быстро тает снежинка на руке. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге | Выносной материал: лопатки, линейка, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Выучить считал-ку «Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть». | С/р игра «Ферма». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Атрибуты для с/р игры «Ферма» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-11, с.21. П/и «Зима пришла!». Цель: развитие ловкости, находчив-ости, умения двигаться по команде. | Д/и «Какой сугроб выше?». Цель: учить сравнивать. | П/и «Поезд» Цель: развитие координации движений. | Выносной материал: лопатки, дудочка | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Обсуждение: Чем питаются? Какую пользу приносят животные? Цель: обогащать словарный запас. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | Игра-инсценировка «Котята с клубком ниток». Цель: создать радостное настроение. | Н/печатные игры, лото, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№13 Рассказ воспитателя «Улыбки ребят». Цель: создать радостное настроение у детей. | Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать. | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге. | Игрушки, мячики, кубики, и др. |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Снеговик». Цель: продолжать учить различать круги по размеру. Познание. «Птицы зимой». Цель: дать элементарное представление о жизни птиц. Физкультура. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, совершенствовать двигательные навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.113]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-12, с.21. Цель: обратить внимание на ветряную погоду. Труд: убираем снег в сугробы. Цель: учить убирать снег в ветряную погоду. | Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима». Цель: развитие речи. | П/и с бегом «Бегите ко мне». П/и «Снежки» Цель: развивать меткость, глазомер. | Выносной материал: кукла одетая по погоде, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Слон». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить застёгивать замки и клёпки на зимней одежде. | С/р игра «Больница». Цель: учить играть дружно, помочь распределить роли. | Атрибуты для с/р игры «Больница» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-12, с.21. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развитие координации движений. | Загадать загадку про снежинку. Цель: развитие мышления. | П/и «Снежки» Цель: развивать меткость, глазомер. | Выносной материал: лопатки, игрушки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание морозных узоров на окне. Обсуждение: на что похожи? Почему на окнах узоры? Цель: активация диалоговой речи. | Д/и «Назови, что видишь». Цель: закрепить назва-ния животных. | Игра на звукопроизношения «Как мы птичек кормили». | Н/печатные игры, мозаика, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№13 «Русская изба». Цель: знакомство с предметами с интерьером и предметами русской избы: печкой, ухватом, чугунком, кочергой. | Д/и «Найди ма-му». Цель: закр-епить знание домашних животных и их детёнышей. | Знакомство с наро-дными игрушками. Игра-забава «Кто громче». Цель: рассмотреть игрушки, показать как в них играли. | Атрибуты «русской избы», народные игрушки свистульки, тряпичные куклы и др. |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Рисование. «Зима». Цель: продолжать вызвать интерес к рисованию красками. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-13, с.22. Труд: собираем снег в большой сугроб. Цель: восстановить снежный вал для игр. | Поручение: насыпать зернышки в «столовую» для птиц. | П/игра со снежками «Попади в круг». Цель: развивать меткость.П/игра «Бегите ко мне». | Выносной материал: обруч, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-туры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Учить аккуратно пользоваться салфетками. | С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: знакомство с профе-ссией машинист. | Атрибуты для с/р игры «Путешествие на поезде». | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-13, с.22. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге. | Учить отряхивать одежду от снега после игры | П/игра «Снайперы». Цель: метание снежков в кубик, чтобы сбить. | Выносной материал: лопатки, красный кубик | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | «Сладкий вечер». «Повар с булочками». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Сколько вагончиков у поезда». Цель: учить считать до 5-ти. | Предложить построить поезд из конструктора. Цель: учить делать вагоны из деталей. | Н/печатные игры, лото, конструктор. | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№13 Беседа «Как встретили Новый год? как прошли каникулы?» Цель: развитие речи. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Д/и «Найди ма-му». Цель: закр-епить знание домашних животных и их детёнышей. | П/игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках. | Игрушки, раскраски, карандаши |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Домик». Цель: учить детей составлять узор на бумаге по образцу, развивать цветовое восприятие. Физкультура. Комплекс упражнений «Ёлочка» Программное содержание: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге и ходьбе. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.141]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за З-14, с.22. Цель: сказать детям, что снег нельзя есть – можно заболеть. Труд: собираем снег в кучу. Цель: построить снежный вал. | Малоподвижная игра «Загадки-движения». | П/и «Снежки» Цель: развивать меткость, глазомер. | Выносной материал: кукла одетая по погоде, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Повторить считалку «Раз, два, три, четыре, пять…». | С/р игра «В гости» Цель: учить играть дружно, учить правилам поведения в гостях. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-14, с.22. П/игра «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве. | Д/и «Где снега больше?». Цель: учить сравнивать. | П/и «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч. | Выносной материал: обруч, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/игра «Игровая азбука» Цель: знакомство со звуками, буквами и цифрами. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить форму предметов. | П/и «Бегите ко мне». Цель: учить быстро бегать. | Н/п игры, карандаши, раскраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№13 Д/игра «Я полез на крышу». Цель: отработать понятия вверх - вниз, вправо-влево. | Повторить потешку «Тень-тень-потетень». Цель: развитие речи. | П/игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | картинки, счетные палочки, игрушки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «Ёлочка» Программное содержание: учить ориентироваться в пространстве, упражнять в беге и ходьбе. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.141]. Конструктивная деятельность. «Ворота» (из кубиков и пластилина). [КЗ, Вераксы Н.Е., с.151]. Цель: учить детей изменять постройку, преобразовывать её длину, высоту, ширину. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-15, с.22. Труд: убираем снег с веранды. Цель: учить трудиться, помогать взрослым. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Малоподвижная игра «Загадки-движения». | П/игра «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: игрушки, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | С/р игра «Гости». Цель: учить быть вежливыми, приглашать гостей. | Атрибуты для с/р игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-15, с.22. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения. | Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга | П/игра «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Настольный театр. «Волк и козлята». Цель: создать радостное настроение. | Пальч. гимнас-тика. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Мы построим дом». Цель: развитие памяти, мышления. | Н/п игры, мозаика, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№14 День радостных встреч. «Встреча с Хрюшей, Степашкой и Филей». Цель: создать радостное настроение. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «На что похож». Цель: закрепить геометрическую фигуру треугольник. | Игрушки, кубики, пирамидки |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок». [Ушакова О.С., с.36] Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-16, с.22. Труд: чистить участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: ориентация в пространстве. | Малоподвижная игра «Загадки-движения». | П/и «Снайперы» (метание снежков) Цель: развивать меткость, учить сбивать кубик, попадая в цель. | Выносной материал: кубики, кукла одетая по погоде, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворение В.Берестова «Снегопад». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Кинезиолог. упр. «Кулак- ребро-ладонь».Цель: активация межп-олушарного взаимодействия. | С/р и «Магазин». Цель: закрепить навык употребления слов, называющих бытовые предметы. | Атрибуты для сюжетной игры «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-16, с.22. П/и «Мороз-красный нос и Мороз -синий нос». Цель: развитие ловкости. | Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга | П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. | Учить аккуратно выворачивать и вешать одежду. | Д/игра «Отгадай слово». Цель: развитие мышления. | Н/п игры, лото, картинки, ракраски | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№14 Познавательно -исследовательская деятельность «Горячий -холодный». Цель: познакомить детей с понятиями горячий- холодный. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | Малоподвижная игра «Катаем мячик». Цель: развивать ловкость. | Картинки геометрических фигур, палочка для рыхления, лейка |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Счет наизусть до 5». Цель: обучить счёту наизусть до 5 при помощи стихов и считалок. Познание. «Экскурсия в методический кабинет». Цель: знакомить детей с новыми помещениями детского сада. Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-17, с.22. Цель: рассказать о явлении «метель», «вьюга». Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться. | Учить помогать отряхивать одежду от снега друг у друга | П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость, создать радостное настроение. | Выносной материал: снежные лопатки, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Н.Грибачева «Целый день летит снежок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить аккуратно выворачивать и вешать одежду. | С/р и «Кафе». Цель: учить накрывать на стол, называть столовые приборы. | Атрибуты для с/р игры «Кафе» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-17, с.22. П/и «Снайперы» (метание снежков) Цель: развивать меткость, учить сбивать кубик, попадая в цель. | Д/и «Назови ласково». Цель: развитие речи. | П/и «Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать внимание. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять в прыжках. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Массаж ладошек карандашом. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Сделай узор». Цель: закрепить названия геометри-ческих фигур. | геометрические фигуры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№14 Рассматривание картинок с изображением птиц. Цель: закрепить названия птиц, части птиц (клюв, крылья, хвост). | Д/игра «Назови ласково». Цель: развитие речи. | Д/игра «Найди варежку». Цель: учить находить предметы по описанию. | Игрушки, куклы, машинки, раскраски, картинки |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Лепка. «Птичка». [Комарова Т.С., с.61] Цель: учить детей лепить птичку, передовая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-19, с.23. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым. П/игра «Бегите ко мне!» Цель: учить быстро бегать. | Д/игра «Кто больше?». Цель: учить сравнивать птиц по величине. | П/игра «Пролезь в норку». Цель: развивать ловкость. | Выносной материал: корм для птиц, обруч, лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Е.Благинина «Захрустела льдинка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить основные цвета. | С/р игра «Путешествие». Цель: дети идут по «маршруту», ориентировка в пространстве. | Атрибуты для с/р игры «Путешествие», карта, игрушечный компас. | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-18, с.23. П/игра «Найди Снегурочку» Цель: развитие внимания, памяти. | Д/и «Назови, что на тебе одето». Цель: закрепить одежду и обувь. | П/и «Снайперы» Цель: развивать меткость, попадая в цель. | Выносной материал: кукла, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Учить аккуратно складывать одежду в кабинке. | Д/и «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | н/п игры, лото, мозаика, счетные палочки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№14 П/И «Зайки - попрыгайки». Цель: упражнять в прыжках. | Проговаривание потешки «В печи калачи» Цель: активиз-ировать звук [и]. | П/игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках. | Иллюстрации на тему «Зима», сюжетные картинки о зиме |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Дикие животные. Заяц». [Колдина Д.Н., с.31] Цель: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их. Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-20, с.23. Цель: рассказать, что снег защищает землю от мороза. Труд: чистить дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Назови, что на тебе одето». Цель: закрепить одежду и обувь. | П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: лопатки, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Угадай звук» Цель: знакомить с звучание музыкальных инструментов. | Музыкальные игрушки: барабан, бубен, дудочка и др. | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение – З-20, с.23. П/игра-пляска «Снежок». Цель: развитие умения действовать согласовано. | Д/и «Следы на снегу». Цель: учить сравнив-ать по форме и размеру. | П/и «Поймай снежинку». Цель: развивать ловкость, создать радостное настроение. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/печатные игры, домино, лото. Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Игра на снятие психо-эмоцион. напряжения «Огонь-лёд». | П/и«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу. | Кубики, н/п игры, домино, лото, пирамидка | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№14 Рассказ воспитателя «Наши ушки». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. | Д/игра «Назови птиц». Цель: закрепить названия птиц | П/игра «Найди своё место». Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Картинки, игрушки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «Теремок». Программное содержание: упражнять в беге, учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148] Конструктивная деятельность. «Ворота». (из кубиков). [КЗ, Вераксы Н.Е., с.124] Цель: учить детей изменять постройку, делать шире, уже. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-21, с. 23. Труд: покормить птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | Ситуат.разговор: «Почему птицы прилетели к кормушке? Какое угощение им нравится?» | П/и «Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать внимание. | Выносной материал: лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения С.Есенина «Заметает пурга». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить убирать игрушки на место после игры | Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: развитие чувства ритма. | Кукла, мягкие игрушки | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-21, с.23. П/и «На дворе мороз и ветер». Цель: развитие памяти, чувства ритма, расширение словарного запаса. | Поручение: очисти снег с горки. | П/и «Дорожка препятствий.» Цель: учить преодо-левать препятствия из снега. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развлечь детей, создать радостное настроение. | Упражнение «Огонь-лёд». Цель: снять психо-эмоц. напряжение. | П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге. | Н/п игры, лото, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№15 День радостных встреч. «Встреча с Лошадкой». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Опиши картинку». Цель: развитие речи. | П/игра «Лошадки». Цель: учить перешагивать предметы, высоко поднимать ноги. | Картинки с изображением птиц, животных, растений. |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Рассказывание об игрушках. Активация прилагательных. [Ушакова О.С., с.39] Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем рассказ об игрушках. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-24, с.24. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить чистить снег лопатками. П/и «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | Д/и «Нарисуй снежинку». Цель: учить рисовать на снегу. | П/и «Выпал белень-кий снежок». Цель: уметь двигаться в соответствии со словами, выполнять танцевальные движения. | Выносной материал: лопатки для снега, кукла одетая по погоде, ледянки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение художест. литературы, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Прокофиева «Снегири». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/игра «Построй из кубиков» Цель: развитие мышления. | С/р игра «Поликлиника». Цель: учить играть по правилам, дружно. | Атрибуты для с/р игры «Поликлиника». | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-24, с.24. П/и «Выпал беленький снежок». Цель: умение двигаться в соответствии со словами. | Д/и «Снежок» Цель: послушать как скрипит снег развитие слуха. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/игра «Сложи, что скажу» (из счетных палочек и карандашей). Цель: развитие мелкой моторики. | Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок | П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге. | Н/п игры, счетные палочки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№15 Д/и «Какой предмет». Цель: закрепить признаки предметов гладкий – колючий. | Д/игра «Построй из кубиков» Цель: развитие мышления. | П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге. | Суточные часы, картинки, иллюстрации на тему день, ночь, утро, вечер |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Золушкины помощники». Цель: повторять счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной формах. Познание. «Предметы вокруг нас» (посуда). Цель: закрепить представления детей о о качествах и свойствах, целевом назначении предметов. Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров». Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-25, с.23. Цель: объяснить, что значит «ветрено», «морозно». Труд: насыпать корм для «птичьей столовой». Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/и «Снежок» Цель: послушать как скрипит снег под ногами тихо-громко, развитие слуха. | П/и «На дворе мороз и ветер». Цель: развитие памяти, чувства ритма, расширение словарного запаса. | Выносной материал: лопатки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Е.Благининой «Голодно, холодно». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить вытира-ться насухо, аккуратно веш-ать полотенце | С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить играть дружно. | Атрибуты для с/р игры «Семья», кукла, посудка | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-25, с.24. П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | Д/игра «Комок снега». Цель:восприятие величины. | П/и «Снежинки и ветер» Цель: разви-тие координации движений. | Выносной ма-териал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д\и «Дикие животные» Цель: закрепить названия диких животных. | Учить детей убирать игру-шки, наводить порядок | П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге. | Фигурки, кубики, н/п игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№15 Рассматривание картинок с изображением ёлок, новогодних открыток. Цель: закрепить символы праздника Новый год. | Проговаривание потешки «Солнышко» Цель: развитие речи. | П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Игрушки, куклы, машинки |
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Рисование. «Маленькой ёлочке холодно зимой». [Комарова Т.С., с.61] Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными к низу ветками. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-26, с.24. Цель: обратить внимание на красоту зимней природы. Труд: сметаем снег с предметов расположенных на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Комок снега большой-маленький». Цель: восприятие величины. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. Катание с горки. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Барто «Москва-река в фонариках». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Разучивание потешки «Пошли корову-шки». Цель: развитие речи. | С/р «Магазин» Цель: учить играть по правилам, дружно. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-26, с.24. П/игра «Затейники». Цель: развитие равновесия. | Учить правильно скатываться с горки. | П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить бросать вдаль снежки. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» | Д/и «Собери картинку». Цель: развитие мышления. | Настольно-печатные игры, картинки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№15 Д/игра «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, цветовое восприятие. | Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухо-вого внимания. | Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: развитие чувства ритма. | Игрушки, куклы, машинки |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки». [Комарова Т.С., с.62] Цель:упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров». Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154]. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-27,с.24. Цель: рассмотреть небо во время снегопада. Труд: чистить дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Назови что это?». Цель: зак-репить названия окружающих предметов. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, терпения. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения М.Ивенсен «Ёлочка». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Разучить потешку «Улитка, улитка». Цель: развитие речи. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: распределить роли, учить играть дружно. | Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская», куклы | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-27, с.24. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения. | Д/и «Угадай по голосу». Цель: развитие слухо-вого внимания. | «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: обруч, лопатки. | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Сложи узор». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления. | Учить убирать игрушки по местам | Д/и «Какой фигуры не стало». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Н/п игры, лото, геометрические фигуры | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№15 Рассказ воспитателя «Наши глазки». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. | Проговаривание потешки «Из-за леса, из-за гор». Цель: развитие речи. | Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: усвоение простых танцевальных движений, развитие чувства ритма. | Игрушки, куклы, машинки, пирамидки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров». Программное содержание: прививать интерес к физкультуре. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.154]. Конструктивная деятельность. «Дорожки для Колобка». [КЗ, Вераксы Н.Е., с.110] Цель: закрепить понятия длинная, короткая, узкая, широкая. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение З-28, с.23. Цель: определить какой ветер – колючий, холодный. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/и «Назови что это?». Цель: зак-репить названия окружающих предметов. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Введенского «На лыжах». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Разучить потешку «Ты умница…».Цель: развитие речи. | С/р и«Семья». Цель: учить играть дружно. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-28, с.23. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, терпения. | Труд.поручения: собирать снег в кучу | П/и «Снежная карусель» Цель: ориентировка в пространстве | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Игра-пляска «Мы в кружочек встали». Цель: учить выполнять ритмичные движения, развлечь детей. | Д/и «Построй башенку» Цель: восприятие величины. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и величину. | Н/п игры, раскраски, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№16 День радостных встреч. «Встреча с Феей». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Подбери одежду по размеру» Цель: восприятие величины. | Д/и «Собери картинку». Цель: развитие мышления. | картинки с героями сказок, иллюстрации зимы |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. Описание игрушки. Закрепление произношения звуков [к, г, х]. [Ушакова О.С., с.41]. Цель: учить детей составлять правильный рассказ об игрушках, закрепить правильное произношение звуков. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-29, с.23. Цель: обратить внимание как ветер кружит снег – «метель». Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Учить поправлять на себе шарф, шапку | П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: лопатки, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения О.Высотской «Снежный кролик». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Проговариваниепотешки «А барашеньки». Цель: развитие речи. | Д/и «Накормим куклу». Цель: закрепить название столовых приборов. | Кукла, посудка | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-29, с.23. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | Д/и «Посмотри, запомни и скажи». Цель: развитие памяти. | П/игра «Мороз-красный нос и Мороз - синий нос». Цель: развитие ловкости. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить время суток. | Учить убирать игрушки по местам | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить название одежды. | Н/печатные игры, лото, мозаика, кукла | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№16 Групповой праздник «Лёгкие снежинки». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Подбери одежду по размеру» Цель: восприятие величины. | «Запомни и назови» Цель: развитие цветового восприятия. | Игрушки, картинки на тему зима |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Поможем украсить варежки». Цель: закрепить представление о круглой и треугольной формах. Познание. «Наш новый зелёный друг». Цель: познакомить детей с условиями содержания нового растения. Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-11, с.21. Труд: расчистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, уважать труд дворника. | Д/и «Посмотри, запомни и скажи». Цель: развитие памяти. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, терпения. | Выносной материал: лопатки, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Как на горке – снег, снег». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Д/и «Громко - тихо». Цель: развитие силы голоса. | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия одежды. | Кукла, кроватка | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-34, с.24. П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер. | П\ игра "Лиса в курятнике" Цель: ориентировка в пространстве. | Выносной материал: кукла, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Собери Петрушку». Цель: закрепить название геометрических фигур. | Д/и«Снежинки». Цель: развитие речевого дыхания. | Д/и «Найди похожую фигуру». Цель: учить находить предмет по образцу. | картинки, н/п игры, лото | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№16 Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных. Цель: закрепить классификацию животных. | Проговариваниепотешки «Сегодня целый день». Цель: развитие речи. | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить название одежды, её назначение. | игрушки, обручи, кукла |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка по плану муз.руководителя. ИЗО Лепка. «Вылепи какое хочешь животное». [Комарова Т.С., с.62] Цели: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-14, с.22. Цель: рассказать детям, что снег есть нельзя, рассмотреть комочки снега. Труд: чистим от снега участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Поручение: очисти пень от снега. | П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать внимание. П/игра «Бегите ко мне!» Цель: учить быстро бегать. | Выносной материал: обруч, лопатки, игрушки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Барто «Синица». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/и «Громко - тихо». Цель: развитие силы голоса. | с\р игра "Шофёр" Цель: закрепить правила ПДД. | Атрибуты для с/р игры «Шофер» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-33, с.25. П/И «Снежки». Цель: развивать меткость, ловкость. | Катание на горке Цель: развитие координации движений. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | Выносной материал: обруч, лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Кто что услышит?». Цель: развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи. | П/и «Найди, что спрятано». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Д/и «Найди зверям домики». Цель: восприятие величины. | Н/печатные игры, мозаика | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№16 П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную. | Учить подворачивать рукава перед мытьем рук | Отгадывание загадок о зиме. Цель: закрепить признаки зимы | Картинки, книжки на тему «зима» |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». [Комарова Т.С., с.63] Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры. Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160] | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-31, с.25. Цель: заморозить воду в формочках. Труд: покормить птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Катание на горке Цель: развитие координации движений. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, терпения. | Выносной материал: лопатки, формочки для заморозки воды | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Барто «Машенька». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | С/р и «Магазин одежды» Цель: учить классификации одежды: зимняя, спортивная и т.д. | Атрибуты для с/р игры «Магазин одежды» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-32, с.25. П/и «Берегись заморожу!». Цель: ориентировка в пространстве. | Д/и «Назови правильно».Цель закрепить назва-ния одежды. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | Выносной материал: лопатки | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить время года. | Учить убирать игрушки по местам | Д/и «Разрезные картинки».Цель: закрепить знания героев сказок. | н/п игры, лото, картинки, книжки | |
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница | I половина дня Утро: индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Утренняя гимнастика комплекс№16 Рассказ воспитателя «Наши зубки». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. | Д/и «Назови, что видишь». Цель: развивать зрительное восприятие. | П/и «Кот и мыши». Цель: учить бегать в рассыпную. | Картинки, счетные палочки, игрушки |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Физкультура. Комплекс упражнений «Прогулка». Программное содержание: совершенствовать двигательные умения и навыки. [КЗ, Вераксы Н.Е., с.160] Конструктивная деятельность. «Мебель». [КЗ, Вераксы Н.Е., с.148] Цель: закрепить понятия размеров, маленький, большой, высокий, низкий. | ||||
Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З-30, с.25. Труд: собираем снег в кучу. Цель: учить собирать снег в ветреную погоду. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Катание с горки Цель: развитие координации движений. | П/и «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А.Барто «Ути-ути». Дежурство по столовой. | ||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Гимнастика «Побудка». Дыхательная гимнастика «Стрельниковой». Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. | Игровое упр. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить назва-ния одежды. | С/р игра «Магазин игрушек». Цель: учить играть дружно. | Атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек» | |
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение З-30, с.25. П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие координации движений. | П/и «Пролезь в норку». Цель: учить пролезать через обруч. | П/игра «Затейники». Цель: развитие равновесия. | Выносной материал: лопатки, обруч | |
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, игры, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Игра-пляска «Снежок». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Кто на картинке?» Цель: развитие речи. | Д/и «Найди варежку». Цель: учить находить похожие предметы. | Настольно-печатные игры, игрушки, мозаика |
Работа с родителями детей II- младшей группы на январь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | «Лепим из снега» | Папка – передвижка «Зима», стихи и загадки о зиме | Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми | Воспитатели родители |
2. | «Зимние забавы» | Консультация «Игры зимой» | Советы, рекомендации | Ознакомить родителей с зимними играми | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...