Календарный план воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_srednyaya_gruppa.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Беседа на тему: «Подарки зимы». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности зимнего месяца - января. | Чтение и разучивание потешки: «Кошка в лукошке» Цель: развитие речи. | Выбрать дежурных по столовой. Д/и «Я старик-лесовик». Цель: развитие связной и диалоговой речи. | |
НОД | Встреча с лесовичком | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | «Путешествие в сказочный лес». Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за трудом дворника. Труд: убираем участок от снега. П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Мама готовит обед, кормит семью и т.д. Цель: активировать в речи детей слова обозначающие бытовые предметы: названия посуды, мебели. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить построить «мост» из конструктора. Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, смекалки. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Предложить детям симметричное вырезание снежинок из голубой бумаги. Цель: украшать группу к новогоднему празднику. | Д/Игра «Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта. | Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
НОД | Число 2 «два». Создание страницы числового фриза. [Е.Соловьева, «Математика и логика», с.61] Цель: закрепить число «два». | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | Моя новогодняя ёлочка. Цель: вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать изобразить украшенную ёлочку цветными карандашами. | |||
Физкультура | Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание какое небо в морозную погоду – ясное, голубое; когда идёт снег - хмурое, серое. Труд: уборка снега с дорожек. | П/игра «Кто быстрее добежит?». Цель: бег в заданном направлении. П/игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Как я встретил Новый год». Цель: Вспомнить с детьми о прошедших новогодних праздниках, побуждать отвечать на вопросы, делиться впечатлениями. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление. Малоподвижная игра «Снежинки кружатся». Цель: развитие координации. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: развитие речи, беседа с детьми о том, где они живут. | Проговаривание потешки «Уж ты, зимушка-зима». Цель: развитие речи. | Наблюдать за работой дежурных по уголку природы. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение. | |
НОД | Беседа на тему «Как я встретил Новый год». Цели: закрепить с детьми особенности празднования Нового года, основные признаки – ёлка, подарки, дед Мороз и т.д.; развитие связной и диалоговой речи. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | «Ёлочка». Цели: украсить ёлочку разнообразными «игрушками» из цветной бумаги; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | |||
Физкультура | Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить свойства снега и льда. Труд: утепление деревьев и кустарников. Цель: объяснить значимость этой работы. | П/И «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. Малоподвижная игра «Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи Пьеса из «Детского альбома» П. И Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Цель: продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского. | Беседа о русских народных сказках. Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. Учить различать добро и зло. Создать хорошее настроение. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям конструктор для постройки гаража для машин. Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. |
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Предложить детям рассмотреть альбом «Зимушка-Зима». Цель: закрепить приметы зимы. | Д/И с сюжетными картинками «Кто, что делает?». Цель: развитие связной речи. | Раскрашивание изображений машин. Цель: закрепить знания детей о транспорте. | |
НОД | Тема: «Машинки для игрушек». (по образцу) Цель: познакомить детей с новым способом изготовления игрушек – из коробок; формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность в работе. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить названия транспорта и его назначение. Труд: на участке, сгребаем снег к деревьям и кустарникам. Цель: приучать трудиться сообща. | П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. П/Игра «Весёлые снежинки». Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Автомойка». Цель: помыть игрушечные машины; учить правильно и аккуратно пользоваться губкой, мылом, водой. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, профессию – водитель, правила дорожного движения. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям вырезать картинки машин и наклеить на панно. Цель: создать коллективное панно «Дорога». Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить сезонные приметы (осень, зима, весна, лето). | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Рассматривание альбома «Русское народное искусство». Цель: обратить внимание на разнообразие красивых узоров и орнаментов. | Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Дудочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Наблюдение в уголке природы: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти. | |
НОД | Новогодние подарки игрушкам. Цель: совершенствовать умение скатывать комки из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка полученную форму в виде кольца, развивать воображение. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание на красоту снежного покрова, лежащего на деревьях. Труд: насыпать корм, покормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Развлечение «Звери Деда Мороза». Ф.Орлова «Нам весело», стр.58. Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение. | Безопасность. Тема: «Светофор». Цель: уточнить и закрепить знания о работе светофора. Д/И «Стой! Иди!». Цель: учить действовать по сигналу светофора. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям краски для рисования снежинок. Цель: закрепить приёмы работы с краской (набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен). | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. «Колядки». Хороводная игра. Цель: знакомство детей с малыми фольклорными формами. | Повторить стихотворения выученные к новогоднему празднику. Цель: развитие памяти, выразительной речи. | Рассматривание иллюстраций о Рождестве Христовом. Цель: расширить представления детей о праздниках. | |
НОД | Встреча с «ряженными» | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук [Ш], [Гербова «Учусь говорить, стр.78]. Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снежинками (в руке тает, а на одежде нет?). Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на собственный опыт. Труд: чистим веранду от снега. Цель: учить работать сообща. | П/И «Ловишки». Цель: развивать внимание, упражнять в беге. П/И «Два мороза» Цель: развивать ловкость быстроту движений. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: расширить представления детей о профессии врача, распределить роли. | Чтение сказки «Жихарка». Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | П/И «Каравай». Цель: развивать двигательную активность. Предложить детям поиграть с домиком лесовичка. Цель: развивать воображение. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Чтение сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане» («Три девицы под окном…) Цель: познакомить со сказкой, обратить внимание на число «три». | Разучивание скороговорки «Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу! Я с ежом давно дружу…». Закрепить звук [ж]. | Рассматривание иллюстраций к сказкам и картин с числом «три»: «Три медведя», «Три поросёнка», Васнецов «Три богатыря». | |
НОД | Число 3 («три») – число сказок. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.61-62]. Цель: познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам. Цель: воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость; продолжать вызывать интерес к работе с краской; побуждать детей к украшению пакета используя гуашь. | |||
Физкультура | Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать как блестит снег на солнце. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему «Слова вежливости». Цель: воспитывать навыки культурного поведения. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики; -нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/Игра «Найди такой же». Цель: развитие внимания, логического мышления. Настольно-печатные игры «Лото». | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Рассматривание содержимого аптечки. Рассказ воспитателя для чего используются эти предметы. Цель: познакомить детей с предметами первой помощи. | Д/игра «Подбери по цвету». Цель: развитие внимания, мышления. | П/И Русская народная игра «Лиса – в нору». Цель: развитие умения пролезать. | |
НОД | Знакомство с профессией врача (медицинской сестры). Цель: познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача; воспитывать в детях, чувства признательности и уважения к чужому труду. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | Украсим пакет для новогодних подарков. [Т.Доронова «Аппликация в игре стр.91] Цели: закрепить приёмы аккуратного наклеивания. | |||
Физкультура | Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Цель: обратить внимание как снег покрывает землю, все постройки, кругом белым -бело. Труд: чистить участок от снега. Цель: учить правильно держать лопатку, и кидать снег. | П/И «Два мороза» Цель: развивать ловкость быстроту движений. Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости движения. П/И «Снежки». Цель: учить бросать снежки точно в цель. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи музыки: А. Вивальди «Времена года». «Зима». Цель: познакомить с музыкальным произведением. | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с льдом. «Как лёд превращается в воду?». Цель: показать, что в тепле лёд тает и превращается в оду (цветной лёд становится цветной водой). | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Назови профессию». Цель: закрепить знания о профессиях (врач, шофёр, строитель, повар). Малоподвижная игра «Самолёты». Цель: закреплять координацию движений. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Беседа «Город, в котором я живу». Цель: вспомнить с детьми достопримечательности города Кемерово. | Д/И «Вправо-влево посмотри, что там видишь назови». Цель: закрепить знание сторон. | Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: повторять движения за ведущим. | |
НОД | Тема: «Тележки для игрушек». (по образцу) Цель: продолжать учить работать по образцу, закреплять навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок, нитка), полученные на предыдущих занятиях; воспитывать аккуратность. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «следы на снегу». Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу видны чьи-то следы (птиц, кошки, и др.) Труд: чистить участок от снега. Цель: учить очищать лопатки от снега, после уборки на участке. | Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Кто быстрей добежит». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд. «Стирка кукольного белья». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом. | Чтение стихотворения А. Барто «Машенька». Цель: познакомить со стихотворением, обсудить. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | С/р игра «День рождения Куклы». Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки. П/И «Каравай». Цель: развивать двигательную активность. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 17. Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки (уточка, петух, индюк). Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой, обратить внимание на лепные украшения на крыльях, гребешке. | Артикуляционное упражнение «Снежинка». Цель: развитие речевого дыхания. | Наблюдения за дежурными. Цель: обсудить с детьми, правильно ли они выполняют свои обязанности дежурных по столовой. | |
НОД | Дымковская игрушка. Уточка. Цель: продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить уточку (овальное туловище, круглая голова; учить плотно соединять части, вытягивать мелкие детали (клюв, хвост, крылья), сглаживать поверхность. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение свойства снега. Цель: обратить внимание снег легкий, мягкий, если бросить камешек в сугроб, он провалиться (тонет). Труд: чистим горку от снега. Цель: учить хорошо счищать снег с горки, чтобы был гладкий лёд. | П/И «Два мороза». Цель: закрепить правила игры. П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. «День рождения». Цели: развлечь детей, создать радостное настроение. | Безопасность. Ситуация общения «На улице мороз». Цель: закрепить навыки поведения в морозную погоду на улице. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/игра «Составь фигуру». Цель: закрепить умение составлять геометрические фигуры из карандашей и счетных палочек, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Д/И «Жили-были звуки». Цель: развитие слухового восприятия. Д/И «Идите с нами играть». Цель: развивать силу голоса и темп речи. | Разучивание скороговорки: «Мышонку шепчет мышь» Цель: развитие речи. | Д/И «Какое время года?». Цель: закрепить признаки времён года. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу. | |
НОД | Встреча со снеговиком (рассказываем стихи, загадки о зиме). | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Звуковая культура речи: звук [ж], [ш]. Диалоги с домовёнком Кузей. Новая загадка. Цель: закрепить произнесение звука [ш], упражнять детей в определении звука в словах. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за красотой зимней природы. Как красиво снег украсил деревья, как он блестит на солнце, искрится как в сказке. Цель: продолжать учить детей замечать красоту природы зимой. Труд: чистим горку от снега. Цель: учить помогать друг другу. | Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер». Цель: выполнять движения по тексту. П/И «Два мороза» Цель: развивать ловкость быстроту движений. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». «Научим куклу рассказывать сказки». Цель: развитие речи, закрепить сюжеты сказок: дети учат куклу правильно рассказывать сказки. | Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша». Цель: познакомить с произведением С.Есенина, учить слушать поэзию, стихи о зиме. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Вечер загадок, поговорок и пословиц о зиме. Цель: закрепить признаки зимы, развивать смекалку. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Д/И «Угадай на чем играю». Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения определять на звук музыкальный инструмент. | Д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Наблюдение в уголке природы. Д/И «Узнай, что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти. | |
НОД | Число 3 («три»). Треугольник. Цель: продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, мышление. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.62; Е.Соловьева «Знакомимся с числами», стр.10-12]. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | «Моя новогодняя ёлочка». [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр.82]. Цель: продолжать побуждать детей к активному использованию знаний, умений и навыков рисования. | |||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей, что снег от лучей солнца стал покрываться корочкой – это наст (тоненькая корочка льда). Цель: развивать наблюдательность. Труд: смести снег со скамеек, построек. Цель: учить помогать друг другу. | П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Игровое упражнение «На ёлку».Цель: выполнять движения по тексту, создать радостное настроение. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Наши славные дела». Цель: обсудить с детьми, что сделано сегодня. | Пальчиковая гимнастика. Завязывание шнуров, узлов на толстой верёвке. Цель: развитие мелкой моторики. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить геометрические фигуры, развитие мелкой моторики. Д/И «Универсальное лото». Цель: развитие мышления, внимания. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Рассмотреть иллюстрации основных достопримечательностей города Кемерово. Цели: продолжать знакомить с достопримечательными местами города. | Д/и «Назови птицу». Цель: закрепить названия птиц по описанию. | Чтение произведения Е.Чарушина «Воробей». Цель: учить слушать внимательно, обсудить содержание. | |
НОД | Тема «Птицы». Цели: уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им. [Гризик «Познаю мир», стр.90]. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | Коллективная аппликация. «Зима». Цель: создать коллективное панно; закрепить приёмы наклеивания. | |||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание какие птицы садятся на дорожку, если насыпать корм, а какие только на кормушку. Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | П/И «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу. П/И «Два мороза». Цель: ориентировка в пространстве. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание по граммзаписи «Буратино». Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. Цель: создать радостное настроение, желание слушать и подпевать. | Беседа «Путешествие в прошлое одежды». Цель: научить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к изменению одежды для взрослых и детей. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Составь фигуру из палочек». Цель: развитие мелкой маторики, закрепить треугольник. Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить классификацию предметов по признакам. Настольная игра «Лото». Цель: развитие мышления. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер). Д/И «Расставь по порядку». Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета. | Д/И «Найди самый длинный карандаш» Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру. | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: рассмотреть бутоны и цветки под лупой, объяснить детям, свойства лупы (увеличивать предмет) – «волшебное стёклышко». | |
НОД | Конструирование из бумаги «Альбом», [Лиштван «Конструирование», стр.59]. Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из бумаги. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за сосульками. Цель: обратить внимание детей на то, что когда днём пригревает солнышко, снег на крышах подтаивает и образуются сосульки. Труд: чистим горку от снега. Цель: учить аккуратно счищать снег со льда. | Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. П/И «Мороз красный нос». Цель: развить ловкость, быстроту движений. Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: «Полечим книжки». Цель: учить подклеивать разорванные странички в книжках. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить со сказкой, обсудить, развивать разговорную, диалоговую речь. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «мост через реку». Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора. Н/п «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Д/и «Назови профессию». Цель: закрепить профессии, развивать связную речь детей. | Артикуляционное упражнение «Снежинка». Цель: развитие речевого дыхания. | П/И «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность. | |
НОД | «Новогодние подарки игрушкам». [Т.Доронова, «Природа и ИЗО», стр.84] Цели: продолжать учить лепить из пластилина, развивать воображение, творческое мышление. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение - сугробы. Цель: обратить внимание после снегопада, везде лежат сугробы, как большие белые пуховые подушки. Труд: чистить участок от снега. Цель: учить очищать снег с участка лопатками, кидая его в большие сугробы. | П/И «Забей шайбу» Цель: развивать глазомер. П/И «Кто быстрее добежит». Цель: бег в заданном направлении. Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Показ настольного театра «Три медведя». Цели: закрепить число «три», создать радостное настроение, воспитывать любовь к сказкам. | Безопасность. Тема: «Лук и чеснок» Цель: рассказать детям, чем полезны лук и чеснок, во время эпидемий гриппа. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям сравнить краски гуашь и акварель. Цель: показать чем различаются краски, рассмотреть рисунки выполненные гуашью и акварелью. Д/И «Собери картинку». Цель: развивать внимание, мышление. | |||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Беседа «Как прошли выходные» Цель: развивать разговорную, диалоговую речь. | Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять…» Цель: развитие мелкой маторики, закрепить счет до пяти. | Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: познакомить со стихотворением, обсудить. | |
НОД | Зимние забавы (волшебная шкатулка со снежинками из ваты. Игра с ними) | |||
День радостных встреч | ||||
Развитие речи | Выставка книг русских народных сказок. [Гербова, стр.81] Цель: закрепить названия и героев сказок, вспомнить сюжеты, приобщать детей к чтению; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения. | |||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Что изменилось вокруг?». Цель: походить вокруг здания детского сада после снегопада, учить замечать изменения. Труд: чистить горку от снега. Цель: учить трудиться сообща. | Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. Катание на лыжах по участку. Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать. П/И «Мороз красный нос». Цель: развить ловкость, быстроту движений. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | С/ролевая игра «Магазин». Магазин продуктов. Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия продуктов. | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Предложить детям построить из конструктора «новый дом для куклы». Цель: учить делать простые сооружения из конструктора. Д/И «Подбери пару». Цель: развитие мышления, внимания. | |||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Рассказ воспитателя о планете марс, рассмотрение иллюстраций. Цель: дать детям элементарные представления о планетах, космосе. | Артикуляционное упражнение «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания. | П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в рассыпную. | |
НОД | Число 3 («3»). Металл железо. [Е.Соловьева «Математика и логика», стр.62 -63]. Цель: познакомить с новым материалом – железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека. | |||
Математика | ||||
ИЗО Рисование | «Снежинки». Цель: продолжать учить использовать гуашь при рисовании снежинок. | |||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение морозный воздух. Цель: обратить внимание детей, что происходить с предметами при низких температурах (замерзают, покрываются инеем). Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах. | Познавательно-исследовательская деятельность: Мыльные пузыри на морозе. Цель: продолжать изучать свойства низких температур воздуха. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. П/И «Хоккей». Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Этическая беседа на тему: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Цель: учить уважать чужой труд. | Упражнения на развитие мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика «Котята»; -выкладывание из спичек знакомых предметов. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Д/И «Сделай узор». Цель: развитие мышления, воображения. Д/Игра «Разноцветные поляны». Цель: закрепить основные цвета. | |||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. | Проговаривание потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: развитие четкой речи. | П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках. | |
НОД | «Путаницы и загадки». [Гризик «Познаю мир», пособие «Я во всем люблю порядок»] Цели: развивать мышление, смекалку. | |||
Познание | ||||
ИЗО Аппликация | «Маски и короны для игрушек». Цели: закрепить приёмы аккуратного наклеивания, побуждать детей сделать маски и короны для игрушек. [Т.Доронова «Аппликация в игре», стр. 54] | |||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Цель: загадать загадку про солнце, обсудить какое солнце зимой. Труд: расчистить горку от снега. Цель: учить трудиться сообща, бережно относиться к снежным постройкам. | П/И «Мороз красный нос». Цель: развить ловкость, быстроту движений. Игровое упражнение «Сохрани равновесие» Цель: ходьба по снежному валу. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Прослушивание музыки: «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Цель: создать радостное настроение. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Вечер загадок. «Про какие это книжки». [Ф.Орлова «Нам весело», стр.191] Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | Д/И «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | Наблюдение в уголке природы. Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания. | |
НОД | «Кошелёк из бумаги». [пр. Радуга, стр.190] Цель: продолжать развивать навык работы с бумагой. Развивать глазомер, художественный вкус. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за автобусами. Цель: объяснить детям, почему автобусы останавливаются только на остановках. Труд: насыпать корм в кормушку. Цель: учить заботиться о птицах. | Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. Зимняя забава «Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер. П/И «Два мороза». Цель: ориентировка в пространстве. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Хозяйственно-бытовой труд: Помоем посуду для кукол. Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом, аккуратно вытирать насухо. | Чтение сказки «Лиса и журавль». Цель: познакомить со сказкой, обсудить. С/ролевая игра «Мы едем на автобусе». Цель: учить соблюдать правила в общественном транспорте. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Игра малой подвижности «Найдём куклу». Цель: ориентация в пространстве. П/И «Жмурки» с колокольчиком. Цель: развитие слухового внимания. | |||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 18. Рассказать детям об «Олимпиаде». Цель: рассказать где будет проходить зимняя олимпиада, закрепить зимние виды спорта. | Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды. | П/И «У медведя во бору». Цель: бег врассыпную. П/И «Лохматый пёс» Цель: упражнять в беге. | |
НОД | Лепка по замыслу. Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | |||
ИЗО Лепка | ||||
Физкультура | Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.64]. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение почему солнце реже появляется на небе. Цель: обратить внимание, что зимой солнце не греет, но когда морозно ярко светит. Труд: расчистить дорожку от снега. Цель: учить аккуратно счищать снег с дорожек в сугробы. | П/И «Бегите к горке». Цель: бег в заданном направлении. П/И «Мороз красный нос». Цель: бег с увёртыванием. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. | ||
II половина дня: оздоровительные и закаливающие процедуры, полдник. | Культурный досуг. Показ фланелевого театра «Три поросенка». Цели: создать радостное настроение, закрепить число «тир». | Безопасность. Тема: «Физкультура». Цель: объяснить детям, почему важно регулярно делать физические упражнения. | ||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Рассмотреть альбом о спорте. Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления. |
Работа с родителями детей средней группы на январь
Наглядная информация | Индивидуальная |
Оформить стенд «Зима. Новый год». | Советы родителям как проводить прогулки с детьми в зимнее время, в какие игры играть. |
Консультация «Мороз – береги нос!». | Советы, рекомендации по профилактике обморожений. |
Организовать выставку поделок «Подарки зимы». | Советы для родителей по изготовлению поделок вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...