Конспект занятия по теме: «Знакомство с кубанскими костюмами» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Терещенко Ангелина Александровна

Цель: развитие познавательного интереса детей к кубанской казачьей одежде.

Задачи:

- Учить правильно, называть одежду, ее цвет и назначение.

- Вызвать интерес к куклам в кубанских костюмах.

- Развивать умение создавать композицию узора: выделять углы, стороны на листе бумаги.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Воспитывать умение слушать, развивать память.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Игры

• Чтение рассказов, стихов Кубанских писателей и поэтов

Материал:

• Куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик)

• фонограмма кубанских народных песен

• Платок (кубанский орнамент)

• Иллюстрации с изображением платков

• Квадратные листы 15х15см

• Готовые геометрические фигуры для наклеивания 4-5 цветов

• Кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_strashaya_gruppa.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Знакомство с кубанскими костюмами» для детей старшей группы.

Цель: развитие познавательного интереса детей к кубанской казачьей одежде.

Задачи:

- Учить правильно, называть одежду, ее цвет и назначение.

- Вызвать интерес к куклам в кубанских костюмах.

- Развивать умение создавать композицию узора: выделять углы, стороны на листе бумаги.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Воспитывать умение слушать, развивать память.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Игры

• Чтение рассказов, стихов Кубанских писателей и поэтов

Материал:

• Куклы в кубанских костюмах (девочка и мальчик)

• фонограмма кубанских народных песен

• Платок (кубанский орнамент)

• Иллюстрации с изображением платков

• Квадратные листы 15х15см

• Готовые геометрические фигуры для наклеивания 4-5 цветов

• Кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Словарь: бешмет, черкеска, шаровары, рубаха, кубанка, кофта, юбка, фартук.

Ход занятия

Звучит кубанская музыка (веселая). Воспитатель вносит кукол в кубанских нарядах).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: К нам пришли на занятие гости – казачата. Хотите придумать им имена?

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на одежду, в которой наши гости. Это – кубанские костюмы. На Марусе – кофта, юбка, фартук, на голове лента.

Вопросы:

- Чем украшена одежда Маруси?

- Для чего вышивали одежду?

- Тарас одет в бешмет, черкеску, шаровары, рубаху, сапоги.

- А как называется шапка казака?

Дети рассматривают костюмы, любуются их красотой.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Кубанская игра «Кубанка»

Играющие по сигналу подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает последней) – тот побеждает.

Воспитатель:

- Кубанские казачки очень любят носить платки. Хотите посмотреть? Я вам принесла иллюстрации с различными видами орнамента. Обратите внимание на платок, который украшен геометрическим узором.

- Сегодня мы будем украшать «бумажный» платок. У каждого из вас набор геометрических фигур разного цвета и квадратный лист. Найдем углы и посчитаем их.

- Сколько углов?

- А сколько сторон?

Мы будем украшать квадрат по углам и сторонам.

(Рассматривание образцов)

Приготовим наши ручки.

- Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулачками по кулачку)

А потом выжимаем (выполняют движения «выжимаем белье»)

Мы платочки отожмем

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем (пальцы свободны, выполняют легкие движения кистями вверх-вниз)

А теперь платки погладим (кулачком одной руки по ладони другой «гладим белье»)

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим (положить руки на колени)

Воспитатель:

-Я очень довольна, вы хорошо «стирали»! Пальчики готовы!

Украшение бумажных «платков». (дети выполняют работу, воспитатель поощряет интересные замыслы.)

Ребята, вы меня порадовали! Очень красивые платки получились. Вот какой же кукле Марусе самый красивый платок выбрать. Посоветуйте, ребята!

(дети выбирают для Маруси платок)

Тарас и Маруся приготовили для вас угощение, яблоки.

(воспитатель берет кукол и корзинку с яблоками)

Воспитатель: - На Кубани говорят «Делу – время, потехе – час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...

Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно  ли ...