Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно ли будет вывести человечество и планету из того катастрофического положения, в котором они находятся сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_zashchitniki_prirody.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
Образовательный Геокешинг.
Конспект занятия
На тему: «Эколята – молодые защитники природы»
для детей старшей группы.
Конспект подготовил воспитатель
Козлова Я.А.
Санкт-Петербург
2024
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
формирование экологической культуры. По средством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формирование у детей умение применять экологические знания через игру. Формирование эмоциональной отзывчивости, желания защищать и приумножать природные богатства умения принимать решения; Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения, с правилами сортировки мусора. Закреплять умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
Развивающие: Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, обществе;
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: схема маршрута ( ключ-пазл с маршрутными знаками), экологический светофор, дощечки моста с загадками, макет река, макет городка, интерактивная доска, дерево, макеты контейнеров для мусора, карточки Кроссенс (для родителей), Для выполнения опыта понадобится:
– небольшой кусок алюминиевой фольги
– растительное масло
– форма для жидкости или контейнер
– вода
– несколько ватных дисков
Время для проведения эксперимента: около 10 минут.
медали эко – волонтеры(25)
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Медали 25.
Словарная работа: ( бензин, мазут,волонтеры,геокешинг)
Предварительная работа: Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, птицах, насекомых. Беседы о пользе леса и правилах поведения в нем, о бережном отношении к природе, о взаимодействии человека с природой. Знакомство детей с картами местности и топографическими знаками. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на лесную тематику. Чтение художественной литературы, просмотр презентации, видеороликов на экологическую тематику.
Организация детей во время занятия: (стоя полукругом в…..)
Ход занятия:
1. Мотивационная часть (время): 3-5 мин,
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте поздороваемся .Приготовьте ладошки:
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок!
Солнечные зайчики!
Быстрый ручеёк!
Здравствуй, спелая трава!
Здравствуй, шумная листва!
Всех приветствуем сейчас!
Очень рады видеть вас!
- Здравствуйте, дети!
- Дети, вы умеете совершать добрые дела? (Ответы детей)
- А вы знаете, какого человека называют добрым? (Ответы детей)
Правильно, человека, который делает другим людям добро. Их называют добровольцами, или по – другому – волонтеры. Сегодня я вам предлагаю стать эко – волонтерами. Эко-волонтеры - это люди, которые совершают добрые дела на благо природы. Предлагаю поиграть в экологический геокешинг, который я для вас подготовила. Цель нашего экологического геокешинга - пройти по маршруту, совершить на каждом этапе добрые дела и найти спрятанный тайник. Вы готовы?
2. Основная часть (время): 15мин.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать.
Раздается тревожная музыка.
Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте почувствовать, какое она передает настроение?
Ответы детей.
(Это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то
взывает о помощи)
Ребята, это планета Земля просит у нас поддержки и помощи.Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми зааниями , то вы получите медали «Юные защитники природы». А медали планета земля где-то оставила. И поможет нам в этом ключ, но вот беда , он разломался на несколько частей, который нам предстоит найти.
Вот первое задание.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру.
«Поведение в природе»
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6.Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
7.Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
8.Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и получаете первую часть ключа. А на нем подсказка.Может это часть карты или маршрута?
Кто мне подскажет куда оно ведет?
Ответ детей
Второе задание – река и мост, посмотрите, что здесь произошло. Как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, случилась беда, сломался мост. Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону реки. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.
Игра «Собери мост загадка».
Чтобы собрать мост, надо выполнить задание. На задней части дощечки есть загадка. Вам необходимо их отгадать. Обратите внимание, строить мост мы будем, не заходя в реку. Как вы считаете, мы справились с заданием? Значит теперь мы сможем перейти на другую сторону, чтобы продолжить путь. (дети переходят через мост).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием и получаете вторую часть ключа. Давайте посмотрим на схему маршрута. Куда нам надо двигаться дальше. Как называется третье задание нашей игры? (« Смешанный Лес»).
-А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель).
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща). А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Много дубов? (дубрава)
Игра « Сортировка мусора очисти лес»
- Что здесь произошло. Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как мы можем им помочь?
- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». (Дети сортируют мусор по контейнерам или на интерактивной доске ).
Игра «Кроссенс» для родителей
Воспитатель: - Дети, как стало чисто в лесу. И родители справились с заданием.. Как вы думаете, мы справились с третьим заданием? (Ответы детей)
Вы получаете следующую часть ключа и тут новый маршрут.( «Населенный пункт с озером и колодцем»)
Воспитатель: -Ребята посмотрите произошла беда, из моторной лодки пролилось топливо. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?
На этом задании вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите пазл ключа .
4.Опыт «Очистка разливов от нефти».
Начинаем эксперимент!
Этапы:
1.Налейте воду в форму (заполните форму на половину водой).
2.Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
3.Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
4.Опрокиньте лодку.
5.Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6.Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание (мысль, над которой детям стоит задуматься):
Воспитатель: -У Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
1.Наблюдение
Вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться .Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
2.Результат:
Ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
Станция «Экологический светофор».
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
– Красный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
– Желтый цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
– Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения
Разместите карточки на светофоре.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы собрали все части ключа- пазла, давайте вы узнаете, где тайник. Уголок «Экологии»
- Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Давайте мы посмотрим, что в нем. Это же медали – эко волонтеров. Вы достойно прошли все задания и доказали, что можете совершать добрые дела (воспитатель вешает медали). Теперь вы настоящие эко – волонтёры.
3. Рефлексивная часть (время): 3-5мин
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, «Ребята, сложные задания были? Вам понравилась игра? А что понравилось больше всего? А подарок понравился?»
Предполагаемые виды деятельности после занятия: Дети придумывают и рисуют свой маршрут с топографическими знаками от дома до сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Эколята - молодые защитники природы» для детей старшей группы, по теме «Как помочь птицам»
Цель занятия:сформировать представления об основных видах птиц населённых пунктов, о способах защиты о птицах.Задачи : Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком, с их внешним видом, с гол...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего дошкольного возраста
Развлечение на улице Эколята...
Тема «Эколята – молодые защитники природы»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое ра...
Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"
Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение....
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...
методическая разработка во 2 младшей группе на тему: "Эколята - молодые защитники природы"
в данном материале, вы познакомитесь с эколятами и с их деятельностью....