Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magnit.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
«Знакомство с магнитом и его свойствами»
(старшая группа)
Воспитатель: Калинина О.А.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- Знакомство с понятием "магнит".
- Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура и здоровье.
Словарная работа: магнитное поле
Оборудование: игрушка-солнце, игрушка-крош, отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», материалы для опытов (магниты, скрепки; предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины; тарелка с пшеном), набор для детского творчества (гипсовые фигурки смешариков, магнитная лента), краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. (дети передают друг другу солнышко)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз. А чтобы увидеть его, прошу вас отгадать загадку.
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)
- Ребята, Крош к нам пришел, чтобы мы помогли ему. Посмотрите на экран. (Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», где Крош нашел магнит).
- Вот, наш гость и хотел бы узнать, что же это за чудо такое он нашел. Поможем ему? Так, что же нашел Крош? (магнит) А чтобы помочь Крошу понять, что такое магнит, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)
- Опыт «Всё ли притягивает магнит? »
- Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? »
Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки, тарелка с крупой.
- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Физминутка «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
- Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит ?
- А сейчас, я вам предлагаю, сделать магнитики. (Воспитатель приглашает детей за стоолы, на которых лежат гипсовые смешарики для раскрашивания, магнитные ленты)
Пальчиковая гимнастика
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
- Ребята, вам нужно раскрасить смешарика и приклеить к нему магнит. Вот теперь и у вас есть красивые магнитики.
- Ребята, давайте же теперь расскажем Крошу: Какие предметы притягивает магнит? Действует ли магнит через другие материалы? Действует ли магнит на расстоянии? (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей о процессе изго...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойства» (старшая группа)
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Тайны снега» для детей старшей группы
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.Задачи:Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства сне...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лёд и его свойства» (старшая группа)
Цель:создание социальной ситуации развития детей для ознакомления со свойствами льда в процессе познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи:формировать представления детей о льде, его свойствах...
Конспект занятия по экспериментированию "Знакомство с камешками"
Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспери...