Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Тема: Питание животных и людей.
Цели:
Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.
Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.
Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).
Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).
А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).
Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:
-Давайте есть быстрей!
Воспит. А разве их можно сразу есть?
Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.
Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).
А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.
-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.
Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!
А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.
Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.
Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?
Дети. Нет, животным не нужна.
Незнайка:
-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.
Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).
Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).
Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Тема: Питание животных и людей.
Цели:
Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.
Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.
Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2).
Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3,4).
А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5,6,7).
Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь нажимаем кнопки-2018 и прибываем домой. А здесь нас встречает наш друг – Незнайка. Он знал, что мы с дороги проголодаемся, поэтому уже сбегал и продукты нам принёс. А где же сейчас мы с вами берём продукты? Правильно, в магазине. Вот что он нам принёс. Выложить из пакета: картошку, лук, капусту, мясо, морковь, свеклу. Незнайка:
-Давайте есть быстрей!
Воспит. А разве их можно сразу есть?
Как вы думаете для чего эти продукты? Да. Правильно. Сварить борщ.
Объясните с чего начать и как надо варить этот суп? (дети объясняют - обработка всех продуктов, подготовка кухонной посуды).
А можно ли есть что-то в сыром виде? (ответы детей - салаты из моркови, капусты, свеклы и лука). Только мясо в сыром виде мы не едим, да и картошку тоже. Но все эти продукты надо помыть, почистить, облить кипячёной водой. Сейчас мы отнесём всё на кухню и попросим сварить нам обед. А попросим мы нашего друга - Незнайку.
-Давайте, я быстро, а потом на полу сяду и есть буду руками.
Воспит. Вот ты с нами не был, а мы знаем, что так только первобытные люди ели. А теперь так только животные едят!
А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как воспитанные люди едят.
Уточняется сервировка стола. Кто-то из детей расставляет посуду и столовые приборы.
Воспит. Ребята, а всем ли нужна такая сервировка?
Дети. Нет, животным не нужна.
Незнайка:
-Здорово! Вот я сейчас поем. Сяду на стул, буду быстро глотать, рукавом вытираться.
Воспит. Так не пойдёт. Вот послушай-ка о правилах поведения за столом (слайд 8,9).
Воспит. Про еду ещё много потешек и пословиц люди сочинили (слайд 10,11,12,13).
Воспит. Наше занятие подошло к концу. Мы с вами отнесём продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные, как всегда, накроют на стол. И ты, Незнайка, оставайся с нами обедать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-135205-1366541240.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-969483-1547723439.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1068122-1711826774.jpg)
Презентация на тему "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы
Презентация на тему "Как животные помогают человеку"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1060115-1637725333.jpg)
Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно ли ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-1476130-1685558661.jpg)
Конспект занятия по теме: «Знакомство с кубанскими костюмами» для детей старшей группы.
Цель: развитие познавательного интереса детей к кубанской казачьей одежде.Задачи:- Учить правильно, называть одежду, ее цвет и назначение.- Вызвать интерес к куклам в кубанских костюмах.- Ра...