«В гости к бабушке Агафье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сурова Елена Анатольевна

План – конспект развлечения на основе  русского народного фольклора  для детей с 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение на основе фольклора27.24 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136»

План – конспект

развлечения на основе

русского народного фольклора

«В гости к бабушке Агафье»

для детей с 2 до 3 лет

                                                                                                                                                                                                                                           Разработала

                                                                                                                                 и провела:

                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                   Сурова Е. А.

г. Рязань,

2023 г.

            Цели:

  • образовательные: познакомить детей со старинными предметами быта, такие как: печка, деревянные ложки, чугунок, скалка и их назначением в быту; закрепить знания детей о том, что любят есть зайцы и лисы; расширить знания детей о малых фольклорных жанрах, такие как: потешки, народные игры; познакомить детей со сказками, где в главной роли лиса; учить детей двигаться в танцах и народной игре, не наталкиваясь друг на друга.
  • развивающие: способствовать активизации словаря детей: печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, саночки; способствовать развитию мелкой моторики детей при проговаривании и пении  потешек; способствовать развитию крупной моторики при движениях в танцах и народной игре; развивать умение соотносить слово с движением.
  • воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к своей родине; воспитывать уважение к старшим.

Оборудование:

деревянный домик, письмо, печка, чугунок, скалка, деревянные ложки, поднос, вышитое полотенце, самовар, заяц-игрушка, лиса-игрушка, муляжи капусты, моркови, рыбок, маленькие корзинка и ведерко, иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», пироги на каждого ребенка.

Вед.:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я сегодня получила письмо от бабушки Агафьи (показывает письмо). Она приглашает нас к себе в гости в деревню. Хотите в гости к бабушке? (Да, хотим). Но её деревня далеко, дорога идет через лес. На чем же мы поедем? (Ответы детей). Поедем мы с вами к ней на саночках, ведь в лесу много снега намело! Только саночки и проедут!

(Вед. с детьми двигаются под музыкальное сопровождение по игровой комнате и поют потешку «Саночки»)

Как по снегу, по метели (двигаются по кругу)

Двое саночек летели.  

Двое саночек летели,

Как по снегу, по метели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В одних санках - мальчики, (хлопаем в ладоши)

В других санках – девочки.

Бабушка к нам выбегала, (выходит бабушка, разводим руки в стороны)

Дорогих гостей встречала, (ладони к сердцу прижимаем)

Ворота нам отперла, (разводим руки в стороны)

В светлу горенку вела. (хлопаем в ладоши).

Бабушка:

Здравствуйте, внучата дорогие.

Я вас давно жду. Проходите. (Дети становятся вокруг печки и столика).

Это мой дом. Все расскажу и покажу вам.

Вот печка – в ней я пироги пеку, блины, калачи да прянички.

Что это, ребята? (Печка). А что в ней я пеку? (Ответы детей).

А это скалка. Ею раскатывают тесто. Как этот предмет называется? (Скалка). Что делают скалкой? (Раскатывают тесто). Хотите и вас научу печь пирожки? (Да, дети садятся на стульчики).

(Под музыкальное сопровождение проводится пальчиковая игра «Пирожки»,

дети выполняют движения по тексту)

Мы печем пшеничные пирожки отличные.

Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.

Тесто скалкой  раскатали, раскатали не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирогам местечко! (Дети вместе со взрослыми хором говорят)

Бабушка:

А вот здесь я в печке поставила чугунок (показывает),

Чтобы кашу варить, малых детушек кормить.

Что это, ребята? (Чугунок). А что в нем можно варить? (Ответы детей).

А вы поможете мне кашу сварить? (Да).

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока»).

Сорока-белобока
Кашу варила,  (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,    (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты дрова не рубил, (разгибаем пальцы по-очереди)
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Ничего не  получил.

Бабушка:

Молодцы, как ловко вы кашу сварили. Посмотрите, у меня есть деревянные расписные ложки. Раньше в старину ели такими ложками. (Раздает ложки). Расскажите, какие они? (Деревянные, расписные).

(Вместе проговаривают потешку и делают движения по тексту)

На столе дымится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить, (Хлопаем по ладошке ложкой)

Лет до ста мы будем жить!

Вед.:

Бабушка Агафья, а мы с ребятами знаем веселый танец с ложками.

Бабушка:

Ой, повеселите вы меня, мои внучата!

(Исполняется танец с ложками под фонограмму).

Бабушка:

Пока мы с вами весело плясали, кто-то к нам в гости пожаловал. (Стук).

Чьи-то длинные ушки торчат на макушке, да хвостик беленький дрожит? Кто это? (Зайка).

Зайка:

Здравствуй, бабушка Агафья. Здравствуйте, дети! Можно к вам в гости? А то в лесу холодно? Мои лапки замерзли!

Бабушка:

Конечно, Заинька-дружок, проходи! Расскажи нам, как ты в гости собирался?

(Под музыкальное сопровождение исполняется потешка «Зайка в гости собирался». Дети выполняют движения согласно тексту)

Зайка белый умывается.
Видно в гости  собирается.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Зайка:

Бабушка, а я ведь плясать умею, твоих внучат развеселю! Выходите, друзья, спляшите со мной!

(Под фонограмму исполняется танец «Заинька, выходи…»)

Вед.:

Спасибо, тебе, Заинька-дружок, развеселил ты нас!

Зайка: (принюхивается)

Бабушка, а чем так вкусно пахнет из чугунка?

Бабушка:

Это каша, я с внучатами вместе варила! Зайка, и для тебя мы тоже угощение найдем!

Ребята, а что любят зайцы кушать? (Капусту и морковку).

Вот, держи, Заинька-дружок, свое угощение (дает морковку и капусту).

Зайка:

Спасибо, бабушка Агафья за угощение. И вам, ребята, что со мной плясали! Но мне пора в лес к своим друзьям зайцам! До свидания!

Вед.:

Бабушка, кто-то ещё спешит к нам в гости? Кто же это? (Раздаётся стук).

Бабушка:

Послушайте мою загадку. Тогда и гостью узнаете:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-красота!

А зовут её… (Лиса)!

Лиса:

Здравствуй, бабушка Агафья! Мимо Зайка пробегал, про внучат твоих сказал. Вот я к тебе в гости и поспешила. Хочу с ребятами поиграть! Здравствуйте, малыши!

Про меня в народе говорят: «Рыжая плутовка! Лиса Патрикеевна! Лисичка-сестричка!»

А знаете ли вы про меня сказки?

(Проводится дидактическая игра «Угадай сказку». Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и называют их.)

Лиса:

Какие вы молодцы! Все-то вы знаете! Есть у меня любимая игра, давайте вместе поиграем!

(Под музыкальное сопровождение проводится народная игра «Как на птичьем на дворе». Воспитатель с куклой-лисой)

Как на птичьем на дворе,

Ходят куры по траве,

Ай-люли, ай-люли, ходят куры по траве.

(Дети гуляют по кругу, высоко

поднимая колени, махая руками).

Зерна, крошечки клюют

И цыплят к себе зовут.

Ай-люли, ай-люли, и цыплят к себе зовут

 (сидят и «клюют»,

 стучат пальчиком по полу).

К нам лисичка не ходи,

Кур из дома не кради!

Ай-люли, ай-люли, кур из дома не кради (Грозят пальцем лисе).

Лиса: Я вас не послушаю,

все равно всех скушаю.

(Догоняет курочек,

 дети - куры убегают на стульчики

 – домики).

Бабушка:

Спасибо, тебе, Лисонька, развеселила ты моих внучат.

Лиса:

И вам спасибо, ребята, что со мной поиграли! (Принюхивается). Ой, бабушка, чем так вкусно пахнет из чугунка?

Бабушка:

Кашу варила, деток кормила. И для тебя угощение найдется. Ребята, а что любит кушать лисичка? (Ответы детей). Держи, Лисонька, ведерко с рыбкой!

Лиса:

Вот спасибо за угощение! Ну, а мне пора в лес к своим лисятам! До свидания, ребята!

Вед.:

Как хорошо у тебя, бабушка. Со всеми поиграли мы, кашу варили, всех угостили! Но пора нам в садик возвращаться.

Бабушка:

Мои, дорогие внучата! Я всех вас люблю и в гости всегда жду! А вот и для вас пирожки из печки! (Бабушка достаёт поднос с пирожками из печки).  Будьте здоровы! До свидания!

(Исполняется потешка про саночки, дети возвращаются в садик).

Вед:

Ребята, куда мы с вами ездили? А как зовут бабушку? В чем варили кашу? А чем раскатывали тесто? А где пекли пироги? Кто приходил в гости к бабушке? Чем угощали их? А что нам бабушка дала? Вам понравилась поездка?  (В конце ребята вместе с воспитателем пьют чай с пирожками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».

                         Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

В гости к бабушке Агафье. Спортивно-игровой досуг для дошкольников младшего возраста.

Описание материала: спортивно-игровой досуг «В гости к бабушке Агафье» предназначен для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются веселые подвижные игры и развл...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»

Спортивное развлечение направленное на создание положительного эмоционального настроя детей, развитие физических качеств, а также обогащать сенсорный опыт детей....