Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лапшина Татьяна Викторовна82

Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

·                   продолжать расширять представления детей о фруктах: яблоке, груше, сливе;

·                   обогащать словарь дошкольников названия фруктов и фруктовых деревьев, на которых яблоко, груша, слива;

·                   формировать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.

Развивающие:

·                   развивать познавательную активность детей;

·                   развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);

·                   продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

·                   приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

·                   вызывать у детей радость от полученного изображения;

·                   воспитывать желание помогать тем, кому помощь необходима.

Оборудование:

·                   письмо;

·                   кукла - Бабушка Агафья;

·                   мягкая игрушка - кот Васька;

·                   макет дома;

·                    скамейки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ https://static9.depositphotos.com/1076754/1167/v/950/depositphotos_11677184-stock-illustration-frame-made-of-fresh-juicy.jpg

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытой интегрированной

образовательной деятельности

в дошкольной группе 3-4 лет

«В гостях у бабушки Агафьи»

по

ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила: воспитатель

Лапшина Татьяна Викторовна.

14 ноября, 2018 года

Конспект образовательной деятельности

в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи»

 (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»)

Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять представления детей о фруктах: яблоке, груше, сливе;
  • обогащать словарь дошкольников названия фруктов и фруктовых деревьев, на которых яблоко, груша, слива;
  • формировать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);
  • продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
  • вызывать у детей радость от полученного изображения;
  • воспитывать желание помогать тем, кому помощь необходима.

Оборудование:

  • письмо;
  • кукла - Бабушка Агафья;
  • мягкая игрушка - кот Васька;
  • макет дома;
  •  скамейки;
  • фруктовые деревья с плодами (яблоня, слива, груша);
  • корзина с фруктами;
  • корзина с угощением (сок в пакетиках – по количеству детей).

Раздаточный материал (по количеству детей):

  • подносы для раздаточного материала;
  • клей ПВА, разлитый по формочкам;
  • кисти для клея;
  • фланелевые салфетки;
  • заготовки сливы;
  • заготовки банок с наклеенными яблоками и грушами.

Ход:

Входим в группу, встаём полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей.

Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Стук в дверь (за дверью письмо)

Воспитатель идёт, смотрит:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Хотим.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне. Здесь очень хорошо и весело. У меня в саду поспели фрукты. Приезжайте в гости. Я очень буду вас ждать. До встречи!

Воспитатель (обращается к детям): Поедем к бабушке в гости?

Дети: да, поедем!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать? 

Ответы детей.  На автобусе, на машине.

Воспитатель: А еще на чем?

Ответы детей. На электричке, на поезде.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться на поезде.

ИГРА

Дети стоят друг за  другом паровозиком (поезд медленно двигается по направлению к домику)

Чух, чух, пых-чу,

Пых – чу, вор- чу

Колёсами сту – чу,

Стоять  на месте не хо – чу                             (Дети делают круговые движения

Колёсами сту – чу, верчу                                руками вперёд

Садись скорее прокачу                                  поезд останавливается)

Дети подходят к домику.

Воспитатель стучит в дверцу.

Воспитатель: Дома ли бабушка Агафья? К вам гости приехали!

Воспитатель достаёт куклу (бабушка Агафья)

Бабушка Агафья: Здравствуйте, как я рада вам! Присаживайтесь!

(дети рассаживаются на скамейках)

Кот Васька, неси угощение!

Кот Васька: Мур, мур, мур! А пусть ребята догадаются, чем мы их хотим угостить!

Круглое, румяное

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки!

Ответы детей: Яблоко

Кот выкладывает яблоко и спрашивает:

Кот Васька: Какого цвета яблоко?

Ответы детей (красного),

Кот Васька: Какой оно формы?

Ответы детей

Бабушка Агафья: А знаете ли вы, как называется дерево, на котором растут яблоки?

Ответы детей: Яблоня. Воспитатель помогает

Кот Васька: А этот фрукт как называется? (выкладывает грушу)

Ответы детей: Груша.

Кот Васька: Какого она цвета?

Ответы детей Груша жёлтого цвета.

Бабушка Агафья: Как называется дерево, на котором растут груши?

Ответы детей (Грушевое) Воспитатель помогает.

Кот Васька: Расскажу ещё про фрукт, слушайте, запоминайте.

Кот Васька достаёт сливу, показывает

Модница - слива,

Пока созревала,

Платье за платьем так и меняла

Было зеленое платье атласное,

- Нет, не понравилось: выбрала красное.

Вот надоело также и это, - платье надела синего цвета.

Кот Васька: Какого цвета спелая слива?

Ответы детей: Синего.

Бабушка Агафья: Как называется дерево, на котором растёт слива?

Ответы детей (Сливовое) Воспитатель помогает

Бабушка Агафья: Открою вам один секрет, фрукты долго не хранятся, так они быстро портятся.

Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: компот, варенье, сок (воспитатель помогает)

Бабушка Агафья

Я предлагаю заготовить фрукты на зиму. Но сначала надо еще набрать сливы для компота.

Пальчиковая гимнастика

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой           (поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл

Указательный с порога

Указал ему дорогу                (указательный жест указательным пальцем)

 Средний палец самый меткий –

Он срывает сливы с ветки!                    (средний оттянуть и отпустить) Безымянный подбирает,                             («подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.       (мизинец «вдавливаем в землю»                    круговыми движениями)

Воспитатель: Проходите к столам.

На каждом столе лежит вырезанная баночка, клей, кисточка, салфетка. На мольберте висит образец. Воспитатель садится перед детьми, объясняет, как нанести клей, приклеить детали, промокнуть салфеткой

Воспитатель: Возьмите сливу, положите ее на клеенку так, чтобы белая сторона была сверху. (Дети выполняют)

Возьмите кисточку. (Дети выполняют)

Намазываем клей на сливу. (Дети выполняют)

Приклеиваем сливу, прижимаем её салфеткой и разглаживаем руками. (Дети выполняют)

Бабушка Агафья: Какие вы молодцы! Все постарались! Несите ваши банки с компотом ко мне в погреб! (Дети раскладывают работы на подготовленном столе). Посмотрите, баночка к баночке стоит. И я думаю, что наши фрукты сохранят много витаминов.

Воспитатель: Бабушка Агафья, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Агафья: Спасибо вам за помощь! Приходите в гости еще!

Кот Васька: Бабушка, давай ребят угостим вкусным соком!

Бабушка Агафья: Вот вам наш подарок! (воспитатель открывает корзинку с соком)

Воспитатель: Давайте скажем «Спасибо!» (Дети говорят)

Воспитатель: До свидания! (Дети повторяют)

Герои прощаются. Воспитатель Агафью отставляет в сторону, Васька прячется за ширмой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём пить вкусный сок.

Дети: До свидания!

Уходят в группу.

IMG_2028.JPGIMG_2027.JPGIMG_2052.JPGIMG_2034.JPGIMG_2045.JPG

IMG_2054.JPGIMG_2048.JPGIMG_2026.JPG

IMG_2040.JPGIMG_2049.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...