Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
· продолжать расширять представления детей о фруктах: яблоке, груше, сливе;
· обогащать словарь дошкольников названия фруктов и фруктовых деревьев, на которых яблоко, груша, слива;
· формировать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.
Развивающие:
· развивать познавательную активность детей;
· развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);
· продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
· приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
· вызывать у детей радость от полученного изображения;
· воспитывать желание помогать тем, кому помощь необходима.
Оборудование:
· письмо;
· кукла - Бабушка Агафья;
· мягкая игрушка - кот Васька;
· макет дома;
· скамейки;
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект открытой интегрированной
образовательной деятельности
в дошкольной группе 3-4 лет
«В гостях у бабушки Агафьи»
по
ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель
Лапшина Татьяна Викторовна.
14 ноября, 2018 года
Конспект образовательной деятельности
в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»)
Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей о фруктах: яблоке, груше, сливе;
- обогащать словарь дошкольников названия фруктов и фруктовых деревьев, на которых яблоко, груша, слива;
- формировать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, слива);
- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- вызывать у детей радость от полученного изображения;
- воспитывать желание помогать тем, кому помощь необходима.
Оборудование:
- письмо;
- кукла - Бабушка Агафья;
- мягкая игрушка - кот Васька;
- макет дома;
- скамейки;
- фруктовые деревья с плодами (яблоня, слива, груша);
- корзина с фруктами;
- корзина с угощением (сок в пакетиках – по количеству детей).
Раздаточный материал (по количеству детей):
- подносы для раздаточного материала;
- клей ПВА, разлитый по формочкам;
- кисти для клея;
- фланелевые салфетки;
- заготовки сливы;
- заготовки банок с наклеенными яблоками и грушами.
Ход:
Входим в группу, встаём полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей.
Наш уютный детский сад
Всем гостям сегодня рад.
И радушно без затей,
Принимает он гостей.
Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро».
Дети: Доброе утро!
Стук в дверь (за дверью письмо)
Воспитатель идёт, смотрит:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Дети: Хотим.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне. Здесь очень хорошо и весело. У меня в саду поспели фрукты. Приезжайте в гости. Я очень буду вас ждать. До встречи!
Воспитатель (обращается к детям): Поедем к бабушке в гости?
Дети: да, поедем!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать?
Ответы детей. На автобусе, на машине.
Воспитатель: А еще на чем?
Ответы детей. На электричке, на поезде.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на поезде.
ИГРА
Дети стоят друг за другом паровозиком (поезд медленно двигается по направлению к домику)
Чух, чух, пых-чу,
Пых – чу, вор- чу
Колёсами сту – чу,
Стоять на месте не хо – чу (Дети делают круговые движения
Колёсами сту – чу, верчу руками вперёд
Садись скорее прокачу поезд останавливается)
Дети подходят к домику.
Воспитатель стучит в дверцу.
Воспитатель: Дома ли бабушка Агафья? К вам гости приехали!
Воспитатель достаёт куклу (бабушка Агафья)
Бабушка Агафья: Здравствуйте, как я рада вам! Присаживайтесь!
(дети рассаживаются на скамейках)
Кот Васька, неси угощение!
Кот Васька: Мур, мур, мур! А пусть ребята догадаются, чем мы их хотим угостить!
Круглое, румяное
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки!
Ответы детей: Яблоко
Кот выкладывает яблоко и спрашивает:
Кот Васька: Какого цвета яблоко?
Ответы детей (красного),
Кот Васька: Какой оно формы?
Ответы детей
Бабушка Агафья: А знаете ли вы, как называется дерево, на котором растут яблоки?
Ответы детей: Яблоня. Воспитатель помогает
Кот Васька: А этот фрукт как называется? (выкладывает грушу)
Ответы детей: Груша.
Кот Васька: Какого она цвета?
Ответы детей Груша жёлтого цвета.
Бабушка Агафья: Как называется дерево, на котором растут груши?
Ответы детей (Грушевое) Воспитатель помогает.
Кот Васька: Расскажу ещё про фрукт, слушайте, запоминайте.
Кот Васька достаёт сливу, показывает
Модница - слива,
Пока созревала,
Платье за платьем так и меняла
Было зеленое платье атласное,
- Нет, не понравилось: выбрала красное.
Вот надоело также и это, - платье надела синего цвета.
Кот Васька: Какого цвета спелая слива?
Ответы детей: Синего.
Бабушка Агафья: Как называется дерево, на котором растёт слива?
Ответы детей (Сливовое) Воспитатель помогает
Бабушка Агафья: Открою вам один секрет, фрукты долго не хранятся, так они быстро портятся.
Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: компот, варенье, сок (воспитатель помогает)
Бабушка Агафья
Я предлагаю заготовить фрукты на зиму. Но сначала надо еще набрать сливы для компота.
Пальчиковая гимнастика
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл
Указательный с порога
Указал ему дорогу (указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий –
Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить) Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Воспитатель: Проходите к столам.
На каждом столе лежит вырезанная баночка, клей, кисточка, салфетка. На мольберте висит образец. Воспитатель садится перед детьми, объясняет, как нанести клей, приклеить детали, промокнуть салфеткой
Воспитатель: Возьмите сливу, положите ее на клеенку так, чтобы белая сторона была сверху. (Дети выполняют)
Возьмите кисточку. (Дети выполняют)
Намазываем клей на сливу. (Дети выполняют)
Приклеиваем сливу, прижимаем её салфеткой и разглаживаем руками. (Дети выполняют)
Бабушка Агафья: Какие вы молодцы! Все постарались! Несите ваши банки с компотом ко мне в погреб! (Дети раскладывают работы на подготовленном столе). Посмотрите, баночка к баночке стоит. И я думаю, что наши фрукты сохранят много витаминов.
Воспитатель: Бабушка Агафья, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Агафья: Спасибо вам за помощь! Приходите в гости еще!
Кот Васька: Бабушка, давай ребят угостим вкусным соком!
Бабушка Агафья: Вот вам наш подарок! (воспитатель открывает корзинку с соком)
Воспитатель: Давайте скажем «Спасибо!» (Дети говорят)
Воспитатель: До свидания! (Дети повторяют)
Герои прощаются. Воспитатель Агафью отставляет в сторону, Васька прячется за ширмой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём пить вкусный сок.
Дети: До свидания!
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...
Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе: «...