Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Арабова Наталья

                           Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей бережно с заботой относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_agafi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей бережно с заботой относиться к природе.

Предварительная работа: дидактические игры  с детьми для ознакомления с лекарственными растениями; рассматривание растений на участке; просмотр по данной теме из серии «Осторожные сказки».

Материал к занятию: предварительно подготовленные   лекарственные травы. Использованная литература: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

-  Ой, ребята кто это к нам идет, а это бабушка Агафья и у нее случилось несчастье ей надо помочь.

-  Здравствуйте ребята, я бабушка Агафья и у меня случилась беда, мой кот Васька поранил лапку, как же ему помочь?           (Ответы детей)

-  Посмотрите бабушка Агафья, у нас есть волшебный мешочек, и там много разных лекарственных трав.     (Ответы детей).

-  Правильно ребята для ранки понадобиться подорожник, помогли моему коту Ваське, вижу, знаете о пользе растений и трав. А я вам расскажу, кто же собирает эти травы.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, и мамы, и папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных растениях пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

- А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его - сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук.   (Подорожник)

Вы его уже знаете, найдите это растение в нашей коллекции.

-  Кто догадался, почему это растение так называется?

-  Кто из вас пользоваться подорожником? (Ответы детей).

-  Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

-  Про какое лекарственное растение эта загадка?

                       Не пустили в огород –

                       Оттого она   и жжет.      (Крапива)    

-  Да людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить борщ и салат. В крапиве  содержится вещества убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется?

                           (Ответы детей)

-  А это что за растение?

                                Носит этот мальчик

                                Желтый сарафанчик

                                Подрастет – нарядится

                                В беленькое платьице

                                Мягкое, воздушное

                                Ветерку послушное.      (Одуванчик)      

-  Угадали? И одуванчик так же лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

-  Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чебрец, зверобой, мать - и – мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

-  Вот и я ребята хоть уже и бабушка, а обращаюсь к природе.

-  Заболел желудок – тысячелистник.

-  Простуда – душица.

-  Остановить кровь – подорожник.

-  Кашель –  мать – и – мачеха.

-  Болит горло – ромашка полевая.

Лечение ран – календула.

-  На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. А я вас приглашаю на чаепитие из душистой лекарственной красавицы липы .

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

конспект занятия "В гостях у бабушки Агафьи"

Приобщать дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Познакомить детей с многообрази...