Конспект ООД"В гости к бабушке Агафье"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД « В гости к бабушке Агафье»
Провела: Воспитатель первой
квалификационной категории:
Хабибрахманова Зульфия Харисовна
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных (умение называть детёнышей, закреплять издаваемые звуки). Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.Закреплять умение строить знакомые конструкции, учить выделять детали строительного материала: кубик, пластины, кирпичик. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: «Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе лучистое».
Воспитатель: ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся и поздороваемся солнышку и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его почитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им).
Воспитатель: - Поможем, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться к бабушке в деревню?
Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель: дети, а как это назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель: хорошо, я предлагаю вам отправится на поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они в деревню компанию ребят.
1 остановка: «Лес».
Воспитатель: Вот мы попали в лес. Посмотрите, что это?
Дети: деревья.
Воспитатель: а деревья разные по высоте, давайте сравним.
Дети показывают и называют низкие и высокие деревья.
Воспитатель: а что это под деревьями?
Дети: грибы.
Воспитатель: сколько грибов?
Дети называют под каждым деревом: много, один.
Воспитатель: дети, чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 По веткам скачет, да не птица
Рыжая, да не лисица? (белка)
2 Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса).
3 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь).(аю)
4 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
5 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).(куян)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Нужно двигаться дальше, нас ждёт бабушка Агафья.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они в деревню компанию ребят.
2 остановка. «Река и ручеёк».
Воспитатель: дети, посмотрите, что это?
Дети: это река.
Воспитатель: а это, что?
Дети: ручей.
Воспитатель: река, какая?
Дети: широкая?
Воспитатель: ручей какой?
Дети: узкий.
Воспитатель: дети, как можно перейти через ручей?
Дети: перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности).
Воспитатель: а как можно перейти через реку?
Дети: нужен мост. Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Вот молодцы, хороший мост построили. Пора отправлятся в дорогу.
3 остановка «Деревня».
Воспитатель: Вот нас встречает бабушка Агафья.Здравствуйте бабушка.
(Дети здороваются с бабушкой).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним животных которые живут у бабушки.
(Слайды домашних животных).
- Корова- телёнок-телята.
- Коза-козлёнок-козлята.
- Свинья-поросёнок-поросята.
- Лошадь- жеребёнок-жеребята.
Воспитатель: А давайте поищем наших малышей. (Дети ищут детёнышей). Молодцы, нашли. А чтобы малыши больше не убегали от своих мамдавайте заборчик построим. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).
(Далее дети строят заборчик).
Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши малыши точно не убегут от мамы. Бабушка Агафья говорит вам спасибо и угощает вкусным угощением.
Воспитатель: : А сейчас пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: до свидания.
Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
ИТОГ:
Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Где мы были?
Что мы видели? Что вам понравилось? Хотели бы побывать ещё раз в деревне?
Дети: делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...
Конспект НОД по познавательному (ознакомление с миром природы) и речевому развитию с использованием игровой (дидактические игры), здоровье сберегающей (физминутка) техналогий в младшей группе на тему: "В гостях у бабушки Агафьи"
Закрепление знаний детей о домашних животных, развитие активной речи младших дошкольников....
конспект занятия "В гостях у бабушки Агафьи"
Приобщать дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Познакомить детей с многообрази...