Статья "Робототехника как средство развития конструктивной деятельности детей в ДОУ"
статья (средняя группа)

Мошкина Татьяна

Ребенок по своей природе – это маленький изобретатель и исследователь. Эта особенность, заложенная природой, которая особенно быстро реализуется и совершенствуется в конструировании, как излюбленном детьми виде деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Робототехника как средство развития конструктивной

деятельности детей в ДОУ

Ребенок по своей природе – это маленький изобретатель и исследователь. Эта особенность, заложенная природой, которая особенно быстро реализуется и совершенствуется в конструировании, как излюбленном детьми виде деятельности. Исследования, которые были проведены нашими отечественными психологами и педагогами (Л.В. Выготский, А.В. , Л.А. Венгер и другие), показывают, что развитие конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, в большей степени эффективно происходит на практике, при заинтересованном участии ребенка в достижении результата. Поэтому, в век «информатизации» ребенок может не просто «построить», сконструировать какой-либо предмет, но и заставить его двигаться. Именно в этом и заключается основная идея робототехники.

Робототехника для детей дошкольного возраста – это, в первую очередь творческое занятие, с помощью которого улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности, и в то же время, развивает воображение и желание творить.

Вся робототехника делится на три вида: спортивная, творческая и образовательная. Наиболее подходящим видом для детей дошкольного возраста является творческая робототехника. Это объясняется тем, что ребенку дошкольнику на данном этапе своего развития важен не уровень знаний, которые он получает, не соревновательный момент, а реализация его воображения, а ведь именно такая задача стоит перед творческой робототехникой.

В настоящее время происходит активное изучение робототехники, которая базируется на работе с разными видами конструкторов, способствует развитию конструктивной деятельности детей-дошкольников. По данной проблеме ведутся исследования и разрабатываются образовательные программы, создаются новые конструкторы, с помощью которых дети могут не просто сконструировать что-либо, но и оживить, при помощи простых манипуляций с оборудованием.

Работа в области «робототехника», по мнению авторов программы «STEM –образование», позволяет решить определенные виды задач. Они предполагают, что ребенок в процессе конструирования, при помощи робототехники, получит навыки логического и алгоритмического общения, будет заинтересован дальнейшим обучением программированию, сможет находить, сохранять и оценивать дополнительную информацию, которая будет необходима ему для дальнейшей работы. Важным является и то, что работа в области «робототехника» научит ребенка-дошкольника планировать, моделировать и детально продумывать объект своей постройки как в учебных, так и в практических целях. Полученные знания в этой области помогут ему устанавливать закономерности. Ребенок сможет самостоятельно составить схему при помощи применения условных обозначений и конечно, он научится оценивать объективно результат своей деятельности.

Как и любое другое средство, робототехника требует наличия специализированных наборов для выполнения тех или иных заданий или проведения игр. На сегодняшний день существует немало различных видов конструкторов для осуществления данной работы в дошкольной образовательной организации. Каждая программа предполагает наличие того или иного конструктора на занятии, поэтому педагог может предложить ребятам самостоятельно сделать выбор деталей конструктора для сооружения построек.

Таким образом, робототехника является эффективным средством развития конструктивной деятельности дошкольников, развивает ребенка всесторонне, находит свое продолжение и в школьном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование "Применение модельно-схематических средств в конструктивной деятельности детей"

Объект исследования: Конструирование с детьми 4-5 лет. Предмет исследования: Развитие конструктивных умений на основе применения модельно-схематических средств в продуктивной деятельнос...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме  «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»...

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста по средством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста по средством Лего – конструирования...