Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста «Хлеб– всему голова» (4-5лет)
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
№ | Оглавление | Стр. |
1 | Актуальность | 2 |
2 | Паспорт проекта | 2 |
3 | Проблема | 2 |
4 | Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова» | 5 |
5 | Этапы реализации проекта | 6 |
6 | Тематическое планирование проекта | 7 |
7 | Приложение | 11 |
Актуальность
Хлеб–величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более15тысяч лет. Особенно любили почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол ник то без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём:
“Не будет хлеба, не будет и обеда”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай”. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению, можно увидеть, а дети играют куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
Проблема
У детей отмечается отсутствие знаний о том, что хлеб – это продукт тяжелого человеческого труда, ценный продукт. Нет достаточных знаний о процессе выращивания и выпекания хлеба и профессиях людей, которые участвуют в этих процессах, о традициях русского народа, связанных с хлебом.
Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба и с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Воспитать бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
- Обратить внимание детей, с какими усилиями взрослых хлеб появляется на нашем столе.
- Развивать активную речь детей.
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности.
- Обогатить развивающую среду группы иллюстрационным, тематическим материалом.
- Привлечь родителей как активных участников в реализации проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад№390»г. Перми
Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста
«Хлеб– всему голова»
(4-5лет)
Составил воспитатель:
МАДОУ «Детский сад №390» г. Перми
Гладкова Александра Александровна
г. Пермь, 2021
Паспорт проекта
№ | Оглавление | Стр. |
1 | Актуальность | 2 |
2 | Паспорт проекта | 2 |
3 | Проблема | 2 |
4 | Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова» | 5 |
5 | Этапы реализации проекта | 6 |
6 | Тематическое планирование проекта | 7 |
7 | Приложение | 11 |
Актуальность
Хлеб–величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более15тысяч лет. Особенно любили почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол ник то без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём:
“Не будет хлеба, не будет и обеда”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай”. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению, можно увидеть, а дети играют куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
Проблема
У детей отмечается отсутствие знаний о том, что хлеб – это продукт тяжелого человеческого труда, ценный продукт. Нет достаточных знаний о процессе выращивания и выпекания хлеба и профессиях людей, которые участвуют в этих процессах, о традициях русского народа, связанных с хлебом.
Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба и с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Воспитать бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
- Обратить внимание детей, с какими усилиями взрослых хлеб появляется на нашем столе.
- Развивать активную речь детей.
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности.
- Обогатить развивающую среду группы иллюстрационным, тематическим материалом.
- Привлечь родителей как активных участников в реализации проекта.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Хлеб –всему голова» |
Разработчики проекта | Гладкова А.А. Воспитатель МАДОУ«Детскийсад№390»г.Перми |
Вид проекта | Информационный практико-ориентированный проект |
Продолжительность | Краткосрочный |
Сроки реализации | с 6 сентября по 20 сентября 2021 г. |
Участники проекта: | Педагог, дети, родители (законные представители). |
Возраст детей: | 4-5лет |
Цель проекта | Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | 1.Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. 2.Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба и с разнообразием хлебобулочных изделий. 3.Воспитать бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. 4.Обратить внимание детей, с какими усилиями взрослых хлеб появляется на нашем столе. 5.Развивать активную речь детей. 6.Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности. 7.Обогатить развивающую среду группы иллюстрационным, тематическим материалом. 8.Привлечь родителей как активных участников в реализации проекта. |
Методы и формы работы: | 1.Беседы; 2.Наблюдения; 3.Экспериментирование; 4.Исследовательская деятельность. |
Ожидаемы результаты: | •Научились бережно относиться к хлебу; •Закрепили знания о труде взрослых •Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей •Познакомились с видами хлебоуборочной техники; •Научились анализировать, сравнивать и обобщать; •Обогатили речь новыми словами; •Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; •Изменилась познавательная активность детей; •Расширили представления детей об окружающем мире; •Расширение связей ДОУ с социумом. •Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада •Научились бережно относиться к хлебу; •Закрепили знания о труде взрослых •Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей •Познакомились с видами хлебоуборочной техники; •Научились анализировать, сравнивать и обобщать; •Обогатили речь новыми словами; •Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; •Изменилась познавательная активность детей; •Расширили представления детей об окружающем мире; •Расширение связей ДОУ с социумом. •Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада •Научились бережно относиться к хлебу; •Закрепили знания о труде взрослых •Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей •Познакомились с видами хлебоуборочной техники; •Научились анализировать, сравнивать и обобщать; •Обогатили речь новыми словами; •Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; •Изменилась познавательная активность детей; •Расширили представления детей об окружающем мире; •Расширение связей ДОУ с социумом. •Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада •Научились бережно относиться к хлебу; •Закрепили знания о труде взрослых •Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей •Познакомились с видами хлебоуборочной техники; •Научились анализировать, сравнивать и обобщать; •Обогатили речь новыми словами; •Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; •Изменилась познавательная активность детей; •Расширили представления детей об окружающем мире; •Расширение связей ДОУ с социумом. •Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада •Научились бережно относиться к хлебу; •Закрепили знания о труде взрослых •Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей •Познакомились с видами хлебоуборочной техники; •Научились анализировать, сравнивать и обобщать; •Обогатили речь новыми словами; •Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе; •Изменилась познавательная активность детей; •Расширили представления детей об окружающем мире; •Расширение связей ДОУ с социумом. •Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада 1.Дети знают особенности выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур. 2. Дети знают историю пшеницы, муки, хлеба и разнообразие хлебобулочных изделий. 3.Пополнение и умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий; 3.Сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых; 4. у детей обогатилась речь новыми словами (пекарь, хлебороба). 5.Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. |
Этапы реализации проекта
Задачи | Содержание |
Подготовительный этап | |
Подборка литературы, материалов и оборудования | 1.Составление плана основного этапа проекта. 2.Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова». 3.Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. 4.Привлечение родителей в подборе художественной и познавательной литературы («Колосок», «Пирожок», В.Степанов «Зернышки на солнышке», «Крылатый, мохнатый да масляный»). 5.Беседа с родителями по составлению альбома «О пользе хлеба», изготовлению визитной карточки музея «Хлеб всему голова». |
Разработать план проекта | Разработка плана проекта, его обсуждение и коррекция. Определение состава и содержания ресурсного обеспечения проекта. |
Основной этап | |
Реализовать перспективный план работы с детьми | Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта. 1.Оформление экспозиции поделок из теста; 2.Памятка для детей правила обращения с хлебом. 3.Оформлению мини музея хлеба, книжек-малышек «Путешествие зернышка». 4.Выставка рисунков хлеб и хлебобулочных изделий. 5.Коллаж из детских фотографий «Я кулинар». 6.Создание папки-передвижки «Хлеб – всему голова». |
Заключительный этап | |
Обобщить опыт реализации проектаитранслироватьегорезультатыродительскомуипедагогическомусообществу | Определение перспектив работы по теме проекта. Презентация особенностей реализации проекта и его результативности на родительском собрании. Трансляция опыта работы на педагогическом совете ДОУ. |
Этапы реализации проекта
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно–развивающей среды |
Среда | 1.Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя Цель: Исследования свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
Цель: Расширение первоначальных знаний детей о профессиях. |
Цель: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. | 1.Создать условия для реализации проекта. 2.В нести картины для рассматривания по проекту «Хлеб -всему голова». Внести дидактические и настольные игры (Пекарня, Расставь правильно, «Ах, какой, Хлеб» 1.Пополнить библиотеку книгами «Колосок», «Пирожок», В.Степанов «Зернышки на солнышке», «Крылатый, мохнатый да масляный». |
Четверг | 1.Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера. Цель: знакомство с профессией хлебобора, пекаря, кондитера. 2.Просмотр роликов «Детям о труде комбайнёра». Цель: Закрепление первоначальных знания детей о профессиях. 3.С/р игры: игра«Пекарня». Цель: Закрепление полученные знания через игровую деятельность. | 1.Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы. Цель: повышение интереса у детей с помощью родителей к художественной литературе. | Вынести демонстрационный материал (Иллюстрация профессий пекаря, хлебороба, кондитера.) |
Пятница | 1.С/р игра «Кондитер». Цель: Закрепление полученных знаний через игровую деятельность. 2.Просмотр роликов «Дошкольникам о профессии кондитер» Цель: Расширение первоначальных знаний детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
| 1.Беседа с родителями по оформлению мини музея хлеба, книжек-малышек «Путешествие зернышка»; книга рецептов домашней выпечки. Цель: помощь родителей в подготовке, организации и оформлению книжек – малышек.
| Подбор иллюстраций сельскохозяйственных машин (Комбайн, Трактор тд). |
Понедельник | 1.Практическая деятельность: посев зерновых культур (пшеница, овес). Цель: формировать представление об условиях выращивания зерновых культур. | 1.Беседа с родителями по составление альбома «О пользе хлеба» | Творческая мастерская Изготовление атрибутов к книге «Булочная» «Кафе» (Из солёного теста.) Предложить использовать алгоритмы по изготовлению кондитерских изделий. |
Вторник |
Цель: Закрепление уважение к труду и бережное отношение к хлебу. | 1.Помощь родителей в оформлении мини музея. Цель: ознакомления с семейным опытом по сбору семейных коллекций. | Работа в книжном уголке. Предложить подобрать в групповой библиотеке книги о хлебе для выставки. |
Среда |
Цель: закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. |
| Вынести дидактические игры: «Лото. Хлеб и хлебобулочные изделия». |
Четверг | 1.Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Цель: Углубление литературных интересов детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба. |
Цель: Привлечение родителей к реализации проекта. | Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». |
Пятница | 1.Чтение украинской народной сказки «Колосок» Цель: Воспитание у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. | 1.Помощь родителей в составление алгоритма «От куда к нам хлеб пришёл» Цель: Формирование у детей представления о последовательности выращивания хлеба и алгоритме создания хлеба.. | Внести дидактические игры: «Разрезные картинки. Хлеб хлебобулочные изделия», «Что лишнее». |
Понедельник | 1.«Просмотр мультфильмов» «История про девочку, которая на ступила на хлеб». По мотивам сказки Г.Х.Андерсена; «Чудо–мельница!» русская народная сказка. | 1.Создание альбома «Хлеб - всему голова». Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают. | Внести папку–передвижка «Хлеб–всему голова». |
Вторник. |
Цель: изготовление хлебобулочных изделий из слоеного теста по образцу. | 1.Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.
| Выставка книжек-малышек «Путешествие зернышка» |
Среда | 1.Опыт–наблюдение за ростом культур. (Пшеницы, Овес.) Цель: Выявления факторов, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло). | 1.Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Путешествие колобка» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результатов. |
- Заключительный этап:
•обобщение результатов работы;
•Фотоотчёт
•оформление экспозиции поделок из теста;
•памятка для детей правила обращения с хлебом;
•Создание папки-передвижки «Хлеб–всему голова».
•Конспект исследовательской деятельности «откуда хлеб пришел» (Приложение№1)
•Развлечение «Хлеб всему голова» (Приложение2).
Приложение1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №390» г. Перми
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Исследовательской деятельности
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Составил воспитатель:
МАДОУ «Детский сад №390» г. Перми
Гладкова Александра Александровна.
г. Пермь, 2021 г.
Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории
возникновения хлеба.
Образовательные задачи:
-Дать детям понятие, что хлеб является самым важным продуктом.
-Пополнить знания детей о долгом пути хлеба до стола.
-Закрепить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
-Продолжать формировать исследовательские действия.
-Развивать воображение.
-Развитие умения анализировать и сравнивать.
-Совершенствовать навыки связанного высказывания, обогащать словарь.
-Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
-Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивание и
производстве.
Материалы и оборудование:
Экран, компьютер, флэш-карта, колосок, две тарелочки с пшеницей и
рожью, две тарелочки с мукой пшеничной, игровизор по количеству детей,
маркеры по количеству детей, тесто, фартуки и колпачки по количеству
детей, противень, корзина.
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов и сказок, сказок «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом»
В.Сухомлинского;
2.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о хлебе;
3.Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб–важный продукт и
его необходимо беречь.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и приносит по ссылку ).
-Это Детский сад №390 группа «Любознайки» ?
-Да.
-Получите посылку и распишитесь в получении.
-Посылка, кто нам её прислал?
(Воспитатель рассматривает посылку).
Так это же от нашей знакомой бабушки Матрёны. А вот и письмо от неё.
Дорогие мои ребята!
Пишет вам ваша бабушка Матрёна. Я по вам очень скучаю. Я знаю, что вы
очень любознательные, поэтому отправляю вам посылку, а что в ней
находится у знаете отгадав загадку:
«Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Они и чёрный, они и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)
-Как вы догадались, что это хлеб? Какие слова помогли вам в этом?
(Ответы детей).
-Ребята, а кто мне скажет откуда хлеб пришёл?
-А в магазин как он попал?
-А из чего сделан хлеб?
-А муку из чего мы получаем?
-Отгадайте загадку:
«Золотист он и усат,
В ста карманах
Сто ребят».
-Ну, что это?
(Ответ детей).
-Ребята бабушка Матрёна прислала вам отгадку.
Исследовательскаядеятельность№1:
(Воспитатель достаёт из посылки колосок и предлагает детям рассмотреть
его).
-Да, это колосок, посмотрите какого он цвета?
-Подскажите, что это «сто карманов»?
-А «сто ребят»,что это?
-Правильно это зёрнышки.
-Возьмите в руки зёрнышко и скажите: какое оно?
(Ответ детей).
-Попробуйте раздавить его, что получилось?
(Ответ детей).
-Может, кто-то из вас знает, когда же люди научились изготавливать муку?
-Я хочу рассказать вам сказку, а может и быль.
-В древние времена, когда люди ещё жили пещерах и носили шкуры
животных. Жила была девочка, звали её Ирата однажды пошла она в лес
собирать коренья из съедобной ягоды. Ирата долго бродила по лесу, устала
и присела отдохнуть. В друг её ногу, что-то защекотало. Это была
золотистая травинка, девочка сорвала и на её ладонь посыпались зёрнышки.
Ирата по пробовала их на вкус они оказались твёрдыми, но вкусными.
Девочка нарвала колосков и принесла их в пещеру бабушке. Бабушка была
старенькая и не могла съесть зёрнышко сама, тогда Ирата положила зерно на
камень, а другим растёрла- получилась мука. Собрала в пригоршню и отдала
бабушке, бабушке мука понравилась. Одно зёрнышко упало и притаилось до
весны. Жители племени стали собирать колоски, растирать их,а из муки
варить кашу. Однажды бабушка вылила кашу на раскалённый камень
получилась хрустящая лепёшка-это и был первый хлеб. А весной зёрнышко
взошло и люди поняли, что можно выращивать колоски самим.
Исследовательская деятельность к приложению №1
-Перед вами две тарелочки, водной тарелке мука, изготовленная из
пшеницы, а в другой ржаная. Возьмите муку, изготовленную из пшеницы,
потрогайте её и скажите какая она?
(Ответы детей).
-Может быть кто-нибудь знает, как называется эта мука.
-Это пшеничная мука, пшеничный хлеб в старые времена считался
лакомством.
-Теперь попробуйте муку в этой тарелке. Какая она? А как называется эта
мука подскажите?
(Ответы детей).
-В старину искусные пекари выпекали ржаной хлеб, который назывался
«Боярский». Для приготовления этого хлеба брали ржаную муку особого
помола, сливочное масло, сквашенное молоко, сливки, сметану и пряности.
Хлеб получался необычайно вкусным, но дорогим. Поэтому простому
крестьянину он был не по карману. Простой ржаной хлеб называли
«голодным», потому что он спасал от голода крестьян в год плохого урожая
овощей и пшеницы.
-Каждый день на нашем обеденном столе присутствует хлеб. Прежде чем
зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, превратится в ломоть
свежее испеченного хлеба, оно проходит большой путь. Так как всё-таки
получается хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине. Сейчас мы
с вами и узнаем.
Показ слайдов.
Слайд№1: в первую очередь землю нужно подготовит к посеву (распахать).
-Посмотрите, как это делали в старину и как это делают в настоящее время.
Слайд№2: теперь её нужно поборонить.
Слайд№3: Посев зерна.
Слайд№4: созрело зерно, заколосилось поле похожее на море, по которому
плывёт корабль. Началась жатва.
-Как вы думаете почему люди в старину, да я думаю и в наше время, люди
называли жатву горячей порой?
(Ответы детей).
-Когда начинается жатва, дорога каждая минутка, переспевшее зерно может
упасть на землю и тогда урожай будет потерян.
-В старину пшеничные колосья срезали серпом, потом связывали в снопы,
снопы складывали в высокие скирды, похожие на стог сена. Колосья
собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зёрна,
просеивали их, очищая их от шелухи складывали в мешки убирали в сараи
для хранения зерна-амбары. Много десятилетий прошло стой поры теперь
На помощь земледельцам пришли умные машины. Посмотрите словно
корабль плывёт комбайн один заменяя труд десяток людей.
-Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(Хлебороб).
Слайд№5:затем зерно попадает на мельницу, в старые времена и на
мукомольный завод в настоящее время. На мельнице трудился мельник, а на
мукомольном заводе мукомол. Там наши зёрнышки превращаются в муку.
Слайд№6: дальше мука путешествует в пекарню. Где трудятся люди какой
профессии - Да, там не покладая рук трудятся пекари, чтобы испечь нам к
обеду вкусный душистый хлеб.
Слайд№7: и только уже из пекарни, хлеб попадает на прилавок магазина, где
нам его продает…кто?
(Ответ детей).
-Вот такой нелёгкий труд проходит зерно, попадая на стол вкусным,
ароматным,.
-Я.Предлагаю по играть с вами в игру, которая называется: что сначала, что
потом».
Игровизор.
Детям раздаются листы с этапам изготовления хлеба, они должны
стрелочками указать путь, пройденный от зерна к хлебу.
-Ребята как выдумаете может ли один человек изготовить хлеб?
(Ответ детей).
-Конечно же нет, это труд многих людей и его надо беречь. Старые люди
говорили нельзя выбрасывать хлеб, сорить им, оставлять недоеденные куски
– не то случится голод.
-Ребята, бабушка Матрёна в своём письме приглашала нас в гости я думаю
она приготовила для нас что-то интересное. Поедем?
(Ответы детей).
Дети садятся в автобус, звучит музыка они едут к бабушке Матрёне.
Бабушка Матрёна встречает детей:
-Здравствуй, бабушка мы получили твою посылку, отгадали загадку, узнали
какой длинный путь проходит зёрнышко прежде чем стать хлебом и решили
приехать к тебе в гости.
-Здравствуйте, дорогие мои. Я не просто так вам хлеб посылала, мне очень
хотелось, чтобы вы узнали, как трудно достаётся он, что нужно его беречь.
Вы так много уже знаете, а я хотела у вас спросить: какие хлебобулочные
изделия вы знаете? (Слайд№8)
(Ответ детей).
Молодцы, сегодня с утра встала пораньше, замесила тесто, знала, что вы
приедете. Я хочу научить вас печь вкусные пшеничные булочки. Хотите?
Ответ детей).
Тогда пойдём мыть руки, надевать фартуки, колпачки маленькие мои
пекари. Приступаем к работе.
Бабушка рассказывает, что необходимо для приготовления теста, а затем
начинают формовать булочки. Ставим пироги в печь.
-Ребята, вы сегодня узнали так много нового, что вам больше всего сегодня
понравилось?
-Вы у меня молодцы! Давайте поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на все
продукты. Назовите эти продукты ласково.
(Дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-
ласкательной форме, в это время бабушка достаёт из духовки противень с
булочками)
-А вот и готовы наши булочки, ароматные и конечно же очень вкусные. Вы
их с собой возьмёте домой попьёте чаю. И гости наши дорогие угощайтесь.
(Дети садятся в автобус и под песню уезжают).
Приложение№2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №390» г. Перми
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по проекту
«Хлеб – всему голова»
Составил воспитатель:
МАДОУ «Детский сад №390» г. Перми
Гладкова Александра Александровна.
г. Пермь, 2021 г.
Цель: закрепление с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях,
которые его выращивают.
Задачи: расширять и углублять представление о содружестве человека и
природы, обобщать словарный запас, закрепить понятие детей о ценности
хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.
Ход мероприятия: Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчик
и полукругом.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.
Дети: хлеб!
Ведущая:- Как вы думаете, как хлеб появился на столе? Ответы детей)
Инсценировка: ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА «КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ
ПЕЧЬ»
Вещий: Сейчас я предлагаю поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и
встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны,
ответив на мой вопрос ,вернуть мне мяч.
Итак:
—Назови хлеб ласково (Хлебушек)
—Как называются крошки хлеба? (Хлебные)
—К вас из хлеба как называется? (Хлебный)
—Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)
—Посуда для хлеба(Хлебница)
—Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
—Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
-Без какой игры не обходится ни один день рождения?
Хороводная игра «Каравай»
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём –земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! При
саживаемся на стульчики.
А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо не знакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И ,на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И в друг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
-Вы кто такой? –спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! –человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущий:- Ребята, как поступили мальчики?
-Что они сделали неверно?
-Что такое бережливость?
-Кого высчитаете бережливыми?
-Ребята, вовремя приема пищи, у вас на столе есть хлеб?(Да)
Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.
Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих
профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.
Игра «Назови профессию»
Кто работает на тракторе–(тракторист)
Кто работает на комбайне-(комбайнер)
Кто выпекает хлеб– (пекарь)
Кто следит за урожаем– (агроном)
Кто перемалывает муку– (мельник)
Кто продает хлеб– (продавец)
Он науку изучил.
Землю— словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся...(Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони–на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это-….(комбайнер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
До красна на топим печь,
Что бы хлебку испечь.(Пекари)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
-А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)
-А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? У строим соревнования–кто
больше назовет хлебобулочных изделий!(Игра с фишками)
-Молодцы,многознаетеназваний!Апопробоватьхотите?–игра«Угадайнавкус»
-Молодцы ребята все так старались, сзаданиями справились, много знаний
получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас
с вами есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Договорились?
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
«Формирование нравственных качеств личности в процессе патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие у детей патриотических -нравственных чуств, и любви к малой Родине....
Проект "Выращивание лука" для детей среднего дошкольного возраста
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе...
Перспективно тематический план Тема: «Формирование Элементарных естественнонаучных представлений в процессе совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность на предметы живой и не живой природы через использование опытов и экспериментов.Экспериментирование осуществляется во всех сфер...
ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Труд- всему голова»
ОД по финансовой грамртности детей старшего дошкольного возраста....
«Формирование нравственных представлений о семье, ближайшем окружении у детей среднего дошкольного возраста, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...