Беседа с родителями на тему: «Воспитываем бережное отношение к хлебу».
статья (старшая группа)
Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему: «Воспитываем бережное отношение к хлебу».
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу.
Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания — самое надежное средство защиты людей от голода. Хлеб сопровождает человека от рождения до старости. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен. Нельзя было неуважительно высказываться о хлебе и уж тем более бросать его или встать ногой. Считалось что этого человека постигнет беда. В старину очень тщательно готовились к выпеканию хлеба: надевали чистую одежду, молились и только тогда приступали к работе. Во время выпечки хлеба не разрешалось ссориться, ругаться, громко разговаривать иначе хлеб будет плохим. Вот и наша с Вами задача воспитать у наших детей такое же уважительное и бережное отношение к хлебу.
Поговорите с ребенком о том как выращивают хлеб, люди каких профессий заняты в этом нелегком труде. Как люди берегли хлеб во время Великой Отечественной войны. Вместе с ребенком проследите путь превращения зернышка в душистый каравай. Возможно в вашей семье есть родственники которые заняты выращиванием зерновых культур или работающий на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. Возьмите с собой своего ребенка в булочную и понаблюдайте, как выкладывают хлеб на прилавок, как его берут покупатели. Разрешите взять хлеб и положить его в сумку ребенку. Для него это очень важно. Обсудите это мероприятие дома вместе со всеми за столом. Расскажите как ваш сын или дочь помогли вам сегодня в магазине, а затем помогли накрыть на стол. Бережное и уважительное отношение к хлебу идет из семьи. Не разрешайте ребенку играть с хлебом, бросать его, мять.
Просмотрите с детьми образовательные и познавательные фильмы, мультфильмы; прочитайте стихи и рассказы о выращивании хлеба; рассмотрите иллюстрации по этой теме; подберите и обсудите пословицы и поговорки, объясните ребенку, что они означают и как их понимать. Если в семье есть старшие дети – поручите им посильные задания, младшим членам семьи также можно подобрать посильную работу- все это только сблизит вас всех и укрепит вашу семью. Обязательно по возможности привлеките мужскую половину, пусть они расскажут детям о технике и машинах участвующих в посеве, уборке и производстве хлеба. Эти совместные просмотры и вечера проведенные вместе со своими детьми не пройдут бесследно для вас и ваших детей, они обязательно это будут помнить вашу заботу и внимание. Обязательно привлекайте детей к совместной работе во время любой выпечки дома: пусть подаст муку, соль, позвольте ему месить тесто. Запачканные руки и рубашка ничто в сравнении с восторгом и сияющими глазами вашего сына или дочки. Сколько восторга испытает ваш ребенок, а за столом непременно скажите о его помощи вам.
В группе дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Узнали и повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб трактористы, комбайнеры, шоферы - механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия : печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу.
Предлагаем следующие вопросы к беседе:
- расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
- вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
- люди каких профессий выращиваю хлеб?
- люди, каких профессий сохраняют хлеб?
- как называются строения, в которых хранится зерно?
- назови профессии, которые занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
- вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе;
При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Выучите с ребенком любое стихотворение о выращивании хлеба.
Уважаемые родители, обращайтесь с хлебом бережно, особенно в присутствии ваших детей, никогда его не выбрасывайте. Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а купленный, старайтесь съесть. Если же остается немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке, вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари для обвалки котлет перед жаркой. Существует множество рецептов использования подсохшего хлеба. Соберите подборку подобных рецептов вместе с вашим ребенком. Так вы будете прививать бережное отношение к хлебу. Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».
И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им. Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай! За то, что Родине вы дали - душистый хлеба каравай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "воспитание у детей бережного отношения к хлебу"
умеем ли мы беречь хлеб? научили ли мы этому своих детей? давайте задумаемся, какой пример мы подаём детям...
Инновационный проект на тему: «Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу».
Инновационный проект на тему: "Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу" и презентация к пректу....
Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»
Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...
ДЭП АКЦИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ ХЛЕБА
АКЦИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ ХЛЕБА эколога Сомовой И. В. "ИНФОРМАЦИЯ О ХЛЕБЕ В СЕМЬЮ" прошла в старшей группе Белоснежка (воспитатель Зинченко И. ). Эколог Сомова И. В. рассказывала ребятам о т...
Консультация для родителей: «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»
Нет человека, не знающего вкуса хлеба. Он был, есть и остается продуктом номер один в нашей жизни. Без хлеба не обходиться ни один скромный завтрак, ни ежедневный обед, ни праздничный стол. Недаром, с...
Консультации для родителей "Расскажите детям о хлебе", "Бережное отношение к хлебу"
Уважаемые родители! Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб....
Тема: «От зёрнышка до хлебушка» Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение
Тема: «От зёрнышка до хлебушка»Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообраз...