Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
план-конспект занятия (средняя группа)

Глазунова Ирина Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_glazunova_i.v.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида  № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Разработал воспитатель

Глазунова И.В.

г. Рубцовск

2020

Педагог: Глазунова Ирина Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

 Образовательные:

 - упражнять детей группировать предметы по цвету (красный, синий, зеленый, желтый),  побуждать называть цвета;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей  о  времени года «зима», «одежда», «дикие животные»,

 -  закрепить   понятия «большой», «маленький», «один»,  «много», «круг»;

 - формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие: 

 -  развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение.

 - способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов

 -  развивать речь,  понимание обращенной речи.

 - развивать общую моторику рук.

 Воспитывающие:

 - воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательность.

 -  воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: время года зима, одежда, лес, заяц, волк, лиса, медведь, снежинка большая и маленькая, белый снег, красный, синий, зеленый, желтый,

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа:

с детьми: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные», «Большой – маленький»,  «Один – много», : «Оденем Катю на прогулку»,  разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним; слушание стихотворений о зиме,

с педагогами: выступление на педагогическом часе  по теме    «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

с родителями: проведение семинара   - практикума «Путешествие в Страну Сенсорики», консультации «Сенсорное  воспитание  детей раннего возраста», «Формирование сенсорных представлений    в раннем дошкольном возрасте».

Методы и приёмы : сюрпризный момент,  приветствие, дидактическая игра, физ. минутка, рассматривание  картинки, практическая работа детей, беседа , вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение , поощрение, игровая ситуация;

Оборудование: большая и маленькая ёлки, большие и маленькие  снежинки, конверт  с изображением снеговика, воздушный шарик, ведерки (большое и маленькое), рукавички разных цветов, снежок белый.

Организационный момент

Приветствие

Цель: Установление контакта с детьми, создание положительного настроя.

Задачи: Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, рассматривание снеговика, рукавичек.

 

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети  рассматривают письмо, на котором нарисован снеговик.

Дети хором: снеговик.

Дети хором: зима.

Ангелина. На земле лежит снег, потому что зима.

Никита. Снег, белого цвета.

Федя. На улице, холодно.

(

Дети подбирают по цвету  пару.

Никита. У меня рукавичка красного

цвета.

Лиза. У меня рукавичка жёлтого

цвета.

Ангелина. У меня рукавичка зеленого

цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сегодня к нам в группу прилетело  письмо. Интересно,  кто же нам  написал  его? На рисунок посмотрите, и  вы узнаете, кто вам  написал письмо. Читаю письмо, снеговик приглашает детей в зимний лес.

Письмо снеговика.

Здравствуйте ребята.

Я приглашаю вас  на прогулку в зимний лес. Ваш друг. А кто я  - узнаете, когда посмотрите на  картинку на конверте.

Ребята,  кто изображён на конверте?

Прежде чем мы отправимся  на прогулку мы с вами вспомним,  какое время года сейчас.  

Кто скажет?

Беседа с детьми о времени года.

Воспитатель: Ангелина  скажет нам,

что лежит на земле?

Воспитатель: Правильно Ангелина, на земле лежит снег, потому что зима.

Воспитатель: Никита , какого цвета снег?

 Правильно,  Никита,  снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята скажите

на улице сейчас тепло или  холодно?

Воспитатель: Правильно,  Федя на улице холодно.

 Воспитатель: Знаете ребята,

а если на улице холодно, нам с вами нужно тепло  одеться и одеться тепло  нам поможет

Игра "Зимняя прогулка"

Давайте дружно встанем в круг, руки скрестим на груди  и покажем как нам холодно зимой.

Очень холодно зимой,  

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

 Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

 

Я     надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись.

Ребята посмотрите, а снеговик в письмо вложил     вам рукавички.

Какого цвета, Никита,  у тебя рукавички?.

А у тебя, Лиза?

Правильно, Лиза. У тебя рукавичка желтого цвета.

Ангелина, а у тебя рукавички какого цвета?

Правильно, Ангелина. У тебя рукавичка зеленого  цвета.

Опрос детей, закрепление цвета.

Молодцы дети. Каждой рукавичке нашли пару.

Звучит спокойная музыка.

В группу влетает шарик с письмом.

Основная часть

Цель: Способствовать  углублению  и обобщению знаний детей о зимнем лесе и  жизни диких животных (лиса, заяц, волк, белка, медведь)

Задачи: Закреплять  понятие "большой - маленький", создать у детей эмоциональный настрой.

Развивать речь детей, активизировать словарь, развивать образное мышление.

Воспитывать интерес у детей  к жизни  леса,   формировать  доброжелательность.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, дидактическая игра, физ. минутка, рассматривание иллюстраций, практическая работа детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети отвечают  - снежок.

Саша. Белого цвета снежок.

Никита. Снежок похож на круг.

Саша. Большая ёлка.

Федя. Маленькая  ёлка.

Дети  раскладывают снежинки. Большие  - в большое ведро.

Маленькие - в маленькое

Дети называют: заяц, волк, медведь, белка, лиса.

Дети. Там спит медведь. Это берлога.

Дети рассказывают стихотворение

Хором.

Воспитатель.  Ой, ребята  посмотрите, что-то  в конверте у меня шевелиться.

 - Что же это может быть? (достаю снежок из конверта).

 -  Правильно, это  снежок. Нам снеговик его подарил, чтобы он показал  нам дорогу в лес.

Воспитатель: Саша ,какого цвета у нас снежок?

Правильно, снежок белого цвета.

  -  На что похож снежок?

 -Правильно,  Никита,  снежок круглой формы и похож на круг.

Воспитатель : Ребята ,  а я знаю волшебные слова «Ты снежок нам помоги.    И дорогу укажи».

Ребята посмотрит ,а вот и дорожка по которой мы с вами пойдём и попадём в зимний лес.

Физ. минутка.( на фоне музыки)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее,

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

Ребята,  вот мы  с вами  в зимним лесу.

Давайте расскажем стихотворение о  зиме.

Снег порхает  кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

                       В замёршее стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Смотрите  сколько  много  ёлочек в лесу.

Саша, эта ёлка  большая  или маленькая?

Правильно Саша эта ёлка большая.

 - Федя, а вот эта  ёлка большая или маленькая?

Правильно,  Федя маленькая ёлка.

Дети,  снежинок в лесу много, а сейчас каждый из  вас возьмёт по одной снежинки.

Саша,  сколько у тебя снежинок?

Лиза , а у тебя сколько снежинок?

Посмотрите,  сколько много снежинок. У Феди – одна, у Лизы – одна , а вместе – много. Снежинки   у вас есть и  большие и маленькие.

Дети посмотрите, а под ёлочкой два ведёрка. На одном ведерке – большая снежинка, на другом ведерке – маленькая снежинка. Давайте сейчас положим в красное ведерко - большие снежинки , а в желтое ведерко  - маленькие снежинки.

Д/ игра. "Собери снежинки"

   

Дети, а какие звери живут в лесу?

На  картину   посмотрите, и угадайте, какие звери спрятались  (на  картине изображены фрагменты   зверей.)

Дети , слышите кто-то громко сопит ,причмокивает вон под той горкой., что на картинке.

Мы знаем стихотворение  про медведя.

Дети, давайте расскажем стихотворение

Как под горкой снег, снег

И на горке снег, снег

И на ёлке снег , снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише шуметь.

Звуки на металлофоне.

Д/ игра. "Собери снежинки"

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов совместной деятельности.

Задача: Развивать умение обобщать полученные знания

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами замечательно побывали в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться домой.

Дети , вокруг себя обернитесь и с зимнего леса вернитесь.

Покрутись, повернись

В детский сад возвратись.

Скажите дети от кого мы получили письмо?( от снеговика)

В зимнем лесу мы видели какие ёлочки?(большие  и маленькие)

На ёлочках снежинки были какие? ( большие и маленькие) В лесу живут звери. А кто  спал под горкой?( медведь)

Все ребята сегодня молодцы  замечательно  поработали на занятии, спасибо вам. Наше занятие окончено. До свидания.

Звучит спокойная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...