Тематический игровой досуг " Что у Осени в корзине?"
материал (младшая группа)

Юлия Викторовна Ваганова

 Сценарий досуга для детей 3-4 лет - «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ»   

 

Цель: создание праздничного настроения.

 

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

 

Атрибуты и материалы:

Костюм Осени, корзина;

Детям – по 2 листочка (картон) в каждую руку, грибочки (картон) для игры;

Театр – ширма, куклы би-ба-бо Ежа, Зайца, Лисы, Медведя, грибы (картон) на палочках, листья на прозрачной ткани, домик (картон)

Ход праздника

Дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ. (с осенним листком)

                       Желтый листик на ладони -

                       Был когда-то он зеленый,

                       К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

                       У кого, друзья, не спросим—

                       Скажут «Наступила…..(осень)»

                       Мы сейчас рукой махнем,

                       В гости Осень позовем.

 

Дети зовут Осень. Она входит под музыку.

ВЕД. Здесь на празднике весёлом

                     Мы друзей встречаем.

                     Проходи, мы ждём тебя,

                     Осень золотая!

 

Песня «Осень, осень к нам пришла» (муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко)

Дети занимают стульчики.

 

ВЕД. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!

 

ОСЕНЬ. Я буду рада вместе с вами

               Повеселиться, поиграть,

               Ну, а сейчас я приглашаю

               Стихи про осень посчитать.

Чтецов выводят в центр, остальным детям раздают листья для танца.

 

РЕБ. Праздник осени в лесу

          И светло и весело.

          Вот какие украшенья

          Осень здесь развесила.

 

РЕБ. Каждый листик золотой,

         Маленькое солнышко—

          Соберу в корзинку я,

         Положу на донышко.

 

РЕБ. Берегу я листья

          Осень продолжается

          Долго дома у меня

         Праздник не кончается.

 

РЕБ. Золотые листья

        С дерева летят,

        Кружит ветер листья—

        Это листопад.

ОСЕНЬ. А у меня и разноцветные листья с собой есть!

ВЕД. Так давайте с ними потанцуем!

 

Танец «Листики дубовые, листики кленовые» (автор Л. Хисматуллина)

 

ВЕД. Осень, а что еще у тебя в корзине?

ОСЕНЬ. У меня в корзинке капельки-дождинки (показывает голубой султанчик, шуршит). Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?

 

                                                РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»

Туча-кошка—хвост трубой  (рука вверх)

Туча с длинной бородой (показать бороду)

Туча-лошадь, (бьют копытом)

Туча- жук, ( показывают крылья)

А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).

Бедным тучам очень тесно (обнять себя)

Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)

Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)

А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).

И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):

«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики») Бегает за детьми с султанчиком, дети убегают на стульчики

ВЕД.  А мы дождя не боимся, про него песенку споем!

 

 Песня «Непослушный дождик» (автор Р. Неронова)

 

ВЕД. Осень, а еще что у тебя в корзине?

ОСЕНЬ. Дождь осенью не простой, а грибной. В моей корзине грибы, из-под осины. Ой! Корзина прохудилась! Помогите собрать грибы! (разбрасывает грибы – картон по ковру)

 

Игра «Собери грибы в корзинку»

 

Осень благодарит детей.

Из корзины раздается «Пых-пых, пых-пых»

Осень. Ой, кто это здесь!  Он на щетку похож, весь в колючках – серый…( еж).                                                            Осень знакомит детей с ежом и предлагает посмотреть сказку.

 

Кукольный спектакль «Как ежик Пых-Пых искал дорогу домой»

 

Звучит спокойная музыка. (Сказочная музыка «Медленная сказка».)

Вед: Наступила осень, листья в лесу стали облетать. Много их упало на лесную дорогу (падают листья, звучит музыка) и закрыли её, не стало видно тропинки. Вышел Ёжик Пых-Пых из своего дома и пошел в лес собирать грибы, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песню поёт… 

Ёж: Я лесной весёлый еж, пых-пых, 

На колючку я похож, пых-пых, 

Быстро ножками бегу, пых-пых, 

Все грибы сейчас найду, пых-пых. (останавливается).

 Вот он, красненький грибок, приколю его на бок. 

Показывает красный гриб на палочке. Идет дальше, напевая песенку.

Появляется Заяц, танцует.

Вед: Кто это, ребята? 

Дети: Зайка! 

Заяц: Кто это так громко песню поет? 

Ёж: Это я, серый еж. Я иду за грибами. 

Заяц: Мне очень понравилась твоя песня, пойдем вместе искать грибы. 

Ёж и Заяц (поют вместе): Я да ты, ты да я, 

          Мы веселые друзья, 

        Мы грибов наберем 

        И зимой съедим вдвоем. 

        (останавливается).

Ёж: Вот и беленький грибок, приколю его на бок! 

Заяц помогает Ёжику сорвать грибок. Идут дальше.

Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых, 

Заяц: Тра - ля – ля! 

Ёж: На колючку я похож, пых-пых, 

Заяц: Тра – ля – ля! 

Под музыку появляется Лиса, танцует.

Лиса: Кто это так громко в лесу поет? 

Ёж и Заяц: Это мы, Ёжик Пых-пых и Заяц Тра- ля-ля. Мы собираем грибы. 

Лиса: Я тоже хочу грибов поесть. Давайте я помогу вам собрать грибы. 

Все вместе идут и поют:  

Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых, 

Заяц: Тра-ля –ля! 

Лиса: Ду-ду-ду! 

Останавливаются.

Ёж: А вот и рыженький грибок, приколю его на бок! 

Заяц и Лиса помогают сорвать.

Появляется под музыку Медведь, танцует.

Вед: Ребята, кто это? Посмотрим, зачем он пожаловал к нам… 

Медведь: Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибов поесть! 

Все звери: Можно! 

Все идут и поют:

Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых, 

Заяц: Тра-ля-ля1 

Лиса: Ду-ду-ду1 

Медведь: Трам-пам-пам! 

 

Ёж: Ой-ой! пых-пых, 

Бедный ёжик я лесной, 

Нет обратного пути, 

Как дорогу мне найти? 

Звери садятся на пенек и грустят.

Вед: Загрустили наши звери, 

        Как же им печаль измерить, 

        Песен больше не поют, 

        Помощи от леса ждут… 

        Вдруг повеял ветерок (музыка, падают листочки) и поднял один листок… 

Медведь (радостно): Вот один листок, другой, трам - пам! 

        Нам укажут путь домой, трам - пам! 

Вед: Дети, надо помочь зверям, правда? Звери, а вы попросите помощи у ветра! 

Звери(хором): Да, да! Ветер, ветер, ветерок, 

                      Подними сухой листок, 

                       Ты над лесом покружи, 

                       И дорогу покажи! (дует ветер). 

Вед: Ветер листья поднимает, 

                    В путь обратный направляет. 

Заяц: Вот один листок, другой (сыплются листочки), 

          Ещё немножко, 

           Стала вдруг видна дорожка, тра- ля – ля! 

Вед: Встали звери все гурьбой… 

Медведь: Можем мы идти домой. Трам-пам! 

Все звери (поют): Мы весело шагаем, 

                              Мы весело идем. 

                               Грибы мы все собрали, 

                               В корзине их несем. 

                               Сейчас грибы посушим, 

                    Мы их потом съедим, 

             И всех друзей-соседей 

        Грибами угостим. 

(Говорят все вместе) : мы искали по кустам, 

                                  А грибы-грибочки 

                                  Выросли на кочке!  

        А теперь домой шагаем… 

Лиса: Ду-ду- ду! 

Заяц: Тра- ля- ля! 

Ёж: Вот мой дом, мы уже пришли. Спасибо, друзья, за то, что помогли мне собрать грибы и принести их. 

                Я сейчас их насушу, а зимой вас приглашу. 

                 Мы же верные друзья, угощать вас буду я! 

Все звери: Спасибо, Ёжик. До свидания! 

Медведь: Было весело с тобой, а теперь пойдем домой.   

 

Звучит музыка. Артисты выходят на поклон.

 После спектакля Осень дарит детям печенье-грибочки и прощается

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»

Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...

Конспект тематического игрового досуга "Разный огонь"

Цель: формировать навыки осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экст...

Игровой досуг на осеннюю тему в средней группе «Осеннее путешествие»

Цель мероприятия: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качеств...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».

Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...

Сценарий тематического музыкально-игрового досуга - "Груши, яблоки, грибы мы на машине привезли"

В досуг включены песни о лете и о транспорте, пальчиковая игра и подвижные игры под музыку с муляжами грибов и фруктов, загадки....