Тематический игровой досуг " Что у Осени в корзине?"
материал (младшая группа)
Сценарий досуга для детей 3-4 лет - «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНЕ»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Атрибуты и материалы:
Костюм Осени, корзина;
Детям – по 2 листочка (картон) в каждую руку, грибочки (картон) для игры;
Театр – ширма, куклы би-ба-бо Ежа, Зайца, Лисы, Медведя, грибы (картон) на палочках, листья на прозрачной ткани, домик (картон)
Ход праздника
Дети входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. (с осенним листком)
Желтый листик на ладони -
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим—
Скажут «Наступила…..(осень)»
Мы сейчас рукой махнем,
В гости Осень позовем.
Дети зовут Осень. Она входит под музыку.
ВЕД. Здесь на празднике весёлом
Мы друзей встречаем.
Проходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Песня «Осень, осень к нам пришла» (муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко)
Дети занимают стульчики.
ВЕД. Здравствуй, Осень! Как хорошо, что ты пришла! Оставайся на нашем празднике!
ОСЕНЬ. Я буду рада вместе с вами
Повеселиться, поиграть,
Ну, а сейчас я приглашаю
Стихи про осень посчитать.
Чтецов выводят в центр, остальным детям раздают листья для танца.
РЕБ. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
РЕБ. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
РЕБ. Берегу я листья
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
РЕБ. Золотые листья
С дерева летят,
Кружит ветер листья—
Это листопад.
ОСЕНЬ. А у меня и разноцветные листья с собой есть!
ВЕД. Так давайте с ними потанцуем!
Танец «Листики дубовые, листики кленовые» (автор Л. Хисматуллина)
ВЕД. Осень, а что еще у тебя в корзине?
ОСЕНЬ. У меня в корзинке капельки-дождинки (показывает голубой султанчик, шуршит). Их мне тучи подарили. А вы знаете, какие бывают тучи?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ТУЧИ»
Туча-кошка—хвост трубой (рука вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь, (бьют копытом)
Туча- жук, ( показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):
«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики») Бегает за детьми с султанчиком, дети убегают на стульчики
ВЕД. А мы дождя не боимся, про него песенку споем!
Песня «Непослушный дождик» (автор Р. Неронова)
ВЕД. Осень, а еще что у тебя в корзине?
ОСЕНЬ. Дождь осенью не простой, а грибной. В моей корзине грибы, из-под осины. Ой! Корзина прохудилась! Помогите собрать грибы! (разбрасывает грибы – картон по ковру)
Игра «Собери грибы в корзинку»
Осень благодарит детей.
Из корзины раздается «Пых-пых, пых-пых»
Осень. Ой, кто это здесь! Он на щетку похож, весь в колючках – серый…( еж). Осень знакомит детей с ежом и предлагает посмотреть сказку.
Кукольный спектакль «Как ежик Пых-Пых искал дорогу домой»
Звучит спокойная музыка. (Сказочная музыка «Медленная сказка».)
Вед: Наступила осень, листья в лесу стали облетать. Много их упало на лесную дорогу (падают листья, звучит музыка) и закрыли её, не стало видно тропинки. Вышел Ёжик Пых-Пых из своего дома и пошел в лес собирать грибы, чтобы их насушить и съесть зимой. Идёт он по лесу и песню поёт…
Ёж: Я лесной весёлый еж, пых-пых,
На колючку я похож, пых-пых,
Быстро ножками бегу, пых-пых,
Все грибы сейчас найду, пых-пых. (останавливается).
Вот он, красненький грибок, приколю его на бок.
Показывает красный гриб на палочке. Идет дальше, напевая песенку.
Появляется Заяц, танцует.
Вед: Кто это, ребята?
Дети: Зайка!
Заяц: Кто это так громко песню поет?
Ёж: Это я, серый еж. Я иду за грибами.
Заяц: Мне очень понравилась твоя песня, пойдем вместе искать грибы.
Ёж и Заяц (поют вместе): Я да ты, ты да я,
Мы веселые друзья,
Мы грибов наберем
И зимой съедим вдвоем.
(останавливается).
Ёж: Вот и беленький грибок, приколю его на бок!
Заяц помогает Ёжику сорвать грибок. Идут дальше.
Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых,
Заяц: Тра - ля – ля!
Ёж: На колючку я похож, пых-пых,
Заяц: Тра – ля – ля!
Под музыку появляется Лиса, танцует.
Лиса: Кто это так громко в лесу поет?
Ёж и Заяц: Это мы, Ёжик Пых-пых и Заяц Тра- ля-ля. Мы собираем грибы.
Лиса: Я тоже хочу грибов поесть. Давайте я помогу вам собрать грибы.
Все вместе идут и поют:
Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых,
Заяц: Тра-ля –ля!
Лиса: Ду-ду-ду!
Останавливаются.
Ёж: А вот и рыженький грибок, приколю его на бок!
Заяц и Лиса помогают сорвать.
Появляется под музыку Медведь, танцует.
Вед: Ребята, кто это? Посмотрим, зачем он пожаловал к нам…
Медведь: Можно мне с вами пойти? Я тоже хочу грибов поесть!
Все звери: Можно!
Все идут и поют:
Ёж: Я лесной веселый еж, пых-пых,
Заяц: Тра-ля-ля1
Лиса: Ду-ду-ду1
Медведь: Трам-пам-пам!
Ёж: Ой-ой! пых-пых,
Бедный ёжик я лесной,
Нет обратного пути,
Как дорогу мне найти?
Звери садятся на пенек и грустят.
Вед: Загрустили наши звери,
Как же им печаль измерить,
Песен больше не поют,
Помощи от леса ждут…
Вдруг повеял ветерок (музыка, падают листочки) и поднял один листок…
Медведь (радостно): Вот один листок, другой, трам - пам!
Нам укажут путь домой, трам - пам!
Вед: Дети, надо помочь зверям, правда? Звери, а вы попросите помощи у ветра!
Звери(хором): Да, да! Ветер, ветер, ветерок,
Подними сухой листок,
Ты над лесом покружи,
И дорогу покажи! (дует ветер).
Вед: Ветер листья поднимает,
В путь обратный направляет.
Заяц: Вот один листок, другой (сыплются листочки),
Ещё немножко,
Стала вдруг видна дорожка, тра- ля – ля!
Вед: Встали звери все гурьбой…
Медведь: Можем мы идти домой. Трам-пам!
Все звери (поют): Мы весело шагаем,
Мы весело идем.
Грибы мы все собрали,
В корзине их несем.
Сейчас грибы посушим,
Мы их потом съедим,
И всех друзей-соседей
Грибами угостим.
(Говорят все вместе) : мы искали по кустам,
А грибы-грибочки
Выросли на кочке!
А теперь домой шагаем…
Лиса: Ду-ду- ду!
Заяц: Тра- ля- ля!
Ёж: Вот мой дом, мы уже пришли. Спасибо, друзья, за то, что помогли мне собрать грибы и принести их.
Я сейчас их насушу, а зимой вас приглашу.
Мы же верные друзья, угощать вас буду я!
Все звери: Спасибо, Ёжик. До свидания!
Медведь: Было весело с тобой, а теперь пойдем домой.
Звучит музыка. Артисты выходят на поклон.
После спектакля Осень дарит детям печенье-грибочки и прощается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»
Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...
Конспект тематического игрового досуга "Разный огонь"
Цель: формировать навыки осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экст...
Игровой досуг на осеннюю тему в средней группе «Осеннее путешествие»
Цель мероприятия:- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качеств...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».
Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...
Сценарий тематического музыкально-игрового досуга - "Груши, яблоки, грибы мы на машине привезли"
В досуг включены песни о лете и о транспорте, пальчиковая игра и подвижные игры под музыку с муляжами грибов и фруктов, загадки....