Конспект тематического игрового досуга "Разный огонь"
материал (средняя группа)
Цель: формировать навыки осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
обучающие задачи:
- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную;
- в игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно,
довести до сознания мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя
пользоваться самостоятельно;
- закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с
огнём в быту и на природе
развивающие задачи:
- развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость;
- развивать быстроту, ловкость, смелость, творческие способности детей.
воспитательные задачи:
- воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность,
доброжелательность, умение прийти на помощь.
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznyy_ogon.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать навыки осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
обучающие задачи:
- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную;
- в игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно,
довести до сознания мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя
пользоваться самостоятельно;
- закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с
огнём в быту и на природе
развивающие задачи:
- развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- развивать логическое мышление, память, сообразительность, находчивость;
- развивать быстроту, ловкость, смелость, творческие способности детей.
воспитательные задачи:
- воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность,
доброжелательность, умение прийти на помощь.
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал:
Большая игрушка Карлсон, игрушечные персонажи лесных животных, предметные картинки (электроприборы, игрушки, посуда), бумажные платочки, 2 видеоролика с сюжетной тематикой, магнитофон, медали.
Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Сюрпризные моменты.
3. Дидактические игры.
4. Игры – соревнования.
5. Проблемные ситуации.
6. Беседы.
7. Отгадывание загадок.
8. Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
В группу «влетает» Карлсон. В одной руке у него большой конверт, в другой – коробок спичек. Здоровается с детьми, предлагает поиграть спичками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Карлсона, разве можно играть со спичками? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Только, похоже, Карлсон ничего этого не знает, давайте ему расскажем.
(Воспитатель присаживает Карлсона на стульчик, забирает у него конверт)
Очень давно человек научился добывать огонь, с тех пор он служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (Ответы детей). Правильно, когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником.
Нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Воспитатель: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.
Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой по сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
Воспитатель обращает внимание детей на «огонь», стилизованный на коврографе и предлагает открыть конверт
Ребята, наши друзья пожарные (уточняет кто это такие, чем занимаются) прислали нам какие-то видеозаписи. Давайте посмотрим, что же нам передали наши друзья пожарные.
(Просмотр первого ролика, обсуждения правил пожарной безопасности, показанные в них).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности в игре. Если мы будем правильно отвечать и правильно действовать, то погасим огонь и найдём сюрприз. Давайте поиграем в игру «Да и нет».
Игра называется «Да» и «нет» , их я хочу услышать в ответ,
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: «Да» или «нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары - шутка? (Нет)
Все ли дети здесь послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или? (Нет)
Непослушный мальчик
Вова спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй-тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (Нет)
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А даёт огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Нет)
Силы жалко для труда? (Нет)
С огнём всегда ты осторожен? (Да)
Что ж, завершать игру мне можно? (Да) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Наш огонь стал меньше. А сейчас давайте расскажем Карлсону о тех предметах, которые есть в каждом доме, но без взрослых ими пользоваться нельзя. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать по моим подсказкам – загадкам.
(На столе разложены карточки с различными предметами, среди которых есть «опасные»)
Он на кухне всем начальник.
Воду вскипятит нам … (Чайник)
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит … (Кастрюля)
Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)
В коробке лежат сестрички,
Очень маленькие … (Спички)
Воспитатель: Умницы, ребята, и с этим заданием справились! И наш огонь
стал ещё меньше.
Спички, увы, не играют, как дети.
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребёнок милый, не тронь!
А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».
Условие: если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете. Начинаем.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (Хлопают) .
Замечательно, вы все такие внимательные и, поэтому наш огонь стал ещё меньше.
Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы проявили свою смекалку.
Воспитатель начинает стихотворную строку, а заканчивает её дети.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
И всегда грозить нам будет
Злой … ПОЖАР
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в квартире.
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … УТЮГ
Красный отблеск побежал –
Кто со спичками … играл?
Стол и шкаф сгорели разом-
Кто сушил бельё над … ГАЗОМ
Пламя прыгнуло в листву-
Кто у дома жёг …ТРАВУ
Все ребята молодцы, я горжусь вами. А огонь всё уменьшается!
Неожиданно прилетает СОВА, просит посмотреть ролик про лесной пожар и помочь лесным жителям покинуть горящий лес .
Воспитатель: Ребята, мы сможем им помочь? Вот и проверим наши знания на практике.
ИГРА «Спаси лесных жителей» — передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок берёт игрушку из «горящего леса», передаёт вперёд .
Воспитатель: Огонь стал совсем маленьким, давайте правильно выполним последнее задание и погасим его. Задавайте вспомним как нам выбраться из горящей квартиры. (Ответы детей)
Правильно, разделимся на две команды и вперёд!
Эстафета «Проползи на четвереньках, закрывая платочком нос».
Молодцы, плохой и злой огонь мы потушили. А наши друзья – пожарные приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим.
Воспитатель вручает детям шоколадные медали за успехи в учениях по пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
Конспект тематической НОД "Осторожно, огонь" во второй младшей группе
Тема НОД: " Осторожно, огонь".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физи...
Игровой досуг «Огонь друг – огонь враг»
Мероприятие «Огонь — друг, огонь — враг» в ДООВ период с 02. 04 по 06. 04. 2018 г. в нашей группе «Теремок» проходила неделя «Пожарно...