ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.
· способствовать созданию положительных эмоций в процессе познавательно- игровой деятельности, направленной на речевое и эмоциональное развитие.
· развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций, близости средств выражения речи и музыки ( темп, тембр, высота , динамика, интонационная окраска).
· способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных способностей у детей, творческого поиска вариантов завершения коллективной работы по изобразительной деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
· социально коммуникативное развитие;
· художественно эстетическое развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная , двигательная.
Целевые ориентиры:
· ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
· ребёнок обладает развитым воображением;
· ребёнок хорошо понимает услышанное (речь, музыку), и может выражать в речи и движении свои мысли и эмоции;
· ребёнок способен передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (основные, иммитационные);
· ребёнок активно взаимодействует со сверстниками;
· ребёнок может найти решение проблемной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ
для детей подготовительной логопедической группы
Автор :
музыкальный руководитель Н.А. Слобода
Цель:
- Формирование первичных ценностных представлений о домашних животных как меньших братьях человека.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.
- способствовать созданию положительных эмоций в процессе познавательно- игровой деятельности, направленной на речевое и эмоциональное развитие.
- развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций, близости средств выражения речи и музыки ( темп, тембр, высота , динамика, интонационная окраска).
- способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных способностей у детей, творческого поиска вариантов завершения коллективной работы по изобразительной деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
- социально коммуникативное развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная , двигательная.
Целевые ориентиры:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребёнок обладает развитым воображением;
- ребёнок хорошо понимает услышанное (речь, музыку), и может выражать в речи и движении свои мысли и эмоции;
- ребёнок способен передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (основные, иммитационные);
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками;
- ребёнок может найти решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
-ширма для теневого и кукольного театра;
- контуры хвостов домашних животных;
- куклы бибабо ( кошка, кролик, пёс, овца, конь);
- костюмы кошки, кролика, собаки, овцы, коня, бабушки ( если роли играют дети)
- костюм коровы;
- плоскостной дом с окнами;
-мультимедийный проектор и экран;
- сюжетная картина « Хозяйский двор»;
- два прямоугольных оргстекла с обработанными краями;
-масляная краска, влажные салфетки;
-аудизаписи, СD.
У центральной стены в зале стоит ширма. На ней красивый дом. Сама ширма украшена как лужок. Часть ширмы оборудована для показа теневого театра. Другая часть зала оборудована фланелеграфом, на котором размещён плоскостной дом для игры «Ритмические цепочки»
В зал заходят дети с воспитателем их встречают музыкальный руководитель.
Звучит фонограмма «Голоса домашних животных»,дети прислушиваются.
Музыкальный руководитель. У каждого на свете есть песенка своя.
Чьи голоса вы слышите, скажите мне, друзья.
Дети. Это голос коровы, я слышу, как поёт петушок, а это блеет овца.
Музыкальный руководитель. А где живут все эти животные?
Дети. Они живут у бабушки в деревне. Это домашние животные.
Музыкальный руководитель. Бабушка без нас уже соскучилась, да, наверно, вкусных гостинцев припасла для внучат. А не отправиться ли нам в гости к бабушке?
Упражнение «Едем к бабушке в деревню».1
Музыкальный руководитель. (обращает внимание детей на ширму с домом)
Видим мы красивый дом,
Про него сегодня сказку поведём.
Ставенки резные, окна расписные!
Я в окошко загляну.
Здравствуй, бабушка,
Ау!
Никого, кроме ветра одного.
Тише, кто-то к нам идёт,
Свою песенку поёт.
Звучит С. Прокофьев «Петя и волк» . Кошка.1 часть.2
Дети слушают, анализируют её изобразительные средства и
предполагают, какой персонаж появится перед ними.)
Дети. Музыка звучит осторожно, вкрадчиво, тихо, медленно. Это кошка! Она очень хитрая.
(дети могут в движении передать образ кошки)
На экране теневого театра появляется тень хвоста кошки, как подтверждение предположения детей.
Музыкальный руководитель. Чей мы видим дети хвост?
Отвечайте на вопрос.
Дети. Кошачий.
Музыкальный руководитель. В домик кошка вошла,
Хвостом пол подмела.
На окошко села,
Песенку запела.
Кошка.. Буду в домике я жить.
Буду мышек я ловить.
Звучит Ф. Лемарк. Пудель и птичка.3
Музыкальный руководитель. Кто-то к домику идёт,
Свою песенку поёт.
Догадались?
Дети. Это пёс!
Музыкальный руководитель. Ребята, а я слышу в музыке два контрастных музыкальных образа. Как будто звучит диалог.
Дети. Музыка звучит на разной высоте.
Музыкальный руководитель. В среднем и высоком регистре.
Дети. Музыка то звучит громко , отрывисто, важно. Пес важно вышагивает и лает. В конце звучат устрашающие аккорды.
Музыкальный руководитель. Кого он пытается испугать? О ком рассказывает более тихая музыка?
Дети. О птичке.
(дети могут в движении передать эти образы)
Музыкальный руководитель. Проверяем. Чей же хвост?
Появляется тень от хвоста собаки.
Дети. Собачий. Пёсий.
Кошка. Что я вижу? – Пёс Полкан!
Пес. А мне можно в гости к вам.
Обойдите вы округу,
Не найти вернее друга.
Буду верно вам служить,
Дом я буду сторожить.
Музыкальный руководитель. Вот зашёл и пёсик в дом.
Стали жить они …
Дети. Вдвоём!
Слышится лай собаки
Музыкальный руководитель. Отчего собака лает?
На того , кого не знает.
Видно кто-то вновь идёт
Свою песенку поёт.
Звучит Г. Галынин. Зайчик.4
Дети. Зайчик!
Музыкальный руководитель. Правильно вы безошибочно узнали музыкальный портрет маленького пушистого зверька. То он легко и весело прыгает, то скачет осторожно, прислушиваясь. Но ребята, вы когда ни будь видели у бабушки в деревне зайца?
Дети. Это кролик!
Появляется тень от хвоста кролика.
Музыкальный руководитель. Чей же видим , дети ,хвост?
Отвечайте на вопрос.
Дети. Кроличий.
Кролик. Я пушистый серый кролик
Я по имени Прыг-скок.
Скорей пустите на порог.
Буду с вами жить.
Пользу буду приносить.
Тёплый пух мой можно взять,
Носки варежки связать.
Музыкальный руководитель. Вот зашёл и кролик в дом.
Стали жить они….
Дети. Втроём.
Музыкальный руководитель. Кошка –мяушка,
Кролик –длинное ушко,
И пёс Полкан.
Пёсик по двору гуляет
И кого же он встречает?
Звучит «Овечка» англ. мелодия 5
Дети. Овцу.
Появляется тень хвостика овцы.
Музыкальный руководитель. Чей же виден, дети, хвост?
Отвечайте на вопрос.
Дети. Овечий.
Овца. Вы пустите меня в уголок.
Дам вам шерсти овечьей я клок.
Валенки свалять, да ковёр соткать.
Шарфик, шапочку связать.
Музыкальный руководитель .Вот зашла овечка в дом.
(на фланелеграф выкладывается карточка с изображением овечки)
Стали жить все…….
Дети. Вчетвером.
Музыкальный руководитель. Пёсик в домике сидит .
И в окошечко глядит.
Пес. Где же дорогие гости.
Я им приготовил кости.
Слышу, кто-то к нам идёт.
Свою песенку поёт.
Звучит «Скачут резвые лошадки» н.м.6
Дети .Музыка бодрая, весёлая, задорная, быстрая, смелая. Слышатся акценты, ударения. Это звонко цокают копытца. Это лошадь, или конь.
Появляется тень хвоста лошади.
Музыкальный руководитель. Чей же это дети хвост?
Отвечайте на вопрос.
Дети. Лошадиный. Конский.
Музыкальный руководитель. Правильно. Это конь- огонь!
Постучался под окном.
Конь. Если надо прокачу
И поклажу довезу.
Поле, пашенку вспашу.
Трактор даже заменю.
Музыкальный руководитель. Вот зашёл наш конь во двор
Стали жить все…..
Дети. Впятером.
Музыкальный руководитель. Кошка-мяушка,
Кролик-длинное ушко,
Пёс Полкан,
Овечка - шёрстка в колечко,
Конь по прозвищу Огонь!
Музыкальный руководитель. А без костюма скажем, дети,
Можно превратиться в кошку,
Ослика, собаку, или петьку - забияку?
Что поможет здесь, друзья,
Жесты и, конечно, мимика.
Исполняется музыкально-двигательная композиция «Чья песенка?» составитель Л. Кустова) ( Приложение 1)
Музыкальный руководитель. Рано утром он встаёт
Звонким голосом поёт.
( петушок)
Звучит музыка «Петушок». Дети выполняют характерные движения . В конце поют звукоподражание : « Ку-ка-ре-ку-у-у!»
Музыкальный руководитель. Молоко она даёт.
Низким голосом поёт.
Догадались с полуслова
Кто мычит так ( корова).
Звучит музыка «Корова». Дети выполняют характерные движения . И в конце протяжно поют звукоподражание: « Му-у-у!»
Музыкальный руководитель. У неё голосок и не низок, не высок.
Сидит на окошке. Догадались это?
( кошка)
Звучит музыка « Кошка». Дети выполняют характерные движения. В конце поют звукоподражание: « Мяу!»
Воспитатель. Веселись, детвора!
Снова новая игра.
В краску пальцы обмакнём.
Рисовать сейчас начнём.
Ребята, давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет рисовать на окне в домике или кролика, или кошку. Выбирайте, кто кого будет рисовать.
Дети, обмакнув в краску указательный и безымянный пальцы, сообщают всем о желании разукрасит ту или иную часть тела животного.
Ребёнок. Я хочу нарисовать кошачий хвост коричневой краской.( бежит к стеклу и рисует)
Ребёнок. Я нарисую кроличьи лапки белой краской ( бежит к стеклу и рисует)
Игра продолжается до тех пор, пока нарисуют изображения животных.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень хорошо постарались. И заслужили награду Заходи, Бурёнушка.
Корова (из-за кулисы) Хорошо, Матрёнушка!
Слышится мычание коровы. В зал плясовую музыку входит «корова». Она пляшет. И в конце танца падает.
Воспитатель. Ой, что же ты упала.
Да ведь она ж совсем отощала.
Нашей корове немного надо:
Решето овса, наверх колбаса,
Три куска сала, чтоб корова встала.
Дети смеются над предложением воспитателя и кормят корову сеном. Затем воспитатель берёт ведро и доит корову. Дети в это время выполняют коммуникативный пальчиковый массаж « Подои корову».
Уж как я свою Бурёнушку люблю
Уж как я то ей крапивушку нарву.
Что б сыта была Бурёнушка моя,
Что бы сливочек Бурёнушка дала.
Воспитатель. Вот спасибо тебе, Бурёнушка.
Корова. Вам я рада услужить.
Молочком вас угостить.
Кошка. Заходи в дом,
Будем жить мы вшестером
Корова. Вот спасибо. Как я рада!
Дам сметанки вам в награду.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня сами можете придумать конец для нашей истории. Корова может принять приглашение животных, ведь как гласит русская пословица « В тесноте, да не в обиде». Или мы посоветуем животным поступить по - другому, как в другой русской пословице: «Всяк сверчок знай свой шесток».
Если дети выбирают первый вариант, то корова заходит в дом , и он разваливается.
Воспитатель. Да, ребята, хоть вместе жить весело, но у каждого животного свои привычки, свои особенности.
Музыкальный руководитель. Свой тембр голоса, своя песенка.
Воспитатель. И каждому из них нужны свои условия для жизни.
Поэтому жилище для каждого должно быть своё, удобное и уютное.
Включается проектор и на экран выводится иллюстрация « Хозяйский двор»
Воспитатель. И наша бабушка об этом позаботилась.
Дети. Спит собака в конуре,
А в хлеву – корова.
Конь – в конюшне,
Ну, а кошка – у хозяйки дома.
Вот в свинарнике свинья,
А в вольере кролик.
Под открытым небом в тундре
Бродит оленёнок.
А верблюд живёт на воле,
Тесновато ему в доме.
Хоть не в доме все живут,
Но домашними слывут.
В зал заходит бабушка. Она приветствует ребят, говорит, что задержалась в пути. Просит прощения у внучат.
И угощает детей молоком и сладкими булочками.
ЛИТЕРАТУРА.
- А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. СРб.: Музыкальная палитра ,2012
- Сказка в музыке. М. : Творческий центр, 2010
- Дети слушают музыку. М. : Мозаика – синтез,2001
- Дети слушают музыку. М. : Мозаика – синтез,2001
- СD «Весёлая планета». Популярные мелодии народов мира. Серия HAPPY BABY
- СD «Весёлая планета». Популярные мелодии народов мира. Серия HAPPY BABY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Таблица. Сформированность познавательных процессов у детей подготовительной логопедической группы
В таблице представлены показатели детей подготовительной логопедической группы. Физическая, интеллектуальная, эмоциональная, личностная готовность....
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе " Домашние животные - наши друзья"
«Домашние животные – друзья человека»...
Проект на тему:Домашние животные наши друзья.
Актуальность Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...
Проект "Домашние животные- наши друзья"
Адаптация к условиям детского сада дошкольников 1 младшей группы...