Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектологом и воспитателем совместно с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Конспект игрового досуга с детьми имеющие интеллектуальные нарушения «Осень, осень в гости просим» проведенного совместно с родителями.
Учитель-дефектолог: Кравцова Н.В.
Воспитатель: Горбачева-Пантелеева Н.А.
Цель: Закрепить полученные знания об объектах и явлениях окружающего мира по лексической теме: «Осень».
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить с основными свойствами предметов (цвет, величина), формировать опыт ориентировочно-исследовательских действий, перцептивные действия идентификации и группировке.
Способствовать закреплению понятий детей об осенних признаках (туча, лужа, грибы, дождь).
Продолжать формировать понятие большой-маленький, много, умение дифференцировать по размеру, а так же способствовать формированию умения соотносить предмет по цвету с таким же предметом. Закреплять соотнесение по цвету такой же (желтый).
Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве музыкального зала (вместе со взрослым и без него).
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать знакомить детей с дидактическими и образными игрушками и действиями с ними, побуждать интерес и желание манипулировать с ними.
Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека.
Продолжать закреплять игры , формировать производить простые действия с игрушками с помощью взрослого и без него.
Формировать простым вербальным и невербальным средствам общения со взрослым и с игрушкой.
Создавать условия для речевой активности детей, привлекать взаимодействию со взрослым.
Формировать способность детей понимать содержание текста песенок, обыгрывая их с помощью театральных игрушек, а так же умению узнавать педагога переодетого в новый образ, используя все виды анализаторов. Формировать умение убирать за собой по просьбе педагога.
Речевое развитие:
Побуждать детей использовать речевой материал, усвоенный на занятиях.
Расширять пассивный и активный словарь. Развивать умение пользоваться жестами (указательный жест, иди сюда, привет, до свидания, пока, здравствуйте, спасибо). Способствовать развитию диалогической речи продолжая учить отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов, а так же развитию лепетных слов.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию действовать с шумящей игрушкой(маракас).
Продолжать развивать отобразительные действия под музыку совместно со взрослым.
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения разнообразных действий вместе со взрослым.
Способствовать развитию подражательных действий и умение прослеживать за ними.
Развивать согласованность обеих рук, кистей, пальцев рук, способность отслеживать взглядом за передвигающимися предметами.
Содействовать снижению эмоционального напряжения, поддерживать положительный настрой детей и взрослых.
Формировать умение безопасно передвигаться в пространстве не причинив вред соседу.
Оборудование для педагога:
- Электронная презентация «Осень», магнитофон и записи игр- песенок, костюм осени.
- Декорации:
- Грибы муляжи большие и маленькие и корзинки большая и маленькая, листья желтые, лужа, маракас, осеннее дерево.
-Куклы театральные зайчик, ежик, сова, 2 корзинки.
Дидактические игры на ковролине: Собирем грибы (для детей которые не ходят).
-Натуральные яблоки большие для угощения, поднос.
Оборудование для детей:
- Стулья для детей и родителей
-Листья желтые по 2 на каждого ребенка, муляжи морковок, под стульчиками в мисочках.
- Маракас ( лежат под стулом у каждого ребенка).
Вводная часть:
Действия педагога | Действия детей и родителей | Формы работы | Образовательная область | Итоговый образовательный маршрут |
Звучит музыка и включается картинка золотой осени на доске. Воспитатель: Какая красивая осень. Ну где же она сама? Давайте ее позовем. Появляется осень с корзинкой в руках и плавно танцует. Здравствуйте мои друзья я осень в гости к вам пришла. Давайте с вами поздороваемся под музыку: «Здравствуйте»Л. Хисматуллина. Воспитатель: Что нам осень принесла? Осень: раздает листья и читает стих : Листопад, листопад. Листья желтые летят. Кружат по дорожке, падают под ножки. Затем показывает движения под стих. В конце кидают листья Осень спрашивает: «Где листочки?» Затем под музыку собирают листья. Включается мелодия: Зайка прыгал. Е. Железновой Появляется заяц большая игрушка на веревке выполняет движения под музыку. Вдруг кто-то зашуршал в кустах. - Ой, кто это? Испугался заяц и спрятался. А это был еж. Ежик здоровается с помощью жеста и предлагает детям поиграть и грибы пособирать. Ладно ребята мне пора прощаться с вами. До свидания. Зайка попрощался с ежиком. И вдруг слышит летит сова. Здравствуйте мои друзья! А я Совушка-сова, я большая голова, высоко сижу, далеко гляжу, крылья расправлю да как полечу. Полетала, полетала и устала. Села посидела и на стульчик улетела. Появляется заяц спрашивает « Где сова?» И поскакал зайка дальше. Приготовили пальчики: Зайчик прыг, зайка скок, спрятался он под кусток, под кустом молчком, только уши торчком. И прибежал на поле, а там морковка большая для зайчика и зайчонка. Ой как накормили, Спасибо! Спасибо! Говорят зайцы. И прощаются . Осень: выносит угощение и говорит круглое, румяное яблочко угощайтесь мои друзья прощается и уходит. | Взрослые готовят ладошки своих детей и отрабатывают жест иди сюда. Взрослые готовят ладошки своих детей и под музыку идет имитация движений. Родители вместе с детьми рука в руке, держат листья и повторяют движения за педагогом. Родители с детьми отвечают на вопрос с помощью указательного жеста. Родитель говорит инструкцию: бери листок-клади листок» Родители берут маракасы и помогают держат в руке ребенка и под ритм песни шумят маракасами (кто может из детей делает по подражанию самостоятельно) Воспитатель задает ритм маракаса, а родители с детьми повторяют. Родители с детьми повторяют за педагогом жест привет, до свидания. Родители с детьми повторяют жест летит, здороваются. Родители совместно с детьми подходят к сове и повторяют движения. Родители вместе с детьми показывают жест нету.
Детям раздают морковку и просят покормить большого и маленького зайку. Имитация жеста спасибо и до свидания! | Сюрпризный момент. Игра с движением Игра: «Сложи желтые листья в желтую корзинку». Игра на маракасах в разном ритме. Игра: Разложи грибы по корзинам (для детей которые ходят муляжи и на ковролине для детей колясочников. Игра: Подвижная на имитацию движений. Совушка-сова. Повторяется 2 раза. Пальчиковая игра: Зайка. Игра: «Покормим большого и маленького зайку». | Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Познание : окружающего мира и сенсорное развитие. Познание : окружающего мира. Познание: ФЭМП и сенсорное развитие Познание Социально-коммуникативное и физическое развитие Познание Социально-коммуникативное и речевое развитие, физическое. | Цель: Закрепить и автоматизировать жест иди сюда. Формировать умению узнавать педагога переодетого в новый образ, используя все виды анализаторов. Способствовать развитию двигательной активности и развитию подражательных действий. Формировать указательный жест. Закреплять желтый цвет, формирование понятия много. Развитие пассивного словаря. Способствовать формированию удержание маракаса в руке самостоятельно, частично или полностью под контролем взрослого. Способствовать формированию жеста привет и до свидания. Способствовать формированию жеста летит и здравствуйте. Формирование чувства ритма, умение переключаться с одного движения на другое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)
В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Роль игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
В статье рассказывается о роли игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...