Сценарий тематического музыкально-игрового досуга - "Груши, яблоки, грибы мы на машине привезли"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
В досуг включены песни о лете и о транспорте, пальчиковая игра и подвижные игры под музыку с муляжами грибов и фруктов, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_grushi_yabloki_griby_my_na_mashine_privezli.docx | 16.96 КБ |
fotootchet_grushi_yabloki_griby.docx | 929.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-игрового тематического досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста –
«Груши, яблоки, грибы мы на машине привезли»
Цель: через игру под музыку расширить кругозор детей о летнем урожае грибов и фруктов.
Задачи:
- развивать способность ритмично двигаться и подпевать под знакомые песни и мелодии;
- учить внимательно слушать задание и начинать игровое действие с началом подвижной музыки, ориентироваться на местности и в игровых атрибутах;
- воспитывать внимательное отношение к окружающей природе, к труду и к своим товарищам по играм, формировать коммуникативные качества.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, проблемного обучения, ИКТ.
Атрибуты: машина каркасная на игровом участке, для игр корзины по количеству детей, корзина с орехами (фундук и грецкие), корзина с муляжами грибов (съедобные и несъедобные), корзина с муляжами фруктов (яблоки и груши), вазы с колосьями ржи, муляжи винограда для украшения игрового участка.
Ход мероприятия
Муз. руководитель встречает детей у входа на игровой участок, исполняет музыкальное приветствие, дети отвечают.
Исполняется песня «Лето» Л. Вахрушевой.
Муз. руководитель. Дети, сегодня мне нужна ваша помощь, лето заканчивается, а мы еще не собрали летний урожай. Поможете? (Дети: да!) А вы знаете, что летом созревает? (Дети: ягоды, фрукты, грибы.)
Муз. руководитель интересуется у детей, что им больше всего нравится? Какие ягоды они любят? Загадывает детям загадку:
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и раз поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Ю. Кушак) – (Земляника)
Муз. руководитель. Но в нашем городе большом урожай мы не соберем, а где собрать нам урожай и что же нам сделать для этого? (Дети: поехать из города на транспорте.) Если ехать далеко, что нас отвезёт? (Дети и взрослые: у машины может не хватить бензина, тогда на поезде). Рассаживаемся по вагонам (встают друг за другом и кладут ладошки на плечи впереди стоящего)
Исполняется музыкально-игровое упражнение «Чух-чух, чух-чух паровозик…». Последняя остановка – «Фруктовый сад».
Муз. руководитель обращает внимание на разложенные в траве муляжи, на большую корзину и каркасную машину с колосьями ржи. Объясняет, что эта специальная грузовая машина для сбора урожая и в неё уже сложили колосья с поля, а детям осталось только прибрать во фруктовом саду и посетить лес. Прежде чем заняться сбором урожая фруктов, предлагает отгадать загадки:
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2.Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(Груша)
Проводится игра под быструю музыку - «Собери фрукты».
Муз. руководитель хвалит детей и помогает загрузить в машину корзину с фруктами.
Муз. руководитель. В саду мы поработали, а теперь пришло время отправляться в лес за лесными дарами, и транспорт нас уже ждет.
Исполняется песня с движениями «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Муз. руководитель. Вот и приехали, а в лесу-то грибов полно. Чтобы наши ручки не устали, подготовим их к труду – сделаем веселую гимнастику.
Проводится музыкальная пальчиковая гимнастика «Съедобные грибы»
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» правыми пальчиками по левой ладошке)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки и разжимают пальцы)
Муз. руководитель. Вот и вспомнили съедобные грибы, а теперь, прежде чем собирать, посмотрите на лесную полянку, все ли здесь грибы съедобные? (Дети: здесь есть и мухоморы – в красных шляпках с белыми горошками.) Будем эти грибы собирать? (Дети: нет, можно отравиться). Хорошо, тогда приступаем к сбору съедобных грибов.
На подвижную музыку дети собирают муляжи грибов. Корзина с грибами отправляется в кузов машины.
Муз. руководитель. Чтобы вспомнить, что ещё растет в лесу, нужно угадать загадку:
Мальчик — крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок —
Расколоть его не смог. (Орешек)
Для детей среднего дошкольного возраста проводится игра на 2 команды «Собери орехи». Одна команда под музыку по очереди собирает из общей корзины в свою корзину только фундук, другая только грецкий орех. По окончании проверяется правильность выполнения задания. Корзины с орехами загружаются в кузов машины.
Муз. руководитель. Спасибо вам большое, какие молодцы, загрузили полную машину летнего урожая, пусть она отправляется в город, а мы с вами тоже будем возвращаться в наш детский сад. Для этого на остановке «Лесная» для нас уже готов автобус.
Исполняется песня с движениями «Автобус» (из м/ф «Маша и Медведь»)
Дети делятся с музыкальным руководителем впечатлениями о поездке, прощаются и возвращаются на свой прогулочный участок.
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровой тематический досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста –
«Груши, яблоки, грибы мы на машине привезли» (10.08.2022г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).
Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...
Музыкально - игровой семейный досуг, посвященный Дню Матери "Ах, какая мама!"
Музыкально-игровой семейный досуг "Ах,какая мама!", посвященный Дню Матери. Сценарий этого мероприятия подходит для любой возрастной группы (за исключением 1 младшей). В соответствии с возрастом...
Сценарий музыкально- игрового досуга для старшего дошкольного возраста "Вороний день"
Мероприятие знакомит детей с культурой, бытом и искусстврм нароодов Ямала....
Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе
Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....
Сценарий образовательной ситуации по математике «Вот фигуры посмотри, нам машины привезли»
Возрастная группа: первая младшаяТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Цель: создание условий для формирования представлений у детей знаний о геометрических фиг...
Конспект сценария праздничной музыкально-игровой программы «С Днем Рождения, Винни-Пух!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами повести -сказки английского писателя Алана Милна «Винни Пух и все-все-все и многое другое», развитие внимания и познавательно...