Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_lisa_i_petukh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русской народной сказке «Кот, лиса и петух»
Программное содержание: развивать зрительное восприятие: стимулировать
и активизировать зрительные функции; развивать способность
восстанавливать пространственную структуру целого предметного
изображения, разделённого на части: создавать из геометрических
фигур изображения животных; развивать воображение, выразительность
движений, способность к игровому перевоплощению в образ, групповую
сплочённость, снять эмоциональное напряжение у детей; развивать
наглядно-образное мышление, формировать зрительное и слуховое
внимание, память; активизировать словарный запас; развивать
умение подбирать слова-синонимы, называть детёнышей животных.
Ход занятия.
В лесе в маленькой избушке жили-были кот да петух. Сложите из частей избушку, в которой они жили.
Д/игра «Сложи избушку из частей».
Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом сторожить. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку да одеяло чинит. Помогите петушку сшить из лоскутков одеяло.
Д/игра «Сшей одеяло».
Чинит петушок одеяло, песни поёт и кота ждёт.
Бежала как-то по лесу лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку».
Петушок выглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
«Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик, выручи меня!»
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы. Можно по-другому сказать про то, как кот помчался за лисой?
Д/упражнение «Назови по-другому».
Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
- Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку, друзей своих лесных вспоминает. Совместите контур и силуэт зверей и назовите друзей петушка.
Д/игра «Совмести контур и силуэт» (прозрачные картинки).
Сидит петушок на жёрдочке, песни поёт, кота ждёт.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку».
Что может увидеть (какую картинку) петушок за окном?
Д/упражнение «Нарисуй мысленно картинку».
А в нашей сказке петушок в окошко не выглядывал. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его — цап — царап - и понесла. Петушок испугался, закричал:
«Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик, выручи меня!»
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что ьыло духу. Проследите путь кота по ленточке.
Зрительная гимнастика.
Догнал кот лису, отнял петушка и принёс его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
- Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил, с пирамидками играет. Помогите петушку собрать пирамидки.
Д/ игра «Собери пирамидки».
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку».
А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
- Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, взглянул, а она его — цап — царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал. Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:
«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,
Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки...»
Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А какие звери живут в лесу? Выберите на полянке только тех животных, которые живут в лесу.
Д/игра «Найди силуэт животного» (на ковре)
Вспомните, как зовут детёнышей этих животных? Покажите, как они ходят.
А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-котик встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,
Дома ли лиса? Выходи, лиса!»
Лиса слышит кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда — блины печёт. Котя-коток опять ударил в струнушки:
«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,
Дома ли лиса? Выходи, лиса!»
Слышит лиса кто-то её вызывает, а отойти не может — блины сгорят. А петушок сидит у печки, друга вспоминает. Выложите из кругов изображения двух друзей - кота и петуха.
Д/игра «Выложи кота и петуха из кругов».
В третий раз ударил котя-коток в струнушки:
«Стрень — брень, гусельки, золотые струнушки,
Дома ли лиса? Выходи, лиса!»
Нельзя лисе от печи уйти и послать некого — один петушок в избе. Собралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
- Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт? Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понёсся домой что было мочи. Покажите дорогу кота.
Д/упражнение «Лабиринт».
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"
ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающи...
Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет посредством использования карт В.Я. Проппа. Пересказ русской народной сказки Лиса и петух
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Маша и медведь".
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием русской народной сказки. Дети слушают сказку и выполняют задания, которые включены в текст....