Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..
Развивающие:
развивать способности детей понимать текст сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, желание её слушать.
Материал:
Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: появление игрушки- петушка.
Индивидуальная работа: с Игнатом, Лерой в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.
Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в сказку.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по чтению художественной литературы в группе младшего возраста
Дата: понедельник, 15.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..
Развивающие:
развивать способности детей понимать текст сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, желание её слушать.
Материал:
Книжка с яркими иллюстрациями;
Игрушки: домик, кот, петух, лиса
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: появление игрушки- петушка.
Индивидуальная работа: с Игнатом, Лерой в произношении звуков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.
Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в сказку.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Игрушка бибабо (петушок).
Я-Петя-петушок,
Золотой гребешок.
С детками играю,
В гости приглашаю.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Слушаем внимательно.
Рассказ воспитателя.
- В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Вопросы по содержанию.
- Понравилась вам русская народная сказка?
- Про кого сказка?
- Где жили кот и петух?
- Куда рано утром уходил кот?
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
- Послушался петушок котика?
- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
- Каким голосом пела лиса?
- Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
- Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
- А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полные корытцы»
Игра в сказку.
Давайте поиграем в эту сказку.
У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.
Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
Какая фигура будет котик? Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.
Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).
А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
Вот пришла лиса к домику,
Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...
Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.
3. Заключительная часть.
- Интересная сказка?
- Понравилась она вам?
- Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?
- Назовите, еще раз героев русской народной сказки?
- Ну, а вы- молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....
Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...