Тематическое планирование "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа)

Калинкина Анастасия Борисовна

представлено тематическое планирование на тему "Домашние животные". расписаны разнообразные виды деятельности с детьми на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_domashnie_zhivotnye.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные» с 14.10-18.10.2024

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 ОКТЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные». Цель: развивать интерес к окружающему, активизировать словарный запас прилагательными.  Игровые упражнения «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой» Цель: развивать умение согласованно действовать в паре.

Закрепить название основных цветов, величины в д/и «Собери пирамидку»

Использование потешек во всех режимных процессах. Вызвать интерес к фольклору.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Домашние животные».

Провести наблюдения за животными: за собакой и кошкой. Цель: определить особенности внешнего вида, найти сходства и отличия.

ОД

Художественно-эстетическое

Познавательное

МУЗО. по плану педагога

ИЗО по плану руководителя.

Физическое развитие

Познавательное

ФИЗО. Программные задачи: 1.Способствовать развитию умения ходить по кругу, взявшись за руки, через п/и «Ровным кругом»

2.Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, реагируя на сигнал в п/и «Огуречик, огуречик»

3.Создать условия для развития умения бегать врассыпную, по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга в п/и «Воробушки и автомобиль». Содержание: 1ч. Игровое упражнение «Зашагали ножки» (с изменением темпа движения)

2ч.П/и «Воробушки и автомобиль» (2-3р) Игра-хоровод «Ровным кругом» П/и «Огуречик, огуречик» (2-3р) 3ч. Малоп/и  «Тишина у пруда»

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотека прогулок октябрь.

Работа перед сном

Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька». Цель: вызвать интерес к потешке через рассматривание иллюстраций, желание повторять слова за воспитателем

Вечер

Физ.развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

п/и «Два гуся» Цель: упражнять выполнять имитационные движения по ходу игры. Чтение потешки: «Собака»

Ролевая игра «Путешествие в деревню» Цель: упражнять различать взрослых животных и детенышей.

Игра «Кот Васька» с подгр. Детей. Цель: обучить детей характерным движениям животных

Обучение безопасному поведению в группе.

Настольная игра «Кто что ест» Цель: уточнить, чем питаются домашние животные

Прогулка

П/и «Ты, собачка, не лай» Цель: упражнять детей убегать, прятаться в «домик», бегать,  не наталкиваясь друг на друга. Упражнять Варю и Мишу в умении отвечать на вопросы. Строительная игра «Домик для щенка»

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК, 15 ОКТЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

П/И «Скачет козлик по дорожке» Цель: Упражнять подражать повадкам животных.

Игра м/п «На кого я похож». Цель: упражнять детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Загадывание загадок о собаке.

Д/и «Кто что ест?».цель:

Уточнить представления о пище животных, активизировать в речи детей глаголы

Наблюдение из окна за живым объектом- собакой, кошкой.

Вкладыши «Домашние животные» Цель: упражнять называть характерные особенности животных.

Рекомендовать родителям для домашних занятий д/и  «Ослик» Цель: обучать правильному произношению звуков (и) и (о), активизировать в речи детей слова «Длинный» «короткий». Д/и « Где моя мама?». Цель: закрепить, как зовут мам разных животных, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ

ОД

Речевое.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физич разв

Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Программные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

ФИЗО (на прогулке)Программные задачи: создать условия для развития умения у детей прыгать, продвигаясь вперед, вокруг предмета. Продолжать развивать умение детей ползать змейкой, держа голову прямо. Побуждать детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга в п/и «У медведя во бору»

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок октябрь.

Работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики : Рыбки плавали, ныряли…

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

Разучивание стихотворения Н.Грахова «Творятся в мире чудеса – сегодня днем я встретил пса!...» П/и «Лошадки» цель: закрепить бег в разном направлении, высоко поднимая ноги.

Закрепить название детенышей животных

Игровое упражнение «»Сделаем из носочка гармошку» Цель: упражнять самостоятельно надевать носки.

Пускание корабликов в тазу с водой. Игровая ситуация «Поможем котенку убрать игрушки»

Прогулка

Тематическая прогулка «Ласковый щенок» Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА, 16 ОКТЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Чтение стих. Н.Емельяненко«Здравствуй киса, как дела». Наблюдение за животными (кошкой) Цель: дать представление о том, как вести себя рядом с животными, формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животного.

Игровое упр. «Туфельки поссорились – помирились. Цель: упражнять надевать обувь на правую и левую ногу.

Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его, используя худ.слово

Д/и «На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах

Д/з: понаблюдать с детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представление о дороге, ее частях (проезжая часть, тротуар, дома, переход); упражнять узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт.

ОД

Познавательное развитие

Худож-эстетич

МУЗО. по плану педагога

Математика. Тема: «Свойства предметов. Счет до двух» Программные задачи: Развивать умения  выделять и сравнивать  свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоить счет до двух на основе сравнения совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенство между ними путем прибавления и отнимания единицы.Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотека прогулок октябрь.

Работа перед сном

Чтение стих-я «Очень страшный разговор» А. Усачёва. Чтение и пение песенки М.Камера «Серые кошки, белые кошки»

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

Инсценировка «Дай молочка, буренка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать.

Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Овощи ” Тувим.

«Найди не такую фигуру как у меня»

Формирование у детей навыков самообслуживания и одевания с использованием стиха Н.Саконской» Где мой пальчик?

Игра со счетными палочками. «Выложи собачку, кошку

Прогулка

П/и «Кошка с котятами» Цель: упражнять  передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. «Курочка хохлатка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию. Наблюдение за улетающими птицами, объяснить, что они летят в теплые края.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ, 17 ОКТЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Развивающая игровая ситуация «Котенок Пушок в гостях у детей» Цель: дать элементарное представление о домашних животных. Воспитывать желание заботится о них, развивать наблюдательность, доброжелательность.

Наблюдение из окна за ветром. Цель:  к пониманию: ветер дует, качает ветки деревьев.

Игровое упр. В группу принесли новую игрушку и все дети хотят в нее играть. Что делать? Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, упражнять делиться игрушками.

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Д/з: провести наблюдение за кроликом в деревне или в зоомагазине. Цель: упражнять отмечать характерные особенности строения тела кролика, подражать его движениям. Сравнить на картинке кролика и зайца.

.

ОД

Познавательное развитие

Худож-эстет развитие

Речевое разв – е

Речевое развитие. Тема: «Кто как кричит» Программные задачи: Упражнять  детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Упражнять называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-. Различать слова  с противоположным значением (большой – маленький)Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

ИЗО.  Лепка.  Тема: «Разноцветные линии». Программные задачи: Воспитывать интерес к лепке. Дать представления о свойствах пластилина – мягкий, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями, научить из палочек делать линию. Развивать сообразительность, мышление.

 

 

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

 См. картотека прогулок октябрь.

Работа перед сном

Чтение стих-я «Про кота» С. Черного, игры – инсценировки: «Коза – хлопота» «Все звери у дела» Цель: вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/Р “В гостях у Маши” Цель: Побуждать детей к совместным игровым действиям.

Д/И “Кто как кричит? ” Цель:  Закрепить знания о домашних животных.

Х/б труд: починим книжки. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание помогать взрослым.

Инд. раб.по рисованию – закрепить приём примакивания.

Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Ветрено, ветрено ” И. Токмакова. Труд: “ Поможем друг другу застегнуть сандалии ”

Обогащение уголка творчества материалами: фломастеры, краски.

Музыкальный уголок: металлофон.

Прогулка

Чтение стихотворения  «Привяжу я козлика» Цель: вызвать интерес к стихотворению, показать настроение.

П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки» цель: упражнять выполнять правила игр. Повысить двигательную активность.

Днили

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА, 18 ОКТЯБРЯ

Утро

Физ. развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Игра – инсценировка «Кто как кричит» (по стих. А. Барто) цель: учить узнавать, кто как подает голос.  Наблюдение из окна за собакой, гуляющей около детского сада.

Инд.  раб: по рисованию: учить правильно держать кисть (Вадим, Миша)

Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Дождик ” Е. Благинина.

Труд: мытьё поддонов

 Игровой уголок: лото, домино.

Книжный уголок: внесение книг по теме.

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Вручение родителям памяток – буклетов с комплексами пальчиковой гимнастики.

ОД

Коммуникация

Социализация

Художественно-эстетическая

Физич разв

МУЗО. По плану руководителя.

ФИЗО. Программные задачи: создать условия для развития умения у детей прыгать, продвигаясь вперед, вокруг предмета. Продолжать развивать умение детей ползать змейкой, держа голову прямо. Побуждать детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга в п/и «У медведя во бору»

Прогулка

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

См. картотеку прогулок октябрь.

Работа перед сном

Чтение потешки: люли, люли ,люлюшки. Прилетели гулюшки.

Вечер

Физ.развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам

Показ кукольного театра «Как собачка искала друзей». Цель: побуждать детей следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, подпевая ему. Игра «Отгадай о ком скажу». Цель: упражнять узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок.

«Веселые жильцы» Цель: закрепить количество и геометрические фигуры.

Оказание помощи в ремонте книг. Игровое упр. «Покажем Мишке как правильно умываться»

игра «Шаловливый котенок» (сматывание ниток)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

П/И “Поймай листок” Цель: развитие координации движений, повысить двигательную активность.

П/И “1,2,3 – к дереву бегиЦель: развитие внимания, быстроты реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"

Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о  животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематическая неделя "Животные Севера"

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом  «Северный полюс». Рассмотрели его на карте,  определили, почему он изображён белым цветом.  Полюбовались северным сиянием. Дети...

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...