Тематическое планирование "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа)
представлено тематическое планирование на тему "Домашние животные". расписаны разнообразные виды деятельности с детьми на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные» с 14.10-18.10.2024
Днили | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 ОКТЯБРЯ | Утро | Физ. развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные». Цель: развивать интерес к окружающему, активизировать словарный запас прилагательными. Игровые упражнения «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой» Цель: развивать умение согласованно действовать в паре. | Закрепить название основных цветов, величины в д/и «Собери пирамидку» | Использование потешек во всех режимных процессах. Вызвать интерес к фольклору. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Домашние животные». | Провести наблюдения за животными: за собакой и кошкой. Цель: определить особенности внешнего вида, найти сходства и отличия. | |
ОД | Художественно-эстетическое Познавательное | МУЗО. по плану педагога ИЗО по плану руководителя. | ||||||
Физическое развитие Познавательное | ФИЗО. Программные задачи: 1.Способствовать развитию умения ходить по кругу, взявшись за руки, через п/и «Ровным кругом» 2.Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, реагируя на сигнал в п/и «Огуречик, огуречик» 3.Создать условия для развития умения бегать врассыпную, по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга в п/и «Воробушки и автомобиль». Содержание: 1ч. Игровое упражнение «Зашагали ножки» (с изменением темпа движения) 2ч.П/и «Воробушки и автомобиль» (2-3р) Игра-хоровод «Ровным кругом» П/и «Огуречик, огуречик» (2-3р) 3ч. Малоп/и «Тишина у пруда» | |||||||
Прогулка | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | См. картотека прогулок октябрь. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька». Цель: вызвать интерес к потешке через рассматривание иллюстраций, желание повторять слова за воспитателем | |||||||
Вечер | Физ.развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам п/и «Два гуся» Цель: упражнять выполнять имитационные движения по ходу игры. Чтение потешки: «Собака» Ролевая игра «Путешествие в деревню» Цель: упражнять различать взрослых животных и детенышей. | Игра «Кот Васька» с подгр. Детей. Цель: обучить детей характерным движениям животных | Обучение безопасному поведению в группе. | Настольная игра «Кто что ест» Цель: уточнить, чем питаются домашние животные | |||
Прогулка | П/и «Ты, собачка, не лай» Цель: упражнять детей убегать, прятаться в «домик», бегать, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять Варю и Мишу в умении отвечать на вопросы. Строительная игра «Домик для щенка» | |||||||
Днили | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК, 15 ОКТЯБРЯ | Утро | Физ. развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика П/И «Скачет козлик по дорожке» Цель: Упражнять подражать повадкам животных. Игра м/п «На кого я похож». Цель: упражнять детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами. Загадывание загадок о собаке. | Д/и «Кто что ест?».цель: Уточнить представления о пище животных, активизировать в речи детей глаголы | Наблюдение из окна за живым объектом- собакой, кошкой. | Вкладыши «Домашние животные» Цель: упражнять называть характерные особенности животных. | Рекомендовать родителям для домашних занятий д/и «Ослик» Цель: обучать правильному произношению звуков (и) и (о), активизировать в речи детей слова «Длинный» «короткий». Д/и « Где моя мама?». Цель: закрепить, как зовут мам разных животных, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ | |
ОД | Речевое. Познавательное Социально-коммуникативное Физич разв | Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Программные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. ФИЗО (на прогулке)Программные задачи: создать условия для развития умения у детей прыгать, продвигаясь вперед, вокруг предмета. Продолжать развивать умение детей ползать змейкой, держа голову прямо. Побуждать детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга в п/и «У медведя во бору» | ||||||
Прогулка | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | См. картотеку прогулок октябрь. | ||||||
Работа перед сном | Разучивание пальчиковой гимнастики : Рыбки плавали, ныряли… | |||||||
Вечер | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам Разучивание стихотворения Н.Грахова «Творятся в мире чудеса – сегодня днем я встретил пса!...» П/и «Лошадки» цель: закрепить бег в разном направлении, высоко поднимая ноги. | Закрепить название детенышей животных | Игровое упражнение «»Сделаем из носочка гармошку» Цель: упражнять самостоятельно надевать носки. | Пускание корабликов в тазу с водой. Игровая ситуация «Поможем котенку убрать игрушки» | |||
Прогулка | Тематическая прогулка «Ласковый щенок» Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка. |
Днили | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА, 16 ОКТЯБРЯ | Утро | Физ. развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика Чтение стих. Н.Емельяненко«Здравствуй киса, как дела». Наблюдение за животными (кошкой) Цель: дать представление о том, как вести себя рядом с животными, формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животного. | Игровое упр. «Туфельки поссорились – помирились. Цель: упражнять надевать обувь на правую и левую ногу. | Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его, используя худ.слово | Д/и «На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах | Д/з: понаблюдать с детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представление о дороге, ее частях (проезжая часть, тротуар, дома, переход); упражнять узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт. | |
ОД | ||||||||
Познавательное развитие Худож-эстетич | МУЗО. по плану педагога Математика. Тема: «Свойства предметов. Счет до двух» Программные задачи: Развивать умения выделять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоить счет до двух на основе сравнения совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенство между ними путем прибавления и отнимания единицы.Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. | |||||||
Прогулка | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | См. картотека прогулок октябрь. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стих-я «Очень страшный разговор» А. Усачёва. Чтение и пение песенки М.Камера «Серые кошки, белые кошки» | |||||||
Вечер | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам Инсценировка «Дай молочка, буренка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать. Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Овощи ” Тувим. | «Найди не такую фигуру как у меня» | Формирование у детей навыков самообслуживания и одевания с использованием стиха Н.Саконской» Где мой пальчик? | Игра со счетными палочками. «Выложи собачку, кошку | |||
Прогулка | П/и «Кошка с котятами» Цель: упражнять передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. «Курочка хохлатка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию. Наблюдение за улетающими птицами, объяснить, что они летят в теплые края. |
Днили | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ, 17 ОКТЯБРЯ | Утро | Физ. развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Развивающая игровая ситуация «Котенок Пушок в гостях у детей» Цель: дать элементарное представление о домашних животных. Воспитывать желание заботится о них, развивать наблюдательность, доброжелательность. | Наблюдение из окна за ветром. Цель: к пониманию: ветер дует, качает ветки деревьев. | Игровое упр. В группу принесли новую игрушку и все дети хотят в нее играть. Что делать? Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, упражнять делиться игрушками. | Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку» | Д/з: провести наблюдение за кроликом в деревне или в зоомагазине. Цель: упражнять отмечать характерные особенности строения тела кролика, подражать его движениям. Сравнить на картинке кролика и зайца. . | |
ОД | Познавательное развитие Худож-эстет развитие Речевое разв – е | Речевое развитие. Тема: «Кто как кричит» Программные задачи: Упражнять детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Упражнять называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький)Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса. ИЗО. Лепка. Тема: «Разноцветные линии». Программные задачи: Воспитывать интерес к лепке. Дать представления о свойствах пластилина – мягкий, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями, научить из палочек делать линию. Развивать сообразительность, мышление. | ||||||
| ||||||||
Прогулка | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | См. картотека прогулок октябрь. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стих-я «Про кота» С. Черного, игры – инсценировки: «Коза – хлопота» «Все звери у дела» Цель: вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа | |||||||
Вечер | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/Р “В гостях у Маши” Цель: Побуждать детей к совместным игровым действиям. Д/И “Кто как кричит? ” Цель: Закрепить знания о домашних животных. Х/б труд: починим книжки. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание помогать взрослым. | Инд. раб.по рисованию – закрепить приём примакивания. | Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Ветрено, ветрено ” И. Токмакова. Труд: “ Поможем друг другу застегнуть сандалии ” | Обогащение уголка творчества материалами: фломастеры, краски. Музыкальный уголок: металлофон. | |||
Прогулка | Чтение стихотворения «Привяжу я козлика» Цель: вызвать интерес к стихотворению, показать настроение. П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Кошка и мышки» цель: упражнять выполнять правила игр. Повысить двигательную активность. |
Днили | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА, 18 ОКТЯБРЯ | Утро | Физ. развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика Игра – инсценировка «Кто как кричит» (по стих. А. Барто) цель: учить узнавать, кто как подает голос. Наблюдение из окна за собакой, гуляющей около детского сада. | Инд. раб: по рисованию: учить правильно держать кисть (Вадим, Миша) | Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Дождик ” Е. Благинина. Труд: мытьё поддонов | Игровой уголок: лото, домино. Книжный уголок: внесение книг по теме. | Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Вручение родителям памяток – буклетов с комплексами пальчиковой гимнастики. | |
ОД | Коммуникация Социализация Художественно-эстетическая Физич разв | МУЗО. По плану руководителя. ФИЗО. Программные задачи: создать условия для развития умения у детей прыгать, продвигаясь вперед, вокруг предмета. Продолжать развивать умение детей ползать змейкой, держа голову прямо. Побуждать детей бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга в п/и «У медведя во бору» | ||||||
Прогулка | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | См. картотеку прогулок октябрь. | ||||||
Работа перед сном | Чтение потешки: люли, люли ,люлюшки. Прилетели гулюшки. | |||||||
Вечер | Физ.развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам Показ кукольного театра «Как собачка искала друзей». Цель: побуждать детей следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, подпевая ему. Игра «Отгадай о ком скажу». Цель: упражнять узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок. | «Веселые жильцы» Цель: закрепить количество и геометрические фигуры. | Оказание помощи в ремонте книг. Игровое упр. «Покажем Мишке как правильно умываться» | игра «Шаловливый котенок» (сматывание ниток) | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной П/И “Поймай листок” Цель: развитие координации движений, повысить двигательную активность. П/И “1,2,3 – к дереву беги”Цель: развитие внимания, быстроты реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...
Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...
Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...