Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Абызова Елена Юрьевна

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В общем просто и  с удовольствием поиграют с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Здоровье, безопасность, познание, коммуникация.

Цели: Укреплять здоровье детей, Упражнять детей в беге, учить держать устойчивое равновесие, развитие логического мышления.

Ход занятия:

 

1. Вводная часть.

Здравствуйте детки! Доброе утро!

Быстро все в шеренгу встали,

Ножки, спинку подровняли!

И сегодня мы узнаем, кто живёт в лесу густом!

Отгадаем мы загадки,

Поиграем с вами в салки!

Все готовы, торопитесь,

На зарядку становитесь!

Вы послушайте ребята

 

Любят бегать все зверята!

Повернулись друг за другом

 

Мы по кругу побежим (2 круга)

И представим, что не люди,

А мы птицы и летим.

Руки в стороны, как крылья

 

Мы раскроем на ветру,

И помашем ими в такт.

А на повороте крыло правое поднять, чтобы ветку не сломать.

А теперь детки, внимательно меня слушайте, чя вам буду загадывать загадки.

Скачет, скачет по дорожке

 

Ушки длинные и ножки.

Любит он морковку есть,

Ох нам всё не перечесть.

От лисы он убегает

 

Это (заяц, кто не знает!

Молодцы детки! Угадали! А теперь давайте поскачем на двух ножках, как звйчики. Пока вы скачите мои зайчата, я вам другую загадку загадаю.

Он большой и косолапый,

В пасть кладёт большую лапу.

Любит мёд, малину есть.

Это (мишка)

Вот так честь.

Умнички! Детки мишка у нас ленивый, только что проснулся, давайте потянемся вверх и сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот и на выдохе говорим ры-ы-ык. Одновременно руки опускаем вниз и оставляем их свободно висеть (повторить упражнение 3 раза)

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Встали детки в круг скорей, а чтоб было веселей позовём к себе друзей. Первый к нам придёт в гости мишка.

- " Мишка косолапый"- ноги поставили на внутреннюю сторону стопы. Руки полукругом поставили на пояс. 1-шаг, руки в стороны развели, 2-шаг, руки на пояс (Повторить 6-8 раз)

- "Дятел" Ребятки, дятлы - лесные птицы. Они перелетают с дерева на дерево в поисках еды. Чтобы добыть себе еду дятел долбит кору дерева в поисках жучков и червячков. Вот и мы с вами представим, что мы дятлы и сидим на дереве.

И. п. сидя на корточках, руки касаются пола. Голову наклоняем вперёд, как бы киваем на счет 1, 2, 3, 4

 

На счёт 5, 6, 7, 8. медленно встаём, машем крыльями (руками) .

 

(Повторяем упражнение 6-8 раз)

- " Рысь" Это очень красивое, пушистое животное относится к семейству кошачьих. Пищу она добывает в основном вечером, когда темнеет, поэтому она подкрадывается к своей добычи тихо.

И. п. стоя руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. На счёт 1- кисть левой руки поднять вверх, согнуть руку в локте и делать вращательные движения вперёд рукой. Правую ногу поднять согнутую в колени, носок натянут. Проговариваем Мяу- мяу- мяу. 2- ножку мягко опускаем вниз и ставим на носочек. 3 кисть правой руки поднять вверх, согнуть руку в локте, вращательные движения рукой вперёд. Левую ногу поднимаем согнутую в колене, носок натянут Проговариваем мяу- мяу- мяу. (Повторить упражнение 10-12 раз)

- " Кабанчик" А вы знаете детки, что у кабанов детки называются поросята. И хрюкают они, как поросята.

И. п. Стоя на четвереньках 1- руки согнуть в локтях. Голову повернуть влево- вправо, как бы роем землю пятачком и хрюкаем Хрю- хрю -хрю. 2 - и. п. стоя на четвереньках руки выпрямить (упражнение повторить 6-8 раз)

Молодцы вы все ребятки не ленились на зарядке!

А теперь мы поиграем,

Про животных почитаем.

3. Заключительная часть

 

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

Сели, книгу в руки взяли (в положении сидя на корточках руки держим перед собой, раскрыли ладошки, как книгу)

Строчки дружно прочитали (глазками водим влево, вправо, вверх. вниз)

А теперь не резко встали

И страницы сосчитали

 

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики по одному подёргать на левой руке)

Некогда нам уставать

 

Глазками пора моргать (сильно закрываем глазки и открываем) .

 

Много мы узнали с вами на зарядочке сейчас!

Не забудьте, что зверята очень дружные, ребята.

Обижать нельзя их, знай.

Их люби, оберегай.

До свидания ребята,

Завтра встретимся опять

 

Будем заново играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Животный мир птицы"...