Тематическая неделя «Животные жарких стран»
творческая работа учащихся по окружающему миру (средняя группа) по теме

Низгирёва Раиса Алексеевна

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна" В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования.

Увлекательно прошло спортивное развлечение «Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

b][/b]

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере? » Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска? »

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну? ». Беседа «Зачем слону хобот? »

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки». Вырезание изображений животных жарких стран. С/Р. игра «Мы идём в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»

Словесная игра «Назови детёнышей» Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Дети посмотрели мультфильмы: «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели презентацию: «Животные жарких стран »

Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли», «38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы? », «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тематическая неделя - "Животные жарких стран".                                                                      

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.                                                                                                                                                     

Цель:                                                                                                                                                                          Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.                                               Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности                                                              Воспитание нравственных представлений.                                                                                                              Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.                                                                  

Интеграция образовательных областей:  Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали  поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна" В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была  выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования. Увлекательно прошло спортивное развлечение « Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность  познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»                                                                                                               Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».                                                                                                                                       Беседа «Зачем слону хобот?»

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование  «Топают по острову слоны и носороги»                                                                                                                             Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр»                                                                                                                                  Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки».                                                                                                                          Вырезание изображений животных жарких стран.                                                                                                    С/Р. игра « Мы идём в зоопарк»                                                                                                                                   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

 Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот»                                                                                                                         Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли»                                                                                      Под игра  «Хвост удава»

Словесная  игра «Назови детёнышей»                                                                                                                  Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение:                                                                                                                                                                   А.Куприн «Слон».                                                                                                                                                            Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».                                                                                                                        Михайлов «Животный мир Африки»                                                                                                                 Кожевников «Кто где живет»,                                                                                                                   И.Новикова «Мы идем по зоопарку»,                                                                                                         С.Маршак «Детки в клетке».                                                                                                                                                      Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».                                                                                                                                

Дети посмотрели мультфильмы:    «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели  презентацию: «Животные жарких стран »                                                                  

Взаимодействие с семьями воспитанников:                                                                                                          Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»                                    

Привлечь к оформлению атрибутов  штурвал, рупор, рация, бинокль) к  игре «Кругосветное путешествие»                                                                                                                                                                      

Предложили родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильмы:                                                    «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

тема НЕДЕЛИ «Животные жарких стран»

                                         тема «Животные жарких стран»- Вот так шея! Выше...

Тема недели: "Животные жарких стран"

Тема недели: "Животные жарких стран"...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...

Тематическая неделя "Животные жарких стран"

Тематическая неделя в средней группе...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»...


 

Комментарии

Низгирёва Раиса Алексеевна

Спасибо всем кто выкладывает свои работы! Они очень помогают при составлении тематического плана.