Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Амирова Анжелика Ринатовна

Программное содержание:

1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

2. Развивать любознатель­ность. Воспитывать любовь к при­роде, интерес к стремлению изучать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: :Животные Севера

Программное содержание:

  1. 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
  2. 2. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

День недели

НОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Совместная деятельность с семьёй

Совместная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности

1 половина дня

2 половина дня

прогулка

Понедельник

Изобразительное исскуство: 

Тема:

Физическая культура.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками.

Коммуникация

Тема: Знакомство с буквой и звуком «О».

Цель: Учить соотносить звук с буквой и символом.

Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.

Утренняя гимнастика.

П/и «Карусель»

 Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл. Упр. «Человек – животное»

Чтение:  Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Инд. беседа

 «Как я провёл выходные».

Оздоровительная гимнастика после сна № 17

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Инд. работа по заданию уч.лог.  с использ. компьютерных технологий.

Наблюдения за работой дворника № 6

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

Спортивная игра «Катание на ледянках.

Дид. игра  «Части – целое»

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Индивид.работа:

Развитие словаря «Назови семью животных» .

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Игры в игровых уголках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/Р. игра «Магазин» -  учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

 Ситуативный разговор  о честности.

Вторник

Математика: Учить пользоваться при решений задач знаками +,-,=; Закреплять раскладывать число на 2 меньших и из двух меньших составляющих.

Познание  (ФЦКМ):

 Тема: Животные жарких стран.

Цель: уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.

Музыка:

Тема:Животные Африки.

Цель: Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

П/и «Расскажи руками»

Календарь погоды.

Нравственные беседы

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Инд.работа:

Игра «Объяснялки»

Оздоровительная гимнастика после сна №, 17 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

См О.А.Скоролупова. . стр.23

Чтение: А.Куприн «Слон».

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Инд. работа по заданию уч.лог.

 Поисковая деятельность: Следы на снегу.

Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону происходило движение).

П/и  «Лиса и куры».

Дид. Игра «Какое время года?»

 Ситуативный разговор   о помощи другу.

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Индивид.работа:

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровая деятельность по интересам детей.

Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Среда

Математика:

Тема: Сложение и Вычитание.

Цель: Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2.Развитие речи: Знакомство с буквой, звуком «Э»

Цель: Учить детей на слух определять звук «Э»в ряду гласных, ознакомить с буквой «Э».

3.Физическая культура:

ЦельРазучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;

п/и  «Хвост удава»

Утро добрых встреч.Работа с календарём.

ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Инд.работа по подг. руки к письму.

Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд»

Оздор. гимнастика после сна

ТРИЗ  №9 Тема: «Чем отличаются похожие»

Досуговая деятельность, хороводные игры.

 Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор  о том, как нужно наводить порядок в шкафу

Инд. работа по заданию развитию речи,в проговаривание не которых слов:бегемот,эму,и тд.

Наблюдения  за снегопадом. №

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук»

Ситуативный разговор  о трудолюбии.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Дежурства.  Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Мир животных».

Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» .

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море  - волнуется»(фигура животного ж.с. замри)

Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Четверг

Конструирование:

Тема: Сафари для животных.

Из лего:

Цель: расширять представления о животном мире жарких стран.

Изобразительное исскуство:

Тема: Жираф.

Цель: Закреплять особенности внешнего вида жирафа, закреплять приемы рисования красками.

 

Утренняя гимнастика.

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл.игра «Подбери признак»

Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».  

  Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах».

 Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Инд.работа:

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран»

 

Оздор. гимнастика  № 17.

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки?

Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Инд. работа по повторению по порядку числа.

Наблюдения  за транспортом

П/и «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись»

Труд. Расчистка участка от снега.

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Инд.работа:

Игровое упражнение «Посчитай по порядку»

 С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк»

Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку.

Самостоятельные подвижные игры.

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки?

Пятница

Лепка(Аппликация).

Тема: Бегемот.

Цель: Учит вырезать из цветной бумаги животных жарких стран.

Физкультурное занятие (на свежем воздухе):

 Ходьба за санками.

Учить выполнять задания по команде.

п/и «Пустое место»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

Д/И (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?»

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Индив.работа:

Игр. Упр.«Назови детёнышей»

Оздор. гимнастика после сна

Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

Инд.работа:

Инд. работа по заданию уч.лог.

Словарная работа.

Наблюдение  за деревьями.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Инд.работа:

«Кто самый меткий? – упражнять в метании  

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям  игры типа лего, мелкий конструктор.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Собери и назови»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Конспект НОД «Знакомство детей с подвижными играми народов Севера». Старшая группа.

Знакомство с подвижными играми народов Крайнего Севера....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере" (старшая группа)

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мишка на севере...