планирование образовательно-воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.10 - 18..2024 г.)
Тема: « Осень»
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
Понедельник 14октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»(закрепление и расширение представлений об осени). П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Практическое упражнение «Чудесные расчески». – воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень». Организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе. Учить продолжать фразу по заданному образцу (например, ягоды рябины летом были зелеными, а осенью стали…(красными). Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес. Ульяна,ОЛя, Дарья) «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. (Аделина,Миша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Работаем на огороде». Учить детей творчески применять в игре свои знания, практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитие умения распределять роли. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игр. | |||||||||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура на прогулке. «Удочка» Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.43.)Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: часть 1, стр. 30. | ||||||||||||||||
Ребенок и окружающий мир. « Дружба и друзья» Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В Дыбина стр 25. | ||||||||||||||||||
Рисование. « Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Т .С Комарова стр 43. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
| Наблюдение за пасмурной погодой Цели: продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень)-, развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Поговорки: «Октябрь-грязник птиц провожает»; «В октябре ни сани, ни телега не годятся». Дидактическая игра «Какое бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Подвижная игра «Хитрая лиса» - совершенствование навыка быстрого бега с умением ловить и уворачиваться. | Игровое упражнение «Кролики на полянке». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу менять направление. Развивать мышцы ног, быстроту реакции, ловкость (Аделина, Кирилл, Миша.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал для игр и труда: ведерки, лопаточки, формочки, мячи. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Создать условия для экспериментирования: «Камни» Задачи: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; Материал: лупы | ||||||||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание |
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Фета «Осенью». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию, обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление. | ||||||||||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам Игра-путешествие «В гости к Осени» Цель: рассматривание календаря природы; компьютерная презентация «Красавица осень»; Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, актуализировать, систематизировать и дополнить знания о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы. Учить видеть красоту природы, поэтического слова. Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая» Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки | Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «Осень на дворе». Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Учить передавать в речи результаты наблюдений. Адина, Варвара) ХБТ: мытье игрушек. Цель: упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию | Создать условия для деятельности творческой мастерской Предложить детям в технике «Обрывная аппликация» составить композицию. Учить детей обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Формировать умение убирать рабочее место, развивать мелкую моторику. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. Стихотворение В. Рождественского: Вот сосны. Прямоствольны и упруги, Колючие – ветрам не разорвать, Стоят в своей чешуйчатой кольчуге, Спокойные, как Игорева рать. Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир (солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха). Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений). .Подвижная игра «Лесные тропинки .- разнообразить движения в зависимости от условий. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель (Оля,Диана,Ульянар) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал для игр и труда: ведерки, лопаточки, формочки, мячи. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от мусора. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Создать условия для экспериментирования: «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. | ||||||||||||||
Дата проведения итогового мероприятия: ( пятница- 21 октября)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||
Вторник 15октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Цыплят по осени считают» - объяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде». – учить детей понимать суть задания; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием. (Томирис,Миша,Кирилл) «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Азалия, Мария) | Создать условия для рисования «Осенние задания» – предложить детям выполнить иллюстрации к понравившимся им фрагментам стихотворения; подводить детей к созданию сюжетных композиций; способствовать овладению композиционными умениями; закреплять способы и приемы рисования акварелью; развивать творческие способности. Создать условия для деятельности в спортивном уголке – продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка.
|
| ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная
| Музыка 16 . 00 .«Осеннее настроение» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой, прослушать польку в исполнении оркестра, напомнить, что такое оркестр. Активизировать детей на подпевание повторяющихся слов. |
| |||||||
ФЭМП. «Считаем дальше» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И .А Помораева ,Позина стр 20 .Азбука безопасности «Знакомство с дорожными знаками» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
|
| |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Приметы осени Цели: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Педагог с детьми наблюдают за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.) Приметы: луна покраснела - жди ветра-пострела; осенний иней - к сухой, солнечной погоде. Поговорки и пословицы: «В октябре ни на колесах, ни на санях», «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Стихотворение: Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит. Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?» - формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Подвижная игра «Не замочи ног» - Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте. |
Игровое упражнение «Бурый мишка». Учить детей выполнять ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, приставным шагом в сторону. Учить двигаться по прямой, по кругу, змейкой между предметами, выполнять ходьбу в сочетании с движениями: приседаниями. (Варварв,Даша) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. |
| |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: стихотворение В. Орлова «Осенние задания». Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям; продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы. |
| |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам Создание проблемной ситуации «Почему Дуду не узнает леса?»; компьютерная презентация «Животные осенью»; дидактическая игра «Нарисуй столько же»; пение и инсценировка песни «В октябре», муз. И. Жванецкой, сл. Г. Ладонщикова. Учить детей анализировать ситуацию, понимать суть проблемы, искать пути ее разрешения; продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения. Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь». Обсудить с детьми произведение, с которым они познакомились дома, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли . | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать переключать внимание, использовать в речи конструкции предложения, аргументировать свое мнение. Азалия,Маша,Эрика) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Опасные грибы». На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
|
| |||||
Прогулка
| Коммуникативная Игровая Двигательная
| Наблюдение за дождем и ветром Цель – показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Беседа Мы дождинки! Мы – слезинки! В туче-матушке прижились. Ветрено, ветрено, ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свет П\ и: "Смелые ребята". Развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой.
| Индивидуальная работа. Дидактические игры. "День и ночь". "Какой цвет и размер". Цель: формировать представления об изменениях в природе. (Кира,Даша,Оля)
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, скакалки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования «Вертушка» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Материал: Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики. |
| |||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда 16 октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень» | Индивидуальная работа по рисованию – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) (Аделина,Ева, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»: сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе библиотеки. Расширять репертуар ролевых действий, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний.
| |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Обучение грамоте.Настольный театр «Курочка Ряба». Составление предложений по «живой модели». Беседа о словах и об их значениях. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях: игровое упражнения «Волшебные картинки». О. М.Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: часть 1, стр. 30. | ||||||
Физкультура. «Удочка» Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. .(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 35 ). | ||||||||
|
| Рисование Городецкая роспись. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 44 .) «Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Рассматривание семян деревьев Цели: формулировать представления о состоянии растений осенью; познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений. Педагог наблюдает вместе с детьми за ролью ветра в распространении семян. С помощью чего семена разносятся по земле? (Крылышки, пух, колючки, парашютики.) Как семена разносятся по участку? Педагог и дети определяют отдаленность семян от материнского дерева. Приметы: много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: расширять словарный запас детей. Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метет, вьюжит, пуржит); дождь (льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет); ворона (летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается). Игра-забава «Что изменилось?». Цель: развивать у детей наблюдательность детей. Подвижная игра «Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность. |
Игровое упражнение «Сбей кеглю». Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5- 2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска). Развивать мышцы рук, подвижность суставов, глазомер, меткость. (Миша,Артур,Адина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования: «Вертушка» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Материал: Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики.
| ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь». Дидактическая игра «Подбери слова». Подвижная игра «Подбрось-поймай». Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. | Индивидуальная работа по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» а, Кирилл, МАша,Миша) «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Томирис, Дарья) | Создать условия для творческой мастерской «Осенний лес» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.). Учить передавать силуэты различных растений. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за голубями Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Беседа Озорной мальчишка. В сером армячишке По двору шныряет. Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.) Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. Какие перья в крыльях согревают голубя? Почему голубей называют сизарями? Почему голубь парит? Труд. Развешивание кормушек на территории детского сада. П\ и: "Летают, прыгают, плавают". "Сбей кеглю". Бросать мяч в цель. Пальчиковая гимнастика "Голубь" | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Лесной перезвон". "Матрешки". (Диана,.Маша,Ульяна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования: «Почему дует ветер?» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
| ||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг 7октября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. - Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Д\игра «Узнай по вкусу». - Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. - Рисование по замыслу «Что нам осень принесла». Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Дидактическая игра «Раздели на группы». – Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Даша,Миша,Егор,Ислам) Дежурство по занятиям: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. (Даша,Варвара) | Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. | ||||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи. Чтение сказки « Крылатый ,мохнатый , да маслянный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. В . В Гербов астр 46. | |||||||||||
Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | |||||||||||||
Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | |||||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Наблюдение за движением облаков, рассматривание качающихся веток деревьев, определение силы ветра. (Чем толще ветки качаются, тем сильнее ветер.) Каким был ветер зимой (весной, летом, осенью)? Характеристика ветра: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. Наблюдение за движением верхушек деревьев. Остается ли положение верхушек постоянным или оно меняется? Вывод: ветер может дуть с разных сторо Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Игра-развлечение «Считайте ногами Ход игры Подвижная игра «Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу.
|
Упражнение «Волчок». Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки. Азалия,Диана, Дарья)
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопаточки, мячи, любимые игрушки Элементарная трудовая деятельность: Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Создать условия для проведения опыта «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
| |||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Антоновой «Желтой краской кто-то...». Учить детей отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.
| |||||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья». Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой «Дидактическая игра Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры | Дидактическая игра «Что бывает осенью». Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной. (Аделина, Маша,Матвей,Ислам) | Создать условия для создания творческой мастерской: раскрашивания макетов осенних листьев. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть оттенки, использовать освоенный прием получения оттенков для раскрашивания макетов осенних листьев.. | |||||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за водой Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. Беседа Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. П\ и: "Пас", "Холодно — горячо". Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Пальчиковая гимнастика "Льдинки" | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Формочки". "Кто где живет". Учить детей определять голоса (Егор,Адина,Эрика) | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Создать условия для экспериментирования: Свойства мокрых и сухих веществ. Цель: знакомить детей со свойствами мокрых и сухих песка, почвы. | |||||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Пятница 18 октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи. Дидактическая игра «Угадай овощи» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь Дидактическая игра «Да-нет» Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени Чтение художественной литературы А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало» Воспитывать интерес к поэзии. Дидактическая игра « Детки на ветке». Уточнение предстваления детей о деревьях и их семенах.
| Дидактическая игра «Превращения». Учить детей с опорой на карточки составлять рассказ о «превращениях», которые произошли за лето и первые месяцы осени. Развивать воображение, учить применять их в игре, развивать связную речь. Алиса,Ева,Кирилл) Дежурство на занятии. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы и содержания занятия. Матвей,Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «На осенней прогулке». Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Создать условия для подвижно-дидактической игры «Какая погода?». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения.. | |||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка «Кто лучше танцует» «Великаны и гномы»муз. Львова- Компанейца.- соотносить движения с музыкой. Упражнение «Прыгунчики»муз .Шуберта- выполнять движения по подгруппам, активизировать малоактивных детей. Танцевальное движение «Хороводный шаг»-напомнить детям, что идти надо с носочка, за спиной впереди идущего. Кап-кап»-спеть песенку по ролям, прохлопать сильные и слабые доли. «Весёлый танец»- исполнение танца по подгруппам, воспитывать внимание. | ||||||||||
Лепка. « Как маленький Мишутка увидел ,что в его мисочке всё съедено». Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Т. С Комарова стр 39 . | ||||||||||||
| ||||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| Наблюдение за голубями Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Рассматривание жилища голубей. (Они там живут, потому что тепло, близко к жилью людей.) Голубя называют птицей мира. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Голуби - одни из немногих птиц, которые умеют пить воду, | всасывая ее, не поднимая голову для каждого глотка. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются. Подвижная игра «Считайте ногами». Цель: развивать ловкость и точность движения.
|
Подвижная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов. (Аделина,Ева,Азалия,Миша)
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | ||||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине...». Познакомить детей с произведением, напомнить, что такое портрет. | ||||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Обитатели леса» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Беседа «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами. Дидактическая игра «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | Заучивание стихотворения С. Якшевац «Зонтик». Обсудить с детьми, какую погоду и почему зонтик - герой стихотворения - считает хорошей, предложить рассказать, какая погода и почему нравится каждому из детей. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, активизировать в речи понятия, связанные с характеристиками погоды. (Мария, Егор,Адина) | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Помочь детям организовать игру, учить договариваться о взаимодействии, подбирать инвентарь, расширять спектр ролевых действий.
| ||||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Беседа Потемнело все кругом! Дождик крупный, как горох! Тучи по небу бегом И гремит: - Грох, грох, грох! Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое? П\ и: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". | Индивидуальная работа Д/и «Скажи наоборот» - закреплять умения подбирать слова противоположные по значению
(Мария, Вервара) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем помочь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Создать условия для экспериментирования: Определить направление ветра с помощью флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | ||||||||
| Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Консультация для родителей «Ребёнок уважающий семью». | |||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_3_raspechatat.docx | 121.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с - г.)
Тема: « Осень»
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Дата проведения итогового мероприятия: ( пятница- 21 октября)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 15октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Цыплят по осени считают» - объяснить детям значение идиоматического выражения, развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде». – учить детей понимать суть задания; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием. (Томирис,Миша,Кирилл) «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Азалия, Мария) | Создать условия для рисования «Осенние задания» – предложить детям выполнить иллюстрации к понравившимся им фрагментам стихотворения; подводить детей к созданию сюжетных композиций; способствовать овладению композиционными умениями; закреплять способы и приемы рисования акварелью; развивать творческие способности. Создать условия для деятельности в спортивном уголке – продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка 16 . 00 .«Осеннее настроение» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой, прослушать польку в исполнении оркестра, напомнить, что такое оркестр. Активизировать детей на подпевание повторяющихся слов. | |||||||
ФЭМП. «Считаем дальше» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И .А Помораева ,Позина стр 20 .Азбука безопасности «Знакомство с дорожными знаками» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Приметы осени Цели: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Педагог с детьми наблюдают за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.) Приметы: луна покраснела - жди ветра-пострела; осенний иней - к сухой, солнечной погоде. Поговорки и пословицы: «В октябре ни на колесах, ни на санях», «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Стихотворение: Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит. Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?» - формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Подвижная игра «Не замочи ног» - Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте. | Игровое упражнение «Бурый мишка». Учить детей выполнять ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, приставным шагом в сторону. Учить двигаться по прямой, по кругу, змейкой между предметами, выполнять ходьбу в сочетании с движениями: приседаниями. (Варварв,Даша) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: стихотворение В. Орлова «Осенние задания». Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям; продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам Создание проблемной ситуации «Почему Дуду не узнает леса?»; компьютерная презентация «Животные осенью»; дидактическая игра «Нарисуй столько же»; пение и инсценировка песни «В октябре», муз. И. Жванецкой, сл. Г. Ладонщикова. Учить детей анализировать ситуацию, понимать суть проблемы, искать пути ее разрешения; продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения. Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь». Обсудить с детьми произведение, с которым они познакомились дома, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли . | Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать переключать внимание, использовать в речи конструкции предложения, аргументировать свое мнение. Азалия,Маша,Эрика) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Опасные грибы». На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за дождем и ветром Цель – показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Беседа Мы дождинки! Мы – слезинки! В туче-матушке прижились. Ветрено, ветрено, ветрено! Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свет П\ и: "Смелые ребята". Развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "День и ночь". "Какой цвет и размер". Цель: формировать представления об изменениях в природе. (Кира,Даша,Оля) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, скакалки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Создать условия для экспериментирования «Вертушка» Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Материал: Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 7октября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 октябрь). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. - Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Д\игра «Узнай по вкусу». - Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. - Рисование по замыслу «Что нам осень принесла». Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Дидактическая игра «Раздели на группы». – Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Даша,Миша,Егор,Ислам) Дежурство по занятиям: «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. (Даша,Варвара) | Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи. Чтение сказки « Крылатый ,мохнатый , да маслянный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. В . В Гербов астр 46. | |||||||||
Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | |||||||||||
Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.Физкультура «Удочка» (на воздухе)* Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Наблюдение за движением облаков, рассматривание качающихся веток деревьев, определение силы ветра. (Чем толще ветки качаются, тем сильнее ветер.) Каким был ветер зимой (весной, летом, осенью)? Характеристика ветра: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. Наблюдение за движением верхушек деревьев. Остается ли положение верхушек постоянным или оно меняется? Вывод: ветер может дуть с разных сторо Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Игра-развлечение «Считайте ногами Ход игры Подвижная игра «Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу.
|
Упражнение «Волчок». Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки. Азалия,Диана, Дарья) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопаточки, мячи, любимые игрушки Элементарная трудовая деятельность: Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Создать условия для проведения опыта «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Антоновой «Желтой краской кто-то...». Учить детей отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.
| |||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс № 4 октябрь). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья». Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой «Дидактическая игра Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры | Дидактическая игра «Что бывает осенью». Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от вымышленной. (Аделина, Маша,Матвей,Ислам) | Создать условия для создания творческой мастерской: раскрашивания макетов осенних листьев. Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), учить правильно называть оттенки, использовать освоенный прием получения оттенков для раскрашивания макетов осенних листьев.. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за водой Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. Беседа Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. П\ и: "Пас", "Холодно — горячо". Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Пальчиковая гимнастика "Льдинки" | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Формочки". "Кто где живет". Учить детей определять голоса (Егор,Адина,Эрика) | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать мусор на участке. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Создать условия для экспериментирования: Свойства мокрых и сухих веществ. Цель: знакомить детей со свойствами мокрых и сухих песка, почвы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Планирование образовательной, воспитательной работы
Планирование образовательной, воспитательной работы...
Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года....