Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_sentyabr_2021-2022.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование позитивных установок к труду и творчеству (группа, улица)
на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Развитие навыков самообслуживания | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой). Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятияю, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. |
Приобщение к доступной трудовой деятельности (группа, улица) | Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, формировать ответственное отношение к порученному заданию и коллективным поручениям. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, столовые приборы). Поощрять ухаживание за комнатными растениями. |
Планирование
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности (группа, улица)
на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Виды игр | Название | Задачи | Содержание |
Сюжетно-ролевые | Детский сад Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. | Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций. |
Больница куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат врача. | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. | |
Дидактические игры | Жизнь в семенах Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощ- ных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр. | Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. | Задание. Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения. Правила: 1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам. 2. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно. |
Собери растение Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод). | Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. | Задания: 1. Вспомнить, каково строение растения. 2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения. 3. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку. Правила: 1. Количество играющих от 4 до 6 человек. 2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку. |
Планирование
ОО «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Восприятие художественной литературы | ||
01.09.21 | ||
02.09.21 | ||
03.09.21 |
| |
06.09.21 | ||
07.09.21 | ||
08.09.21 | ||
09.09.21 |
| |
10.09.21 | ||
13.09.21 | ||
14.09.21 |
| |
15.09.21 | ||
16.09.21 |
| |
17.09.21 | ||
20.09.21 | ||
21.09.21 | ||
22.09.21 | ||
23.09.21 | ||
24.09.21 | ||
27.09.21 | ||
28.09.21 | ||
29.09.21 | ||
30.09.21 |
Планирование
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конструктивно-модельная деятельность
на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Конструирование | Место проведения в образовательной деятельности | |
1 неделя | Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий. Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обратить внимание детей на картинку, на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложить найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры. Предложить детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. | |
2 неделя | Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий. От имени Кубика пригласить ребят в волшебную страну. Работа с иллюстрациями. Предложить каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок. Побеседовать с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках? Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее». Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветовать раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами. В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок: | |
3 неделя | Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий. Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложить детям рассмотреть иллюстрацию, подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научить их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов. Рассмотреть с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать). | |
4 неделя | Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Конспекты занятий. Предложить ребятам конструктор, например, кубики «Лего». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросить у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего» и благодаря чему детали скрепляются между собой. Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними). |
Планирование прогулки на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Структура | Содержание прогулки |
Экскурсии и целевые прогулки | |
Наблюдение | Наблюдение за птицами. О.А.Соломенникова, стр.80 Наблюдение за насекомыми: паукообразные. О.А.Соломенникова, стр.84 Наблюдение за растениями цветника. О.А.Соломенникова, стр.85 Наблюдение за плодовыми деревьями О.А.Соломенникова, стр.85 Наблюдение за овощной культурой. О.А.Соломенникова, стр.86 |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Сила воздуха», Горошилова Е.П., Шлык Е.В., стр.50 «Превращение», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов, стр.14 |
Двигательная деятельность | «Пятнашки», Э.Я.Степаненкова, стр.71 «Гуси – лебеди», Э.Я.Степаненкова, стр.71 «Мы веселые ребята…», Э.Я.Степаненкова, стр.72 «Мышеловка», Э.Я.Степаненкова, стр.74 «Хитрая лиса», Э.Я.Степаненкова, стр.76 |
Малоподвижные игры | «Капуста - редиска», Борисова М.М., стр.10 «Овощи и фрукты», Борисова М.М., стр.11 «Ты медведя не буди!», Борисова М.М., стр.13 «У меня, у тебя», Борисова М.М., стр.13 |
Трудовая деятельность | «Знакомство с трудом земледельцев», Л.В.Куцакова, стр.94 |
Планирование ООД на сентябрь 2021 – 2022 учебного года
Дата | Образовательная область | ООД | Тема | Задачи |
01.09 | Речевое развитие | Развитие речи | Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы В.В.Гербова, стр.30 | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Рисование | «Картинка про лето» Т.С.Комарова, стр.30 | Продолжать празвивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | ||
02.09 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным миром/ознакомление с природой | Предметы, облегчающие труд человека в быту О.В.Дыбина, стр.20 | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие №1 Пензулаева Л.И., стр.15 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | |
03.09 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Грибы» Комарова Т.С., стр.29 | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
Речевое развитие | Развитие речи | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» В.В. Гербова, стр. 32 | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 2 Пензулаева Л.И., стр.17 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого («змейкой»). З. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его после отскока о пол | |
06.09 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Знакомство с акварелью» Комарова Т.С., стр.31 | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
07.09 | Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 1 И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 3 Пензулаева Л.И., стр.17 | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |
08.09 | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» В.В.Гербова, стр. 33 | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Рисование | «Космея» Т.С.Комарова, стр. 32 | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | ||
09.09 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным миром/ознакомление с природой | «Во саду ли, в огороде» О.А.Соломенникова, стр. 36 | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 4 Пензулаева Л.И., стр.19 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | |
10.09 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «На лесной полянке выросли грибы» Комарова, стр.30 | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов |
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с В.В.Гербова, стр.34 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 5 Пензулаева Л.И., стр.20 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Основные виды движений. 1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз). 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами (2—3 раза). |
13.09 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Укрась платочек ромашками» Комарова Т.С., стр.33 | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
14.09 | Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2 И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 15 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 6 Пензулаева Л.И., стр.20 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | |
15.09 | Речевое развитие | Развитие речи | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени В.В.Гербова, стр. 35 | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Рисование | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Т.С.Комарова, стр. 34 | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | ||
16.09 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным миром/ознакомление с природой | «Моя семья» О.В.Дыбина, стр. 22 | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 7 Пензулаева Л.И., стр.21 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |
17.09 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Т.С.Комарова, стр.32 | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидоры и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
Речевое развитие | Развитие речи | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» В.В.Гербова, стр.37 | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). | |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 8 Пензулаева Л.И., стр.23 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. 2. Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на предплечья и колени. 3. Равновесие - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. |
20.09 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Чебурашка» Комарова Т.С., стр.34 | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
21.09 | Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 3 И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 17 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 9 Пензулаева Л.И., стр.24 | Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнения в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |
22.09 | Речевое развитие | Развитие речи | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней В.В.Гербова, стр. 38 | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Рисование | «Что ты больше всего любишь рисовать» Т.С.Комарова, стр. 36 | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | ||
23.09 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным миром/ознакомление с природой | «Экологическая тропа осенью» О.А.Соломенникова, стр. 38 | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 10 Пензулаева Л.И., стр.24 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |
24.09 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Т.С.Комарова, стр.35 | Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. |
Речевое развитие | Развитие речи | «Веселые рассказы Н.Носова» В.В.Гербова, стр.40 | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова | |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 11 Пензулаева Л.И., стр.26 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5—6 раз). 2. Равновесие-ходьба, перешагивая через бруски (кубики) с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м (2—З раза) |
27.09 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Осенний лес» Комарова Т.С., стр.36 | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
28.09 | Познавательное развитие | ФЭМП | Повторение Занятие № 1 И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 13 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 12 Пензулаева Л.И., стр.26 | Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | |
29.09 | Речевое развитие | Развитие речи | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней В.В.Гербова, стр. 38 | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Рисование | Повторение «Осенний лес» Т.С.Комарова, стр. 36 | Закрепить с детьми отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | ||
30.09 | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным миром/ознакомление с природой | «Экологическая тропа осенью» О.А.Соломенникова, стр. 38 | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
Физическое развитие | Физкультура | Сентябрь. Занятие № 8 Федорова С.Ю., стр.27 |
Планирование
ОО «Физическое развитие»
Двигательная активность. Сентябрь
Сроки | Утренняя гимнастика |
01.09-15.09.21 | 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов. 2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4-вернуться в ип (6 раз) 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- ИП (6 раз) 4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз). 7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8. 8. Ходьба в колонне по одному. |
16.09-30.09.21 | Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи). Упражнения с малым мячом 1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.1 – руки в стороны;2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку;3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол;3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз). 5. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины. 6.Ходьба в колонне по одному. |
Физкультурный досуг | |
Физминутки (ежедневно) | |
Планирование образовательно-воспитательной работы
Старшей группы
воспитатель Гаранина Анастасия Сергеевна
На Сентябрь
2021 – 2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г....