Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
материал (младшая группа)

Шевченко Светлана А.

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей  группе «Златовласка» (3-4 г.)

с 12.12.2022 по 16.12.2022.  Воспитатели: Шевченко С.А., Рыженкова О.А.

Тема: «Наряжаем ёлочку»

Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года.

Задачи:

- расширять и уточнять естественнонаучные представления  об изменениях в природе в зимнее время года (идёт снег, земля покрыта снегом, дует холодный ветер);

- дать представление детям о ёлке как атрибуте новогоднего праздника;

- учить  детей  безопасному поведению во время праздничных мероприятий;

- активизировать словарь по данной теме;

- закреплять навыки изодеятельности, развивать творческие способности ( рисование «Нарядная ёлка», аппликация («Нарядная ёлка»),

  конструирование (из полосок бумаги – снежинка, гирлянда, бросового материала (из палочек, полосок) – ёлка)

развивать мелкую моторику  и двигательную координацию.

Создание условий для самодеятельной игровой деятельности: иллюстрации: «Зима», «Деревья», «Наряжаем ёлку», проведение д/и «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Сдуй снежинку», «Построй снеговика», «Собери ёлку».

Итоговое мероприятие: вечер – развлечения: инсценирование сказки «Заячья избушка».

Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.22.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Шевченко С. А.

Целевая прогулка или экскурсия: к наряженной ёлочке на участке старших детей.

Дата  13.12.22

Цель: формирование представлений детей о ели как атрибуте новогоднего праздника.

Утренняя гимнастика: комплекс с шишками

Гимнастика после сна: пробуждающая «Мы пришли в зимний лес»        

Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   12 декабря  понедельник

Утро

Зарядка

Рассказывание «Мы наряжаем ёлку»  (цель: учить составлять рассказ по личным впечатлениям)- Коля, Полина, Кирилл, Лиза)

Исследовательская деят Игра «Подуй на снежинку» (цель: развитие силы дыхания, экспериментирование)– Женя, Настя, Савелий)

Рассматривание иллюстраций «Наряжаем ёлку» (цель: учить описывать предметы, действия, рассуждать)

Безопасность:

Беседа «Можно есть снег?» (цель: воспитание навыков безопасного поведения). Вопрос: Снег белый, значит, чистый?

Д/и «Подуй снежинку»

Иллюстрации: «Снег идёт», «Наряжаем ёлку»

Разговаривать с ребенком об изменениях в природе, природных явлениях, рассматривать снежинки, снег, деревья, учить рассуждать, экспериментировать со снегом, льдом.

Учить ребёнка складывать аккуратно вещи, сушить обувь, варежки

Д/и «Когда это бывает?» (цель: узнавание времени года, рассуждение)  

 Пальч/и «Снежный ком» (цель: соотнесение слов и движения)

Утрен. круг «Пожелание»

эмоциональн. настрой)

Чтение: Петрова В. «Дед Мороз прислал нам ёлку» (цель: понимание текста, вопросы: Что блестит на ёлке? (иголки) А на ветках?» (снежок)

ООД

1.Речевое развитие «Ёлочка – зелёная иголочка» (цель: формирование представлений о ёлке, её отличии от других деревьев)

2. Физкультура:

- ходьба в разных направлениях

- перешагивание через предмет

- в п/и «Походи как…» упражнять в ходьбе, беге, прыжках

прогулка

П/и «Пройди по  дорожке с другом» (цель: развитие координации, учить играть вместе)

«Перебежки» (цель: упр. в движении с разным темпом, по сигналу, учить играть вместе)

П/и «Попади в корзину» (цель:  упражнение в метании снежков – Артём, Степан, Анюта, Саша)

П/и «Кто быстрее?» (цель: упр. в прыжках в беге наперегонки)

Исследовательская деят-ть: снег, свойства снега (цель: учить исследовать снег, рассуждать, делать выводы)

Трудовое поручение: сгребание снега (помощь дворнику), насыпать семечки в кормушку

Лопаты

Семечки

Работа перед сном

Формирование культурно гигиенических навыков: продолжаем учиться мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, причесывать волосы после прогулки, поправлять одежду.

Игра «Очень жаль, что нет друга» (цель: развитие коммуникативных качеств, учить играть вместе, называть детей по имени).

                                   

                                  2 половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья (цель: профилактика плоскостопия, развитие двигательных качеств)

Дополнительное образование: «Пластилинография»

Чтение: «Сказка про ёлочку» (цель: понимание  содержания сказки, учить отвечать на вопросы: Чем угостили зайцы ёлочку? (морковн. чаем) Кто нарядил ёлку? (Дед Мороз)

Д/и «Кто быстрее наденет варежку (перчатку») (цель: упражнение в надевании варежек и перчаток)

Пальчик. игра «Мои друзья» (цель: развитие моторики, соотнесение слова и движения, называние детей по имени - Степан, Максим, Сава, Аня)

Исследовательская деят- ть:

Конструирование из полосок бумаги «Снежинки» (цель: разв. конструктивных навыков - Кирилл, Ефим, Женя)

Рассматривание фотографий «Моя семья в новогодний праздник» (цель: называние членов семьи, рассказывание) положительные эмоции) Безопасность Д/и «Можно – нельзя» (цель: воспитание навыков безопасного поведения)

Варежки и перчатки

Полоски бумаги разной фактуры

Игрушки-персонажи сказки: ёлка,  заяц, Дед Мороз

           Прогулка

П/и м.п.«Карусели» (цель: упражнение в ходьбе и беге с разной скоростью)

П/и «Зайчишки» (цель: упражнение в прыжках на 2х ногах на месте)

Наблюдение, беседа: «Какого цвета снег?» (цель: учить рассуждать, делиться впечатлениями)

Планирование образовательно - воспитательной работы гр. «Златовласка»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        13 декабря     вторник

Утро

Зарядка

Д/и  «Собери картинку»   (цель: часть -целое-  Поля, Саша, Кирилл)

Д/и «Кто позвал?» (цель: развитие слухового внимания – Настя, Сава, Степан, Женя, Аня) Конструирование из палочек и  шариков «Ёлочка наряжается» (цель: формирование  конструкт. навыков,  – Лиза, Коля, Ефим, Поля)

Д/и «Назови ласково» (цель: положительный эмоциональный настрой, упр. в словоизменении (имена детей, животные)

Безопасность ПДД

Беседа «Соблюдай правила дорожного движения!» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге, учить рассуждать, делать выводы)

Счётные палочки, палочки от мороженого, шарики

Раскраски, трафареты на тему «Ёлка»

Книги с изображением ёлки

Д/и «Найди отличие» (цель: развитие связной речи, рассуждать)

Чтение: «Ёлочка» (Что ловила ёлка ветками? (снежинки) Кто пришёл к ёлочке? (лесн. зверюшки)

Поиск изображений ёлки в книгах, чтение (цель: интерес к книге, поисковой интерес)

ООД

1. Музыка

2. Знакомство с окружающим миром  «Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится» (цель: расширение представлений детей о ёлке – главном атрибуте новогоднего праздника)

Прогулка целевая

П/и «Бусинки» (цель: учить ходить друг за другом, учить играть вместе)

П/и «Перебежки» (цель: упражнение в беге по сигналу, учить играть вместе)

Рассматривание следов (люди, птицы), ходьба по тропинке друг за другом (цель: координация движений, учить играть вместе) – Сава, Саша, Полина, Арина, Вика

Труд: уборка снега с дорожек (помощь дворнику) –Степан, Ефим

Целевая прогулка к

наряженной ели (цель: формирование представлений о дереве ели как атрибуте новогоднего праздника)

Беседа «Безопасность на дороге»

Наблюдение: дорога и пешеходная дорожка – тротуар (цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (ходить по тротуару, держать за руку взрослого)

Исследование: снег, лёд (цель: экспериментирование с материалами, рассуждение)

Лопаты

Семечки для птиц

Работа перед  сном

Формирование культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Чтение: Чуковский К. «Ёлка» (цель: понимание текста, ответы на вопросы: Кто сшил платье для ёлки? (зима) Как стояла ёлка? (отряхнула снег, с поклоном)

    ООД

3.Лепка «Ёлка» (цель: учить детей скатывать пластилин в колбаски, формирование ёлки)

                 2  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья

Дополнительное образование – «Весёлые нотки»

Раскраски «Ёлка» (цель: учить раскрашивать, не выходить за контур)

Д/и «Собери ёлку» (цель: часть – целое, развитие моторики)

Рисование ладошек для рукодельной ёлки (цель: учить раскрашивать, закрепление зелёного цвета, учить создавать коллективную работу)

Д/и «Собери картинку» (цель: часть - целое) – Коля, Сава, Анюта, Поля)

Д/и «Какой формы?» (цель: понимание геометрических форм – Саша, Женя, Максим, Кирилл, Полина, Аня)

С/р игра «Готовим подарки» (цель: понимание «праздник», «подарки», учить готовить и дарить подарки, говорить поздравление)

Безопасность

Беседа «Скажи правило» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге)

Раскраски «Ёлка» Карандаши, мелки, пластилин

Бросовый материал (счётные палочки, от мороженого, полоски бумаги)

  Прогулка

П/и: «Походи как…» (цель: имитация походки (дедушка, медведь, зайчик)

П/и «Перешагни через кочку» (цель: упражнение в перешагивании – Саша, Арина, Вика, Коля)

Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          14 декабря     среда

           Утро

Зарядка

Д/и «Что не так?» (цель: учить находить отличия, объяснять – Коля, Настя,  Арина, Кирилл, Даша)

Д/и «Загадайки» (цель: учить загадывать предмет по характерным особенностям- Настя, Женя, Ефим, Поля)

Безопасность

Д/и «Можно - нельзя» (цель: умение анализировать  ситуацию, рассуждать, делать выводы, воспитание навыков безопасного поведения)

Д/и «Скажи имя мамы» (цель: учить называть имена родителей (с отчеством) положительные эмоции)

Иллюстрации «Безопасное поведение», «Зимние развлечения»

Разговаривать с ребёнком о соблюдении правил безопасного поведения на улице

Утренний круг «Пожелание» (цель: учить говорить пожелание, называть имена детей)

Рассказывание «Что мы видели - покажем» (цель: учить показывать действия без слов, отгадывать, объяснять)

Д/и «Назови  зимнее слово» (цель: развитие словарного запаса)

ООД

1.Физкультура

- ходьба со сменой направления

-прыжки на месте

- в п/и «Найди, что спрятано» упражнять в беге по заданию

2. ФЭМП «Определи на ощупь» (цель: развитие тактильных ощущений)

Прогулка

П/и «Пройди по дорожке с другом» (цель: развитие координации движений, учить играть вместе)

Д/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости)

Лепка снежков из снега (цель: развитие моторики, учить играть вместе) – Поля, Артём, Ефим, Аня.

Д/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости)- Сава, Степан, Арина, Аня

Экспериментирование «Лепится – не лепится» (цель: учить экспериментировать, делиться впечатлениями, рассуждать, делать выводы)

Труд: (помощь дворнику) сгребание снега с дорожек

Лопаты

Работа перед сном

Формирование культурно гигиенических навыков, самообслуживание, помощь друг другу.

Чтение стихов о ёлке, зиме» (цель: учить слушать стихи, читать поэтические произведения)

                             2 пол.дня

Корригирующая гимнастика

Дополнительное образование «Здоровячок»

Д/и «На что похоже?» (развитие восприятия контурных форм)

Чтение: «Снег в лесу закутал ёлку» (цель: понимание , вопросы: Кто спрятал ёлку? Куда прибежала ёлка? (в д/сад)

Рисование ладошек для рукодельной ёлки (цель: учить раскрашивать, создавать коллективную работу)

Д/и «Волшебный мешочек»  (цель: развитие тактильных ощущений - Аня, Даша, Савелий, Максим, Ефим)

Конструирование из палочек «Дорога к ёлке» (цель: развитие конструктивных навыков,  – Женя, Поля, Кирилл)

Исследовательская деят –ть:

Д/и «Поймай воздух» (цель: учить «ловить» воздух целлофановым пакетом, развитие моторики)

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек» (цель: представление о работе продавца, классификация товара, учить играть вместе)

Безопасность

Беседа «Праздник (цель: воспитание  навыков безопасного поведения)

Д/и «Разные материалы»

Нарисованные контуры предметов

Счётные палочки, палочки от мороженого

Целлофановые пакеты

                                                                                Проулка

П/и « Пойди по тропинке с другом» (цель: развитие координации движений, воспитание коммуникативных навыков)

П/и «Поймай снежинку» (цель: упражнение в прыжках на 2х ногах -Аня, Лиза, Сава, Саша

Экспериментирование: сколько выпало снега? (учить исследовать, рассуждать, делиться идеями, замерять высоту (рукой, лопатой)

Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         15 декабря

                                                          четверг

        Утро

Зарядка

Рассказывание «Мой любимый друг» (цель: развитие умения рассказывать о другом человеке, воспитание уважения к другим людям – Аня, Полина, Артём, Женя, Коля)

П/и «Поручения» (цель: переключение внимания – Кирилл, Ефим, Даша, Вика, Лиза, Настя) 

Рассматривание иллюстраций «Новогодняя ёлка» (цель: называние времени года по отличительным признакам)

Д/и «Мой костюм» (цель: учить составлять описательный рассказ)

Иллюстрации «Новогодняя ёлка»

Мнемотаблица «Вышел кот на порог»

Утренний круг «Пожелание всем людям» (цель: учить говорить слова-пожелания здоровья, счастья, воспитание положит. эмоций)

П/и «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (цель: соотнесение слов и движений)

ООД

1.Физкультура

- ходьба и бег по сигналу

- прыжки с продвижением вперёд

в п/и « Шагают наши ножки» упражнять в ходьбе друг за другом

2. Аппликация «Зимний лес» (цель: учить создавать коллективную работу)

                     Прогулка

П/и « Перебежки» (цель: действие по сигнал учить играть вместе)

П/и«Протопчи дорожку», обыгрывание

П/и «Машины и пешеходы» (цель: воспитание безопасного поведения на дороге)

Экспериментирование

со снегом: Лепится – не лепится? Лепка снежков, снеговичка (развитие моторики, комм. навык.)

П/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости, глазомера – Артём, Даша, Савелий, Семён, Саня)

Безопасность

Наблюдение: дорога и пешеходная дорожка – тротуар (цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держать за руку взрослого, не кричать, не спешить, быть внимательными)

Лопаты

Работа перед сном

Формирование культурно гигиенических навыков, самообслуживание, помощь друг другу.

Чтение стихотворения «Вышел кот на порог» (цель: понимание текста, вопросы: Кто вышел на порог? Что сделал кот? Из чего пекут пироги?).

                      2 половина дня

Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия)

Дополнительное образование: «Школа творчества»

Д/и «Сложи картинку»

(цель: развитие понимания «часть – целое», моторики)

Конструирование геометрических фигур – ёлка, дом, снеговик (цель: развитие конструктивных  навыков, воображения)

Д/и «Дорисуй» (цель: развитие восприятия формы, развитие фантазии, моторики – Артём, Вика, Саша, Лиза, Арина, Сава, Степан)

Конструирование из полосок бумаги «Гирлянда» (развитие конструктив. навыков- Максим, Аня, Даша)

Безопасность ПДД

Беседа «Соблюдай правила дорожного движения!» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге, учить рассуждать, делать выводы)

П/и «Красный, жёлтый, зелёный» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге)

Д/и «Парочки»

«Сложи картинку»

Геометрические фигуры

Рули

Зебра

Светофор

Прогулка

П/и «Поехали» (цель: воспитание навыков безопасного поведения, учить играть вместе).

П/и «Попади в корзину» (цель: упражнение в метании) – Арина, Коля, Лиза, Максим, Степан

Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               16 декабря  пятница

                                                     

Утро

Зарядка

Д/и «Найди парочку» (цель: учить становиться в пары – Аня, Женя, Вика, Сава, Стёпа, Коля)

Беседа «Я умею и вас научу» (цель: учить рассказывать о себе, делиться личным опытом, воспитание собственной значимости, уважительного отношения к окружающим положительные эмоции)

Геометрические формы

Утренний круг «Что заметил по дороге в детский сад» (цель: учить делиться впечатлениями, развитие связной речи) положит.эмоции)

Д/и «Что бывает круглым?» (цель: развитие понимания формы, соотнесение с предметами)

ООД

1.Рисование «Нарядная ёлочка» (цель: учить рисовать прямые линии, формировать ёлку)

2. Музыка

Прогулка

П/и «Карусели» (цель: развитие двигательных качеств, упражнение в  ходьбе и беге с разным темпом).

П/и: «Поезд с вагонами» (цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить ориентироваться в пространстве)

Экспериментирование: лепка снеговика

П/и «Лови снежок» (упражнение в ловле снежков – Саша, Коля, Кирилл, Арина, Артём)

Наблюдение за птицами (цель: продолжить наблюдение за птицами, воспитание доброго отношения, насыпать зерно в кормушки, на дорожку)

Труд: сгребание снега с дорожек

Зерно

Лопаты

Работа перед сном

Формирование культурно гигиенических навыков. Приводим себя в порядок после прогулки. Причёсываемся, моем руки, поправляем одежду.

Игра «Очень жаль, что нет друга» (цель: развитие коммуникативных качеств, учить называть  детей по имени, уважительно относиться к чужому мнению)

          2   половина дня

Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным коврикам (цель: профилактика плоскостопия)

Оформление выставки «Ёлочки» -положительные эмоции

Д/и «Какой? Какая?» (цель: упражнение в употреблении в речи  прилагательных)

Экспериментирование: «Бумага- ткань – целлофан» (цель: учить самостоятельно исследовать разные материалы) – Настя, Сава,  Ефим, Аня

Итоговое мероприятие

вечер – развлечения

инсценирование сказки «Заячья избушка» (цель: воспитание интереса к сказкам, желание участвовать)

Персонажи сказки: заяц, лиса, собака, петух; избушки (лубяная и ледяная)

                                            Прогулка

П/и: «Попрыгушки» (цель: упражнение в прыжках)

П/и «Попади в цель» (цель: развитие глазомера, меткости –Вика, Лиза, Кирилл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц

Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Планирование образовательной, воспитательной работы

Планирование образовательной, воспитательной работы...

планирование образовательно-воспитательной работы

Деньнеде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельно...