Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
материал (младшая группа)
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu_v_mladshey_gruppe_po_teme_naryazhaem_elochku.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе «Златовласка» (3-4 г.)
с 12.12.2022 по 16.12.2022. Воспитатели: Шевченко С.А., Рыженкова О.А.
Тема: «Наряжаем ёлочку»
Цель: расширение кругозора детей о традициях празднования Нового года.
Задачи:
- расширять и уточнять естественнонаучные представления об изменениях в природе в зимнее время года (идёт снег, земля покрыта снегом, дует холодный ветер);
- дать представление детям о ёлке как атрибуте новогоднего праздника;
- учить детей безопасному поведению во время праздничных мероприятий;
- активизировать словарь по данной теме;
- закреплять навыки изодеятельности, развивать творческие способности ( рисование «Нарядная ёлка», аппликация («Нарядная ёлка»),
конструирование (из полосок бумаги – снежинка, гирлянда, бросового материала (из палочек, полосок) – ёлка)
развивать мелкую моторику и двигательную координацию.
Создание условий для самодеятельной игровой деятельности: иллюстрации: «Зима», «Деревья», «Наряжаем ёлку», проведение д/и «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Сдуй снежинку», «Построй снеговика», «Собери ёлку».
Итоговое мероприятие: вечер – развлечения: инсценирование сказки «Заячья избушка».
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.22.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Шевченко С. А.
Целевая прогулка или экскурсия: к наряженной ёлочке на участке старших детей.
Дата 13.12.22
Цель: формирование представлений детей о ели как атрибуте новогоднего праздника.
Утренняя гимнастика: комплекс с шишками
Гимнастика после сна: пробуждающая «Мы пришли в зимний лес»
Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
12 декабря понедельник | Утро | Зарядка | Рассказывание «Мы наряжаем ёлку» (цель: учить составлять рассказ по личным впечатлениям)- Коля, Полина, Кирилл, Лиза) Исследовательская деят Игра «Подуй на снежинку» (цель: развитие силы дыхания, экспериментирование)– Женя, Настя, Савелий) | Рассматривание иллюстраций «Наряжаем ёлку» (цель: учить описывать предметы, действия, рассуждать) Безопасность: Беседа «Можно есть снег?» (цель: воспитание навыков безопасного поведения). Вопрос: Снег белый, значит, чистый? | Д/и «Подуй снежинку» Иллюстрации: «Снег идёт», «Наряжаем ёлку» | Разговаривать с ребенком об изменениях в природе, природных явлениях, рассматривать снежинки, снег, деревья, учить рассуждать, экспериментировать со снегом, льдом. Учить ребёнка складывать аккуратно вещи, сушить обувь, варежки | |||||
Д/и «Когда это бывает?» (цель: узнавание времени года, рассуждение) Пальч/и «Снежный ком» (цель: соотнесение слов и движения) Утрен. круг «Пожелание» эмоциональн. настрой) Чтение: Петрова В. «Дед Мороз прислал нам ёлку» (цель: понимание текста, вопросы: Что блестит на ёлке? (иголки) А на ветках?» (снежок) | |||||||||||
ООД | 1.Речевое развитие «Ёлочка – зелёная иголочка» (цель: формирование представлений о ёлке, её отличии от других деревьев) 2. Физкультура: - ходьба в разных направлениях - перешагивание через предмет - в п/и «Походи как…» упражнять в ходьбе, беге, прыжках | ||||||||||
прогулка | П/и «Пройди по дорожке с другом» (цель: развитие координации, учить играть вместе) «Перебежки» (цель: упр. в движении с разным темпом, по сигналу, учить играть вместе) | П/и «Попади в корзину» (цель: упражнение в метании снежков – Артём, Степан, Анюта, Саша) П/и «Кто быстрее?» (цель: упр. в прыжках в беге наперегонки) | Исследовательская деят-ть: снег, свойства снега (цель: учить исследовать снег, рассуждать, делать выводы) Трудовое поручение: сгребание снега (помощь дворнику), насыпать семечки в кормушку | Лопаты Семечки | |||||||
Работа перед сном | Формирование культурно гигиенических навыков: продолжаем учиться мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, причесывать волосы после прогулки, поправлять одежду. Игра «Очень жаль, что нет друга» (цель: развитие коммуникативных качеств, учить играть вместе, называть детей по имени). | ||||||||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья (цель: профилактика плоскостопия, развитие двигательных качеств) | ||||||||||
Дополнительное образование: «Пластилинография» | |||||||||||
Чтение: «Сказка про ёлочку» (цель: понимание содержания сказки, учить отвечать на вопросы: Чем угостили зайцы ёлочку? (морковн. чаем) Кто нарядил ёлку? (Дед Мороз) Д/и «Кто быстрее наденет варежку (перчатку») (цель: упражнение в надевании варежек и перчаток) | Пальчик. игра «Мои друзья» (цель: развитие моторики, соотнесение слова и движения, называние детей по имени - Степан, Максим, Сава, Аня) Исследовательская деят- ть: Конструирование из полосок бумаги «Снежинки» (цель: разв. конструктивных навыков - Кирилл, Ефим, Женя) | Рассматривание фотографий «Моя семья в новогодний праздник» (цель: называние членов семьи, рассказывание) положительные эмоции) Безопасность Д/и «Можно – нельзя» (цель: воспитание навыков безопасного поведения) | Варежки и перчатки Полоски бумаги разной фактуры Игрушки-персонажи сказки: ёлка, заяц, Дед Мороз | ||||||||
Прогулка | П/и м.п.«Карусели» (цель: упражнение в ходьбе и беге с разной скоростью) | П/и «Зайчишки» (цель: упражнение в прыжках на 2х ногах на месте) | Наблюдение, беседа: «Какого цвета снег?» (цель: учить рассуждать, делиться впечатлениями) |
Планирование образовательно - воспитательной работы гр. «Златовласка»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
13 декабря вторник | Утро | Зарядка | Д/и «Собери картинку» (цель: часть -целое- Поля, Саша, Кирилл) Д/и «Кто позвал?» (цель: развитие слухового внимания – Настя, Сава, Степан, Женя, Аня) Конструирование из палочек и шариков «Ёлочка наряжается» (цель: формирование конструкт. навыков, – Лиза, Коля, Ефим, Поля) | Д/и «Назови ласково» (цель: положительный эмоциональный настрой, упр. в словоизменении (имена детей, животные) Безопасность ПДД Беседа «Соблюдай правила дорожного движения!» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге, учить рассуждать, делать выводы) | Счётные палочки, палочки от мороженого, шарики Раскраски, трафареты на тему «Ёлка» Книги с изображением ёлки | |||||||
Д/и «Найди отличие» (цель: развитие связной речи, рассуждать) Чтение: «Ёлочка» (Что ловила ёлка ветками? (снежинки) Кто пришёл к ёлочке? (лесн. зверюшки) Поиск изображений ёлки в книгах, чтение (цель: интерес к книге, поисковой интерес) | ||||||||||||
ООД | 1. Музыка 2. Знакомство с окружающим миром «Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится» (цель: расширение представлений детей о ёлке – главном атрибуте новогоднего праздника) | |||||||||||
Прогулка целевая | П/и «Бусинки» (цель: учить ходить друг за другом, учить играть вместе) П/и «Перебежки» (цель: упражнение в беге по сигналу, учить играть вместе) | Рассматривание следов (люди, птицы), ходьба по тропинке друг за другом (цель: координация движений, учить играть вместе) – Сава, Саша, Полина, Арина, Вика Труд: уборка снега с дорожек (помощь дворнику) –Степан, Ефим | Целевая прогулка к наряженной ели (цель: формирование представлений о дереве ели как атрибуте новогоднего праздника) Беседа «Безопасность на дороге» Наблюдение: дорога и пешеходная дорожка – тротуар (цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (ходить по тротуару, держать за руку взрослого) Исследование: снег, лёд (цель: экспериментирование с материалами, рассуждение) | Лопаты Семечки для птиц | ||||||||
Работа перед сном | Формирование культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Чтение: Чуковский К. «Ёлка» (цель: понимание текста, ответы на вопросы: Кто сшил платье для ёлки? (зима) Как стояла ёлка? (отряхнула снег, с поклоном) | |||||||||||
ООД | 3.Лепка «Ёлка» (цель: учить детей скатывать пластилин в колбаски, формирование ёлки) | |||||||||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Дополнительное образование – «Весёлые нотки» | ||||||||||||
Раскраски «Ёлка» (цель: учить раскрашивать, не выходить за контур) Д/и «Собери ёлку» (цель: часть – целое, развитие моторики) Рисование ладошек для рукодельной ёлки (цель: учить раскрашивать, закрепление зелёного цвета, учить создавать коллективную работу) | Д/и «Собери картинку» (цель: часть - целое) – Коля, Сава, Анюта, Поля) Д/и «Какой формы?» (цель: понимание геометрических форм – Саша, Женя, Максим, Кирилл, Полина, Аня) | С/р игра «Готовим подарки» (цель: понимание «праздник», «подарки», учить готовить и дарить подарки, говорить поздравление) Безопасность Беседа «Скажи правило» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге) | Раскраски «Ёлка» Карандаши, мелки, пластилин Бросовый материал (счётные палочки, от мороженого, полоски бумаги) | |||||||||
Прогулка | П/и: «Походи как…» (цель: имитация походки (дедушка, медведь, зайчик) | П/и «Перешагни через кочку» (цель: упражнение в перешагивании – Саша, Арина, Вика, Коля) |
Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
14 декабря среда | Утро | Зарядка | Д/и «Что не так?» (цель: учить находить отличия, объяснять – Коля, Настя, Арина, Кирилл, Даша) Д/и «Загадайки» (цель: учить загадывать предмет по характерным особенностям- Настя, Женя, Ефим, Поля) | Безопасность Д/и «Можно - нельзя» (цель: умение анализировать ситуацию, рассуждать, делать выводы, воспитание навыков безопасного поведения) Д/и «Скажи имя мамы» (цель: учить называть имена родителей (с отчеством) положительные эмоции) | Иллюстрации «Безопасное поведение», «Зимние развлечения» | Разговаривать с ребёнком о соблюдении правил безопасного поведения на улице | |||||
Утренний круг «Пожелание» (цель: учить говорить пожелание, называть имена детей) Рассказывание «Что мы видели - покажем» (цель: учить показывать действия без слов, отгадывать, объяснять) Д/и «Назови зимнее слово» (цель: развитие словарного запаса) | |||||||||||
ООД | 1.Физкультура - ходьба со сменой направления -прыжки на месте - в п/и «Найди, что спрятано» упражнять в беге по заданию 2. ФЭМП «Определи на ощупь» (цель: развитие тактильных ощущений) | ||||||||||
Прогулка | П/и «Пройди по дорожке с другом» (цель: развитие координации движений, учить играть вместе) Д/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости) | Лепка снежков из снега (цель: развитие моторики, учить играть вместе) – Поля, Артём, Ефим, Аня. Д/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости)- Сава, Степан, Арина, Аня | Экспериментирование «Лепится – не лепится» (цель: учить экспериментировать, делиться впечатлениями, рассуждать, делать выводы) Труд: (помощь дворнику) сгребание снега с дорожек | Лопаты | |||||||
Работа перед сном | Формирование культурно гигиенических навыков, самообслуживание, помощь друг другу. Чтение стихов о ёлке, зиме» (цель: учить слушать стихи, читать поэтические произведения) | ||||||||||
2 пол.дня | Корригирующая гимнастика | ||||||||||
Дополнительное образование «Здоровячок» | |||||||||||
Д/и «На что похоже?» (развитие восприятия контурных форм) Чтение: «Снег в лесу закутал ёлку» (цель: понимание , вопросы: Кто спрятал ёлку? Куда прибежала ёлка? (в д/сад) Рисование ладошек для рукодельной ёлки (цель: учить раскрашивать, создавать коллективную работу) | Д/и «Волшебный мешочек» (цель: развитие тактильных ощущений - Аня, Даша, Савелий, Максим, Ефим) Конструирование из палочек «Дорога к ёлке» (цель: развитие конструктивных навыков, – Женя, Поля, Кирилл) | Исследовательская деят –ть: Д/и «Поймай воздух» (цель: учить «ловить» воздух целлофановым пакетом, развитие моторики) С/р игра «Магазин ёлочных игрушек» (цель: представление о работе продавца, классификация товара, учить играть вместе) Безопасность Беседа «Праздник (цель: воспитание навыков безопасного поведения) | Д/и «Разные материалы» Нарисованные контуры предметов Счётные палочки, палочки от мороженого Целлофановые пакеты | ||||||||
Проулка | П/и « Пойди по тропинке с другом» (цель: развитие координации движений, воспитание коммуникативных навыков) | П/и «Поймай снежинку» (цель: упражнение в прыжках на 2х ногах -Аня, Лиза, Сава, Саша | Экспериментирование: сколько выпало снега? (учить исследовать, рассуждать, делиться идеями, замерять высоту (рукой, лопатой) |
Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
15 декабря четверг | Утро | Зарядка | Рассказывание «Мой любимый друг» (цель: развитие умения рассказывать о другом человеке, воспитание уважения к другим людям – Аня, Полина, Артём, Женя, Коля) П/и «Поручения» (цель: переключение внимания – Кирилл, Ефим, Даша, Вика, Лиза, Настя) | Рассматривание иллюстраций «Новогодняя ёлка» (цель: называние времени года по отличительным признакам) Д/и «Мой костюм» (цель: учить составлять описательный рассказ) | Иллюстрации «Новогодняя ёлка» Мнемотаблица «Вышел кот на порог» | |||
Утренний круг «Пожелание всем людям» (цель: учить говорить слова-пожелания здоровья, счастья, воспитание положит. эмоций) П/и «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (цель: соотнесение слов и движений) | ||||||||
ООД | 1.Физкультура - ходьба и бег по сигналу - прыжки с продвижением вперёд в п/и « Шагают наши ножки» упражнять в ходьбе друг за другом 2. Аппликация «Зимний лес» (цель: учить создавать коллективную работу) | |||||||
Прогулка | П/и « Перебежки» (цель: действие по сигнал учить играть вместе) П/и«Протопчи дорожку», обыгрывание П/и «Машины и пешеходы» (цель: воспитание безопасного поведения на дороге) | Экспериментирование со снегом: Лепится – не лепится? Лепка снежков, снеговичка (развитие моторики, комм. навык.) П/и «Попади в цель» (цель: развитие меткости, глазомера – Артём, Даша, Савелий, Семён, Саня) | Безопасность Наблюдение: дорога и пешеходная дорожка – тротуар (цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держать за руку взрослого, не кричать, не спешить, быть внимательными) | Лопаты | ||||
Работа перед сном | Формирование культурно гигиенических навыков, самообслуживание, помощь друг другу. Чтение стихотворения «Вышел кот на порог» (цель: понимание текста, вопросы: Кто вышел на порог? Что сделал кот? Из чего пекут пироги?). | |||||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия) | |||||||
Дополнительное образование: «Школа творчества» | ||||||||
Д/и «Сложи картинку» (цель: развитие понимания «часть – целое», моторики) Конструирование геометрических фигур – ёлка, дом, снеговик (цель: развитие конструктивных навыков, воображения) | Д/и «Дорисуй» (цель: развитие восприятия формы, развитие фантазии, моторики – Артём, Вика, Саша, Лиза, Арина, Сава, Степан) Конструирование из полосок бумаги «Гирлянда» (развитие конструктив. навыков- Максим, Аня, Даша) | Безопасность ПДД Беседа «Соблюдай правила дорожного движения!» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге, учить рассуждать, делать выводы) П/и «Красный, жёлтый, зелёный» (цель: воспитание навыков безопасного поведения на дороге) | Д/и «Парочки» «Сложи картинку» Геометрические фигуры Рули Зебра Светофор | |||||
Прогулка | П/и «Поехали» (цель: воспитание навыков безопасного поведения, учить играть вместе). | П/и «Попади в корзину» (цель: упражнение в метании) – Арина, Коля, Лиза, Максим, Степан |
Планирование образовательно - воспитательной работы гр. « Златовласка»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
16 декабря пятница
| Утро | Зарядка | Д/и «Найди парочку» (цель: учить становиться в пары – Аня, Женя, Вика, Сава, Стёпа, Коля) | Беседа «Я умею и вас научу» (цель: учить рассказывать о себе, делиться личным опытом, воспитание собственной значимости, уважительного отношения к окружающим положительные эмоции) | Геометрические формы | ||||||
Утренний круг «Что заметил по дороге в детский сад» (цель: учить делиться впечатлениями, развитие связной речи) положит.эмоции) Д/и «Что бывает круглым?» (цель: развитие понимания формы, соотнесение с предметами) | |||||||||||
ООД | 1.Рисование «Нарядная ёлочка» (цель: учить рисовать прямые линии, формировать ёлку) 2. Музыка | ||||||||||
Прогулка | П/и «Карусели» (цель: развитие двигательных качеств, упражнение в ходьбе и беге с разным темпом). П/и: «Поезд с вагонами» (цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить ориентироваться в пространстве) | Экспериментирование: лепка снеговика П/и «Лови снежок» (упражнение в ловле снежков – Саша, Коля, Кирилл, Арина, Артём) | Наблюдение за птицами (цель: продолжить наблюдение за птицами, воспитание доброго отношения, насыпать зерно в кормушки, на дорожку) Труд: сгребание снега с дорожек | Зерно Лопаты | |||||||
Работа перед сном | Формирование культурно гигиенических навыков. Приводим себя в порядок после прогулки. Причёсываемся, моем руки, поправляем одежду. Игра «Очень жаль, что нет друга» (цель: развитие коммуникативных качеств, учить называть детей по имени, уважительно относиться к чужому мнению) | ||||||||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным коврикам (цель: профилактика плоскостопия) | ||||||||||
Оформление выставки «Ёлочки» -положительные эмоции Д/и «Какой? Какая?» (цель: упражнение в употреблении в речи прилагательных) | Экспериментирование: «Бумага- ткань – целлофан» (цель: учить самостоятельно исследовать разные материалы) – Настя, Сава, Ефим, Аня | Итоговое мероприятие вечер – развлечения инсценирование сказки «Заячья избушка» (цель: воспитание интереса к сказкам, желание участвовать) | Персонажи сказки: заяц, лиса, собака, петух; избушки (лубяная и ледяная) | ||||||||
Прогулка | П/и: «Попрыгушки» (цель: упражнение в прыжках) | П/и «Попади в цель» (цель: развитие глазомера, меткости –Вика, Лиза, Кирилл) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование образовательно-воспитательной работы на сентябрь месяц
Планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Планирование образовательной, воспитательной работы
Планирование образовательной, воспитательной работы...
планирование образовательно-воспитательной работы
Деньнеде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельно...