Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование на октябрь (1 неделя) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_srednyaya_gruppa.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на октябрь (с 7.10 – 11 .10..2024) ( средняя группа)
Тема: «Поздняя осень» (сезонные изменения в природе, домашние и дикие животные осенью, сбор урожая). Программное содержание: Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических).
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему «Прекрасная пора».
День недели/ дата | Режимныемоменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Понедельник 7.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с мячом. Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. | Д/и. «Цвет». Развивать речь детей, закреплять названия основных цветов цветового ряда. Привлечь к игре Варю, Милану. | Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». - Д/игра «Хоровод огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. | » Самостоятельная деятельность в изо- уголке. Предложить детям раскраски на тему «Осень» Цель: улучшать умения раскрашивать не выходить за край рисунка. |
ОД | 1 Ознакомление с миром природы. «Сезонные наблюдения (ранняя осень)» Комплексные занятия Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой стр. 48. Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинкам. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Материал: Сюжетные картинки «Осенние работы в природе». 2Физическая культура. Задачи: учить находить свое место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага; Упражнять в прокатывании мячей; Упражнять в ходьбе с изменением направления и темпа; Развивать ловкость, равновесие, самостоятельность; Воспитывать уверенность и решительность. Оборудование: шнур, обручи, кубики. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Инд. работа с Богданом, Дианой, тренировать в беге. Игровое упражнение «Беги к флажку». | - Словесная игра «Когда это бывает». Способствовать развитию мышления, умению называть времена года по природным признакам. П/и «Подбрось - поймай». Совершенствовать движения | - - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Лопатки, совки, ведёрки, машины. Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться. | |
2 половина дня | - Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность. Разыгрывание игровых сюжетов «Мы спортсмены». Использовать для ролевой игры спортивный инвентарь. Развивать дружеские взаимоотношения. Учить использовать различные предметы в качестве заменителей. | – Д/и «Было - будет». Тренировать в четком произношении слов, формировать представления о сегодняшнем, вчерашнем и завтрашнем дне. | Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи. | Создать условия для творческой деятельности детей, нарисовать с детьми дождик Закрепить умения правильно держать карандаш, кисть . | |
Прогулка | Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. | Индивидуальная работа с Софией и Маргаритой- «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч. | П/и «Ловишки» с бегом. Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям по пути домой обратить внимание на небо и попросить детей рассказать, какие объекты бывают на небе, характерные для осени. |
День недели/ дата | Режимныемоменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Вторник 8.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с мячом. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | - Д/и. «Все матрёшки встали в ряд». Развивать речь детей, закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Привлечь к игре Лику и Лешу | - Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» | Пополнить книжный уголок новыми книгами. Внести книги об осени. В изоуголок добавить восковые карандаши, пальчиковые краски и фломастеры для рисования в раскрасках. |
ОД | 1 Ф ЭМП. Занятие 1 Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). 2 Музыка по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.
| Инд.работа с Фатимой и Дашей- тренировать в беге. Инд.упражнение «Добеги первым». | - Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ленточки (установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее развивается ленточка). | -Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. П/и «Ловишки» с хвостиками. Развивать двигательную активность. | |
2 половина дня | - Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. | Инд.работа по математике с Катей и Кирой «Собери в ряд». Закреплять умение составлять ряд из разных по высоте предметов от низкого до высокого (3-4 предмета), называть низкий, повыше и самый высокий | Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | Самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов в игровых уголках: «Семья», «Магазин». Показать способы объединения игр. Развивать дружеские взаимоотношения. | |
Прогулка | -Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу). Рассказать, почему так происходит. Расширять представления о неживой природе. | - Инд.работа по математике с Богданом и Мирой- д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур. | Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Вода помогает быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. - | -. Развивать двигательную активность. -Самостоятельная деятельность с выносным материалом | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой |
День недели/ дата | Режимныемоменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Среда 9.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с обручем. - -Словесная игра «Кто живет рядом с человеком». Способствовать развитию мышления, умения называть домашних животный и названия их жилищ. - Пальчиковая игра «Утро». Развивать мелкую моторику рук и речь детей. - Словесная игра «Доскажи словечко». Способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе | Инд.работа по развитию речи с Кирой и Кириллом – Д/и «Назови предмет». Тренировать в чётком произношении слов. | - Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» . | - Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. |
ОД | 1Развитие речи: Чтение художественной литературы: «Рассказ «Синие листья» О.Осеевой. Комплексные занятия Н.Е Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой стр. 88. Цель: Учить слушать художественное произведение, учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, оценивать поведение его героев. Материал: Бумажные осенние листья. 2Лепка: «Собираем грибы». Изобразительная деятельность. Комплексные занятия. Средняя группа. О.В. Павлова. стр. 129. Цель: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки. Материал: Муляжи грибов; пластилин, дощечка, салфетки, стеки, платок. 3.Физическая культура. Занятие №4 Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Оборудование: мячи, флажки. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами на участке. Закреплять представления о повадках птиц, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «У медведя во бору…». Развивать умение действовать по сигналу. Учить, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | - Инд.работа с Софьей, Арсением и/у «Допрыгни до флажка». Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | - Словесная игра «Когда это бывает». Способствовать развитию мышления, умению называть времена года по природным признакам. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным спортивным инвентарем. | Трудовые поручения собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться. | |
2 половина дня | . Оздоровительная гимнастика после сна №3, ходьба по массажным дорожкам. - Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Побуждать детей к рассказыванию знакомых сказок. | - Инд.работа С Ликой и Лерой -«Игры шнуровки». Развивать мелкую моторику рук. | - Ситуативный разговор. В быту, самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Магазин игрушек». Развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков | |
Прогулка | - Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду. Расширять представления сезонной одежде. | --Инд.работа с Дашей и Варей.-П/и «Ловишки» с бегом | - П/и «Скок - подскок». Развивать двигательную активность. Тренировать в прыжках. | - Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Вынести обручи, кольцеброс , пластмассовые шарики | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» |
День недели/ дата | Режимныемоменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Четверг 10.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с обручем. Рассматривание книг, рисунков с разнообразными цветами: отметить основные части растения: стебель, листья, цветок. Дид. игра «Собери цветок» Цель: познакомить с составными частями растения (цветок): корень, стебель, листок, цветок. | Инд. работа с Дианой и Маргоритой. Лепим листочки. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и расплющивании | Проблемная ситуация «Кто сказал мяу?». Цель: помочь детям в овладении умением узнавать некоторых домашних животных по голосу. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
ОД | 1 Аппликация: «Букет в вазе». Комплексные занятия Н.Е Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой стр. 52. Цель: Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания округлых деталей, срезая углы, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе работы. Материал: Листы бумаги цветной, образец аппликации, клей, кисти, клеенка ,салфетки, ножницы. 2 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | - Целевая прогулка по территории детского сада, обратить внимание на деревья . Отметить, что особенного происходит в природе осенью. Побуждать детей выражать свои впечатления. - - П/и «Лиса в курятнике». Учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Развивать двигательную активность. | - Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза) с Катей и Софией. | Сюжетно-ролевая игра «Прогулки в осеннем парке» Цель: формировать бережное отношение к природе и ее обитателям. | Труд: сбор семян для кормления птиц зимой. Цель: помочь в овладении умением выполнять простые поручения. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | |
2 половина дня | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна №4, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «С какого дерева листочек?». Цель развивать умение различать листья у деревьев. Чтение стихотворений об осени. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух | Помощь Милане в овладении умением надевать колготки Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи. | Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Вода помогает быть здоровым». Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ Предложить детям стройматериал для постройки гаража. Цель: помочь детям в овладении умением аккуратно скреплять кубики между собой | Предложить детям маски-шапочки для развития театральных способностей детей. Цель: помочь детям овладеть умением имитировать поведение персонажей | |
Прогулка | П\и «Бегите к дереву, какое назову» - закреплять знания о деревьях на участке. Хороводная игра «Как у наших у ворот» (русская народная песня в обработке М. Красева). Цели: Учить детей импровизировать, создавать сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа с Кирой и Мирой. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания с Лерой и Фатимой | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям почитать детям стихи об осени. (подготовить подборку на буклетах) |
День недели/ дата | Режимныемоменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
Пятница 11.10.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Общеразвивающие упражнения с обручем. - -Словесная игра «Кто живет рядом с человеком». Способствовать развитию мышления, умения называть домашних животный и названия их жилищ. | Инд.работа с Богданом и Миланой Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | Предложить развесить полотенца, положить в мыльницу мыло, на полочку влажные салфетки. . | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. В изоуголок добавить раскраски с домашними животными. |
ОД | 1Рисование «Осенние деревья». Изобразительная деятельность. Комплексные занятия. Средняя группа. О.В.Павлов стр. 20. Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; учить различать пропорции разных частей предметов; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; способствовать овладению композиционными умениями; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Материал: Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана с изображением деревьев, карандаши, бумага. 2Физическая культура Задачи. № 5 Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Оборудование: мячи, кубик, флажки | ||||
Прогулка | Наблюдение за падающими листьями. Ц.: воспитывать любовь к природе. П/и «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. | П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» с Софией и Диланой. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Д/игра «Кто где живет?» Расширять и углублять знания детей о жилище зверей в природе. . | Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. | Развитие слухового внимания с детьми «Повтори как я» - Ксюша М., Андрей, София, Алина. | Беседа с детьми на тему: «Осенний дождик» Цель: продолжать знакомить детей с данным явлением природы, учить давать характеристику дождя. 2.Практическое упражнение «Моем - моем ручки» 3. Игровая ситуация «Едем в трамвае» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. | Внести в изоуголок раскраски с домашними животными. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: «Как провести выходной день осенью с ребёнком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...