Диагностика нравственных качеств
учебно-методический материал (средняя группа)

Крусбах Евгения Николаевна

Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольников в средней группе, необходимо эту работу планировать.

Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами нравственного воспитания. Так же в плане нужно предусмотреть постепенное усложнение содержания и методов с учётом их достижений. К тому же план должен быть конкретен и реален, составлен с учётом тех условий, материальной базы, которые существуют в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nravstvennyh_kachestv.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня сформированности нравственного поведения

     В диагностике приняли участие 20 детей средней группы (10 девочек и 10 мальчиков), возраст выбранных испытуемых – от 4 лет 7 мес. до 5 лет 1 мес.

Уровень сформированности привычек нравственного поведения

Норма поведения

Знают норму поведения, %

Сформирована устойчивая привычка поведения, %

Знают норму, но привычка не сформирована, %

Приветствие (привычка здороваться)

30

55

15

Привычка делиться с друзьями в игре

25

35

40

Навык культурного поведения за столом

65

25

10

Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки

33

25

45

Привычка помогать взрослым по их просьбе

35

25

40

     В эксперименте анализировался уровень сформированности у детей исследуемых нравственных норм.

     В результате наблюдения было установлено, что дети в типичных ситуациях – утреннее приветствие, поведение за столом, умение делиться игрушками, привычка извиняться за плохой поступок, помощь воспитателю по его просьбе в уборке игрушек, книг – проявили себя следующим образом:

1.         здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 11 человек, здороваются только с воспитателем группы – 6 человек, не здороваются (здороваются только после напоминаний) – 3 чел.,

2.         дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 7 чел., из них делятся только с лучшими друзьями – 5 чел.,

3.         всегда культурно ведут себя за столом без присутствия воспитателя – 5 чел., под присмотром воспитателя – 13 чел., не соблюдают нормы поведения за столом – 2 чел.,

4.         самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 5 чел.,

5.         помогают во всем воспитателю по его просьбе (и сами предлагают свою помощь) – 5 человек.

     Таким образом, оценив уровень сформированности некоторых привычек нравственного поведения детей в средней группе, воспитатель может определить направления групповой и индивидуальной работы с детьми, включая ее в примерное планирование.

     В нашем случае было выявлено, что у большинства детей в группе недостаточно сформированы и проявляются такие социально-нравственные качества, как доброта, заботливость, ответственность, отзывчивость, уважение, дружба, эмпатия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

laquo;Духовность» -  рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...

Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.

Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые опр...