Диагностика нравственных качеств
учебно-методический материал (средняя группа)
Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольников в средней группе, необходимо эту работу планировать.
Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбираются в соответствии с задачами нравственного воспитания. Так же в плане нужно предусмотреть постепенное усложнение содержания и методов с учётом их достижений. К тому же план должен быть конкретен и реален, составлен с учётом тех условий, материальной базы, которые существуют в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nravstvennyh_kachestv.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня сформированности нравственного поведения
В диагностике приняли участие 20 детей средней группы (10 девочек и 10 мальчиков), возраст выбранных испытуемых – от 4 лет 7 мес. до 5 лет 1 мес.
Уровень сформированности привычек нравственного поведения
Норма поведения | Знают норму поведения, % | Сформирована устойчивая привычка поведения, % | Знают норму, но привычка не сформирована, % |
Приветствие (привычка здороваться) | 30 | 55 | 15 |
Привычка делиться с друзьями в игре | 25 | 35 | 40 |
Навык культурного поведения за столом | 65 | 25 | 10 |
Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки | 33 | 25 | 45 |
Привычка помогать взрослым по их просьбе | 35 | 25 | 40 |
В эксперименте анализировался уровень сформированности у детей исследуемых нравственных норм.
В результате наблюдения было установлено, что дети в типичных ситуациях – утреннее приветствие, поведение за столом, умение делиться игрушками, привычка извиняться за плохой поступок, помощь воспитателю по его просьбе в уборке игрушек, книг – проявили себя следующим образом:
1. здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 11 человек, здороваются только с воспитателем группы – 6 человек, не здороваются (здороваются только после напоминаний) – 3 чел.,
2. дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 7 чел., из них делятся только с лучшими друзьями – 5 чел.,
3. всегда культурно ведут себя за столом без присутствия воспитателя – 5 чел., под присмотром воспитателя – 13 чел., не соблюдают нормы поведения за столом – 2 чел.,
4. самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 5 чел.,
5. помогают во всем воспитателю по его просьбе (и сами предлагают свою помощь) – 5 человек.
Таким образом, оценив уровень сформированности некоторых привычек нравственного поведения детей в средней группе, воспитатель может определить направления групповой и индивидуальной работы с детьми, включая ее в примерное планирование.
В нашем случае было выявлено, что у большинства детей в группе недостаточно сформированы и проявляются такие социально-нравственные качества, как доброта, заботливость, ответственность, отзывчивость, уважение, дружба, эмпатия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
laquo;Духовность» - рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...
Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....
«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ
Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые опр...