ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовность» - рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями; как способ совершенствования; как качество личности. Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души.
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Актуальность проблемы определяется потребностью общества в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. .
Цель духовно-нравственного воспитания: воспитать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
МЕХАНИЗМ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. Знания и представления +Мотивы + Чувства и отношения + Навыки и привычки + Поступки и поведение = НРАВСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО. Формирование любого нравственного качества происходит осознанно.
Исходя из «Концепции духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России» на этапе дошкольного образования необходимо формировать у детей: -представление о добре и зле; -трудолюбие и бережливость; -развитие совести; -национальные ценности; -оценку поступков; -ценность человеческой жизни.
КОМПОНЕНТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Сфера личностных ожиданий: (формирование которых возможно на начальной ступени образования) -трудолюбие и бережливость; -представление о добре и зле; -взаимопомощь и уважение друг к другу; -воспитание семейных ценностей. Сфера общественных интересов: (формирование которых возможно на этапе дошкольного образования) -чувство патриотизма; -осознание себя гражданином России; -знакомство с национальными ценностями; -осознание ценности человеческой жизни.
ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ - формирование начал патриотизма и гражданственности; -формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; -формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; -уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; -формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям другим национальностей; -формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания), коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт); -воспитание уважительного отношения к труду.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. -«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); -непрерывность и преемственность педагогического процесса; -дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; -рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; -принцип интеграции образовательных областей; - деятельностный подход; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Организованная образовательная деятельность. «Веселый зоопарк» « Чем больше в мире красоты, тем счастливей я и ты» «В поисках сокровищ»
Этические беседы » «Будь всегда вежливым», «Какой он – культурный человек?», «Острое словечко ранит сердечко», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Дружба», «Честность и правдивость», «Правила поведения на улице, в труде, в игре», « Волшебные слова», « Чем больше в мире доброты – тем счастливей я и ты»
-целевые прогулки – знакомство с историей города.
-разучивание фронтовых песен, чтение книг о пионерах -героях, просмотр военной хроники времен Великой Отечественной войны, возложение цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны
Воспитательно -оздоровительное образование.
Игры
ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ, К ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ, ПОХОДЫ.
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -организация выставок, мини-музеев
-посещение музеев Музей клуба порта Картинная галерея Айвазовского Музей Грина Музей древности
-встречи с интересными людьми
Нравственно-трудовое образование, коллективный труд. -продуктивная деятельность -труд в природе
-изготовление подарков
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Ребенок Родитель Воспитатель Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир с позиции ребёнка, относиться к своему ребёнку, как к личности, знать сильные и слабые стороны ребёнка, формировать доверительные отношения с ребёнком.
ФОРМЫ РАБОТЫ РОДИТЕЛЯМИ. --приобщение к работе детского сада по темам : стенгазеты «Доброта», «Наш город», «Наш сад», «Ветеран в нашей семье» родительские собрания на тему духовно-нравственного развития -оформление уголков для родителей;
-участие в создании мини-музея «Мир бабочек»; открытые показы воспитательного процесса
-совместные походы в музеи, участие в возложении цветов к памятникам, участие в целевых прогулках, походах, участие в открытых просмотрах, в утренниках.
Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Вырастут ли наши дети по настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
- Мне нравится (1)