Воспитание нравственных качеств ребёнка посредством русских народных качеств.
презентация

Салаева Айсел Мехди кызы
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок Воспитатель: Салаева А.М

Слайд 2

Актуальность Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Слайд 3

Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников; выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте; создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей; приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских народных сказок.

Слайд 4

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

Слайд 5

Сказка помогает расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь дошкольника становится более эмоциональной, образной, выразительной. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами. Читая сказку, мы учим детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова.

Слайд 7

Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Слайд 8

Работа с детьми Чтение детям русских народных сказок, беседы по их содержанию. Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя), «Сказочное лото» Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской.

Слайд 9

Работа с родителями Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка». Консультация «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ. Совместное творчество ребёнка и взрослого. Выставка рисунков «Наша любимая сказка»

Слайд 10

Самореализация Подготовка консультации для педагогов ДОУ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей». Оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций. Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».

:  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...

Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок

В данной статье представлена информация о нравственном воспитании дошкольников, методах и этапах ознакомления со сказкой....

«Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

laquo;Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»...