Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1gr_konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
«Путешествие с Лесной феей»
Воспитатели:
Карташова Е.Н.
Коледаева Ю.Н.
г. Шарыпово, 2023
Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сказках, временах года, диких и домашних животных, овощах и фруктах умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «выше», «ниже», закрепить умение понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие: развивать интерес детей к художественной литературе, развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
- Демонстрационные – показ игр, пособий.
- Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
- Практические – действия с дидактическим материалом
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: чтение художественной литературы – сказок, потешек; разучивание физминуток;
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение занятий в течение учебного года; словесные и дидактические игры по речевому и познавательному развитию
- Индивидуальная работа с детьми.
Материал и оборудование:
книги со сказками, карточки с дикими и домашними животными, временами года, овощами и фруктами, геометрическими фигурами, бумажные цветы разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см) и круги (диаметр 0,5-1 см) желтого цвета по 5 штук на каждого ребенка, стебельки (ладошки) по количеству детей, листочки зеленого цвета, картон зеленый размером ½ альбомного листа, кисти для клея, клей, салфетки.
Планируемые результаты: успешное освоение программы. Знания детей о сказках, временах года, диких и домашних животных, овощах и фруктах умение различать и называть геометрические фигуры, знание понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «выше», «ниже». Умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, закреплять знание основных цветов спектра.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
I часть. Упражнение « Дружное солнышко» Выполняется в кругу
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. - Доброе утро!!!
Сюрпризный момент: звучит музыка, входит лесная фея.
Фея: Здравствуйте ребята, я Лесная фея. Я знаю, что вы любите путешествовать. Это правда?
Дети:(Да).
Фея: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Фея: А я очень хочу посмотреть ,что вы знаете и умеете ,чему вы научились за этот год .У меня к вам три задания и если вы справитесь со всеми заданиями, то получите Сказочный диплом об окончании младшей группы и конечно же вкусный сюрприз. Я предлагаю вам отправиться в свою сказочную страну. Ну что, готовы?
Дети: Да, готовы!
Фея: Ну тогда в путь.
Сказочная фея: Но для того ,чтобы туда попасть нужно выполнить все то, что я произнесу в волшебных словах.
Мы в ладошки с вами хлопнем,
Громко-громко ножкой топнем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране знаний очутитесь!(звучит музыка)
Наше путешествие начинается!
2часть
Фея: А вот и ваше первое задание : «Назови сказку»
1) Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2) По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
3) В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
4) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5) У Аленушки-сестрицы
братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
6) Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Фея: : Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Приготовьте ушки, глазки поиграем мы со сказкой!
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Фея: : Я узнала, что вы очень умные дети и вот новое испытание.
Второе задание: «Отвечай правильно»
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Фея: Назовите одним словом (показывает карточки)
- Корова, коза, собака, кошка – это домашние животные
- Медведь, лиса, заяц, волк – это дикие животные
- Банан, яблоко, груша, слива – это фрукты
- Помидор, огурец, кабачок, капуста – это овощи
- Круг, квадрат, треугольник – это геометрические фигуры
Фея: : Назовите время года.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ)
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (ЗИМОЙ)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(ВЕСНА)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ЛЕТОМ)
Фея: Молодцы! Третье задание: «Цветочная полянка»
Я открою вам секрет, я очень люблю цветы. Я хочу, чтобы вы порадовали меня цветочной полянкой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам стать волшебниками. Мы с вами сделаем аппликацию (демонстрирует образец) и потом на ковре создадим цветочную поляну.
Стебельки наших цветов будут из вашей ладошки. Какого они цвета? (зеленые). Вот как я намазываю его клеем и наклеиваю на картон. А какого цвета цветы? (ответы детей) Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков. Теперь наклеиваем сердцевинки. Можно еще дополнить аппликацию зелеными листочками. Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Перед началом работы давайте вспомним правила, как пользоваться клеем и кисточкой: клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь (ладошку) на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Потом приклеиваем на каждый стебелек цветок. Не забываем про сердцевину у цветка. Украшаем зелёными листочками. А теперь я поставлю вам красивую музыку. (Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)
Воспитатель: Ребята, несите свои работы на коврик, будем создавать цветочную полянку. Вот какая красота у нас получилась!
Фея: Спасибо, друзья! Вы большие молодцы, все мои задания выполнили и вот награда – Диплом, о том, что вы успешно переходите в среднюю группу. И сладкие призы от меня.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Василису Премудрую за подарки. (Дети благодарят). Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше занятие. Какие трудности у вас
были? А что понравилось больше всего на занятии? Вы умницы! Получайте заслуженные угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...