Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Лесной феей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
«Путешествие с Лесной феей»
Воспитатели:
Карташова Е.Н.
Коледаева Ю.Н.
г. Шарыпово, 2023
Цель: закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сказках, временах года, диких и домашних животных, овощах и фруктах умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «выше», «ниже», закрепить умение понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие: развивать интерес детей к художественной литературе, развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
- Демонстрационные – показ игр, пособий.
- Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
- Практические – действия с дидактическим материалом
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: чтение художественной литературы – сказок, потешек; разучивание физминуток;
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение занятий в течение учебного года; словесные и дидактические игры по речевому и познавательному развитию
- Индивидуальная работа с детьми.
Материал и оборудование:
книги со сказками, карточки с дикими и домашними животными, временами года, овощами и фруктами, геометрическими фигурами, бумажные цветы разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см) и круги (диаметр 0,5-1 см) желтого цвета по 5 штук на каждого ребенка, стебельки (ладошки) по количеству детей, листочки зеленого цвета, картон зеленый размером ½ альбомного листа, кисти для клея, клей, салфетки.
Планируемые результаты: успешное освоение программы. Знания детей о сказках, временах года, диких и домашних животных, овощах и фруктах умение различать и называть геометрические фигуры, знание понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «выше», «ниже». Умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, закреплять знание основных цветов спектра.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
I часть. Упражнение « Дружное солнышко» Выполняется в кругу
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется. - Доброе утро!!!
Сюрпризный момент: звучит музыка, входит лесная фея.
Фея: Здравствуйте ребята, я Лесная фея. Я знаю, что вы любите путешествовать. Это правда?
Дети:(Да).
Фея: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Фея: А я очень хочу посмотреть ,что вы знаете и умеете ,чему вы научились за этот год .У меня к вам три задания и если вы справитесь со всеми заданиями, то получите Сказочный диплом об окончании младшей группы и конечно же вкусный сюрприз. Я предлагаю вам отправиться в свою сказочную страну. Ну что, готовы?
Дети: Да, готовы!
Фея: Ну тогда в путь.
Сказочная фея: Но для того ,чтобы туда попасть нужно выполнить все то, что я произнесу в волшебных словах.
Мы в ладошки с вами хлопнем,
Громко-громко ножкой топнем.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране знаний очутитесь!(звучит музыка)
Наше путешествие начинается!
2часть
Фея: А вот и ваше первое задание : «Назови сказку»
1) Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2) По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
3) В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
4) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
5) У Аленушки-сестрицы
братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
6) Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Фея: : Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Приготовьте ушки, глазки поиграем мы со сказкой!
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Фея: : Я узнала, что вы очень умные дети и вот новое испытание.
Второе задание: «Отвечай правильно»
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Фея: Назовите одним словом (показывает карточки)
- Корова, коза, собака, кошка – это домашние животные
- Медведь, лиса, заяц, волк – это дикие животные
- Банан, яблоко, груша, слива – это фрукты
- Помидор, огурец, кабачок, капуста – это овощи
- Круг, квадрат, треугольник – это геометрические фигуры
Фея: : Назовите время года.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ)
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (ЗИМОЙ)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(ВЕСНА)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ЛЕТОМ)
Фея: Молодцы! Третье задание: «Цветочная полянка»
Я открою вам секрет, я очень люблю цветы. Я хочу, чтобы вы порадовали меня цветочной полянкой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам стать волшебниками. Мы с вами сделаем аппликацию (демонстрирует образец) и потом на ковре создадим цветочную поляну.
Стебельки наших цветов будут из вашей ладошки. Какого они цвета? (зеленые). Вот как я намазываю его клеем и наклеиваю на картон. А какого цвета цветы? (ответы детей) Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 5, так как у нас 5 пальчиков и 5 стебельков. Теперь наклеиваем сердцевинки. Можно еще дополнить аппликацию зелеными листочками. Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Садитесь за столы.
Перед началом работы давайте вспомним правила, как пользоваться клеем и кисточкой: клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь (ладошку) на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Потом приклеиваем на каждый стебелек цветок. Не забываем про сердцевину у цветка. Украшаем зелёными листочками. А теперь я поставлю вам красивую музыку. (Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)
Воспитатель: Ребята, несите свои работы на коврик, будем создавать цветочную полянку. Вот какая красота у нас получилась!
Фея: Спасибо, друзья! Вы большие молодцы, все мои задания выполнили и вот награда – Диплом, о том, что вы успешно переходите в среднюю группу. И сладкие призы от меня.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Василису Премудрую за подарки. (Дети благодарят). Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше занятие. Какие трудности у вас
были? А что понравилось больше всего на занятии? Вы умницы! Получайте заслуженные угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69245.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852827-1479443647.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1430735-1668013430.jpg)
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439612-1669633292.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035154-1525178839.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1498307-1707913308.png)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:·...