Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.
Развивать внимательность, любознательность.
Воспитывать чувство сострадания и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»
Подготовила: воспитатель
Курочкина Татьяна Сегидевна
С. Новоживотинное 2021г.
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.
Развивать внимательность, любознательность.
Воспитывать чувство сострадания и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Звуки леса, мусор (фантики, бутылки и т.д.), экологические знаки, картинки с силуэтами (белка, заяц и бурундук), видео (белка запуталась в леске) и видео где белка собирает орешки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, весна, за окном у нас зеленеет трава, распускаются цветы, уже давно прилетели перелетные птицы и все животные пробудились ото сна. Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на лесную полянку! А отправимся мы на автобусе! Готовы?
Дети: Да
(Воспитатель и дети вмести поют песенку «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали! Ребята посмотрите на картинку.
(Показ дупла где живет белочка)
Воспитатель: Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: Белочка
Воспитатель: Ребята, а как выглядит белочка? (Показ картинки белочки)
Дети: У белочки пушистый хвост, она рыжая, кисточки на ушках и т.д.
Воспитатель: Правильно! А попробуйте найти белочку по ее силуэту. (Показ картинки с тремя силуэтами белочка, заяц и бурундук)
Воспитатель: Молодцы ребята, а чем белочка питается?
Дети: Орешками, грибами. (показ картинки)
Воспитатель: Ребята там лесные звери прислали письмо и видео. Давайте с вами сначала посмотрим видео. (Показ видео где белочка запуталась в леске и ее спасли)
Воспитатель: Дети как вы думаете почему так случилось?
Дети: так случилось потому что люди разбрасывают везде мусор!
Воспитатель: А можно ли мусорить?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте пойдем присядем на полянку и прочитаем письмо от лесных жителей.
Дорогие ребята!
Как же здорово что именно Вы приехали на нашу полянку.
Вы уже видели, что произошло с нашей подругой Белочкой!?
Мы не хотим, чтобы и с остальными жителями леса случилось такая же беда!
Не могли бы вы нам помочь?
И навести порядок в нашем лесу!
Воспитатель: Ребята ну что поможем лесным жителям?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично! Тогда давайте посмотрим на полянку и соберем весь мусор. (Дети и родители собираю мусор)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Смотрите что я нашла, когда собирала мусор, как вы думаете, что это за карточки и что на них нарисовано? Давайте я вам их будем показывать, а вы мне скажете, что они означают.
(Показ картинок с знаками побережному отношению к природе)
Дети:
«Сломанная ветка» - не ломай деревья.
«Магнитофон» - не шуми в лесу.
«Топор» - не руби живые деревья.
«Рогатка» - не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» - не оставлять мусор в лесу.
«Костер» - не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» - не рвать растения без необходимости.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращается обратно в детский сад! Проходите в автобус, на свои места!
Дети: (рассаживаться в автобусе на свои места и под песенку «Вот мы в автобусе сидим» возвращаемся обратно)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!
Рефлексия:
Дети где мы с вами побывали?
На чем мы с вами ехали?
Кого рассматривали?
Что делали в лесу?
Кому мы сегодня помогли?
Как нужно беречь природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...