Календарный план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь месяц в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr24.docx101.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Сардана»                                                      МР «Алданский район» РС(Я)

СӨ "Алдан оройуона" МО "Сардаана" оҕо билэр-көрөр уонна саҥарар үөрүйэҕин сайыннарар ха    йысхалаах оҕону уопсай сайыннарар уһуйаан" оскуола иннинээҕи үөрэх

муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ

678930 РС(Я) Алданский р., с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, д. 23; ул. И.Т. Марфусалова, д. 7

Тел/факс (41145)61294; e-mail: sardanadou@mail.ru

                                                                             

Календарный план образовательной деятельности

 (разработано  в соответствии с ФОП ДО)

в подготовительной группе

Воспитатели:

Гермогенова А.Г.

Павлова Е.С..

с.Хатыстыр

2024г.

План совместной образовательной  деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.

Тема недели: СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знаний»

Здравствуй, детский сад! (безопасность, игрушки). Дорово кун, ады сад! (эвикэр)

Сентябрь

Даты сентября: 1 сентября - День знаний *, 3 сентября - День окончания Второй мировой войны **, 8 сентября - Международный день распространения грамотности *, 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников *.

1. Тематическая неделя «День знаний» * (ко Дню знаний)

2. Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» *, Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности) *

3. Тематическая неделя «Праздник урожая»

4. Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» *, Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников) *

Режимные моменты

Врем. интерв

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.09.24

Вторник 03.09.24

Среда 04.09.24

Четверг 05.09.24

Пятница 05.09.24

Прием детей, игры

08.00 – 08:40

Приём детей. Утренний круг.

Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Беседа: «Как я провел лето».

Д/И: «Кто кому, кем приходится?»

Приём детей. Утренний круг. Загадки о фруктах и овощах.

Составление рассказа «Лето».

Д/И: «Найди пару»

Беседа: «Как я помогаю семье на огороде».

Приём детей. Утренний круг.

Д/И: «Овощи».

Хороводная игра «Урожай».

Д/И: «Мы знаем цифры».

Беседеа: «Как вести себя на дороге»

Приём детей. Утренний круг.

Игра: «Подбери пару».

Разучивание стихотворений об осени.

Беседа «Большой упржай»

Приём детей. Утренний круг.

Д/И: «Ласковые слова».

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы.

Беседа: «Летние игры».

Утренняя гимнастика

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

  1. И.п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4-круговые движения руками вперёд; 5-8- то же назад (5-6раз)
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
  4. И.п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2-поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 – исходное положение (6 раз).
  5. И.п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.
  6. Ходьба в колонне по одному.

Подготовка к завтраку, завтрак.

08:40 – 09:00

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

НОД

09.00-09.30

ФЦКМ:

«Предметы помощники» с.28 (ФЦКМ)

ФЭМП: Мониторинг

        •        Проверка уровня знаний детей

Грамота:

Улахан белеххе барбыты хатылааьын

ФЭМП: Повторение        • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 Коммун. Обучение эвенкийскому языку.

09:40 – 10:10

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Рисование: Мониторинг

Безопасность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»стр.46 «Безопасность»

Аппликация:/лепка: Аппликация «Осенний ковер»

С.10

10:20 -10.50

Развитие речи: Подготовишки.

        Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему.

Конструирование: «Здания» стр 95

 

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

2 завтрак

10.50 – 11:10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прогулка

11:10 – 11:30

Наблюдение за перелётными птицами. №1

Цели: Расширять представление и

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд: Покормить птиц.

П/И: «Гуси-лебеди»

И/р: Использовать различные виды ходьбы. Девочки

Наблюдение за ветром №1

Цель: Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Труд: Уборка участка от снега.

П/И: «Коршун и наседка», «Ветер».

И/р: упражнения с мячом.

Наблюдение за грузовым транспортом №1с.118.

Цель: Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение.

Труд: Уборка листьев

П/И «Защити товарища», «Стой-беги».

И/Р: Ходьба по бревну. Мальчики

 Наблюдение за воробьем с.1.

Цель: Продолжать закрепление знаний о воробье.

Труд: Организация трудового десанта по площадке с целью лечения деревьев.

П/И: «Перелёт птиц».

И/Р: «Не сбей флажок»

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: Формировать понятия о явлениях природы.

Труд: Уборка участка от выпавших листьев.

П/И: «Ловишка», «Бездомный заяц».

И/Р: Упражнения на развитие рановесия.

Работа перед обедом

11:30 – 12:20

Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность.

Обед Подготовка ко сну

12.20 – 12:45

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Мониторинг

Рисование «Золотая осень»стр.10

Сон.

12:45 – 15:00

Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Подъем

15:00 -15:20

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Полдник

15.25 – 15:40

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания)

Ролевые игры, дидактические игры.

15.40 – 16:00

СРИ: «Семья». Цель: Развивать словарь, навыки общения со взрослыми.

СРИ: «Семья на пикнике». Формировать умения, самостоятельно распределять роли»

СРИ: «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о труд.действий работников.

 СРИ: «Школа».

Расширять знания детей о школе. Самостоятельно создавать игровую обстановку.

 СРИ: «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад.

Кружки

16:00 – 16:30

«Ментальная арифметика»

Саввинова В. Н.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

«Ментальная арифметика»

Саввинова В. Н.

Дуораан

Сидорова В. В.

16:30 – 17:00

«Протяни руку в сказку» Авелова И. В,

Физкультурное развитие «Мамонтенок»

Шашки

Синелгэ

Шашки

Чтение художественной литературы

17:00 – 17:30

Кэскил «Ийэлэр куннэрэ» Обутова – Эверстова с.99

Кэскил «Икки ийэ уонна икки кыыс» Софрон Данилов. С.100

«Заботливая мамаша» Георгий Скребецкий

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

«Бэмби» Ю. Нагибина

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.

17:30 -18:00

Экскурсия по территории детского сада. Игра с мячом «Я знаю пять…»

П/И: «Лиса и куры»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за снегопадом.

Речевая игра «Назови слова со звуком [З]

П/И: «Перелет птиц».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/И: «Лягушки»,

Ситуативный разговор: «Почему необходимо покармливать птиц зимой? Сам. игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за синицей.

Труд: Уборка участка от слистьев.

П/И: «Гуси лебеди», Сам. игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Хороводные игры: «Ловишка, бери ленту». Труд: Расчистка дорожек». П/И: «Лиса в курятнике», «Самолёты».

Подготовка к ужину. Ужин

18:00 – 18:25

Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи.

Вечерний круг

18:25 – 18:45

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично

Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой.

18:45 – 20:00

1.Математика

2.Индивидуальная работа: Повторение чисел до 8  Аятмар.

3.Слушание песен о маме.

4. Проговаривание скороговорки: «Мама мыла Милу с мылом»

1.Уроки грамоты

2.Индивидуальная работа: Д. Юлиана Учить говорить выразительно.

3.Д/И: «Встань на место»

4.Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»

1.Развитие речи

2.Индивидуальная работа: Повторить дни недели.  Иннокентий

3.Проблемная ситуация «Что будет, если я буду играть на дороге?»

4. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

1.Прописи

2.Индивидуальная работа: Повторить месяцы. Толя

3.Конструктивная деятельность – «Детский сад».

Экспериментальная деятельность: «Льет или капает»

1.Работа над ошибками

2.Индивидуальная работа: Айсиэн

 продолжать учить произносить звук Л

3. Просмотр мультфильма на теиу «Осень»

Взаимодействие

с родителями

Буклет знакомим детей со временем

Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Индивидуальные консультации, рекомендации специалистов.

Подготовка к празднику  «Осень»

План совместной образовательной  деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.

Тема недели: СЕНТЯБРЬ 1I-я неделя 

Здравствуй, детский сад! (безопасность, игрушки). Дорово кун, ады сад! (эвикэр)

Режимные моменты

Врем. интерв

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.09.24

Вторник 10.09.24

Среда 11.09.24

Четверг 12.09.24

Пятница 13.09.24

Прием детей, игры

08.00 – 08:40

Приём детей. Утренний круг.

Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Беседа: Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как я провел выходные».

Д/И: «Скажи наоборот»

Повторение стихотворений «Осень»

Приём детей. Утренний круг. Загадки о природе

 Д/И: «Запомни 5 картинок» (развитие памяти)

Беседа по ознакомлению с национальной культурой:

Эвенки начинают охотиться к зимней охоте

Дыхательная гимнастика:

вздуваем ватные шарики.

Беседа: «Что мы любим делать дома»

Приём детей. Утренний круг.

Д/И: «Цветные кружжочки» (игра  мониторинг на знание детей цвета.

Хороводная игра: «Руки, ноги, голова, вот веселая игра»

Д/И:  «Кому что нужно для работы»

Беседеа: «Теперь мы подготовишки». Зрительная гимнастика№1.

Разучивание стихотворений «Осень»

Приём детей. Утренний круг.

Игра:

Повторение стихотворений

Беседа по ознакомлению с национальной культурой:

Эвенки начинают охотиться к зимней охоте

Дыхательная гимнастика:

вздуваем ватные шарики.

Беседа: «Что мы любим делать дома»

Приём детей. Утренний круг.

Д/И: 10 картинок

Дежурство в уголке природы,

Беседа:

«Мы – будущие школьники»

Тотечный массаж

Инд.работа:

закреплять название дни недели.

Точечный массаж

Д/игра на сенсорику:

Разноцветные кубики

Зрительная гимнастика№1

Утренняя гимнастика

08.30-08.40

Комплекс №2

«Вершки и корешки»

П.и.

Подготовка к завтраку, завтрак.

08:40 – 09:00

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

НОД

09.00-09.30

ФЦКМ:

«Дары осени» стр.33(Э)

ФЭМП: Занятие 1

        • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей;

Грамота:

Икки  дор5оон ситимин кэтээн -

ФЭМП: Занятие 2

        • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу;

 Коммун. Обучение эвенкийскому языку.

09:40 – 10:10

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Рисование:  Декоративное рисование на квадрате стр.9

Безопасность: «Правила безопасного поведения на улицах» с.40 К.Ю.Белая

Аппликация:/лепка: Лепка «Корзина с грибами»

стр.36

10:20 -10.50

Развитие речи: Для чего нужны стихи?

        Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

Конструирование: «Здания» стр.15

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

2 завтрак

10.50 – 11:10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прогулка

11:10 – 11:30

Наблюдение за не живой природой: закрепление «Наблюдение за черемухой».

 П/И: «Кошки-мышки»

Труд: Подмести веранду.

Наблюдение за живой природой: наблюдать за птицами, послушать как они поют

Труд: собираем листья

П/и: «Лиса и куры»

Наблюдение за общественной жизнью «Осень в деревне»

Рассказать о труде людей в деревне: осенью собирают урожай

.П/и: «Гуси-лебеди»

Наблюдение за растительным миром.

Закреплять умение самостоятельно опред.назв.дерева по листьям.

Труд:п одкармливание птиц

П/и: «Пустое место»

Наблюдение за трудом взрослых  «Работа дворника в саду»

П/и: «Волк и зайцы»

Труд: Очистить лестницу и горки

 От листвы и песка.Работа перед обедом

11:30 – 12:20

Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность.

Обед Подготовка ко сну

12.20 – 12:45

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сон.

12:45 – 15:00

Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Подъем

15:00 -15:20

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Полдник

15.25 – 15:40

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания)

Ролевые игры, дидактические игры.

15.40 – 16:00

СЮРИ: «Экскурсия в школу»

СЮРИ» «Собираем огород»

СЮРИ» «Мы пожарники»

СЮРИ «Семья»

СЮРИ «Мы строители»

Кружки

16:00 – 16:30

«Ментальная арифметика»

Саввинова В. Н.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

Рисование: Рисование «Кукла в национальном костюме (якутский)стр.10

Дуораан

Сидорова В. В.

16:30 – 17:00

«Протяни руку в сказку» Авелова И. В,

Физкультурное развитие «Мамонтенок»

Шашки

Синелгэ

Шашки

Чтение художественной литературы

17:00 – 17:30

Худож. Литература; «Как дятел обманул лису»

Чтение х/ л: «Петушок» К.Ушинский

Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Стихотворение А. Барто «В школу».

Чтение х/л  рассматривание иллюстраций. «Сестрица Аленушка и братец

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.

17:30 -18:00

 Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»        Дидактическая игра: «От какого дерева ветка»

Дид.игра «Доскажи дальше»

Театрализованная игра: инсценировка: «Раскажи знакомую сказку»

Работа в индивидуальных тетрадях

Настольные игры: Лото  о  животных жарких стран

Настольные игры для развития логики

        Настольные игры                 

        Приметы, загадки: загадки про животных жарких стран

Мониторинг знаний детей

        Настольные игры                 

Ситуативные беседы кмк:

Беседа: «Почему нужно помогать и защищать девочек».

Подготовка к ужину. Ужин

18:00 – 18:25

Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи.

Вечерний круг

18:25 – 18:45

Опытно - экспериментальная деятельность: Игры с песком и водой

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично

Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой.

18:45 – 20:00

Индивидуальная работа

1Математика

повторение чисел до 10

Познание(фэмп) Работа в тетради:

        

.Уроки грамоты Развитие речи:

Рассказ по картине «Во дворе»:

 

Развитие речи Индивидуальная работа

Разучивание стихов. «Стихи к открытию нового детского сада»

Прописи

Учить видеть линии и поля в тетради

Работа над ошибками Развитие речи: Рассказы по сюжетной картине

 

Взаимодействие

с родителями

Беседа Какие книги читать детям?

 Информирование о ходе образовательного процесса:

.

План совместной образовательной  деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.

Тема недели: СЕНТЯБРЬ1II-я неделя 

Золотая осень. Алтама болони

Режимные моменты

Врем. интерв

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.09.24

Вторник 17.09.24

Среда 18.09.24

Четверг 19.09.24

Пятница 20.09.24

Прием детей, игры

08.00 – 08:40

Приём детей. Утренний круг.

Логоритмика

Беседа: «Осень». Что ты о ней знаешь?»:

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Д/И: Кому, что нужно для работы».  Цель: развивать внимание, интерес к игре.

Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов.

Приём детей. Утренний круг. Загадки «Природа»

Составление рассказа

Беседа: «Полезные и вредные привычки».

Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

Настольно-печатные игры.

Цель: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: укрепление мышц языка.

Приём детей. Утренний круг.

Нейрогимнастика

Беседеа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Дидактическая игра ««Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Повторение стихотворений

Приём детей. Утренний круг.

Беседа» Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» -  систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: закреплять знания о съедобных грибах.

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят». Цель: способствовать развитию органов дыхания.

Повторение стихотворений

Приём детей. Утренний круг.

Беседа «Чистота-залог здоровья»

Цель: познакомить детей с понятием «Здоровье»; воспитывать привычку следить за чистотой тела, одежды, прически.

Дыхательная гимнастика: № комплекса, название, цель.

Индивидуальная работа: Д/И «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Дежурство в уголке природы,

Утренняя гимнастика

08.30-08.40

Комплекс № 3

П.и. «Пустое место»

П.и.

Подготовка к завтраку, завтрак.

08:40 – 09:00

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе.

НОД

09.00-09.30

ФЦКМ: 

«Дружная семья» стр.29(Фцкм)

ФЭМП: №3 

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Грамота: Икки  дор5оон ситимин кэтээн - керуу

ФЭМП: №4 Познакомить с цифрой 3.

 Коммун. Обучение эвенкийскому языку.

09:40 – 10:10

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Рисование: Рисование «Золотая осень»стр.10

Безопасность: «Пожароопасные предметы»стр.54«Безопасность»

Аппликация:/лепка: Аппликация по замыслу

10:20 -10.50

Развитие речи: Летние истории. С.15

Конструирование: «Декоративное панно» стр 107

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

2 завтрак

10.50 – 11:10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прогулка

11:10 – 11:30

Прогулка: Наблюдение за дождем.  Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес.

Загадка:          

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

 И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

 В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

- Что меняется в природе, когда идет дождь?

П.и  «Туча  и солнышко»

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями.

 Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. сли бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами).

- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет, но уже не так сильно как летом)

- Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

П.и. «Художник»

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора).

Подвижная игра «Совушка»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» - руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Самостоятельная двигательная активность.

природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит»; «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».

Загадки:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Подвижная игра «Картошка».

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке и отнести его в ведерках в определенное место.

Цель: формировать умение наводить

П.и. «Хитрая лиса»

Дидактическая игра «Что где растёт?»

Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, ананас, груша, ананас и т.д.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Работа перед обедом

11:30 – 12:20

Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. 

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о

Обед Подготовка ко сну

12.20 – 12:45

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Пожилой человек». Анализ ситуации «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Сон.

12:45 – 15:00

Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Подъем

15:00 -15:20

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Полдник

15.25 – 15:40

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания)

Ролевые игры, дидактические игры.

15.40 – 16:00

СЮРИ

"Магазин".  

Цель: учить использовать продукт творческой мастерской (вылепленные овощи, фрукты) для игр.

СЮРИ «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СЮРИ

Магазин".  Цель: учить использовать продукт творческой мастерской (вылепленные овощи, фрукты) для игр.

Сам. игровая деят.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

СЮРИ «Шоферы» Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности. Игровая обучающая ситуация «Привезли овощи на склад»

Кружки

16:00 – 16:30

Логика

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»стр.11

Дуораан

Сидорова В. В.

16:30 – 17:00

«Протяни руку в сказку» Авелова И. В,

Физкультурное развитие «Мамонтенок»

Шашки

Шахмкты

Шашки

Чтение художественной литературы

17:00 – 17:30

«Петушок с семьей».

Просмотр мультфильмов и обучающих фильмов «Осень»

Цель: обогащать знания детей по теме "Осень золотая, богатая дарами»

Безопасность в группе».  Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.

К.Ушинский «Четыре желания»

«Айога (нанайская народная сказка) чтение и пересказ»

Цели:

Учить понимать образное содержание сказки;

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.

17:30 -18:00

Наблюдение за ветром.

 Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

П/И: Подвижная игра "Ловишки"

Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

П/И: Подвижная игра "Догони свою пару"

Цель: упражнять детей в беге с ускорением.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей –развитие движений.

Наблюдение за лужами.

Цели: развивать познавательный интерес; любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. В лужах отражаются предметы (облака, деревья).  

Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.

Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

П/И:«Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Наблюдение за природой после дождя.

Цель: обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился укрываться от непогоды. 

П/И: «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Наблюдение за осенними работами на огороде. –закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.  Содействовать развитию речи.

П/И: Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Подготовка к ужину. Ужин

18:00 – 18:25

Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи.

Вечерний круг

18:25 – 18:45

Исследовательская деятельность: «Тонет не тонет». Цель: выявить познавательный интерес детей.

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично

Театрализованная игра: «Ярмарка" Цель: привлекать малоактивных детей к взаимодействию в процессе игр

Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой.

18:45 – 20:00

Индивидуальная работа

1Математика

.Уроки грамоты

 

Развитие речи

Прописи

Работа в инд.тетрадях

 

Взаимодействие

с родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Организационное родительское собрание «ФОП в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы»

План совместной образовательной  деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.

Тема недели: СЕНТЯБРЬ1V-я неделя 

Дары осени (ягоды, овощи, фрукты)

Анивур болонива. Диктэл

Режимные моменты

Врем. интерв

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23.09.24

Вторник 24.09.24

Среда 25.09.24

Четверг 26.09.24

Пятница 27.09.24

День воспитателя

Прием детей, игры

08.00 – 08:40

Приём детей. Утренний круг.

Логоритмика

Беседа: Кто работает в детском саду?»

Д/И: «Назови звук» (в кругу с мячом)

Цель: развивать фонематический слух.

Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов.

Повторение стихотворений

Приём детей. Утренний круг. Загадки

Беседа:  «Чем полезны  фрукты и овощи для человека»

Д/И: «Наш дом» (лото). Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Артикуляционная гимнастика

Приём детей. Утренний круг.

Нейрогимнастика

Беседеа:

Д/И: «Полезные и вредные привычки».

Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

Д/И: Витаминная семья».

 Цель: закрепить знания о фруктах и овощах;

Приём детей. Утренний круг.

Беседа Хозяйство семьи».

Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи,

Д/И: «Сьедобное-несьедобное»

Повторение стихотворений

Приём детей. Утренний круг.

Дежурство в уголке природы,

Беседа:

Д/И: «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимательность, умение быстро отвечать на поставленный вопрос.

Повторение стихотворений

Утренняя гимнастика

08.30-08.40

Комплекс № 4

П.и. «Дом»

П.и.

Подготовка к завтраку, завтрак.

08:40 – 09:00

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

НОД

09.00-09.30

ФЦКМ: «Почва и подземные обитатели» стр.34(Э)

ФЭМП: № 5 Познакомить с цифрой 4.

Грамота: Икки  дор5оон ситимин кэтээн – керуу (хатылаа4ыын)

ФЭМП: № 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

 Коммун. Обучение эвенкийскому языку.

09:40 – 10:10

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Рисование: Рисование «Поезд» стр.10

Безопасность: «Для чего нужны дорожные знаки» с.29 Т.Ф.Саулина

Аппликация:/лепка: Лепка «Фрукты для игры в магазин» стр.34  

10:20 -10.50

Развитие речи: Работа с сюжетной картиной.

Рассказ о А. Пушкине

Конструирование: «Здания»стр.15

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

Музыка по плану муз.руководителя

Физическая культура по плану инструктора ФИЗО

2 завтрак

10.50 – 11:10

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прогулка

11:10 – 11:30

Наблюдение за неживой природой:  Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Наблюдение за живой природой сравниваем ель и сосну.

Беседа «Почему осенью стало холоднее?»

Труд: собираем мусор.

П/и: «Мышеловка».

Труд людей в природе: рассказать о сборе урожая в садах и огородах .П/и: «Гуси-лебеди» 

Беседа «Перечислите характерные признаки осени»

П.и: «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Наблюдение за растительным миром. «Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки».

Труд: Подкармливать птиц.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Беседа  «Что делает человек осенью?»

аблюдение за трудом взрослых-за трудом дворника.

П/и: «Краски».

Труд: Убираем участок. Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа перед обедом

11:30 – 12:20

Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Обед Подготовка ко сну

12.20 – 12:45

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Сон.

12:45 – 15:00

Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

Подъем

15:00 -15:20

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Полдник

15.25 – 15:40

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания)

Ролевые игры, дидактические игры.

15.40 – 16:00

СЮРИ

«Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

СЮРИ С/р игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить.

СЮРИ «Поликлиника»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

СЮРИ

«Больница».  Сюжет: «Регистратура»

Цель: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Кружки

16:00 – 16:30

Логика

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

«Веселый английский язык» Сидорова Л. С.

Рисование: Рисование «Эвенкийский костюм»

Дуораан

Сидорова В. В.

16:30 – 17:00

«Протяни руку в сказку» Авелова И. В,

Физкультурное развитие «Мамонтенок»

Шашки

Шахматы

Шашки

Чтение художественной литературы

17:00 – 17:30

«Александр Сергеевич Пушкин»

Цели:

Познакомить с творчеством великого русского поэта.

«Что за прелесть эти сказки!»

Цели:

Уточнить и обогатить представление о сказках

Учить читать наизусть «Уж небо осенью дышало…», отрывок из поэмы А.С. Пушкина

«Былина (Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цели:

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями

«Ку4ун»(Кэскил)

Учить: понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа;

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.

17:30 -18:00

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени

Наблюдение за изменениями в природе. 

П/И: Подвижная игра "Догони свою пару"

Цель: упражнять детей в беге с ускорением.

. Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции.

П/И: «Гуси- гуси»

Дидактическая игра "Что приготовим из яблок?"  Цель: обогащать словарный запас ребенка, развивать логическое мышление.

Наблюдение за ветром.

 Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

П/И: Подвижная игра "Ловишки"

Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как

движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию.

П/И: «Краски»

Цель: Учить придерживаться правил игры

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подготовка к ужину. Ужин

18:00 – 18:25

Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи.

Вечерний круг

18:25 – 18:45

Мастер-класс «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично

Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой.

18:45 – 20:00

Индивидуальная работа

Математика

Грамота

Развитие речи

Прописи

Работа в инд.тетрадях

 

Взаимодействие

с родителями

Развлечение «Золотая осень»

Концерт детей для работников детского сада

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Утренняя гимнастика (зарядка) – 10 мин ежедневно.
  • Физкультурное занятие – 30-35 мин 3 раза в неделю.
  • Физ. минутки – 2-3 мин ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий.
  • Гимнастика после сна – 15-20 мин ежедневно.
  • Воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна.
  • Достаточная двигательная активность в спортзале, на прогулке.
  • Проведение физкультурных досугов, развлечений – 1 раз в месяц.
  • Спортивный праздник – 2 раза в год.
  • Закаливание :
  • босохождение по дорожкам «Здоровья» - ежедневно
  • оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
  • фитонцидотерапия (лук, чеснок)
  • неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
  • мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно
  • облегченная одежда детей – ежедневно
  • прогулки на воздухе – ежедневно
  • широкая аэрация помещений – ежедневно через каждые 1,5 ч в течение 10  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

календарный план образовательной деятельности

Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (...