Календарный план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь месяц в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr24.docx | 101.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Сардана» МР «Алданский район» РС(Я) | СӨ "Алдан оройуона" МО "Сардаана" оҕо билэр-көрөр уонна саҥарар үөрүйэҕин сайыннарар ха йысхалаах оҕону уопсай сайыннарар уһуйаан" оскуола иннинээҕи үөрэх муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ |
678930 РС(Я) Алданский р., с. Хатыстыр, ул. 50 лет Октября, д. 23; ул. И.Т. Марфусалова, д. 7
Тел/факс (41145)61294; e-mail: sardanadou@mail.ru
Календарный план образовательной деятельности
(разработано в соответствии с ФОП ДО)
в подготовительной группе
Воспитатели:
Гермогенова А.Г.
Павлова Е.С..
с.Хатыстыр
2024г.
План совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.
Тема недели: СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знаний»
Здравствуй, детский сад! (безопасность, игрушки). Дорово кун, ады сад! (эвикэр)
Сентябрь
Даты сентября: 1 сентября - День знаний *, 3 сентября - День окончания Второй мировой войны **, 8 сентября - Международный день распространения грамотности *, 27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников *.
1. Тематическая неделя «День знаний» * (ко Дню знаний)
2. Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» *, Тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности) *
3. Тематическая неделя «Праздник урожая»
4. Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» *, Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников) *
Режимные моменты | Врем. интерв | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 02.09.24 | Вторник 03.09.24 | Среда 04.09.24 | Четверг 05.09.24 | Пятница 05.09.24 | ||||
Прием детей, игры | 08.00 – 08:40 | Приём детей. Утренний круг. Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Беседа: «Как я провел лето». Д/И: «Кто кому, кем приходится?» | Приём детей. Утренний круг. Загадки о фруктах и овощах. Составление рассказа «Лето». Д/И: «Найди пару» Беседа: «Как я помогаю семье на огороде». | Приём детей. Утренний круг. Д/И: «Овощи». Хороводная игра «Урожай». Д/И: «Мы знаем цифры». Беседеа: «Как вести себя на дороге» | Приём детей. Утренний круг. Игра: «Подбери пару». Разучивание стихотворений об осени. Беседа «Большой упржай» | Приём детей. Утренний круг. Д/И: «Ласковые слова». Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Беседа: «Летние игры». | ||
Утренняя гимнастика |
Упражнения без предметов
| |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | 08:40 – 09:00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
НОД | 09.00-09.30 | ФЦКМ: «Предметы помощники» с.28 (ФЦКМ) | ФЭМП: Мониторинг • Проверка уровня знаний детей | Грамота: Улахан белеххе барбыты хатылааьын | ФЭМП: Повторение • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Коммун. Обучение эвенкийскому языку. | ||
09:40 – 10:10 | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Рисование: Мониторинг | Безопасность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»стр.46 «Безопасность» | Аппликация:/лепка: Аппликация «Осенний ковер» С.10 | |||
10:20 -10.50 | Развитие речи: Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. | Конструирование: «Здания» стр 95
| Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | |||
2 завтрак | 10.50 – 11:10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Прогулка | 11:10 – 11:30 | Наблюдение за перелётными птицами. №1 Цели: Расширять представление и воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд: Покормить птиц. П/И: «Гуси-лебеди» И/р: Использовать различные виды ходьбы. Девочки | Наблюдение за ветром №1 Цель: Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд: Уборка участка от снега. П/И: «Коршун и наседка», «Ветер». И/р: упражнения с мячом. | Наблюдение за грузовым транспортом №1с.118. Цель: Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение. Труд: Уборка листьев П/И «Защити товарища», «Стой-беги». И/Р: Ходьба по бревну. Мальчики | Наблюдение за воробьем с.1. Цель: Продолжать закрепление знаний о воробье. Труд: Организация трудового десанта по площадке с целью лечения деревьев. П/И: «Перелёт птиц». И/Р: «Не сбей флажок» | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: Формировать понятия о явлениях природы. Труд: Уборка участка от выпавших листьев. П/И: «Ловишка», «Бездомный заяц». И/Р: Упражнения на развитие рановесия. | ||
Работа перед обедом | 11:30 – 12:20 | Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Обед Подготовка ко сну | 12.20 – 12:45 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Мониторинг Рисование «Золотая осень»стр.10 | ||||||
Сон. | 12:45 – 15:00 | Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Подъем | 15:00 -15:20 | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | ||||||
Полдник | 15.25 – 15:40 | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания) | ||||||
Ролевые игры, дидактические игры. | 15.40 – 16:00 | СРИ: «Семья». Цель: Развивать словарь, навыки общения со взрослыми. | СРИ: «Семья на пикнике». Формировать умения, самостоятельно распределять роли» | СРИ: «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о труд.действий работников. | СРИ: «Школа». Расширять знания детей о школе. Самостоятельно создавать игровую обстановку. | СРИ: «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. | ||
Кружки | 16:00 – 16:30 | «Ментальная арифметика» Саввинова В. Н. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | «Ментальная арифметика» Саввинова В. Н. | Дуораан Сидорова В. В. | ||
16:30 – 17:00 | «Протяни руку в сказку» Авелова И. В, | Физкультурное развитие «Мамонтенок» | Шашки | Синелгэ | Шашки | |||
Чтение художественной литературы | 17:00 – 17:30 | Кэскил «Ийэлэр куннэрэ» Обутова – Эверстова с.99 | Кэскил «Икки ийэ уонна икки кыыс» Софрон Данилов. С.100 | «Заботливая мамаша» Георгий Скребецкий | Х. К. Андерсен «Дюймовочка» | «Бэмби» Ю. Нагибина | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 17:30 -18:00 | Экскурсия по территории детского сада. Игра с мячом «Я знаю пять…» П/И: «Лиса и куры» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Наблюдение за снегопадом. Речевая игра «Назови слова со звуком [З] П/И: «Перелет птиц». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | П/И: «Лягушки», Ситуативный разговор: «Почему необходимо покармливать птиц зимой? Сам. игровая деятельность с выносным материалом. | Наблюдение за синицей. Труд: Уборка участка от слистьев. П/И: «Гуси лебеди», Сам. игровая деятельность с выносным материалом. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Хороводные игры: «Ловишка, бери ленту». Труд: Расчистка дорожек». П/И: «Лиса в курятнике», «Самолёты». | ||
Подготовка к ужину. Ужин | 18:00 – 18:25 | Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи. | ||||||
Вечерний круг | 18:25 – 18:45 | • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | ||||||
Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой. | 18:45 – 20:00 | 1.Математика 2.Индивидуальная работа: Повторение чисел до 8 Аятмар. 3.Слушание песен о маме. 4. Проговаривание скороговорки: «Мама мыла Милу с мылом» | 1.Уроки грамоты 2.Индивидуальная работа: Д. Юлиана Учить говорить выразительно. 3.Д/И: «Встань на место» 4.Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка» | 1.Развитие речи 2.Индивидуальная работа: Повторить дни недели. Иннокентий 3.Проблемная ситуация «Что будет, если я буду играть на дороге?» 4. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности | 1.Прописи 2.Индивидуальная работа: Повторить месяцы. Толя 3.Конструктивная деятельность – «Детский сад». Экспериментальная деятельность: «Льет или капает» | 1.Работа над ошибками 2.Индивидуальная работа: Айсиэн продолжать учить произносить звук Л 3. Просмотр мультфильма на теиу «Осень» | ||
Взаимодействие с родителями | Буклет знакомим детей со временем Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей» Индивидуальные консультации, рекомендации специалистов. Подготовка к празднику «Осень» |
План совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.
Тема недели: СЕНТЯБРЬ 1I-я неделя
Здравствуй, детский сад! (безопасность, игрушки). Дорово кун, ады сад! (эвикэр)
Режимные моменты | Врем. интерв | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 09.09.24 | Вторник 10.09.24 | Среда 11.09.24 | Четверг 12.09.24 | Пятница 13.09.24 | ||||
Прием детей, игры | 08.00 – 08:40 | Приём детей. Утренний круг. Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Беседа: Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как я провел выходные». Д/И: «Скажи наоборот» Повторение стихотворений «Осень» | Приём детей. Утренний круг. Загадки о природе Д/И: «Запомни 5 картинок» (развитие памяти) Беседа по ознакомлению с национальной культурой: Эвенки начинают охотиться к зимней охоте Дыхательная гимнастика: вздуваем ватные шарики. Беседа: «Что мы любим делать дома» | Приём детей. Утренний круг. Д/И: «Цветные кружжочки» (игра мониторинг на знание детей цвета. Хороводная игра: «Руки, ноги, голова, вот веселая игра» Д/И: «Кому что нужно для работы» Беседеа: «Теперь мы подготовишки». Зрительная гимнастика№1. Разучивание стихотворений «Осень» | Приём детей. Утренний круг. Игра: Повторение стихотворений Беседа по ознакомлению с национальной культурой: Эвенки начинают охотиться к зимней охоте Дыхательная гимнастика: вздуваем ватные шарики. Беседа: «Что мы любим делать дома» | Приём детей. Утренний круг. Д/И: 10 картинок Дежурство в уголке природы, Беседа: «Мы – будущие школьники» Тотечный массаж Инд.работа: закреплять название дни недели. Точечный массаж Д/игра на сенсорику: Разноцветные кубики Зрительная гимнастика№1 | ||
Утренняя гимнастика | 08.30-08.40 | Комплекс №2 «Вершки и корешки» | ||||||
П.и. | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | 08:40 – 09:00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
НОД | 09.00-09.30 | ФЦКМ: «Дары осени» стр.33(Э) | ФЭМП: Занятие 1 • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; | Грамота: Икки дор5оон ситимин кэтээн - | ФЭМП: Занятие 2 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; | Коммун. Обучение эвенкийскому языку. | ||
09:40 – 10:10 | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Рисование: Декоративное рисование на квадрате стр.9 | Безопасность: «Правила безопасного поведения на улицах» с.40 К.Ю.Белая | Аппликация:/лепка: Лепка «Корзина с грибами» стр.36 | |||
10:20 -10.50 | Развитие речи: Для чего нужны стихи? Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | Конструирование: «Здания» стр.15 | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | |||
2 завтрак | 10.50 – 11:10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Прогулка | 11:10 – 11:30 | Наблюдение за не живой природой: закрепление «Наблюдение за черемухой». П/И: «Кошки-мышки» Труд: Подмести веранду. | Наблюдение за живой природой: наблюдать за птицами, послушать как они поют Труд: собираем листья П/и: «Лиса и куры» | Наблюдение за общественной жизнью «Осень в деревне» Рассказать о труде людей в деревне: осенью собирают урожай .П/и: «Гуси-лебеди» | Наблюдение за растительным миром. Закреплять умение самостоятельно опред.назв.дерева по листьям. Труд:п одкармливание птиц П/и: «Пустое место» | Наблюдение за трудом взрослых «Работа дворника в саду» П/и: «Волк и зайцы» Труд: Очистить лестницу и горки | ||
От листвы и песка.Работа перед обедом | 11:30 – 12:20 | Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Обед Подготовка ко сну | 12.20 – 12:45 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Сон. | 12:45 – 15:00 | Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Подъем | 15:00 -15:20 | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | ||||||
Полдник | 15.25 – 15:40 | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания) | ||||||
Ролевые игры, дидактические игры. | 15.40 – 16:00 | СЮРИ: «Экскурсия в школу» | СЮРИ» «Собираем огород» | СЮРИ» «Мы пожарники» | СЮРИ «Семья» | СЮРИ «Мы строители» | ||
Кружки | 16:00 – 16:30 | «Ментальная арифметика» Саввинова В. Н. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | Рисование: Рисование «Кукла в национальном костюме (якутский)стр.10 | Дуораан Сидорова В. В. | ||
16:30 – 17:00 | «Протяни руку в сказку» Авелова И. В, | Физкультурное развитие «Мамонтенок» | Шашки | Синелгэ | Шашки | |||
Чтение художественной литературы | 17:00 – 17:30 | Худож. Литература; «Как дятел обманул лису» | Чтение х/ л: «Петушок» К.Ушинский | Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» | Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Стихотворение А. Барто «В школу». | Чтение х/л рассматривание иллюстраций. «Сестрица Аленушка и братец | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 17:30 -18:00 | Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Дидактическая игра: «От какого дерева ветка» | Дид.игра «Доскажи дальше» Театрализованная игра: инсценировка: «Раскажи знакомую сказку» Работа в индивидуальных тетрадях | Настольные игры: Лото о животных жарких стран Настольные игры для развития логики | Настольные игры Приметы, загадки: загадки про животных жарких стран Мониторинг знаний детей | Настольные игры Ситуативные беседы кмк: Беседа: «Почему нужно помогать и защищать девочек». | ||
Подготовка к ужину. Ужин | 18:00 – 18:25 | Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи. | ||||||
Вечерний круг | 18:25 – 18:45 | Опытно - экспериментальная деятельность: Игры с песком и водой • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | ||||||
Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой. | 18:45 – 20:00 | Индивидуальная работа | ||||||
1Математика повторение чисел до 10 Познание(фэмп) Работа в тетради:
| .Уроки грамоты Развитие речи: Рассказ по картине «Во дворе»:
| Развитие речи Индивидуальная работа Разучивание стихов. «Стихи к открытию нового детского сада» | Прописи Учить видеть линии и поля в тетради | Работа над ошибками Развитие речи: Рассказы по сюжетной картине
| ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа Какие книги читать детям? Информирование о ходе образовательного процесса: . |
План совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.
Тема недели: СЕНТЯБРЬ1II-я неделя
Золотая осень. Алтама болони
Режимные моменты | Врем. интерв | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 16.09.24 | Вторник 17.09.24 | Среда 18.09.24 | Четверг 19.09.24 | Пятница 20.09.24 | ||||
Прием детей, игры | 08.00 – 08:40 | Приём детей. Утренний круг. Логоритмика Беседа: «Осень». Что ты о ней знаешь?»: Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём Д/И: Кому, что нужно для работы». Цель: развивать внимание, интерес к игре. Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. | Приём детей. Утренний круг. Загадки «Природа» Составление рассказа Беседа: «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Настольно-печатные игры. Цель: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: укрепление мышц языка. | Приём детей. Утренний круг. Нейрогимнастика Беседеа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) Дидактическая игра ««Времена года» . Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Повторение стихотворений | Приём детей. Утренний круг. Беседа» Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: закреплять знания о съедобных грибах. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят». Цель: способствовать развитию органов дыхания. Повторение стихотворений | Приём детей. Утренний круг. Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: познакомить детей с понятием «Здоровье»; воспитывать привычку следить за чистотой тела, одежды, прически. Дыхательная гимнастика: № комплекса, название, цель. Индивидуальная работа: Д/И «Ассоциации». Цель: развивать логическое мышление. Дежурство в уголке природы, | ||
Утренняя гимнастика | 08.30-08.40 | Комплекс № 3 П.и. «Пустое место» | ||||||
П.и. | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | 08:40 – 09:00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе. | ||||||
НОД | 09.00-09.30 | ФЦКМ: «Дружная семья» стр.29(Фцкм) | ФЭМП: №3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. | Грамота: Икки дор5оон ситимин кэтээн - керуу | ФЭМП: №4 Познакомить с цифрой 3. | Коммун. Обучение эвенкийскому языку. | ||
09:40 – 10:10 | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Рисование: Рисование «Золотая осень»стр.10 | Безопасность: «Пожароопасные предметы»стр.54«Безопасность» | Аппликация:/лепка: Аппликация по замыслу | |||
10:20 -10.50 | Развитие речи: Летние истории. С.15 | Конструирование: «Декоративное панно» стр 107 | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | |||
2 завтрак | 10.50 – 11:10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Прогулка | 11:10 – 11:30 | Прогулка: Наблюдение за дождем. Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес. Загадка: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др. - Что меняется в природе, когда идет дождь? П.и «Туча и солнышко» | Наблюдение за солнцем Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. сли бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами). - Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет, но уже не так сильно как летом) - Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? П.и. «Художник» | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора). Подвижная игра «Совушка» Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Малоподвижная игра «Четыре стихии» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» - руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Самостоятельная двигательная активность. | природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит»; «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется». Загадки: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) Подвижная игра «Картошка». Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке и отнести его в ведерках в определенное место. Цель: формировать умение наводить П.и. «Хитрая лиса» | Дидактическая игра «Что где растёт?» Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат. Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, ананас, груша, ананас и т.д. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Охотник и зайцы». | ||
Работа перед обедом | 11:30 – 12:20 | Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о | ||||||
Обед Подготовка ко сну | 12.20 – 12:45 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Пожилой человек». Анализ ситуации «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. | ||||||
Сон. | 12:45 – 15:00 | Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Подъем | 15:00 -15:20 | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | ||||||
Полдник | 15.25 – 15:40 | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания) | ||||||
Ролевые игры, дидактические игры. | 15.40 – 16:00 | СЮРИ "Магазин". Цель: учить использовать продукт творческой мастерской (вылепленные овощи, фрукты) для игр. | СЮРИ «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | СЮРИ Магазин". Цель: учить использовать продукт творческой мастерской (вылепленные овощи, фрукты) для игр. | Сам. игровая деят. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. | СЮРИ «Шоферы» Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности. Игровая обучающая ситуация «Привезли овощи на склад» | ||
Кружки | 16:00 – 16:30 | Логика | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | Рисование: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»стр.11 | Дуораан Сидорова В. В. | ||
16:30 – 17:00 | «Протяни руку в сказку» Авелова И. В, | Физкультурное развитие «Мамонтенок» | Шашки | Шахмкты | Шашки | |||
Чтение художественной литературы | 17:00 – 17:30 | «Петушок с семьей». | Просмотр мультфильмов и обучающих фильмов «Осень» Цель: обогащать знания детей по теме "Осень золотая, богатая дарами» | Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация. | К.Ушинский «Четыре желания» | «Айога (нанайская народная сказка) чтение и пересказ» Цели: Учить понимать образное содержание сказки; | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 17:30 -18:00 | Наблюдение за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/И: Подвижная игра "Ловишки" Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. П/И: Подвижная игра "Догони свою пару" Цель: упражнять детей в беге с ускорением. Индивидуальная работа: с подгруппой детей –развитие движений. | Наблюдение за лужами. Цели: развивать познавательный интерес; любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. В лужах отражаются предметы (облака, деревья). Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног. | Наблюдение за продолжительностью дня. Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. П/И:«Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. | Наблюдение за природой после дождя. Цель: обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился укрываться от непогоды. П/И: «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | Наблюдение за осенними работами на огороде. –закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. П/И: Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | ||
Подготовка к ужину. Ужин | 18:00 – 18:25 | Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи. | ||||||
Вечерний круг | 18:25 – 18:45 | Исследовательская деятельность: «Тонет не тонет». Цель: выявить познавательный интерес детей. • сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично Театрализованная игра: «Ярмарка" Цель: привлекать малоактивных детей к взаимодействию в процессе игр | ||||||
Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой. | 18:45 – 20:00 | Индивидуальная работа | ||||||
1Математика | .Уроки грамоты
| Развитие речи | Прописи | Работа в инд.тетрадях
| ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное родительское собрание «ФОП в дошкольном образовательном учреждении. Возрастные особенности детей подготовительной группы» |
План совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на I неделю сентября.
Тема недели: СЕНТЯБРЬ1V-я неделя
Дары осени (ягоды, овощи, фрукты)
Анивур болонива. Диктэл
Режимные моменты | Врем. интерв | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 23.09.24 | Вторник 24.09.24 | Среда 25.09.24 | Четверг 26.09.24 | Пятница 27.09.24 День воспитателя | ||||
Прием детей, игры | 08.00 – 08:40 | Приём детей. Утренний круг. Логоритмика Беседа: Кто работает в детском саду?» Д/И: «Назови звук» (в кругу с мячом) Цель: развивать фонематический слух. Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Повторение стихотворений | Приём детей. Утренний круг. Загадки Беседа: «Чем полезны фрукты и овощи для человека» Д/И: «Наш дом» (лото). Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. Артикуляционная гимнастика | Приём детей. Утренний круг. Нейрогимнастика Беседеа: Д/И: «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Д/И: Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; | Приём детей. Утренний круг. Беседа Хозяйство семьи». Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, Д/И: «Сьедобное-несьедобное» Повторение стихотворений | Приём детей. Утренний круг. Дежурство в уголке природы, Беседа: Д/И: «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимательность, умение быстро отвечать на поставленный вопрос. Повторение стихотворений | ||
Утренняя гимнастика | 08.30-08.40 | Комплекс № 4 П.и. «Дом» | ||||||
П.и. | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | 08:40 – 09:00 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
НОД | 09.00-09.30 | ФЦКМ: «Почва и подземные обитатели» стр.34(Э) | ФЭМП: № 5 Познакомить с цифрой 4. | Грамота: Икки дор5оон ситимин кэтээн – керуу (хатылаа4ыын) | ФЭМП: № 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. | Коммун. Обучение эвенкийскому языку. | ||
09:40 – 10:10 | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Рисование: Рисование «Поезд» стр.10 | Безопасность: «Для чего нужны дорожные знаки» с.29 Т.Ф.Саулина | Аппликация:/лепка: Лепка «Фрукты для игры в магазин» стр.34 | |||
10:20 -10.50 | Развитие речи: Работа с сюжетной картиной. Рассказ о А. Пушкине | Конструирование: «Здания»стр.15 | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | Музыка по плану муз.руководителя | Физическая культура по плану инструктора ФИЗО | |||
2 завтрак | 10.50 – 11:10 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Прогулка | 11:10 – 11:30 | Наблюдение за неживой природой: Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Самостоятельная игровая деятельность детей
| Наблюдение за живой природой сравниваем ель и сосну. Беседа «Почему осенью стало холоднее?» Труд: собираем мусор. П/и: «Мышеловка». | Труд людей в природе: рассказать о сборе урожая в садах и огородах .П/и: «Гуси-лебеди» Беседа «Перечислите характерные признаки осени» П.и: «Краски» Самостоятельная игровая деятельность детей | Наблюдение за растительным миром. «Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки». Труд: Подкармливать птиц. П/и: «Мы весёлые ребята». | Беседа «Что делает человек осенью?» аблюдение за трудом взрослых-за трудом дворника. П/и: «Краски». Труд: Убираем участок. Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Работа перед обедом | 11:30 – 12:20 | Игры, режимные моменты. Подготовка к обеду. Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) | ||||||
Обед Подготовка ко сну | 12.20 – 12:45 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Сон. | 12:45 – 15:00 | Постепенная подготовка ко сну (спокойные игры, чтение). Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. | ||||||
Подъем | 15:00 -15:20 | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. | ||||||
Полдник | 15.25 – 15:40 | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Обучения навыкам самообслуживания) | ||||||
Ролевые игры, дидактические игры. | 15.40 – 16:00 | СЮРИ «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | СЮРИ С/р игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить. | СЮРИ «Поликлиника» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. | СЮРИ «Больница». Сюжет: «Регистратура» Цель: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом. | ||
Кружки | 16:00 – 16:30 | Логика | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | «Веселый английский язык» Сидорова Л. С. | Рисование: Рисование «Эвенкийский костюм» | Дуораан Сидорова В. В. | ||
16:30 – 17:00 | «Протяни руку в сказку» Авелова И. В, | Физкультурное развитие «Мамонтенок» | Шашки | Шахматы | Шашки | |||
Чтение художественной литературы | 17:00 – 17:30 | «Александр Сергеевич Пушкин» Цели: Познакомить с творчеством великого русского поэта. | «Что за прелесть эти сказки!» Цели: Уточнить и обогатить представление о сказках | Учить читать наизусть «Уж небо осенью дышало…», отрывок из поэмы А.С. Пушкина | «Былина (Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цели: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями | «Ку4ун»(Кэскил) Учить: понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой. | 17:30 -18:00 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени Наблюдение за изменениями в природе. П/И: Подвижная игра "Догони свою пару" Цель: упражнять детей в беге с ускорением. | . Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции. П/И: «Гуси- гуси» Дидактическая игра "Что приготовим из яблок?" Цель: обогащать словарный запас ребенка, развивать логическое мышление. | Наблюдение за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/И: Подвижная игра "Ловишки" Цель: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию. П/И: «Краски» Цель: Учить придерживаться правил игры | Индивидуальная работа с подгруппой детей: Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Подготовка к ужину. Ужин | 18:00 – 18:25 | Обучение правильно пользоваться столовыми приборами, культуре приема пищи. | ||||||
Вечерний круг | 18:25 – 18:45 | Мастер-класс «Как отремонтировать книгу» Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.• сплочение детского коллектива; • формирование умения слушать и понимать друг друга; • формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; • обсуждение планов на день, неделю, месяц; • развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | ||||||
Игры, дидактические игры, индивидуальная работа, уход домой. | 18:45 – 20:00 | Индивидуальная работа | ||||||
Математика | Грамота | Развитие речи | Прописи | Работа в инд.тетрадях
| ||||
Взаимодействие с родителями | Развлечение «Золотая осень» Концерт детей для работников детского сада |
Физкультурно-оздоровительная работа
- Утренняя гимнастика (зарядка) – 10 мин ежедневно.
- Физкультурное занятие – 30-35 мин 3 раза в неделю.
- Физ. минутки – 2-3 мин ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий.
- Гимнастика после сна – 15-20 мин ежедневно.
- Воздушные процедуры в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна.
- Достаточная двигательная активность в спортзале, на прогулке.
- Проведение физкультурных досугов, развлечений – 1 раз в месяц.
- Спортивный праздник – 2 раза в год.
- Закаливание :
- босохождение по дорожкам «Здоровья» - ежедневно
- оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
- фитонцидотерапия (лук, чеснок)
- неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
- мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно
- облегченная одежда детей – ежедневно
- прогулки на воздухе – ежедневно
- широкая аэрация помещений – ежедневно через каждые 1,5 ч в течение 10 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"
Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...
Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной гр "А" на сентябрь 2016 г.
календарный план образовательной деятельности...
календарный план образовательной деятельности
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...