Развивающая Предметно-пространственная среда в средней группе от.
материал (средняя группа)

Сюткина Алла Алексеевна
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада направлена на создание благоприятной атмосферы, позволяющей полноценно развиваться и обучаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raz-wps_office.docx10.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры развития с учётом следующих принципов : трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, каждый центр имеет свою эмблему.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.

Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра (конструкторы различного вида) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, , трубочки, природный и бросовый материал, песок, календарь природы по временам года, лейки, распылитель для цветов,  и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и настольные игры по экологии.

В центре  сенсорики имеются: развивающие игры, пособия и дидактические материалы, формирующие представления о свойствах предметов.

Центр "Юнный патриот" направлен на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых. А также на расширение представлений о малой родине и Отечестве, имеется альбом с гербом и родословным  деревом семьи, о планете Земля, как общем доме людей. В данном центре имеется  альбом , открытки и иллюстрации нашего города Нефтекамск.

Центр сюжетно-ролевых игр и театра. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Корабль», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды. Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, теневой и т.д Театральный центр часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Центр безопасности. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделили созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, сшиты специализированные машины 101,102,103,104, и др.

В центре искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей восковые и цветные карандаши, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, раскраски, трафареты и др. Данный центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

В центре речевого развития имеются игры, пособия, картотека артикуляционной гимнастики, художественная литература, иллюстрации сказок и героев мультфильмов, игры на развитие речевого дыхания   и др.

Центр музыкального развития ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно музицировать. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...