Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu_starshaya.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД С 16.04. – 20.04.2024 ГОДА
Тема: «Осень»
Старшая группа «Теремок» .
Цель: закрепление представлений о изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Старший воспитатель:__________________--
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник, 16 сентября Понедельник 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: ззакрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Сюжетные картинки «Наступление осени» | Инд. работа с детьми «Назови, что похоже на прямоугольник» | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр". Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» | |
ОД: | 1.«Ознакомление с окружающим миром/ Природа»: Тема: Путешествие в осенний лес. - продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида и т.д. | ||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура: Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом. Л. И. Пензулаева, стр.26 | |||||||
3. ХЭР «Изобразительная деятельность/ рисование»: (вторая половина дня) Тема: Листья деревьев. - учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно их закрашивать красками; закреплять умение вписывать рисунок в лист. Колдина,18 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя. | Д/и «Построим игрушки на зарядку» - учить сравнивать предметы по высоте. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному. Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет» | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД). С/р игра «Магазин овощей и фруктов»
| |||
Прогулка. | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник, 17 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей. Д/и «Опиши овощи» Артикулляционная гимнастика «Язычок» | Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения). П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как сделать осеннюю прогулку интересной?» . | |
ОД: | 1. Музыкальная деятельность. Музыка: Цель: учить ориентироваться в пространстве, маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание. | ||||||
2. «Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений: Тема: Число и цифра 0. - познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах 5; учить различать порядковый и количественный счет. Новикова, 11 | |||||||
3. ХЭР «Приобщение к искусству: (вторая половина дня) Тема: Наш друг Томка. - познакомить детей с литературным жанром – прозой, с биографией Чарушина; формировать навык внимательного слушания, нравственные качества. | |||||||
Прогулка: | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и«Лохматый пёс» Цель: умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель» | Худ. слово. Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е.Благинина. | Труд - собрать и засушить красивые листья для поделок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е.Бацевой «Сказка про фрукты» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка» Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно. | Закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. | Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда, 18 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу» Д/и «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…» | Инд. работа с умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов. | Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком. Д/и «Что растет в лесу?» | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Памятка «Что необходимо знать о своём ребёнке» | |
ОД: | 1.«Подготовка детей к обучению грамоте»: Тема: Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. - упражнять в составлении предложений и деление их на части (слова); знакомить с графическим изображением предложений; осваивать правила штриховки фигур. Ельцова, 25 | ||||||
2. ХЭР «Изобразительная деятельность/ручной труд: Тема: Филин. - учить сочетать в поделке природный материал и пластилин, соединять части, прижимая их» учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции. Колдина, 20 | |||||||
3.Динамическая пауза: Организация подвижных игр на свежем воздухе. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы П/и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске. | Ситуативный разговор «Как я помогал на огороде». Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) | Свободная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Труд - сгребание опавших листьев. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?» Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Инд. работа - закрепить умение сравнивать предметы по длине. | Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок). С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Цель: сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 19сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» | Инд. работа - словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Что нам осень подарила?». Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. | С/р игра «Магазин». Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя. Д/и «Что лишнее» - развивать логическое мышление.
| Консультация «Что почитать ребенку на ночь» |
ОД: | 1. Музыкальная деятельность. Музыка: Цель: учить ориентироваться в пространстве, маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание. | |||||
2. Речевое развитие. Развитие речи: Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» - совершенствовать умение детей составлять повествовательны е рассказы по картине, придерживаясь плана. Гербова В.В., стр.38 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Инд. работа по ФЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить детям собрать листья для поделок. Свободная деятельность детей на прогулке. Труд - сбор листьев для гербария. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | С детьми закрепить умение штриховать в одном направлении. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Во саду ли, в огороде» | Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20 октября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Беседа «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» | Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» | Ситуативный разговор «Где я живу» (домашний адрес). | Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление выставки «Грибная полянка» |
ОД: | 1.СКР «Ребенок в обществе»: Тема: Давайте жить дружно! - Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура: Цель: упражнять в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.28 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/и «Солнечные зайчики» Цель: совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд на участке: приведение в порядок территории участка, учить работать слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев) - воспитывать умение слушать стихи. | Д/и «Составь фигуру из счетных палочек» | Ситуативный разговор «За что я люблю осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. | Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» | ||
Прогулка: | П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...