Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кривенко Людмила Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu_starshaya.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД С 16.04. – 20.04.2024 ГОДА

Тема: «Осень»

Старшая группа «Теремок»            .    

Цель: закрепление представлений о изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.                                                           Старший воспитатель:__________________-- 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                             Понедельник, 16 сентября

                                                                      Понедельник 27 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: ззакрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Сюжетные картинки «Наступление осени»

Инд. работа с детьми «Назови, что похоже на прямоугольник»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр".

Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах.

Настольно печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

  ОД:

1.«Ознакомление с окружающим миром/ Природа»:

Тема: Путешествие в осенний лес.

- продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида и т.д.

2. Физическое развитие. Физическая культура:

Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом.    Л. И. Пензулаева, стр.26

3. ХЭР «Изобразительная деятельность/ рисование»:        (вторая половина дня)

Тема: Листья деревьев.

- учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно их закрашивать красками; закреплять умение вписывать рисунок в лист.

                                                                                                                                                        Колдина,18

Прогулка:

Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Построим игрушки на зарядку» - учить сравнивать предметы по высоте.

Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева.

Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному.

Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет»

Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь.

(3-4 ребёнка)

Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД).

С/р игра «Магазин овощей и фруктов»

 

Прогулка.

Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

П/и «Кот и мыши», «Колпачок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 17 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика №4, стр.65

Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей.

Д/и «Опиши овощи»

Артикулляционная гимнастика «Язычок»

Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения).

П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как сделать осеннюю прогулку интересной?»

.

  ОД:

1. Музыкальная деятельность. Музыка:

Цель: учить ориентироваться в пространстве, маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание.    

2. «Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений:

Тема: Число и цифра 0.

- познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах 5; учить различать порядковый и количественный счет.     Новикова, 11

3. ХЭР «Приобщение к искусству:                      (вторая половина дня)

Тема: Наш друг Томка.

- познакомить детей с литературным жанром – прозой, с биографией Чарушина; формировать навык внимательного слушания, нравственные качества.

Прогулка:

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и«Лохматый пёс»

Цель: умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Инд. работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель»

Худ. слово.

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е.Благинина.

Труд - собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е.Бацевой «Сказка про фрукты»

Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением.

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка»

Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно.

Закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей.

Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со строительным материалом: кубики, мелкое и крупное ЛЕГО.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 18 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…»

Инд. работа с умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов.

Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком.

Д/и «Что растет в лесу?»

Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Памятка «Что необходимо знать о своём ребёнке»

  ОД:

1.«Подготовка детей к обучению грамоте»:

Тема: Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.

- упражнять в составлении предложений и деление их на части (слова); знакомить с графическим изображением предложений; осваивать правила штриховки фигур.                                                                                                  Ельцова, 25

2. ХЭР «Изобразительная деятельность/ручной труд:

Тема: Филин.

- учить сочетать в поделке природный материал и пластилин, соединять части, прижимая их» учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции.                                                                                                  Колдина, 20

3.Динамическая пауза:

Организация подвижных игр на свежем воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы
выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Инд. работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске.

Ситуативный разговор «Как я помогал на огороде».

Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу)

Свободная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

Труд - сгребание опавших листьев.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?»

Чтение Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Инд. работа - закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок).

С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Цель: сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.   П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                   Четверг, 19сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов «Овощи».

Д/и «Посмотри и назови».

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Инд. работа - словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Что нам осень подарила?».

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод.

С/р игра «Магазин».

Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее» - развивать логическое мышление.

 

Консультация «Что почитать ребенку на ночь»

  ОД:

1. Музыкальная деятельность. Музыка:

Цель: учить ориентироваться в пространстве, маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Расширять голосовой диапазон. Расширять слуховое, зрительное внимание.    

2. Речевое развитие. Развитие речи:

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

- совершенствовать умение детей составлять повествовательны е рассказы по картине, придерживаясь плана.                                    

   Гербова В.В., стр.38

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишки», «Найди свой домик».

Цельразвивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Инд. работа по ФЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Предложить детям собрать листья для поделок. 

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд - сбор листьев для гербария.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».  Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

С детьми закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Во саду ли, в огороде»

Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором.

Прогулка.

Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Цветные автомобили», «Водяной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 20 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №4, стр.65

Беседа «Грибы» -  вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».                      

Рассматривание картины «Осенний лес»        

Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети).

Игра «Собери светофор»

Ситуативный разговор

«Где я живу» (домашний адрес).

Обогащение материалами игры «Больница».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление выставки «Грибная полянка»

ОД:

1.СКР «Ребенок в обществе»:

Тема: Давайте жить дружно!

- Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки

друг друга.

2. Физическое развитие. Физическая культура:

Цель: упражнять в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча.     Л. И. Пензулаева, стр.28

Прогулка:

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/и «Солнечные зайчики»

Цель: совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах.

Упражнять   в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями

Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд на участке: приведение в порядок территории участка, учить работать слаженно, доводя начатое дело до конца.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения «Осень наступила...»

(А. Плещеев) - воспитывать умение слушать стихи.

Д/и «Составь фигуру из счетных палочек»

Ситуативный разговор  «За что я люблю осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Прогулка:

П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...