Комплексно-тематическое планирование «Раскрыты перед нами космические дали». Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бурина Светлана Валерьевна

Тема недели:

«Раскрыты перед нами космические дали»

Цель:

расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.

Задачи:

  • обучающие

- расширять представления детей о государственных праздниках: Всемирный день авиации и космонавтики;

- расширять представления детей о Земле, о планетах, о звездах;

- формировать у детей представления о солнце, как источнике света; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца;

  • развивающие

- развивать у детей познавательный интерес к событиям, происходящим в стране;

- развивать творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать любознательность, наблюдательность.

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения страны, людей данной профессии;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Ответственный:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_burina_s.v.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная к школе группа.

Дата: 8.04. – 12.04.2024 год

Тема недели:

«Раскрыты перед нами космические дали»

Цель:

расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.

Задачи:

  • обучающие

- расширять представления детей о государственных праздниках: Всемирный день авиации и космонавтики;

- расширять представления детей о Земле, о планетах, о звездах;

- формировать у детей представления о солнце, как источнике света; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца;

  • развивающие

- развивать у детей познавательный интерес к событиям, происходящим в стране;

- развивать творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать любознательность, наблюдательность.

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения страны, людей данной профессии;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Космические дали».

Развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Ответственный:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

https://nsportal.ru/user/906179/video 


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Понедельник 8.04.2024 г.

Утро

Прием детей в группе. Утреннее приветствие: «Солнце и тучка». 

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Утреннний сбор: обсуждение темы недели «Раскрыты перед нами космические дали».

Беседа «Что я знаю о космосе?»: уточнить знания детей о космосе.

Артикуляционная гимнастика «Космос».

Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение.

И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Илья, Амалия, Настя)

Поместить в книжный уголок книги, энциклопедии по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания.

Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?»

Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос».

НОД

  1. ПР Окружающий мир (О.В.Дыбина, с.53)

Беседа «Космос»

Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля.

Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

  1. ХЭР Рисование «Жители других планет» (Д.Н.Колдина, с.87)

Цель: создание условий для творческой деятельности, развития фантазии и воображения детей.

Задачи: закреплять умение закрашивать предметы цветными карандашами; развивать умение вписывать рисунок в лист; развивать фантазию и самостоятельность; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солнцем в течение светового дня, характеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце».

Трудовая деятельность: подмести веранду. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок.

П/И «Солнечные зайчики», «Звездные ловишки»: закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Богдан, Лев, Егор, Дима)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию

Вечер

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению.

Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги.

Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Проговаривание скороговорки «Прилунился лунолет, в лунолете – луноход» (Илья, Милана, Егор).

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу.

Прогулка

Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Аня, Ева, Есения)

Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Вторник 9.04.2024г.

Утро

Прием детей в группе. Утреннее приветствие: игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Утренний сбор: обсуждение плана на день.

Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях.

Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Ева, Лев, Савелий)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма «Белка и Стрелка»

Оформить папку-передвижку «Детям о космосе».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  1. ПР ФЭМП (ПомораеваИ.А., Позина_В.А, з.60)

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  1. Речевое развитие Составление рассказа по картинкам (В.В.Гербова, с.82)

Цель: совершенствование умений детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавтов и людей, работа которых связана с освоением космоса; развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними; развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения; воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, за людей, покоривших космос.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за ветром: закреплять умение определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных.

П/И «Кораблики и ветер»: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок.

«Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей)

Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.).

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.

Вечер

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной системы; развивать память, интонационную выразительность.

Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; закреплять умение обыгрывать постройки.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы (Дима, Егор, Илья).

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов».

Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Отбивание мяча от пола (Есения, Ева, Богдан)

Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Среда 10.04.2024 г.

Утро

Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Утренний сбор: обсуждение плана на день.

Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике.

Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И «Собери ракету»: упражнять детей в умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку.

Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.

Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Илья, Настя, Есения, Игнат)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов.

Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

НОД

  1. ПР ФЭМП (Помораева И.А., Позина В.А, з.60)

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  1. ХЭР Аппликация «В космосе» (Д.Н.Колдина, с.56)

Цель: создание интересных космических композиций.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации; закреплять умение использовать приемы симметричного вырезания; совершенствовать умение размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа; развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. ХЭР Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за облаками: закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение.

Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи».

Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры.

П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой.

Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память.

Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность (Савелий, Дима)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д.

Прогулка

Наблюдение за небом: развивать наблюдательность.

П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений.

Экспериментирование с летающей тарелкой.

И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Амалия, Лев, Есения)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Четверг 11.04.2024 г.

Утро

Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Упражнения на расслабление «Космонавты», «Невесомость».

Утренний сбор: обсуждение плана на день.

Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос.

Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь.

И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН.

Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в Р.П. (Илья, Лев, Богдан)

И/У «Звуки неизвестной планеты»: закреплять произношения звуков Р-Л (Милана, Дима)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космонавтов и их полета в космос.

Консультация «Что рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  1. Речевое развитие Согласный звук Ф (Ф,), буква Ф. Звуковой анализ слова

Цель: создание условий для формирования предпосылок обучения грамоте.

Задачи: познакомить со звуком и буквой «Ф»; продолжать работу по звуковому анализу слова; формировать умения выделять ударный слог и обозначать его в слове; продолжать учить определять место звука в словах; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Психологическая подготовка к школе (педагог-психолог)
  2. Физическое развитие на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Амалия, Ева, Есения, Егор)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну».

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки

И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

И/У «Назови геометрические фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие фигуры входят в состав ракеты» (Илья, Настя, Лев)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры:

«Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других).

Прогулка

Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность.

И/У «Назови части суток» (Дима, Аня, Игнат)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Пятница 12.04.2024 г.

Утро

Прием детей в группе. Утреннее приветствие. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого.

Утренний сбор: обсуждение плана на день.

Утренняя гимнастика «Будущие космонавты».

Утренний сбор: обсуждение плана на день.

Беседа на тему: «Всемирный день авиации и космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Есения, Аня, Амалия)

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики».

Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса»

Оформление творческой выставки «Космические дали».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  1. ХЭР Конструктивная деятельность «Под куполом вселенной» (И.А.Лыкова, 142)

Цель: обогащение кругозора детей представлениями о космосе.

Задачи: продолжать знакомить детей со способами создания поделок; развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции; воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): закреплять умение анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща.

Трудовая деятельность:

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Развлечение «Если только захотеть, можно в космос полететь»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе.

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

Вечерний круг: подведение итогов недели.

Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Илья, Милана, Аня, Дима)

Создать условия для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет»

Прогулка

Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции.

С/И «Загадай и отгадай»: развивать умения составлять и отгадывать загадки (с подгруппой детей)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...