Комплексно-тематическое планирование «Раскрыты перед нами космические дали». Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели:
«Раскрыты перед нами космические дали»
Цель:
расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
- обучающие
- расширять представления детей о государственных праздниках: Всемирный день авиации и космонавтики;
- расширять представления детей о Земле, о планетах, о звездах;
- формировать у детей представления о солнце, как источнике света; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца;
- развивающие
- развивать у детей познавательный интерес к событиям, происходящим в стране;
- развивать творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать любознательность, наблюдательность.
- воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения страны, людей данной профессии;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ответственный:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_burina_s.v.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная к школе группа.
Дата: 8.04. – 12.04.2024 год
Тема недели:
«Раскрыты перед нами космические дали»
Цель:
расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
- обучающие
- расширять представления детей о государственных праздниках: Всемирный день авиации и космонавтики;
- расширять представления детей о Земле, о планетах, о звездах;
- формировать у детей представления о солнце, как источнике света; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения земли вокруг своей оси и Солнца;
- развивающие
- развивать у детей познавательный интерес к событиям, происходящим в стране;
- развивать творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать любознательность, наблюдательность.
- воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения страны, людей данной профессии;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Космические дали».
Развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ответственный:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
https://nsportal.ru/user/906179/video
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Понедельник 8.04.2024 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие: «Солнце и тучка». Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Утреннний сбор: обсуждение темы недели «Раскрыты перед нами космические дали». Беседа «Что я знаю о космосе?»: уточнить знания детей о космосе. Артикуляционная гимнастика «Космос». Д/игра «Сложи картинку»: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение. И/У «Где живет мое полотенце» (формирование КГН): продолжать учить детей вешать свое полотенце на определенное место, закреплять знания детей о том, почему необходимо пользоваться индивидуальным полотенцем. | Д/И «Собери картинку»: учить собирать целое из частей (Илья, Амалия, Настя) | Поместить в книжный уголок книги, энциклопедии по теме «Космос», в уголок речевого развития картины, сюжетные картинки для рассматривания. | Анкетирование родителей «Что рассказать ребенку про Космос?» Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «Космос». |
НОД |
Беседа «Космос» Цель: формирование представлений о космосе, о планете Земля. Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Цель: создание условий для творческой деятельности, развития фантазии и воображения детей. Задачи: закреплять умение закрашивать предметы цветными карандашами; развивать умение вписывать рисунок в лист; развивать фантазию и самостоятельность; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: учить детей замечать изменения, происходящие с солнцем в течение светового дня, характеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. Беседа «Звезда по имени Солнце». Трудовая деятельность: подмести веранду. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок. П/И «Солнечные зайчики», «Звездные ловишки»: закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | И/У «Кто дальше»: упражнять в метании предметов (Богдан, Лев, Егор, Дима) | Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности. Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе». Беседа по стихотворению. Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона: познакомить детей со свойствами бумаги. Д/И «Найди лишнее»: развивать память, логическое мышление, умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор. Вечерний круг: подведение итогов дня. | Проговаривание скороговорки «Прилунился лунолет, в лунолете – луноход» (Илья, Милана, Егор). | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Строительство корабля для полета на Луну» из крупного строительного материала: формировать умение создавать различные постройки по собственному замыслу. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой: развивать умения детей видеть изменения в погоде. П/И «Полет в космос», «Догони свою пару»: закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (Аня, Ева, Есения) | Создать условия для игр с песком (выносной материал), подвижных игр по желанию |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Вторник 9.04.2024г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие: игра м/п «Как живешь?»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Утренний сбор: обсуждение плана на день. Беседа «Планеты Солнечной системы»: расширять представления детей о планетах солнечной системы, их расположения относительно Солнца, величине. Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»: развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями. Д/И «Планеты солнечной системы»: закреплять знания детей о космосе, о планетах солнечной системы и их особенностях. | Д/И «Один-много»: закреплять умение образовывать сущ. мн. числа в именит. и родит. падеже (Ева, Лев, Савелий) | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы | Рекомендовать родителям посмотреть совместно с детьми мультфильма «Белка и Стрелка» Оформить папку-передвижку «Детям о космосе». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД |
Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Цель: совершенствование умений детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавтов и людей, работа которых связана с освоением космоса; развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними; развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения; воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, за людей, покоривших космос.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: закреплять умение определять силу ветра; развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять в подборе прилагательных. П/И «Кораблики и ветер»: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. Трудовая деятельность: собрать выносной материал после прогулки. Воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок. | «Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей) | Создать условия для определения силы ветра, направления ветра (вертушки, ленты, султанчики и т.д.). Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | Ходьба по корригирующим дорожкам. Заучивание стихотворения А.Хайта «По порядку все планеты»: закреплять название планет солнечной системы; развивать память, интонационную выразительность. Конструирование из конструктора «Лего»: развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность; закреплять умение обыгрывать постройки. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. Вечерний круг: подведение итогов дня. | Упражнять в умении чётко излагать врачу свои жалобы (Дима, Егор, Илья). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для будущих космонавтов». Создание ситуации: «Завтрак, обед и ужин для космонавтов» – что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. | Отбивание мяча от пола (Есения, Ева, Богдан) | Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Среда 10.04.2024 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Утренний сбор: обсуждение плана на день. Беседа «Почему на ракете летают в космос»: обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Чтение стихотворения Т.Миттона и А.Паркера «Удивительные ракеты»: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Д/И «Собери ракету»: упражнять детей в умении составлять ракету из геометрических фигур, анализировать постройку. Д/И «Найди одинаковые ракеты»: развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. | Д/И «Посчитай сколько звезд»: упражнять в количественном и порядковом счете (Илья, Настя, Есения, Игнат) | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космической техники. Обводка и штриховка космических объектов. | Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Космические дали», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» |
НОД |
Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Цель: создание интересных космических композиций. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации; закреплять умение использовать приемы симметричного вырезания; совершенствовать умение размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа; развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение. Чтение стихотворения С.Джус «Про облака и тучи». Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Воспитывать желание убирать игрушки после игры. П/И «Космонавты»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. | П/И «С облака на облако»: упражнять в умении прыгать на двух ногах (с одного обруча в другой) – с подгруппой детей. | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой. Разучивание считалки «Звездочет»: развивать речь, память. Экспериментальная деятельность: проведение опыта «Звезды светят постоянно»: объяснить и показать детям, почему не видно звезд днем. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»: закреплять полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности. Вечерний круг: подведение итогов дня. | Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»: развивать кругозор, воображение, любознательность (Савелий, Дима) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строительство космодрома»; работа в уголке «Творчество»: альбомы раскрашивания, цветная бумага, цветные карандаши, пластилин, клей и т.д. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом: развивать наблюдательность. П/И «На небе, в воздухе, на земле»: развивать быстроту движений. Экспериментирование с летающей тарелкой. | И/У «Выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков»: развивать мелкую моторику (Амалия, Лев, Есения) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Четверг 11.04.2024 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Упражнения на расслабление «Космонавты», «Невесомость». Утренний сбор: обсуждение плана на день. Беседа «Первый космонавт на Земле», просмотр презентации «Первый полет человека в космос»: познакомить с первым человеком, полетевшим в космос. Чтение стихотворения В.Степанова «В космической ракете…», чтение В. Бороздина «Первый в космосе»: воспитывать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Д/И «Подбери рифму»: развивать внимание, мышление, речь. И/У «Научи Лунтика правильно пользоваться столовыми приборами»: развивать КГН. | Д/И «Угадай, чего не стало»: развивать память, внимание, умение употреблять сущ. в Р.П. (Илья, Лев, Богдан) И/У «Звуки неизвестной планеты»: закреплять произношения звуков Р-Л (Милана, Дима) | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг с изображением космонавтов и их полета в космос. | Консультация «Что рассказать ребенку о космосе и Дне космонавтики» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД |
Цель: создание условий для формирования предпосылок обучения грамоте. Задачи: познакомить со звуком и буквой «Ф»; продолжать работу по звуковому анализу слова; формировать умения выделять ударный слог и обозначать его в слове; продолжать учить определять место звука в словах; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за самолетами, пролетающими над участком детского сада. П/И «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты»: развивать внимание, двигательную активность. Трудовая деятельность: собрать шишки для метания в цель. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. | И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Амалия, Ева, Есения, Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет на луну». Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна «Инопланетяне», ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о космосе: развивать мышление, умение выделять существенные признаки И/У «Выложи ракету из счетных палочек»: развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. Вечерний круг: подведение итогов дня. | И/У «Назови геометрические фигуры, из которых состоит ракета. Сосчитай сколько и какие фигуры входят в состав ракеты» (Илья, Настя, Лев) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Полёт в космос»: воспитывать коммуникативные навыки (умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других). | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями светового дня: развивать внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи. П/И «День-ночь», «Звездные ловишки»: развивать внимание, двигательную активность. | И/У «Назови части суток» (Дима, Аня, Игнат) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Пятница 12.04.2024 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие. И/У «Космонавты»: развивать умение подражать движениям и речи взрослого. Утренний сбор: обсуждение плана на день. Утренняя гимнастика «Будущие космонавты». Утренний сбор: обсуждение плана на день. Беседа на тему: «Всемирный день авиации и космонавтики»: познакомить детей с историей возникновения праздника. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | И/У «Найди инопланетянина»: раскрашивание по точкам (Настя, Есения, Аня, Амалия) | Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме: «День космонавтики». Игры с настольными играми «О космосе», «Покорители космоса» | Оформление творческой выставки «Космические дали». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД |
Цель: обогащение кругозора детей представлениями о космосе. Задачи: продолжать знакомить детей со способами создания поделок; развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции; воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): закреплять умение анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. И/У «Невесомость»: упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, умение действовать сообща. Трудовая деятельность: | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Здравствуй небо, здравствуй солнце!»: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности. Развлечение «Если только захотеть, можно в космос полететь»: способствовать созданию радостного, бодрого настроения посредством общения в игровой деятельности. воспитывать чувство патриотизма, любознательность, закреплять знания и представления о космосе. Просмотр мультфильма «Незнайка на луне». Вечерний круг: подведение итогов недели. | Ситуативная беседа о первом выходе человека в открытый космос: расширять представления детей о космосе (Илья, Милана, Аня, Дима) | Создать условия для игровых ситуаций: игра-соревнование «Полет к звездам», «Строители ракеты», «Что возьмем с собой в полет» | ||
Прогулка | Наблюдение за небом (сравнить небо днем и вечером): учить анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «День-ночь», «Быстро найди свою команду»: развивать внимание, быстроту реакции. | С/И «Загадай и отгадай»: развивать умения составлять и отгадывать загадки (с подгруппой детей) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)
Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий на закреплении устного счета, сравнений чисел, состав числа и т.д....
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...
Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответст...
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...