Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
- Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, в городе;
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_3_gruppa.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
- Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, в городе;
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Сентябрь | |||
Неделя | Тема недели | Форма работы | Цель |
1 | Планета знаний (День знаний) | 1.Оформление выставки рисунков на тему: «Как мы отдыхали летом» 2.Оформление папки – передвижки на тему: «Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группе» 3.Консультация на тему: «Как формируется личность?» 4.Беседа на тему: «Вечер в семье» 5.Посещение на дому: «Детский уголок дома» | - Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению выставки рисунков. - Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду на новый учебный год. - Ознакомить родителей с игровыми методами и приемами для формирования всесторонне развитой личности. - Дать рекомендации родителям по организации досуга в семье, предложить игры для развития мышления, внимания, памяти. - Ознакомиться с условиями проживания, осмотреть детский уголок на наличие книг, развивающих игр, материала для самостоятельной художественной деятельности. |
2 | Осень в лесу (День работников леса) | 1. Оформление папки- передвижки на тему: «Берегите природу» 2.Беседа на тему: «Осторожно! Грибы!» 3.Выставка поделок из природного материала на тему: «Что нам осень принесла?» 4.Консультация на тему: «Обучение дошкольников родному татарскому языку» | - Привлечь родителей к охране природы, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. - Профилактика отравлений ядовитыми грибами. - Совместно организовать выставку, привлекать родителей к сбору природного материала. - Продолжать знакомить родителей с УМК, показать важность приобщения детей к родной культуре. |
3 | Красота в жизни, в природе и искусстве (Международный день красоты) | 1.Консультация на тему: «Знаем ли мы природу?» 2.Беседа на тему: «Вежливые зрители» 3.Выставка: «Огородные чудеса» 4.Консультация на тему: «Одевайте детей по погоде» | - Ознакомить родителей с стихами, пословицами, поговорками об осени, помочь воспитывать в детях бережное отношение к природе. - Приобщать родителей к совместным праздникам, побуждать активно участвовать в детских спектаклях. - Привлечь родителей к выставке необычных овощей с огорода. - Напомнить родителям о необходимости одевать детей по погоде, иметь сменную одежду у детей. |
4 | Хорошо у нас в саду (День дошкольных работников) | 1.Оформление папки – передвижки на тему: «Народные пословицы о воспитании детей» 2.Беседа на тему: «Разноцветные дети» 3.Консультация на тему: «Опасные ситуации в жизни детей» 4.Анкетирование на тему: «Гармония общения – залог психического здоровья « | - Приобщать родителей к народному фольклору. - Помочь родителям определить характер ребенка, реакцию на жизненные ситуации и спрогнозировать каким он вырастет. - Побуждать родителей беседовать с детьми о правилах передвижения по проезжей части. - Напомнить родителям, что общение с детьми важный показатель психического здоровья ребенка. |
5 | Осенняя ярмарка | 1.Консультация на тему: «Почему надо спать днем» 2.Беседа на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка» 3.Развлечение: «Осень на опушке краски разводила»» | - Обратить внимание родителей на соблюдение режима в выходные дни. - Побеседовать об уважительном отношении детей к взрослым и сверстникам. - Пригласить родителей на совместное развлечение, напомнить о необходимости надевать детям удобную одежду и обувь. |
Октябрь | |||
1 | Неделя добрых дел (Неделя пожилого человека) | 1.Родительское собрание на тему: «Азбука общения» 2.Беседа на тему: «Одежда детей в группе» 3.Консультация на тему: «Уважая других, горжусь собой» 4.Памятка: «Как провести выходной день с ребенком» | - Побуждать родителей к созданию комфортных условий , необходимых для нервной системы ребенка. - Побеседовать об удобной одежде и обуви детей в группе, необходимости принести спортивную форму, чешки. - Совместно с родителями воспитывать уважительное отношение к взрослым и детям. - Дать родителям рекомендации об организации выходных дней с ребенком. |
2 | В мире животных (Всемирный день животных) | 1.Консультация на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» 2.Индивидуальные беседы: «Спортивная обувь. Форма для занятий физкультурой» 3.Выставка рисунков: «Наши меньшие друзья» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Создать комфортные условия для занятия спортом. - Совместно с родителями воспитывать в детях бережное отношение к животным, развивать творческие способности детей |
3 | Праздник урожая | 1.Консультация на тему: «По дороге в детский сад» 2.Беседа на тему: «Как преодолеть детские капризы» 3.Индивидуальные беседы о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ. 4.Выставка поделок из природного материала: «Праздник урожая» | - Развивать у детей необходимых умений безопасного поведения на дорогах. - Проинформировать родителей о предупреждении упрямства и капризов у детей. - Провести просветительную работу по профилактике гриппа и ОРВИ. - Привлечь родителей к организации совместной выставки. |
4 | День белой трости (День слепых) | 1.Консультация на тему: «Чтобы сохранить хорошее зрение, надо…» 2.Беседа на тему: «Как помочь ребенку выучить стихотворение» 3.Консультация по татарскому языку: «Как поддержать интерес ребенка к изучению второго языка» 4 Посещение на дому: «Дорога в детский сад» | - Ознакомить родителей с правилами, позволяющими сохранить хорошее зрение. - Дать рекомендации по обучению детей заучиванию стихотворений. - Формировать у родителей интерес к культуре родного края, желание донести до детей знания о быте разных народов. - Изучить маршрут дошкольников от дома до детского сада и обратно, дать рекомендации по ПДД. |
Ноябрь | |||
1 | День классической музыки | 1.Совместное развлечение «Осенний хоровод» 2.Беседа на тему: «Одежда и обувь детей на детском празднике» 3. Индивидуальные беседы: «Вечер в семье» 4.Консультация на тему: «Все о развитии детской речи» | - Пригласить родителей на осенний утренник, привлечь к участию в создании атрибутов. - Побеседовать о недопустимости на детском празднике девочек в платьях с обручами, мальчиков в масках роботов, пауков… - Побеседовать об организации вечернего досуга. - Ознакомить родителей об ошибках в произношении детей, дать рекомендации по ЗКР. |
2 | Путешествие по России (День народного единства) | 1.Консультация на тему: «Использование народных подвижных игр на праздниках и развлечениях в ДОУ» 2.Беседа на тему: «Идем в гости» 3.Выставка совместных работ детей и взрослых «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь» 4. Оформление папки – передвижки на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | - Дать представление о важности народных игр для нравственного воспитания детей. - Совместно с родителями воспитывать в детях правила поведения в общественных местах. - Привлечь родителей к организации выставки, побудить участвовать в мероприятии. - Информировать родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах. |
3 | Добро пожаловать (Всемирный день приветствия) | 1.Консультация на тему: «Памятные места нашего города» 2.Беседа на тему: «Вопросы ребенку во время рассматривания картинок в книге» 3. Итоговое занятие по развитию речи. 4.Посещение на дому: «Часто болеющие дети» | - Продолжать знакомить родителей с достопримечательностями нашего города, помочь организовать экскурсии в выходные дни. - Подготовить для родителей вопросы, которые необходимо задавать детям для развития связной речи. - Пригласить родителей на открытое занятие, информировать о ходе образовательного процесса. - Ознакомиться с условиями проживания часто болеющих детей, дать рекомендации по закаливанию. |
4 | Главное слово – МАМА (День матери) | 1.Консультация на тему: «Учимся говорить правильно» 2.Беседа на тему: «Татарские народные блюда» 3. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников» 4.Памятка для родителей: «Поиграем вместе. ЗКР в семье». | - Предложить родителям ознакомиться с консультацией по развитию речи, предложить артикуляционную гимнастику. - Совместно с родителями приобщать детей к культуре, национальным блюдам родного края. - Привлечь родителей к созданию фотоальбома, предложить принести семейные фотографии. - Предложить родителям игры, чистоговорки, скороговорки для развития речи детей. |
Декабрь | |||
1 | Неделя милосердия (Международный день инвалидов) | 1.Консультация на тему: «Все о детском питании» 2.Беседа на тему: «Обращение ребенка к взрослым» 3. Конкурс рисунков: «Будущее планеты - наше будущее» 4.Оформление родительского уголка на тему: «Зима». | - Ознакомить родителей с детским меню в детском саду, дать рекомендации по приготовлению запеканок, суфле дома. - Совместно с родителями приобщать детей к вежливому обращению к взрослым, воспитывать культуру поведения в общественных местах. - Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе. - Познакомить родителей с новой информацией, предложить заучивать с детьми стихи, поговорки, загадки о зиме. |
2 | Зимушка - зима | 1.Консультация на тему: «Как правильно выбрать вид спорта для ребенка» 2.Беседа на тему: «Дорога в детский сад» (ПДД) 3.Совместно с родителями изготовить и вывесить кормушки для птиц 4.Оформление папки – передвижки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | - Ознакомить родителей с консультацией, напомнить, что приобщая детей к спорту, исходить нужно из навыков, умений, возможностей, здоровья ребенка. - Предложить информацию по ПДД, раздать памятки . - Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. - Обратить внимание родителей на правила пожарной безопасности в новогодние праздники. |
3 | Неделя безопасности (День работников национальной безопасности) | 1.Консультация на тему: «Самый внимательный пешеход» 2.Беседа на тему: «Правила хорошего тона во время беседы» 3. Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?» 4.Фотовыставка: «Запечатли чудеса природы» | - Напомнить родителям, что личный пример – главный метод обучения ПДД. - Продолжать совместно с родителями воспитывать в детях культуру общения. - Дать рекомендации по составлению ответов на детские вопросы, напомнить, что к ответам надо готовиться заранее. - Привлечь родителей к фотовыставке, предложить принести фотографии зимних пейзажей. |
4 | Зимние забавы | 1.Консультация на тему: «Что необходимо знать при воспитании навыков и привычек у ребенка» 2.Беседа на тему: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» 3.Выставка детских рисунков: «Познакомьтесь, это я!» 4. Оформление папки – передвижки на тему: «Какие родители, такие и дети!» | - Совместно с родителями вести работу по формированию положительных привычек у детей, придерживаться мнения: «Посеешь привычку – пожнешь характер». - Напомнить родителям о профилактических мерах по предупреждению заболеванием гриппом и ОРВИ. -Ознакомить родителей с выставкой, вызвать положительные эмоции. - Продолжать совместную работу по воспитанию культуры поведения у детей. |
5 | Здравствуй, праздник – Новый год | 1.Консультация на тему: «Советы родителям по предупреждению упрямства детей» 2.Беседа на тему: «Если ребенок медлительный» 3.Совместное развлечение «С Новым годом!» 4. Смотр – конкурс на тему: «Зимние фантазии» | - Ознакомить родителей с ошибками семейного воспитания. - Дать рекомендации по организации режима дня, деятельности детей в разное время суток. - Пригласить родителей на новогоднее развлечение, привлечь к изготовлению костюмов. - Привлечь родителей к обустройству участка ледяными постройками. |
Январь | |||
1 | День заповедника | 1.Консультация на тему: «Проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» 2.Беседа на тему: «Если у ребенка нет друзей» 3. Выставка детских работ: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» | - Продолжать совместную работу по речевому развитию. Предложить речевые игры. - Совместно с родителями воспитывать в детях чувство товарищества, привлекать к организации совместных праздников, спортивных соревнований. - Ознакомить родителей с выставкой, побуждать к беседам с детьми о пожарной безопасности. |
2 | Неделя здоровья (Здравиада) | 1.Консультация на тему: «Зимние игры и забавы» 2.Беседа на тему: «Профилактика ожогов» 3. Оформление папки – передвижки на тему: «Правила поведения за столом» 4.Посещение на дому: «Творчество в жизни детей» | - Напомнить родителям о необходимости в выходные дни гулять с детьми, дать рекомендации об организации детских игр. - Провести беседы по мерам профилактики ожогов у детей. - Продолжать вести совместную работу по воспитанию культуры поведения за столом и в общественных местах. - Ознакомиться с условиями для развития у детей творческих способностей. |
3 | Неделя этикета и вежливости (Всемирный день «Спасибо») | 1.Консультация на тему: «Правила хорошего тона» 2.Беседа на тему: «Игры в транспорте» 3. Рекомендации для родителей «Синдром дефицита внимания и гипер. активность у детей дошкольного возраста» | - Дать информацию о правилах хорошего тона, воспитывать в детях уважительное отношение к старшим. - Предложить игры на развитие речи, ЗКР, Ознакомление с окружающим. - Дать родителям рекомендации по воспитанию гипер. активных детей, помочь наладить режим дня. |
Февраль | |||
1 | Доброта спасет мир (День доброты) | 1.Консультация на тему: «Воспитание добротой» 2.Беседа на тему: «Укладываем ребёнка спать» 3.Анкетирование на тему: «Игра в жизни ребёнка» | - Продолжать совместно с родителями воспитывать положительные качества в детях. -Провести индивидуальные беседы, дать рекомендации по организации режима дня. - Провести анкетирование, выяснить значение детской игры для родителей. |
2 | 1.Красота родного языка (Международный день родного языка) 2.День памяти Пушкина | 1.Родительское собрание на тему: «Роль игры при подготовке детей к школе» 2.Беседа на тему: «Во что играют дети» 3. Оформление выставку методической литературы по игровой деятельности дошкольника. | - Провести собрание, напомнить, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности, посредством которой у детей развиваются все психические процессы. - Помочь родителям в организации детских игр, помочь правильно подобрать игрушки. - Предложить для ознакомления методическую литературу по организации игровой деятельности. |
3 | Защитники Отечества (День защитника Отечества) | 1.Консультация на тему: «Причины Дорожно- транспортных происшествий» 2. Оформление папки – передвижки на тему: «Избежать несчастных случаев можно, если…» 3.Спортивное развлечение «Зарница» 4.Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа» | - Продолжать вести совместную работу по профилактике дорожно – транспортного травматизма. - Дать родителям рекомендации о предупреждении травм в домашних условиях. - Приобщить родителей к совместному развлечению, воспитывать в детях чувство товарищества, ответственности за свою команду. - Организовать выставку, вызвать позитивный настрой к рисункам детей. |
4 | Прощание с зимой (Масленица) | 1.Консультация на тему: «Физкультура и спорт против болезней опорно-двигательного аппарата» 2.Беседа на тему: «Игры детей на улице» 3.День открытых дверей, выставка блюд русской кухни. 4.Посещение на дому: «Вечер в кругу семьи» | - Продолжать совместно с родителями вести работу по предупреждению болезней опорно-двигательного аппарата. -Дать рекомендации по предупреждению детского травматизма. - Приобщить родителей к выставке, продолжать информировать о ходе образовательного процесса. - Повысить уровень развития детей , организация дома совместных игр, занятий, труда. |
Март | |||
1 | День писателя | 1.Консультация на тему: «Как научить ребёнка беречь книги» 2.Оформление папки – передвижки с заметками, стихами «Нашим мамочкам любимым скажем добрые слова». 3. Творческие работы детей к 8 марта: «Мама, моё солнышко» | - Побуждать родителей вечером читать книги малышам, воспитывать в детях бережное отношение к книгам. - Помочь родителям заучить стихи с детьми, ознакомить с методами заучивания. - Познакомить родителей с детской выставкой, вызвать положительные эмоции. |
2 | Поздравляем всех женщин! (Международный женский день) | 1.Развлечение «Праздник бабушек и мам» 2.Беседа на тему: «Фестиваль детского творчества» 3 Оформление папки – передвижки на тему: «Как измерить талант?» | - Пригласить мам и бабушек на развлечение, привлечь к участию в празднике. - Приобщить родителей к выступлению детей на фестивале, привлечь к изготовлению костюмов. - Дать рекомендации по развитию творческих способностей у детей. |
3 | Неделя весны (Науруз) | 1.Консультация на тему: «Фольклор как средство и условие осуществления национального воспитания» 2.Беседа на тему: «Семейные традиции» 3. Оформление папки – передвижки на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» 4.Смотр- конкурс: «Огород на окне» | - Продолжать знакомить родителей и детей с татарским фольклором, воспитывать уважение к народному творчеству. - Побеседовать о традициях в семье, дать рекомендации по организации вечернего досуга. - Дать родителям памятки о проведении выходных дней с детьми. - Привлечь родителей к конкурсу, воспитывать в детях бережное отношение к растениям. |
4 | Театральная студия (Международный день театра) | 1.Консультация на тему: «Самостоятельность ребенка. Её границы». 2.Пригласить родителей на фестиваль детского творчества. 3. Памятка для родителей: «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» | - Дать рекомендации по воспитанию детской самостоятельности. - Пригласить родителей на фестиваль, побудить принять активное участие в организации детского праздника. - Предложить памятку, напомнить об одежде, обуви, культуре поведения во время проведения праздников, необходимости продумывать игры и меню для детей. |
5 | Все работы хороши (День охраны и труда) | 1.Консультация на тему: «Секреты воспитания и развития одаренного ребёнка» 2.Беседа на тему: «Компьютер: за и против» 3. Оформление папки – передвижки на тему: «Ребенок у экрана» 4.Посещение на дому: «Телевизор, компьютер или игра?» | - Дать советы по развитию психических процессов. -Во время посещений на дому, побеседовать о времени игры на компьютере, напомнить, что необходимо подобрать детские игры для развития детей. - Дать родителям рекомендации по профилактике заболеваний глаз у детей. - Выявить сколько времени проводят дошкольники перед экраном монитора или телевизора, дать рекомендации по организации детской деятельности дома. |
Апрель | |||
1 | Птицы – наши крылатые друзья (Международный день птиц) | 1.Консультация на тему: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» 2.Индивидуальные беседы: «Гимнастика для глаз» 3. Организовать совместное развлечение: «Птицы – наши крылатые друзья» | - Предложить игры для развития у детей фонематического слуха. - Предложить гимнастику для глаз, предупреждать заболевания глаз у детей. - Пригласить родителей на развлечение, предложить помочь в изготовлении костюмов. |
2 | Книга – источник знаний (Международный день детской книги) | 1.Консультация на тему: «Как научить ребенка беречь книги» 2.Беседа на тему: «Что читаем детям?» 3.Организовать выставку: «Книжки для малышей» | - Дать родителям рекомендации о бережном отношении с книгой, воспитывать аккуратность в детях. - Выяснить, какую литературу предпочитают читать родители детям, дать советы по программным произведениям. - Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми книжек – раскладушек, вызвать позитивный настрой от совместной деятельности. |
3 | Интересный мир космоса (День космонавтики) | 1.Консультация на тему: «Народные игры, как средство воспитания дошкольников» 2. Выставка детских работ на тему: «Космос» 3.Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе» | - Продолжать знакомить родителей с народными играми, приобщать к культуре родного края. - Приобщить родителей к участию в детской выставке, обратить внимание на нетрадиционные методы рисования. - Выявить знания родителей о готовности детей к школе. |
4 | День земли | 1.Родительское собрание на тему: «Ребёнок идёт в первый класс» 2.Беседа на тему: «Советы любви и взаимопонимания» 3. Поделки родителей и детей на тему: «Наши увлечения» 4.Посещение на дому: «Один дома» | - Во время родительского собрания познакомить родителей с учителем начальных классов, определить совместные задачи для успешного обучения детей в школе. - Дать рекомендации по предупреждению попустительства, умеренных требованиях к детям. -Привлечь родителей к совместной выставке, развивать творческие способности у детей. - Выяснить, чем занимаются дети во время выполнения взрослыми хозяйственно- бытовых дел, дать советы по привлечению дошкольников к посильному труду. |
Май | |||
1 | Праздник весны и труда | 1.Консультация на тему: «Осторожно! Клещи!» 2.Беседа на тему: «Куда пойти с ребенком в выходные» 3. Оформление папки – передвижки на тему: «Детям о микробах» | - Предложить консультацию по мерам профилактики клещевого энцефалита, -Дать рекомендации по организации совместного отдыха. -Продолжать работу по профилактике кишечных инфекций. |
2 | Боевая слава нашего народа (День победы) | 1.Консультация на тему: «Можно ли контролировать поведение ребёнка с помощью призов?» 2.Беседа на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» 3. Обновление информации в уголке для родителей: «Спасибо бабушке и деду за их великую победу!» | - Дать рекомендации по воспитанию, напомнить, что необходимо придерживаться единых требований в семье. - Продолжать беседовать с родителями о воспитании культуры поведения у детей. - Познакомить родителей с новой информацией, воспитывать чувство патриотизма в детях. |
3 |
| 1.Консультация на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2.Беседа на тему: «Как играть с ребёнком?» 3.Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья» 4.Посещение на дому: «Микроклимат в семье» | - Дать рекомендации родителям об организации семейного отдыха с детьми. - Предложить методическую литературу для родителей о детских играх, побуждать включать различные игровые приёмы в режимные процессы. - Привлечь родителей к выпуску стенгазеты, вызвать позитивный настрой. - Уяснить каков уклад в семье воспитанников, микроклимат семейных отношений, совместно с родителями воспитывать в детях уважение к старшим членам семьи. |
4 | Неделя выпускника (Выпуск в школу) | 1.Консультация на тему: «Что отличает ребёнка готового к школе?» 2.Беседа на тему: «Что нужно и что нельзя делать в процессе воспитания человека» 3.Развлечение «До свиданья, детский сад!» | - Помочь родителям определить уровень готовности детей к школе, дать советы по формированию физической и психической готовности детей к школьному обучению. - Напомнить родителям об ошибках семейного воспитания, посоветовать придерживаться единых требований. - Пригласить родителей на выпускной утренник, привлечь к участию в детском утреннике. |
Июнь | |||
1 | 1.Счастливое детство (Международный день защиты детей) 2.День экологии | 1.Консультация на тему: «Детям знать положено правила дорожные» 2.Беседа на тему: «Какие игрушки приобретать детям?» 3.Развлечение на тему: «День защиты детей» | - Продолжать вести совместную работу по ПДД, дать советы о переходе проезжей части по дороге в детский сад и обратно. - Дать рекомендации по обучению детей игре, умению правильно подобрать игрушку для своего ребенка. -Привлечь родителей к совместному развлечению, пригласить на выступление с детьми в аттракцион. |
2 | Россия – наша Родина (День России) | 1.Консультация на тему: «Закаливание в летний оздоровительный период» 2.Беседа на тему: «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки» 3. Оформить информацию в уголке для родителей . | - Напомнить родителям о закаливающих мероприятиях в детском саду и дома в летний оздоровительный период. - Дать рекомендации по воспитанию положительных качеств у детей, приучать выполнять трудовые поручения. - Познакомить родителей с новой информацией, представить стихи, загадки, пословицы, поговорки о лете. |
3 | 1. День отца 2. Дружат дети на планете (Международный день друзей) | 1.Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей» 2.Беседа на тему: «Игры и занятия с детьми для снятия агрессии» 3. Памятка для родителей: «Проверьте отношение ребёнка к вам» | - Привлечь пап к воспитанию детей, дать советы по организации совместного досуга - Предложить родителям чередовать спокойные и подвижные игры для снятия агрессии у детей. - Предложить родителям при помощи рисунков проверить отношение детей к взрослым, помочь скорректировать работу по профилактике негативных отношений к взрослым и детям.. |
4 | В гостях у лета | 1.Консультация на тему: «О летнем отдыхе детей» 2.Беседа на тему: «Режим дня» 3. Выставка детских работ на тему: «Мне нравится лето» | - Продолжать работу с родителями по организации отдыха с детьми, дать советы по правилам безопасности. - Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим, чтобы не допускать переутомления детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению рисунков, поделок, вызвать положительные эмоции. |
5 | День молодежи | 1.Консультация на тему: «Как формируется личность?» 2.Беседа на тему: «Если у ребенка плохой аппетит» 3. Оформление папки – передвижки на тему: «Тепловой удар» | - Дать родителям рекомендации по воспитанию, предложить упражнения для развития волевых качеств. - Предложить родителям ознакомиться с летним меню детского сада, напомнить, что необходимо включать в рацион овощи и фрукты. -Напомнить родителям о необходимости принести детям головной убор. |
Июль | |||
1 | Зеленый огонек (День ГАИ) | 1.Консультация на тему: «Детские автомобильные кресла» 2.Беседа на тему: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» 3.Развлечение на тему: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательными стали» 4.Выставка детских работ: «Мы едим, едим, едим» | -Побуждать родителей использовать кресло для детской безопасности. -Помочь родителям определить путь детей от школы до дома, напоминать о ПДД. -Пригласить родителей на развлечения, приобщить к совместному изготовлению костюмов. -Ознакомить родителей с выставкой, показать какой дети видят проезжую часть, какие опасности их подстерегают. |
2 | Труд почтальона (День Российской почты) | 1.Консультация на тему: « Напишем письмо Незнайке» 2.Беседа на тему: « Печатаем свое имя» 3.Памятка: «Оградим детей от пагубных привычек» | -Побуждать родителей использовать не только устные средства связи, но и письменные. - Помочь родителям научить детей печатать имена, развивать мелкую моторику рук. -Совместно с родителями приобщать детей к здоровому образу жизни. |
3 | Летние народные праздники (Троицын день, Ивана Купала) | 1.Консультация на тему: «Праздники русского народа» 2.Беседа на тему: «Подвижные игры летом» 3. Совместные развлечения: « Игры нашего детства» | - Приобщать родителей к культуре русского народа, воспитывать интерес к народному творчеству. - Напомнить родителям о профилактике детского травматизма во время игры. - Привлечь родителей к совместному празднику, вызвать позитивный настрой. |
4 | Витаминка (Полезные свойства овощей, фруктов, ягод, лечебных трав) | 1.Консультация на тему: «Осторожно! Ядовитые грибы!» 2.Беседа на тему: «Фрукты и овощи» 3.Выставка поделок из природного материала на тему: «Коллаж из листьев» | -Напомнить родителям о мерах предупреждения отравления детей ядовитыми грибами и ягодами. - Побуждать родителей включать в детский рацион достаточное количество овощей и фруктов, дать советы по профилактике ОКИ. - Привлечь родителей к организации выставки, воспитывать творческие способности в детях. |
Август | |||
1 | Физкульт – УРА! (День физкультурника) | 1.Консультация на тему: « Мы со спортом дружим!» 2.Беседа на тему: «Зарядка – это важно!» 3.Спортивное развлечение «Спорт – залог здоровья» | -Помочь родителям выбрать спортивную секцию для детей в соответствии с детскими возможностями. -Напомнить родителям о соблюдении режима дня, необходимости приводить детей до начала зарядки. - Приобщать родителей к совместным мероприятиям детского сада и семьи. |
2 | Труд строителя (День строителя) | 1.Беседа на тему: « Все профессии важны» 2.Выставка рисунков на тему: «Кем хочу стать» 3.Консультация для родителей: «Безгә нинди тел кирәк яки барысы да үзебездән торамы?» | -Помочь родителям сформировать в детях уважение к людям разных профессий. -Ознакомить родителей с рисунками детей, вызвать положительные эмоции. - Продолжать приобщать родителей к знанию двух государственных языков, показать значимость знания родного языка для детей. |
3 | День Государственного флага России | 1.Консультация на тему: « Наша родина Россия» 2.Оформление папки передвижки: « Из какой республики гость» 3.Выставка рисунков: «Мой любимый город» | - Продолжать знакомить родителей с государственным гербом, флагом, гимном, совместно с родителями воспитывать в детях чувство патриотизма. -Дать родителям информацию о быте и укладе людей разных национальностей. - Побуждать родителей совместно с детьми посещать достопримечательности родного города, наиболее запомнившиеся места запечатлеть на бумаге. |
4 | Прощание с летом | 1.Консультация на тему: «Как готовить ребенка к школе» 2.Беседа на тему: «Скоро в школу» 3.Выставка рисунков на тему: « До свиданья детский сад» | - Дать рекомендации родителям по приобретению удобной одежды и обуви, канцелярских товаров, необходимых для школьного обучения. - Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня не только в школе, но и в выходные дни. - Привлечь родителей к совместной организации выставки. |
5 | Татарстан – моя республика. Нижнекамск – город моей мечты (День города, День республики) | 1.Консультация на тему: «В первый раз – в первый класс!» 2.Беседа на тему: « Организация детской деятельности в вечернее время». | - Дать рекомендации родителям об адаптации детей в школе. -Для предупреждения переутомления у детей, в первые месяцы в школе, предложить спокойные игры. |
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе
Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в полготовительной к школе группе на 2015-2016 уч год...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в специализированной в подготовительной к школе группе.
В данном материале совмещены тематические недели, темы занятий по Социально-бытовой ориентировке, календарные даты и праздники, также итоговое мероприятие. Данная таблица удобна своей сжатостью и локо...
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....
Комплексно-тематическое планирование «Раскрыты перед нами космические дали». Подготовительная к школе группа.
Тема недели:«Раскрыты перед нами космические дали»Цель:расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельнос...