Календарно тематическое планирование на сентябрь 1 мл группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_sentyab_1_ml_gr.docx | 152.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в первой младшей группе «Солнышко» на 1неделю сентября (02.09-06.09.2024)
Тема 2 недели: Как я провел лето
Цель: Имя, фамилия, возраст, пол. Воспитатель, няня (Ф.И.)представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»)
Итоговое мероприятие: развлечение « День знаний»
Отвественный воспитатель:Левашова О.В.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник -02.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика № 1. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук | Инд-я работа Д/и «Кто как кричит».УчитьМира,Рома,распознавать домашних животных по голосу | Продолжать формировать КГН. Таня, Денис. научить мыть руки и находить свое полотенце. | Свободная деятельность детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. | Индивидуальная беседа с мамой Полины. «Первые дни ребенка в ДОУ». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность | 1Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование), | 2 Аппликация (1,3нед) Конструирование (2,4-нед.); 9.20-9.30 Тема: Узкая дорожка зелёного цвета» (конструирование) Цели: учить детей производить элемен-тарные действия со строительным материалом (при-ставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться [4, с. 83] | ||||||
Прогулка: | Физическая. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуникацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Полина,Арслан,Софа | Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам.. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). | ||||||
Гимнастика после сна №1 ходьба по массажным коврикам | |||||||
вечер | Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус. .Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр. | Милана,Ромапоупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно | Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память , внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник- 03.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?» Цель: развивать моторику рук | продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. Рома,Мира | Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку». | Сам. деят-ть детей в центрах активности. Игры с куклами ; игрушками | Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду | ||
НОД | физическое (двигательная деятельность) Познавательное (познавательно-исследователькая деят-ть); | 1Физическая культура 9.00-9.10 (гр) Занятие 1 Цели: учить начинать ходьбу по сигналу; раз-вивать равнове-сие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) [8, с. 73]. 2Математическое и сенсорное развитие 9.20-9.30 Тема:Соот-несение предметов 2 заданных форм и ве-личин при выборе из 4 Цель: обу¬чать выби¬рать объек¬ты 2 задан¬ных сен¬сорных свойств -величины и формы -из 4 воз¬можных [18, с. 12] | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое | Прогулка 2 Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Речевая игра «Громко – тихо» с Поля,Никита | «Насыпь песок в песочницу» – учить выполнять поручения. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» . | ||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Вечер | Речевое развитие Соц-ком, Худ-но –эстетическое | Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках. Цель: познакомить с героями сказки | Инд работа на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку» с Мира,Арслан | Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти» на сенсорное развитие (цвет). | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за вечерним небом. Хороводная игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг , сужать его и расширять. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
04.09 среда | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Конструирование «Забор для огорода» Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка» | Никиту упражнять в умении пользоваться гуашью, кисточкой, развивать технические навыки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Речевое развитие (коммуникативная деят-ть); | 1 Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану музыкального руков-ля 2 Развитие речи 9.20-9.30 Тема:На¬стольный театр «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей эмоцио-нально откли¬каться на вос¬прини-маемое содер¬жание, включать¬ся в рас¬сказыва-ние сказ¬ки, внятно произно¬сить глас¬ные звуки: W, [о], [У], [и] [4, с. 78]* | ||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Физич. культура,
| Прогулка №3Наблюдение за осенним лесом Цели: Расширять представление о лесе, учить любоваться красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | с Ромой,Миланой Д/и «Куда спрятались овощи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить Диму, Сашу аккуратно складывать вещи на стульчик. Колыбельная «Баю-бай». | |||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер Прогулка | Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательность мытья рук. Денис, Таня. Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Учить последовательности мытья рук. с Никиту,Софию Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло. | .Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. |
|
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
05.09 четверг | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Игра «поручение» Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Утренняя гимнастика. Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов. | Предложить Полину играть в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать учить строить по образцу. | Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. | Беседа по вопросам родителей. | ||
НОД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное (социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры),; физическое развитие (двигательная деят-ть) | . 1 Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ. литературы(2, 4 – нед) 9.00-9.10 Тема:«Как живут домашние жи-вотные?» (природный мир) Цели: расши¬рять знания де¬тей о домашних животных; акти-визировать речь детей [4, с. 94]. 2Физическая культура 9.30-9.40 Занятие 2 Цели: учить начинать ходьбу по сигналу;раз-вивать равнове-сие - ходить по ограничен¬ной поверхности (между двух ли¬ний) [8, с. 73] | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально- коммуникационное развитие, | Прогулка №4. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | Упражнение «Зайка» с Денисом, Дариной Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | ||||
Работа перед сном | Физич. культура, Познавательное раз- е Музыкальное развитие | Чтение стихотворения «Если любишь яблоки» Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. | ||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||
Речевое развитие | ||||||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Фрукты» Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы Игры с мыльными пузырями Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность | Повторить с Таня, Денис слова к песенке «Ладошки» Цель: развивать память, слух. | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательностью. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце? Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать трудовые навыки. |
Дарина, Денис П/и «Птичка» Цель: развивать умение прыгать по всему участку. | Вспомнить последовательность одевания на прогулку. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | ||||
08.09 пятница | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Д/и «Что растет на огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. Утренняя гимнастика. С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. Пальчиковая гимнастика: «Тучка» | Рисование пальчиками с Денисом,Таней Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки. | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Беседа с родителями Дениса, Тани о соблюдении режима ДОУ. Приводить детей вовремя, сообщать о причиноотсутствии |
НОД | художественно-эстетическое (изобразительная деятельность) физическое (двигательная деятельность) | Рисование (1,3 нед.) лепка (2,4 нед.) 9.00-9.10 Наблюдение (рисование) Цели: познакомить детей с жёлтым цве¬том; учить соотно¬сить цвет с его на-именованием [4, с. 80]. 2.Физическая культура 9.30-9.40(гр) Цели: учить начинать ходьбу по сигналу;раз-вивать равнове-сие - ходить по ограничен¬ной поверхности (между двух ли¬ний) [8, с. 73] | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Прогулка №5.Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах на месте Никита,Полина | Продолжать учить надевать самостоятельно брюки и сапоги. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Наша Маша маленькая…». | |||||
Гимнастика после сна. | ||||||
| ||||||
вечер | Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое Физич. культура, Познавательное раз-е | Беседа о пользе овощей Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. | Пальчиковые игры «Капуста» с й - развитие мелкой моторики рук, развитие речи | КГН – совершенствовать умение детей есть ложкой, есть не проливая, не стучать по тарелке ложкой. | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья. Цель: учить детей играть небольшими группами. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Упражнение «По узенькой дорожке» с Рома,Никита Цель: учить перешагивать из круга в круг. | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-09.09.-13.09.2024)
Тема 2 недели: Что я знаю, что могу
Я знаю, я умею, я хожу, я не хожу, я люблю, мне нравится
Итоговое мероприятие : «Праздник мечты»
Отвественный воспитатель: Левашова О.В.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | В режимных моментах | ||||
09.09 понедельник | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Овощи» Цель: развивать навык фразовой речи. обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика: «Тучка» | Предложить Роме,Милане кубики Цель: учить выкладывать и складывать обратно | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, | Беседа с родителями о интересующих их вопросах. |
Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование), | 1 Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану муз рук-ля 2 Аппликация (1,3нед) Конструирование (2,4-нед.);9.20-9.305. Тема: «Широкая дорожка» (конструирование) Цели: учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровым действиям[4, с. 92] | |||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П./и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах . | Упражнение «Дорожка к дому» с Софа,РомаЦель: учить ходить по ограниченной плоскости, идти точно к цели. | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. | ||
Работа перед сном |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Курочка Ряба». | |||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | Муз.-дид. Игра «Огород» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе и дружно | Игра «Узнай и назови» с Никита,Полина Цель: продолжать учить и называть овощи | Продолжать учить прощаться уходя из детского сада. | |||
Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Наблюдение за листьями Цель: рассмотреть листочки показать многообразие красок осени. П/И «Поезд». Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Мира,Миланаупр. «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие | Совершенствовать умение одеваться последовательно на прогулку, вырабатывать старание и терпение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 10.09. 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры. Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей | Формирование КГН. Учить Милану самостоятельно кушать, Таню находить свое полотенце. | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям. | П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде. | Папка передвижка «Народные игры» | |
физическое (двигательная деятельность) Познавательное (познавательно-исследователькая деят-ть); | 1Физическая культура 9.00-9.10 (гр) Цели: учить ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал;развивать умение ползать [8, с. 74]. 2.Математическое и сенсорное развитие 9.20-9.30 Тема:Соотнесение предметов заданных форм при выборе из 4 Цели: учить выбирать объекты 2 заданных форм из 4 возможных;закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме;формировать навык выполнения задания вместес другим ребёнком [18, с. 14] | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. | Поучить прыжкам с продвижением вперед Мира,Никита Сл.игра «Расскажи, что увидел | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с машинками. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я Найденовой «Наши полотенца» | |||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки. | Муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю» Цель: учить внимательно слушать и выполнять задание. | Игра-забава «Кораблик» цель: предложить запустить в плавание кораблик, учить регулировать направление их движения, выдувая воздух | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Догони мяч» Цель: учит двигаться в заданном направлении. | Инд. раб. Никита,Рома Цель: прыжки на двух ногах вместе. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда-.11 -09 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока». | Рассматривание картинок в книге «Кто как кричит» с Никита Арслан Поупражнять в звукоподражании. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей мыть руки и насухо вытирать своим полотенцем. | Игры с конструктором «Лего». Постройка башенок. | Поместить в родительский уголок статью «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста» |
НОД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Речевое развитие (коммуникативная деят-ть); |
1.Музыкальная деятельность 9.00-9.10 Тема: По плану муз рук-ля 2.Развитие речи 9.20-9.302. Тема: Чтение песенки-потешки «Баю-бай» Цели:позна-комитьдетейс фольклорным произведением; воспитывать любовь к родно- му языку,обогащая речь словами и строчками стихов [4, с. 79] | |||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, речевое Худ-но –эстетическое | Прогулка №8 Наблюдение за проезжей частью дороги.. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения. «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Никиту,Миру поупражнять в беге по прямой дорожке | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | |||||||
Вечер | Муз-ритм. Движения «Вот как мы умеем» Цель: учить повторять слова и движения под музыку. | Игры на развитие мелкой моторики. С Миланой,Мирой | Игры со строительным материалом. Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками , плавающими в воде. | Дидактические игры Катание на детских машинках. Цель: побуждать к элементарным ролевым действиям водителя | |||
Прогулка. | П/ и П/ и «Поезд». Учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать внимание. Игра –забава « Воздушные шары» Цель: понаблюдать за движение шаров, рассказать , что приводит в движение ветер. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг-.12.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: под рук-м взрослого объединять несколько игровых действий. | Поучить Таню. Дарина обслуживать себя Рассматривание с Полиной,Мирой фото сотрудников ДОУ, называние их по имени. | Адаптационные игры. «Хоровод»Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. | Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» Цель: развитие к-г навыков Игры с игрушками –каталками, машинками. | Беседа с родителями «Улица и безопасность ребенка» | |||||
НОД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное (социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры),; физическое развитие (двигательная деят-ть) | 1.Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ. литературы(2, 4 – нед) 9.00-9.103. Тема: «Мы встречаем гостей» (этикет) Цель: закреп- лять некоторые правила и на- выки культуры поведения во время еды [2, с. 28]. 2.Физическая культура9.30-9.40 Цели: учить ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал;развивать умение ползать [8, с. 74]. | ||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Музыкальное развитие Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка 9 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П./ и. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. Софа,Рома | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Дид. Игра «Наша одежда» цель: называние одежды, ее частей, цвета. Чтение песенки «Баю- бай». | |||||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||||||
Вечер: | Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус. Музыка. По плану муз. руководителя Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». | Д/и «Удочка» на развитие мелкой моторики с Милана,Рома | Поупражнять детей в перешагивании через мягкие палочки. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Пузырь»Цель: учит делать круг .Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница–. 13.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальч/и «Сорока»,Адапт/и.«Карусели»-помочь адапт- ся к условиям д/с Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» цель: учить выполнять игровые действия , сочетать их с практическими . | Мира,Арслан продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Настольно- печатная игра лото «Игрушки». Развивать внимание, речь детей, умение играть в коллективе. | Игра «Какая кукла» Цель: учить понимать значение слов, смысловое содержание | Побеседовать с родителями о планах на выходные. | |||
НОД | художественно-эстетическое (изобразительная деятельность) физическое (двигательная деятельность) | 1 Рисование (1,3 нед.) лепка (2,4 нед.) 9.00-9.10 Тема: «Испечём оладушки» (лепка) Цели: учить детей раскатывать и сплю- щивать комочки пластилина, акку- ратно им пользо- ваться; вызвать ин- терес к результату работы [4, с. 91]. 2.Физическая культура 9.30-9.40(гр) Цели: учить ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал;развивать уме- ние ползать [8, с. 74] | ||||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое Физическое развитие | Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./ и. «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» с Мирой Софой | Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. | Самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание муз. композиции (муз. А. Гречанинова) | |||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||||||
Вечер: | Игры на развитие моторики с прищепками. Дид.игра «Один-много» Цель: различать на картинках единичные предметы и множества | Полина,Никита поучить прицеплять прищепки | Сюжетно- отобразительная игра «Напоим кукол чаем». | Игры с машинками «Перевезем груз».. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за голубями. Цель: учить видеть различия птиц, правильно называть. Рассказать о повадках. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Инд. раб. С Таней в ходьбе по прямой. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю16.09–.20.09.2024)
Тема недели: Город, в котором я живу
Цель: Представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Итоговое мероприятие : Выставка фотографий о городе;
Ответственный :воспитатель Левашова О.В.
Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-.16.09.2024 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика№2 Знакомство с комнатным растением. Цель: рассмотреть растение, полюбоваться, назвать. Учить отвечать на вопросы, активизировать названия частей растений. Пальчиковая гимнастика:»Где же наши ручки?» | Софию,Рому правильно держать карандаш и рисовать полоски. | Игр.действия с игрушками «Мишка спит, кушает, пьет» | Рассм-е картинок «правила поведения за столом» Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий. | Побеседовать с родителями о проведённых выходных. | |
ООД ООД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование), | 1Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану муз руководителя 2 Аппликация (1,3нед) Конструирование (2,4-нед.); 9.20-9.30 Тема: «Машина» (конструирование) Цели: продолжить учить приёму накладывания деталей,игровым действиям;познакомить с новой деталью - пластиной [4, с. 128] | ||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е
Социально-коммуни- кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №11. Наблюдение за листьями тополя и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. по желанию детей. | Ходьба и бег в заданном направлении с Милана,Полина | Дид.игра «Кто с кем живет» Игровые ситуации «Игрушки обедают» Цель: обыгрывание сюжетов., обогащение игрового опыта | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной песни «Баю» (муз. М. Раух- Вергера) | |||||||
Гимнастика после сна №2 ходьба по массажным коврикам | ||||||||
Вечер | Д.и. «Лесенка» Цель :развивать умение ориентироваться в различных величинах | Дидактические игра «Мозайка» Цель: развитие мелкой моторики с Зариной | Дид.игра« Подбери по цвету» Цель: учить понимать задание, различать и подбирать предметы по цвету. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры.» Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия. Инд. раб. Мирой,Софой. цель: прыжки с продвижением в перед. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-.17.09.2024 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Упражнение « Собери пирамидку» Цель: учить разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке. учить сравнивать круги по размеру. Пальчиковая игра:»Ладушки» | Разучивание с Мирой Софой н.песенки «Петушок» Цель: учить протяжно пропевать слова , правильно интонировать голоса. | Игровые ситуации «Мишка умывается» Цель: выполнение игровых действий, подбор игрушек и атрибутов | Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями | Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами» |
ООД ООД | физическое (двигательная деятельность) Познавательное (познавательно-исследователькая деят-ть); |
1Физическая культура 9.00-9.10 (гр) Занятие 5 Цели: учить соблюдать указанное направление во времяходьбы и бега;приучать бегать в разных направлениях,не мешая друг другу; развивать внимание[8, с. 75]. 2 Математическое и сенсорное развитие 9.20-9.30 Тема: «КуклаКатя» Цель:учить подбирать цвета по сочетаемости, составлять ком-плекты одежды[11, с. 12] | |||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое развитие Физич. развитие | Прогулка №12. Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблю-дательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Арслана,Никиту поупражнять в беге по прямой дорожке | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Курочка Ряба». | ||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||
Вечер: | Дид. Игра «Подбери пару» Цель: учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинаковые. | Игры на развитие мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики. Показ театра игрушек «Репка» Цель: учить слушать , следить за развитием сюжета. | Игры со строительным материалом. Игра-забава «Аквариум» Цель: играть с заводными игрушками , плавающими в воде. | Дидактические игры | |||
Прогулка. | П/ и «Поезд». Учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать внимание. Игра –забава « Воздушные шары» Цель: понаблюдать за движение шаров, рассказать, что приводит в движение ветер. Инд. раб . С Полиной,Ромой ходьба по прямой. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда-.18.09.2020 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: под рук-м взрослого объединять несколько игровых действий. | Поучить Милану,Никиту обслуживать себя | Игровая ситуация «Мама готовит обед» Цель: учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование мелками | Побеседовать с родителями Миланы о её адаптации в детском саду. | ||||
ООД ООД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Речевое развитие (коммуникативная деят-ть); | 1Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану муз руководителя 2.Развитие речи9.20-9.30 Тема: 3. Чте-ние по-тешки«Пету-шоки егосемья» Цели: познакомить детейс фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке; формировать познавательную активность[4, с. 80] | |||||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Физическое развитие Худ-но –эстетическое | Прогулка 13. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П./ и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. | Игровое упражнение с Полиной «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади | Игра-забава «Солнечные зайчики» Цель: учить пускать солнечных зайчиков, следить за перемещением, отвечать на вопрос о том , где находится зайчик. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельной «Баю – бай». | ||||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||||
Вечер: | Хороводная игра с погремушками. Цель: учить выполнять движения под музыку. | Дид/и с Арсланом,Никитой «Чей малыш»-учить узнавать и называть детёнышей животных | Адаптационные игры.«Хоровод» Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений | «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. | |||||||
Прогулка. | Физ.упр-е «Мяч в круге» Цель: учить выполнять бросок в горизонтальную цель двумя руками снизу. Инд. раб. С Мирой ,Софой |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг –. 19.09.2024 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативн | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Ловкие ребята» Цель: учить проползать под воротцами, перелезать через бревно, лавочку. Пальчиковая гимнастика:»Сорока- Белобока» | Д/и «Удочка» на развитие мелкой моторики с Таней, Дариной. | Дид.игра «Волшебный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь. | Игры детей с конструктором «Лего». | Познакомить родителей с сайтом ДОУ. Дать рекомендации. | ||
ООД ООД | Познавательное развитие Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное (социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры),; физическое развитие (двигательная деят-ть) | 1Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ. литературы(2, 4 – нед) 9.00-9.10 Тема: «Посылка от обезьянок» (природныймир) Цель: учить детей различать и называть фрукты, различать фрукты на вкус [2, с. 39]. 2 Физическая культура 9.30-9.40 Занятие 6 Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание [8, с. 75] | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №14Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом | Поупражнять детей в перешагивании через мягкие палочки. Полину,Милану | Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание колыбельной «Баю» | ||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Вечер | Музыка | Игра-забава «Карусель» Цель: доставить радость, соблюдать правила безопасности,. | Рому,Никиту учить ходить по мостику, сохраняя равновесие | Дид.игра «Кто с кем живет» | Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: формировать привычку наводить порядок после игр. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за воробьем. Цель: учить видеть различия птиц, правильно называть. Рассказать о повадках. Инд. раб. Миру,Полину. По звукопроизношению « Чики, чики , кички…» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница-.20.09.2024 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Д.и. «Лесенка» Цель :развивать умение ориентироваться в различных величинах. Пальчиковая гимнастика:»Где же наши ручки?»Цель: развивать речь детей | Пальчиковая игра с Арсланом,Ромоой. «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики | Слушание песен про тучи и дождь. | Рассматривание книг – потешек. | Побеседовать с родителями о прогулке с детьми . | |
ООД | Худ-но –эстетическое Физическая двигательная активность | 1Рисование (1,3 нед.) лепка (2,4 нед.) 9.00-9.10Тема: Рисование «Идет дождь»( Комарова зан №2)эл архив. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать 2Физическая культура 9.30-9.40(гр)Занятие 6Цели: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание [8, с. 75] | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое Физич. развитие | Прогулка №15 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | Учить одеваться Полину,Милану | Дид. Игра «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание муз. комп. «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма» Репка» Цель: учить следить за развитием сюжета, проговаривать реплики, имитировать голоса.
| Обыгрывание процессов самообслуживания с Миланой,Арсланом «Помоем руки кукле» | П.дид. игра«Найди предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, собрать все найденные игрушки, догадаться из какой они сказки. | Самостоятельная игровая деятельность с настольным материалом | ||||
Прогулка. | Наблюдение за дождем. Цель: учить определять основные свойства неживой природы. П.и. «Отнеси мяч» Цель: развивать потребность в общении со взрослым. Инд. раб. Ромой,Полиной . В поднимании прямых рук в стороны. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –-23.09-27.09.2024)
Тема недели: «Хорошо у нас в саду ».
Цель: Название сада. На территории – площадка, в здании – группа. Название и номер группы. Помещения группы, их названия, оборудование. Места хранения отдельных предметов, вещей (игрушки, книги, посуда,…), правила пользования ими. Работа в саду: воспитатель, мл.воспитатель, повар, дворник.
Итоговое мероприятие: Выставка работ из природного материала «С днем рожденья, детский сад!»
Ответственный воспитатель :Левашова О.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-.23.09.24 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим..», «Сорока – белобока», «Ладушки». | КГН. Продолжать учить держать правильно ложку и аккуратно кушать Милану,Миру | Рассматривание муляжей овощей и фруктов. | Поговорить с мамой Миланы о адаптации в детском саду | |
ООД ООД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность и конструирование), | 1Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану муз руководителя 2 Аппликация (1,3нед) Конструирование (2,4-нед.); 9.20-9.30 Тема: «Поезд из кубиков» (конструирование) Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету [4, с. 179] | |||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие,
| Прогулка №16Наблюдение за осенним лесом. Цели: учить любоваться красотой природы.П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Никиту Рому поупражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя Труд. Собираем листочки – помощь дворнику. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь! ... » | ||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам . | |||||||
Вечер: | Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие | Дидактические игры Поупражнять детей в запоминании желтого цвета. Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». | |||||
Прогулка. | Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, | Наблюдение за небом. Сравнить небо утреннее с вечерним. П/и «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Подвижные игры. Цель: вызвать эмоциональный отклик Инд. раб. С Софу в произношении правильных звуков. | Д/и «Найди такой же» Миру поупражнять в запоминании желтого цвета | Игры на развитие мелкой моторики «Накорми хрюшку», «Помоги белочке собрать орешки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-.24.09.24 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Рассматривание картинок с изображением ночного неба и солнышка. | Арслана, поучить правильно держать карандаш. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Игры детей с машинками.. | Беседа с мамой Арслана о его внешнем виде |
ООД ООД | физическое (двигательная деятельность) Познавательное (познавательно-исследователькая деят-ть); |
1Физическая культура 9.00-9.10 (гр) Занятие 7 Цели: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; развивать умениебегать в опре- Делённом направлении [8, с. 76]. 2 Математическое и сенсорное развитие 9.20-9.30 «Мишка в гости к нам пришёл» Цели: учить детей создавать и изменять группы предметов путём увели- ченияи уменьшения их количества,сопровождая действия словами много и один; ввести всловарь понятия «много» и «один»(см. Конспекты занятий к тематическому планированию -занятие 1,с. 50) | |||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое
| Прогулка №17. Наблюдение за птицами во время кормления.. Цели: формировать знание о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | Объяснение правил поведения на улице Никите,Арслану,Милане | Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений | Самостоятельная игровая деятельность с конструктором | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» | ||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. | ||||||
Прогулка. | П/ и «Достань флажок» Цель: научить прыгать в высоту. Инд. раб. Никитой. По развитию основ. Движений. | Практическое упражнение «Послушная ложка» с Полиной Цель: учить самостоятельно правильно держать ложку, | Игры со строительным материалом. Рисование карандашами. Продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. | Дидактические игры Игры детей с игрушками. Продолжать формировать умение играть с игрушками бережно, прибирать их после игры. | |||
.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда-.25.09.24 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие. Пальчиковые игры «Ладушки», «Где же наши ручки», «Бычок». Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей | Дид.игра с Ромой,Мирой «Подбери по цвету» Цель: учит сравнивать и находить нужный предмет | Рассматривание картинок в альбоме «Золотая осень». Беседа с детьми | Игры детей с машинками.. | Поместить в родительский уголок статью «Польза в овощах» | |||
ООД | Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность Речевое развитие (коммуникативная деят-ть); | 1Музыкальная деятельность 9.00-9.10 По плану муз руководителя 2 Развитие речи 9.20-9.308. Тема: «Кто что делает?» Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке [4, с. 83] | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №18.Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П./и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки догонялки». | Инд. раб. с Арсланом Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. | Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Продолжать учить раздеваться и аккуратно вешать свои вещи на стульчик Полину Милану. Чтение С. Капутикян «Все спят». | |||||||||
Физ развитие | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Вечер: | Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. | |||||||||
Прогулка. | Учить ходить и бегать в разном направлении, имитировать животных, бросать мяч вдаль. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Рому,Арслана по работе звукопроизношении, упражнение «Поезд идет: Ту-ту!». | Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку с Софу Полину | Игры на развитие мелкой моторики «Накорми хрюшку», «Помоги белочке собрать орешки». | Игры с игрушками – вкладышами. | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг –. 26.09.24 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Киса» Муз.игры на соц.-эмоц. Развитие «Игрушки-шалуны» Цель: учить ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ. | Миру Софу поупражнять в проговаривании знакомых стихов. | Игры на развитие мелкой моторики «Накормим хрюшку», «Собери белочке орешки». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами | Папка передвижка «Читаем детям в сентябре» | ||
ООД ООД | Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное (социально-коммуникативная деят-ть) / речевое (чтение худ.лит-ры), физическое развитие (двигательная деят-ть) | 1 Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения) / чтение худ. литературы(2, 4 – нед) 9.00-9.10 Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья» Цели: познакомить с потешкой, в которой рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; воспитывать доброе отношениек «братьям нашимменьшим»[4, с. 81] 2Физическая культура 9.30-9.40 'Занятие Цели: учить по верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; (8,с 76) | |||||||
Прогулка | Физическое развитие Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое | Прогулка №19. Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Лиса в курятнике» . | Д/и «Поймай рыбку» на развитие мелкой моторики с Полину,Миру | Сюжетно – отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать». | Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание муз. комп. « Колыбельная» (муз. М. Красева) | ||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||
Вечер: | «Игрушки» Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» Цель; выполнять простые ролевые действия, формировать практические навыки | ||||||||
Прогулка. | Игры детей с мыльными пузырями. Доставит детям радость , удовольствие. Инд. раб. Рому Цель: учить правильно приседать. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Никкиту,Арслана поупражнять в ходьбе по ограниченной площади | Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине | Игровая ситуация «Сварим суп» Закреплять знания детей об овощах. | |||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-.27.09.24 | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Д/и на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку». | Миру Софу поупражнять в проговаривании знакомых стихов. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. . |
ООД | художественно-эстетическое (изобразительная деятельность) физическое (двигательная деятельность) | 1Рисование(1,3 нед.) лепка (2,4 нед.)9.00-9.10Тема«Палочки» («Конфетки»)(Комарова с.8-эл архив)Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.2Физическая культура9.30-9.40(гр)'Занятие Цели: учить по верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; (8,с 76) | |||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое Речевое развитие Физическое | Прогулка № 20. Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость. | Полину поучить прыгать на двух ногах. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Пошел кот под мосток» | ||||||
Физическое развитие | Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | ||||||
НОД | Физическое развитие.(физическая культура) Досуг тема: Кто у бабушки живёт? | ||||||
Вечер: | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры | Д/и «Найди такой же» на закрепление желтого цвета с Миру | Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах . | |||
Прогулка. | П/и. «Зайка серенький сидит» Инд. раб. С Полину в ходьбе по прямой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь ( подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на сентябрь (подготовительная группа)...
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Календарно- тематическое планирование на сентябрь. Подготовительная группа.
Календарно- тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа....