календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной
работы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября)
Тема: «Безопасная дорога»
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_sentyabr_srednyaya_gruppa.docx | 117.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной
работы с детьми на 1 – 16 сентября (1-2 неделю сентября)
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада. Формировать навык безопасного поведения в детском саду, в группе.
Задачи:
Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям, быть приветливым, развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.
Обр. обл. «Познавательное развитие». Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
Обр. обл. «Речевое развитие». Развивать умение использовать различные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие». Развивать художественное восприятие, умение последовательно рассматривать произведения искусства. Активизировать интерес к изо. деятельности
Обр. обл. «Физическое развитие». Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: куклы, машины, книги, детская посуда, муляжи фруктов и овощей
Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Детский сад»
Итоговое мероприятие: Предложить родителям помочь в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Дата: 1 сентября (четверг)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки: напомнить основные правила личной гигиены, учить правильно умываться и мыть руки, пользоваться инд. Полотенцем. | Первая половина дня. Культурно – гигиенические навыки. Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Д/и «Где спрятался зайчик». Цель: активизировать в речи детей названия растений цветника, их частей. Учить различать растения. | Индивидуальная работа Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. |
НОД Изобразительная деятельность. Рисование Музыкальная | Тема: «Нарисуй картинку про лето». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать кисть, промывая ее в воде. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.23 Тема: Слушание музыки «Марш» Цель: Познакомить с жанром Марш. Рассказать о характере музыкального произведения. Музыка марша бывает быстрая, чёткая, весёлая. Учить детей слушать музыку, чётко вступать и заканчивать движения под неё. | |
Прогулка: | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Индивидуальная работа на прогулке Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча. |
Индивидуальная работа Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить выбирать игры по интересам, соблюдать правила | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» Задачи: Учить называть профессии и действия работников детского сада, видеть роль их труда, вызвать уважение к ним. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей. Продуктивная дея-ть Лепка. «Девочка Эли» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций | |
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. |
Дата: 2 сентября (пятница)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Учить правильно умываться, засучивать рукава, воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду. | Первая половина дня. Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: обогащать представления детей о профессиях людей. Учить называть помещения детского сада, профессиональные действия работников. Самоятоятельная худ.дея-ть. Рисование «Моя семья». Цель: Учить передавать в рисунке определенные события и впечатления. Обсудить понятие дружная семья. | Индивидуальная работа Развитие речи. Обогащать словарный запас. Учить названия профессий. | |
НОД Познавательно – исследовательская д. Мир природы Изобразительная. Лепка Физкультура (на прогулке) | Тема: «Красивые цветы». Задачи: закрепить названия цветов (бархатцы, петуньи). Уточнить, из каких частей состоит цветок. Воспитывать бережное отношение, желание любоваться красотой цветка. М.В. Емельянова «Экология. Занимательные материалы» с.9 Тема «Яблоки и ягоды». Задачи: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.23 | ||
Прогулка: | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/ и: «По ровненькой дорожке» Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Индивидуальная работа на прогулке Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. | |
Индивидуальная работа Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Раз, два, три — ищи!" Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. | |||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Беседы, по ЗОЖ. «Какой я, что у меня внутри» Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям. Труд.(поручения) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы | ||
Прогулка: Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/ и: «По ровненькой дорожке» Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке. |
Дата: 5 сентября (понедельник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Учить пользоваться индивидуальным полотенцем. | Первая половина дня. Беседа: «В детский сад пришли мы снова. Летний отдых» Задачи: предложить детям рассказать о летнем отдыхе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду. Наблюдение в уголке природы. Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. | Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
НОД Познавательно-исследовательская Предметный мир Музыкальная | Тема: «Наша группа». Задачи: познакомить детей с группой. Учить ориентироваться в групповой пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дош. Возраста» с.12 Тема: « Колыбельная» С. Левидова. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый, нежный характер колыбельной. | |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить с профессиями, орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда, желание помочь. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовые поручения: уборка на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа на прогулке Задачи: Учить организовывать знакомые игры. Улучшать технику бега, прыжки на двух ногах.
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение худ. литературы. Народная сказка «Смоляной бычок» Задачи: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению. Театрализованная деят-ть Хоровод-игра «Мышки на лугу» Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. |
Прогулка: Наблюдение «Осенние цветы». Задачи: познакомить с цветущими растениями, учить различать их, составлять описание. Активизировать в речи понятия о строением растений. Подвижная игра «Найди и промолчи» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать внимание. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: вызвать интерес к катанию, учить правильно вставать на самокат, развивать ловкость. Труд. поручения: учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов. |
Дата: 6 сентября (вторник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду | Первая половина дня. Беседа «Дружная семья». Задачи: обсудить с детьми понятия «дружная семья», предложить рассказать как близкие заботятся о них. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Дид.игра «Подбери пару».Задачи: учить детей подбирать карточки с одинаковым изображением, рисунками. Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Индивидуальная работа Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке. |
НОД Познавт-исследоват. Развитие математичес. представлений. Физкультура | Тема: Занятие 1. Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.12 | |
Прогулка: | Целевая прогулка. «Покажем мишке наш участок» Цель: Цель. Формировать представление о территории детского сада. Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Индивидуальная работа на прогулке Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. |
Индивидуальная работа Рисование в технике «печать». Задачи: познакоми с техникой и учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на бумаге. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № Профилактика плоскостопия | Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Задачи: знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками». Задачи: познакомить с попевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно и четко произносить слова. | |
Прогулка: Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: учить выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге, развивать ловкость. Игры с песком «Домик из песка». Задачи: учить выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | П/игра: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость. |
Дата: 7 сентября (среда)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки: формировать умение застегивать мелкие пуговицы. | Первая половина дня. Музыкально - дид. игры. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинги, иллюстрированный материал(объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Труд. (самообслуживание) одевание – раздевание; Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. | Индивидуальная работа Развивать связную речь, умение слушать, не перебивать. Учить вступать в диалог. |
НОД Коммуникативная Физкультура | Тема: «От шалости до беды – один шаг». Задачи: Учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ш», учить четко артикулировать этот звук в словах. Развивать речевое дыхание. Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать). В.Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей мл. дош. Возраста» с.15 | |
Прогулка: | Наблюдение «Солнце и состояние погоды днем». Задачи: учить давать характеристику погоде по наличию солнца. Дать задание понаблюдать и сравнить погоду днем и вечером. Учить видеть красоту. П. и. «Лохматый пес» Задачи: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. | Индивидуальная работа на прогулке Учить соблюдать правила безопасности на прогулке |
Индивидуальная работа в сенсорном уголке. Задачи: учить определять вес и размер предметов. Активизировать в речи понятие «больше», «меньше» | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение стихотворение Е.Кей «Осень на носу». Задачи: формировать интерес к книге, приобщать детей к словесному искусству. Самостоятельные игры в спортивном уголке. | |
Прогулка: Целевая прогулка. «Покажем мишке наш участок» Цель: Цель. Формировать представление о территории детского сада. Подвижные игры. «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. |
Дата: 8 сентября (четверг)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью | Первая половина дня. Игр. ситуация «Автобус». Задачи: учить детей применять в игре свои знания об общественном транспорте, о правилах поведения и безопасности. Формировать умение подбирать предметы-заместители, распределять роли и вести диалоги. Дид.игра озн. с предм. миром «Что из чего». Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, обогащать представления о разных видах посуды, о том из чего ее изготавливают. Активизировать в речи названия предметов посуды, учить называть материалы, из которых они сделаны. | Индивидуальная работа Познавательное развитие Дид. Игра «Радуга». Задачи: познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. |
НОД Изобразительная. Рисование Музыкальная | Тема: «На яблоне поспели яблоки». Задачи: «Продолжать учить детей рисовать деревья передавая его характерные особенности: ствол и ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листьев. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.25 Тема: Знакомство с попевкой «Чики- чики- чикалочки». Цель: Донести до детей шуточный характер песенки. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Спеть всем вместе подряд несколько раз, постепенно прибавляя темп. | |
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях насекомых, внешнего вида, их жизненных проявлений. Труд: сбор семян. Задачи: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвиж. Игра «мышки и кот». Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Индивидуальная работа на прогулке Совершенствовать прыжки через длинную скакалку. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья. Идем в гости». Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, формировать умение принимать на себя роли, вести диалоги. Продуктивная деятельность. Рисование в технике выдувания. «Осенний пейзаж». Задачи: познакомить детей с техникой выполнения рисунков при помощи воздуха. Учить наносить краску, выдувать изображение. Способствовать правильному формированию носового дыхания, развивать зрительное восприятие | Учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме. Формировать умение анализировать и сопоставлять. |
Прогулка: Наблюдение за ветром. Задачи: познакомить с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и ветровикам. Упражнение «Через ручеек». Задачи: учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений, повышать гибкость суставов. | Учить правильно выполнять броски мячом, не прижимая к груди. Развивать ловкость |
Дата: 9 сентября (пятница)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду | Первая половина дня. Беседа с детьми о воздухе. Задачи: дополнить представления детей о воздухе, активизировать речь. Формировать интерес и наблюдательность. Самостоятельная художественная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно рисовать по замыслу с использованием трафаретов. Развивать воображение, закреплять знания основных цветов. | Индивидуальная работа Развитие речи. Разучивание стихотворения |
НОД Познавательно – исследовательская д. Мир природы. Изобразительная. Аппликация. Физкультура (на прогулке) | Тема: «Жалобная книга природы». Задачи: дать знание о поступках хороших и плохих по отношению к природе. Закрепить знания о животных, о местах, где они живут. Воспитывать бережное отношение к природе, стремиться ей помочь. М.В. Емельянова «Экология. Занимательные материалы» с.10 Тема: «Красивые флажки». Задачи: учить детей работать ножницами: правильно их держать, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный отклик на созданные изображения. . Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.25 | |
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе осенью. Задачи: уточнить и дополнить представления детей об изменениях в природе. Учить различать растения. Воспитывать наблюдательность. Подв.игра «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: обратить внимание детей о том что мяч наполнен воздухом, поэтому он прыгучий. Познакомить с правилами игры, учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа на прогулке Совершенствовать двигательные навыки, развивать силовые качества. |
Индивидуальная работа Учить детей играть вместе, придумывать сюжет, не забирать игрушки, учить договариваться. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Беседа «Комнатные растения». Задачи: напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето. Активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к растениям. Хоз. быт. труд. Дежурство в иголке природы. Задачи: продолжать учить ухаживать за растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями. | |
Прогулка: Рисование цветными мелками. Задачи: учить рисовать мелками, раскрашивать, дополнять деталями. Развивать воображение и зрительное восприятие. Игры-забавы «Мыльные пузыри» Задачи: способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения. | Воспитывать аккуратность при рисовании, умение следить за своим внешним видом. |
Дата: 12 сентября (понедельник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Первая половина дня. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик». Наблюдение в уголке природы. Рассматривание за цветением фиалки. Задачи: формировать наблюдательность и бережное отношение к растениям, как ухаживать за ними. | Индивидуальная работа Рисование на тему «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. |
НОД Познавательно-исследовательская Мир соц. Отношений Музыкальная | Тема: Человек и его поступки». Задачи: формировать положительное отношение к себе. Конкретизировать первоначальные представления о себе: чувства, поступки и поведение. Актуализировать полученную информацию в игровой и речевой деятельности. Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». С.94 Тема: Пляска « Нам весело». Цель: Развивать умение у детей согласовывать движения с двухчастной формой. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей и ориентироваться в пространстве зала. | |
Прогулка: | Беседа «Погода и одежда» Задачи: подводить детей к пониманию того, что в разную погоду надо по разному одеваться. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Труд. Поручения: уборка на участке. Задачи: формировать умение выбирать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. Сюж.-рол. Игра «Детский сад». Дети на прогулке. Задачи: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли. Учить готовить место для игры. Спортивные упр.: катание на самокате. Задачи: учить ездить, сохраняя равновесие, выполнять повороты. | Индивидуальная работа на прогулке Развивать связную речь во время игры. Развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение русской народной сказки «Репка». Задачи: учить детей слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка: наблюдение «Птицы осенью». Задачи: уточнить представление детей о птицах, рассказать об изменениях, происходящих осенью. Обогащать слов. запас, активизировать речь. Дид. Игра «Найди такой же». Задачи: учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами. Формировать умение сравнивать и сопоставлять. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Развивать мышцы ног, способность распределить внимание. | Учить соблюдать правила игры, воспитывать решительность. |
Дата: 13 сентября (вторник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Первая половина дня. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Дежурство по столовой. Задачи: учить помогать взрослым накрывать на стол: раздавать ложки, ставить салфетницы и хлебницы. Воспитывать аккуратность. | Индивидуальная работа И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы. |
НОД Познавт-исследоват. деят-ть. Развитие математичес. представлений. Физкультура | Занятие 2. Задачи: упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. . И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.13 | |
Прогулка: | Наблюдение «Осенний дождь». Задачи: по результатам наблюдения учить детей отвечать на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Задачи: учить понимать идею стих-я, развивать интерес к художественной литературе. Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить детей | Индивидуальная работа на прогулке игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. |
Индивидуальная работа Учить закрашивать осенний листок не заходя за контур. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Конструирование из природного материала. Задачи: учить выполнять поделки по образцу, подбирать природный материал для выполнения работы и ее украшения. Развивать фантазию. | |
Прогулка: Наблюдение «Деревья и кустарники». Задачи: уточнить понятия «дерево», «кустарники», чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, ветви, форму и цвет листьев. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах, вверх с места, сопровождать хлопком над головой. Развивать мышцы спины, координацию движений. | Совершенствовать прыжки на двух ногах |
Дата: 14 сентября (среда)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Первая половина дня. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации». Задачи: предложить рассмотреть книги с иллюстрациями и без иллюстраций. Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения. Рассказать о том, как создается книга. Практическое упр. «В гостях у Мойдодыра». Задачи: продолжать учить умываться. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Индивидуальная работа «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». |
НОД Коммуникативная Физкультура | Тема: «Професии». Задачи: продолжать знакомить с разными профессиями. Активизировать использование в речи глаголов, развивать монологическую речь. Развивать логическое мышление. Учить слышать, выделять в словах звуки «П». И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.115 | |
Прогулка: | Наблюдение, познавательный рассказ «Насекомые осенью». Задачи: учить различать насекомых и правильно называть их. Активизировать речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Эстафеты парами». Задачи: упражнять в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений. Игры с песком: постройка моста. Задачи: учить выполнять постройку коллективную, договариваться. Поощрять стремление обыгрывать постройку, подбирать атрибуты, игрушки в соответствии с сюжетом игры. | Индивидуальная работа на прогулке Учить ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. |
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Самостоятельные игры в спортивном уголке Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | |
Прогулка: Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод. Труд в природе. Собрать семена растений. Свободная деятельность под контролем воспитателя. Конструирование из песка. | Учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. |
Дата: 15 сентября (четверг)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. | Первая половина дня. Составление рассказа о животных. Задачи: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание. Дид. Игра «Зоологическое лото» Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях. | Индивидуальная работа И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы |
НОД Изобразительная. Рисование Музыкальная | Тема: «Красивые цветы». Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для рисования. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть и хорошо ее промывать. Развивать эстетическое восприятие и радость от созданного изображения. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.27 Тема: Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем». Цель: Развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность и эмоциональность, воображение, а также мелкую моторику рук. | |
Прогулка: | Рассматривание «Рябина осенью». Задачи: предложить детям рассмотреть ветви, листья, ягоды рябины. Рассказать о том, почему рябина получила такое название, о пользе ягод. Подвижная игра «День-ночь». Задачи: учить сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Дидактическая игра «Какое небо?». Задачи: учить подбирать прилагательные, отвечая на вопросы, о том как выглядит небо. Обогащать словарный запас. | Индивидуальная работа на прогулке Учить соблюдать правила игры, упражнять в беге. |
Индивидуальная работа Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи: продолжить знакомить с профессией парикмахера, особенностями работы. Учить называть действия, использовать предметы. Обогащать игровой опыт, способствовать расширению сюжета игры, учить подбирать необходимые атрибуты для игр. Рисование на тему «Салон красоты». Задачи: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на листе в соответствии с сюжетом. Учить соблюдать пропорции людей и предметов. | |
Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» П/ и «Кто как ходит». Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Учить аккуратно играть в песке, следить за внешним видом. |
Дата: 16 сентября (пятница)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» | Первая половина дня. Беседа «По дороге в детский сад». Задачи: Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Самостоятельная художественная деятельность. Рисование цветными карандашами и фломастерами. Задачи: продолжать знакомить с основными типами линий, волнообразными, зигзагами, прямыми сплошными, прерывистыми; Правильно держать карандаш, твердость при нажатии. | Индивидуальная работа Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. |
НОД Познавательно – исследовательская д. Мир природы Изобразительная. Лепка Физкультура (на прогулке) | Тема: Овощной магазин» задачи: Закрепить названия овощей и фруктов, раскрыть значения понятий овощехранилище, жаркие страны, лето круглый год. Развивать логическое мышление и образное мышление. И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.109 Тема: Большие и маленькие морковки. Задачи: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.24 | |
Прогулка: | Наблюдение травянистых растений. П/и «Побежали на травку – убежали с травки». Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи. | Индивидуальная работа на прогулке рисование травки цветными мелками на доске |
Индивидуальная работа Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога. | |
Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. |
Дата: 19 сентября (понедельник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». | Первая половина дня. Беседа: «О чем разговаривает улица». Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Наблюдение в уголке природы. Задачи: формировать у детей интерес по уходу за комнатными растениями. Учить поливать цветы не разливая воду. Учить сравнивать выросли цветы или нет. Воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по рисованию. Учить проводить прямые линии, аккуратно закрашивать по контуру. |
НОД Познавательно-исследовательская Социальный мир Музыкальная | Тема: «Труд водителя» Тема: Песня « Барабанщик» М. Красева. Цель: Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты. | |
Прогулка: | Наблюдение «Птицы рядом с нами». Задачи: учить детей различать по внешнему виду, правильно называть их, учить наблюдать за поведением птиц. Активизировать в речи детей слова и понятия, связанные со строением птиц. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации речи. Подвижная игра: «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать способность распределять внимание и выносливость. Игра с песком: постройка башни. Задачи: учить строить башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойствах песка. Поощрять стремление обыгрывать постройки, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Индивидуальная работа на прогулке Учить не обсыпаться песком, воспитывать аккуратность и следить за внешним видом. |
Индивидуальная работа по ЗКР Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о]. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение худ. литературы. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный». Театрализованная деят-ть. Инсценировка сказки «Репка». Задачи: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. | |
Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. | Подвижная игра: «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. |
Дата: 20 сентября (вторник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. | Первая половина дня. Чтение рассказа С.Сахаркова «Самый лучший параход». Загадывание загадок по данной теме. Беседа на тему «Моряки». Задачи: учить принимать участие в беседе по прочитанному, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, выявляя признаки или действия заданного объекта. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Дежурство по столовой. Задачи: учить правильно раскладывать салфетницы. | Индивидуальная работа Позн. развитие : и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. |
НОД Познавт-исследоват. деят-ть. Развитие математичес. представлений. Физкультура | Занятие 3. Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Активизировать словарь: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».с.14 | |
Прогулка: | Наблюдение: «Какой ветер». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о ветре, учить различать его силу. Учить сопоставлять свои наблюдения с поэтическими образами. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию, учить использовать свой двигательный и игровой опыт. Дид. игра «Один-много». Задачи: формировать умение правильно употреблять существительные в форме множ. числа родительного падежа. | Индивидуальная работа на прогулке упражнение в прокатывании мяча в ворота |
Индивидуальная работа По рисованию: учить рисовать круги разные по размеру, уточнять названия цвета. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Сюж. рол. Игра «Моряки». Задачи: обогащать игровой и социальный опыт детей. Учить создавать сюжет, использовать атрибуты, активизировать речь. Конструирование. Тема: «Строим машину». Задачи: учить строить машины по инструкции и образцу, по описанию, по представлению. Обращать внимание на особенности их строения. Предложить обыграть постройки. Прослушивание эст. Народной мелодии А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке | |
Прогулка: Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности. | «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
Дата: 21 сентября (среда)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки закреплять навыки умывания, не разбрызгивая воду | Первая половина дня. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». | Индивидуальная работа Развитие речи. Д/ и:«Кто в домике живет? »Цель: Закреплять правильное произношение звуков. |
НОД Коммуникативная Физкультура | Тема: «Составление рассказа по игрушкам» | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Задачи: расширять представления детей об осенних явлениях природы, изменении окружающей обстановки. Игр. Упражнение «По мостику». Задачи: учить выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Подвижная игра «Бег парами». Задачи: учить двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера. Развивать способность распределения внимания. Труд: уборка на клумбе. Задачи: формировать навыки коллективного труда. Поощрять стремление наводить порядок, приносить пользу. | Индивидуальная работа на прогулке Совершенствовать прыжки на одной и двух ногах. |
Индивидуальная работа Мозаика. Учить складывать узор самостоятельно. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Задачи: предложить детям по ходу чтения находить иллюстрации к фрагментам стихотворения, учить отвечать на вопросы, учить находить элементы улицы и частей светофора. Игры в спортивном уголке : попади в цель. | |
Прогулка: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение) | Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
Дата: 22 сентября (четверг)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Чтение потешки «Водичка», учить умываться не разбрызгивая воду. | Первая половина дня. Игр. Ситуация «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Дид. игра «Что из чего?». Задачи: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их. | Индивидуальная работа Познавательное развитие Игра «Лото». Задачи: учить распределять картинки в соответствии с карточкой. Развивать внимание. |
НОД Изобразительная. Рисование Музыкальная | Тема: «Цветные шары». Задачи: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы. Учить передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.30 Тема: Игра « Кот Васька». Цель: Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ « кота», легко бегать и быстро ориентироваться в пространстве, передавая характерные движения мышек. | |
Прогулка: | Тема: Температура воздуха и одежда людей». Задачи: учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать, как греет солнце, температура воздуха и одежда людей. Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: учить бегать легко. Развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм. Труд. Поручения. Задачи: наведение порядка в песочнице. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки. | Индивидуальная работа на прогулке Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой» |
Индивидуальная работа Настольные игры: мозаика, лото. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей при руководстве педагога создавать игровые сюжеты, обыгрывать их игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и замыслом. Продуктивная деят-ть (аппликация) «Веселый светофор». Задачи: учить детей по образцу аккуратно наклеивать круги. Закреплять названия цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | |
Прогулка: Наблюдать за машинами во дворе детского сада. Цель: развивать наблюдательность за транспортными сигналами, которые подают машины. | «Кто бросит до знака?».. Цель:закреплять умение метать предмет на дальность. |
Дата: 23 сентября (пятница)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. | Первая половина дня. Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. | Индивидуальная работа Д/ и по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о]. |
НОД Познавательно – исследовательская д. Мир природы. Изобразительная. Аппликация. Физкультура (на прогулке) | Тема: «Домашние животные». Задачи: уточнить знания о домашних животных и их детенышах, об их назначении и пользе для человека. Учить употреблять в речи названия детенышей животных. Вводить в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия. И.Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». С.112 Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». Задачи: учить детей резать широкую полоску бумаги (5см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем, бумагой. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.27 | |
Прогулка: | Наблюдение за дорожными знаками на территории детского сада. Цель: расширять знания о знаках (их классификация, назначение) Метание в цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Индивидуальная работа на прогулке «Проползи в ворота» - дети проползают под дугами. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность Труд : мытье и уборка игрушек. | Беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка автобуса». |
Прогулка: Наблюдение за трудом шофера Цель:: продолжать формировать представление детей о труде шофера; | Способствовать развитию двигательных навыков. |
Планирование воспитательно-образовательной
работы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября)
Тема: «Безопасная дорога»
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы.
Задачи:
Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Обр. обл. «Познавательное развитие» Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Обр. обл. «Речевое развитие». Расширять представления о видах транспорта и правилах поведения на улице.
Расширять знания о людях, которые работают на транспорте. Формировать умение составлять описательный рассказ по игрушкам
Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие». Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности. Овладение умением располагать изображение на листе бумаги. В лепке оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их. Создание поделок из частей природного материала.
Обр. обл. «Физическое развитие». Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнения, лазать по гимнастической стенке, ловить мяч кистями рук. Приобщение к народным играм.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей машины, куклы, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации по теме
Итоговое мероприятие Консультация для родителей «Безопасная дорога»
Итоговое мероприятие сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дата: 26 сентября (понедельник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Игр.упр. «Хомячки». Учить полоскать рот после еды, рассказать о значении данной процедуры. | Первая половина дня. Беседа «Моя семья». Задачи: уточнить представления детей о семье. Учить составлять короткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь. Муз. игра «Не зевай». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно воспроизводить ритмический рисунок, различать структуру муз. произведения. Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность | Индивидуальная работа «Парные картинки» - учить различать и сравнивать |
НОД Познавательно-исследовательская ОБЖ Музыкальная | Тема: « Внешность человека может быть обманчива». Задачи: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. М.А.Фисенко «ОБЖ»с.4 Тема: Слушание музыки « Полянка» русская народная мелодия. Цель: Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Задачи: учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно их называть. Называть характерные действия этих птиц, их строение. Сюж-рол.игра «Овощной магазин». Задачи: учить подбирать предметы-заместители, атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. Подв. Игра «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия с сигналами. Развивать способность распределять внимание, выносливость. Игра с песком: постройка башни. Задачи: учить применяя правила песка строить башню, обыгрывать постройку. | Индивидуальная работа на прогулке Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. |
Индивидуальная работа Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № ходьба по массажным дорожкам | Вторая половина дня Беседа «Выходной день». Задачи: учить детей отвечать на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные. Обогащать опыт организации семейного досуга, развивать эмпатию. Чтение рассказа из книги С.Сахарова «Самый лучший пароход»; беседе на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме. Задачи: учить детей следить за развитием действия, передавать в речи полученные впечатления. Учить принимать участие в беседе по прочитанному, отвечать на вопросы. Формировать умение анализировать текст загадки, выявлять признаки или действия загаданного объекта. | |
Прогулка: Наблюдения. П/и «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. | Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек» |
Дата: 27 сентября (вторник)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Первая половина дня. Работа в уголке природы . Составление букета из осенних листьев. Задачи: развитие творческих способностей, умение видеть красоту природы. Дидактическая игра: «Назови, что опишу» Задачи: учить детей по описанию узнавать игрушку. Чтение анг. народной сказки «Три поросенка». Задачи: предложить детям выявить какую роль выполняют иллюстрации, попытаться предугадать развитие сюжета с опорой на рисунки. Развивать связную речь и интерес к чтению. | Индивидуальная работа Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» |
НОД Познавт-исследоват. деят-ть. Развитие математичес. представлений. Физкультура | Тема: «Столько же, больше, меньше». Задачи: закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. Воспитывать умение общаться друг с другом. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего возраста» с.48 | |
Прогулка: | Наблюдение «Листопад». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие красок золотой осени, раскрыть понятие листопад. Предложить рассмотреть листья разной формы и цвета. Активизировать в речи названия деревьев, цветок, оттенков. Спортивные упражнения: катания на самокате. Задачи: учить передвигаться на самокате по прямой, продолжать знакомить с правилами безопасности. Развивать чувство равновесия, воспитывать настойчивость, смелость. Игровое упр. «Забрось мяч в корзину». Задачи: учить выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Развивать меткость, координацию движений. Дид. игра «Что к чему». Задачи: учить детей группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания к образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. | Индивидуальная работа на прогулке д/ и с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» |
Индивидуальная работа Работа над штриховкой «Мои игрушки» - развивать самостоятельность, активность | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № ходьба по массажным дорожкам | Вторая половина дня Дид.игра «Что из чего?» по теме геом.фигуры. Задачи: организовать применение детьми знаний о геом.фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции. Конструирование. Тема «Загородки и заборы». Задачи: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геом.фигур. Закреплять представления об основных строительных деталях конструктора. Л.В. Куцакова «Конструирование из строит. Материала» с.13 | |
Прогулка: Наблюдение. Труд: собрать мелкий мусор на участке. Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)П/игры «Птички в гнёздышке» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании с горки. | «Проползи в ворота» - дети проползают под дугами. |
Дата: 28 сентября (среда)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки формировать умение застегивать мелкие пуговицы. | Первая половина дня. Беседа «Безопасный путь в детский сад». Задачи: развивать связанную речь. Д/и «Кто чем питается», «Бывает, не бывает» Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа « Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме |
НОД Коммуникативная Физкультура | Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа об игрушке. Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии. В.В Гербова «Развитие речи в д с» с.30 | |
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Задачи:формировать желание детей заботиться о животных. Подвижная игра «Ворота» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Совушка» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Вынести , мяч для игры «Футбол» | Индивидуальная работа на прогулке Учить преодолевать препятствие в беге, развивать быстроту Закрепить названия времен года. |
Индивидуальная работа Зауч. стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № ходьба по массажным дорожкам | Вторая половина дня Продолжать знакомство с приметами осени. Побудить детей к словесному описанию . Прочитать стихотворение «Осень» Игра Узнай по голосу?» Задачи: вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Подвижная игра «Зайцы и волк» Задачи: соотносить действие с текстом. | |
Прогулка: Наблюдения. Труд: убрать мусор в корзину П/и «Собака и воробьи».Д/и «С какой ветки детки?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» | И/у« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча |
Дата: 29 сентября (четверг)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки формировать умение застегивать мелкие пуговицы. | Первая половина дня. Игровая ситуация «Детский сад встречает малышей». Задачи: развивать интерес к театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие, учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. Губанова «Развитие игр. деят-ти» с.52 Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | Индивидуальная работа «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
НОД Изобразительная Рисование Музыкальная | Тема: «Яблоко спелое, сладкое, красное». Задачи: учить рисовать красками яблоко многоцветное. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. образа. И.А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду» с.42 Тема: Слушание музыки « Полянка» русская народная мелодия. Цель: Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. | |
Прогулка: | Наблюдение за цветником– продолжать расширять и углублять представление о природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Кто быстрее?» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры в песке. Вынести машинки, лопатки, ведерки. | Индивидуальная работа на прогулке Учить детей строится в колонну по обному и разбегаться в рассыпную. |
Индивидуальная работа Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № | Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н.сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей. | |
Прогулка: подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности. | Прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча. |
Дата: 30 сентября (пятница)
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | |
Первая половина дня. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № Культурно-гигиенические навыки Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Первая половина дня. Игра «Научи нас светофор!» Задачи: закреплять правила дорожного движения, знания о сигналах светофора. Губанова «Развитие игр. деят-ти» с.129 Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание «Русский фольклор детям» (сборник русских народных потешек и песенок, стихов и пословиц о семье, дружбе) | Индивидуальная работа Дид.игра «Подбери слово» Задачи: учить уточнять смысл с помощью прилагательных. |
НОД Познавательно-исследовательская. Краеведение Изобразительная Лепка Физкультура (на прогулке) | Тема «Что нам осень принесла». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д с». С.28 Тема: «Огурец и свекла». Задачи: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Т.С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» с.26 | |
Прогулка: | «Сбор урожая на огороде». Задачи: расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать, правильно называть овощи, трудовые действия по их сбору. Русская народная подвижная игра «Дятел». Задачи: упражнять в беге, быстро реагировать на сигнал. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание, наблюдательность. Игр.упр. «Послушный мяч». Задачи: учить бросать мяч друг другу снизу, из под головы, ловить его, перебрасывать мяч двумя руками. Развивать крупную моторику, повышать подвижность суставов. | Индивидуальная работа на прогулке прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. |
Индивидуальная работа Д/и «Что было, что будет» -закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. | ||
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика: Комплекс № ходьба по массажным дорожкам | Вторая половина дня Игры в уголке физического воспитания. Задачи: знакомить детей с новым оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать упражнения. Обогащать двигательный опыт. Просмотр мультфильма «Позвони мне позвони» из сериала «Маша и медведь». Задачи: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, учить пользоваться телефоном. Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них, способствовать формированию личности безопасного типа. Рисование штампами из пуговиц «Наряды для кукол». Задачи: познакомить с техникой создания рисунка штампами, формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать интерес к изодеятельности, воображение. | |
Прогулка: Наблюдение за погодой (за солнцем). П/игра «Весёлые мячи». Трудовые поручения: Сбор сухих листьев. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, ведерки. | Упражнять в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное планирование на сентябрь средняя группа
БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПМТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя пере...
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь (средняя группа)
Ежедневное комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Календарное планирование(средняя группа)....